Воинственные татуировки на лице народа маори

Тату «Маори»: значение для племени, как наносились, чем отличаются

Татуировка – это искусство. В древние времена она была священной. Популярность сохранилась и по сегодняшний день. Тату «Маори» – достояние одноименного поселения Новой Зеландии. Это племя считало самой священной частью тела голову. Неудивительно, что лицо — самое популярное место для татуировок этого вида.

По своему виду татуировки представляют собой изогнутые и спиралевидные линии. Все лицо, покрытое татуировками, говорит о высоком статусе и власти.

Из истории

У племени Маори татуировки являлись неким обрядом посвящения. Первая из них наносилась подростку и в процессе жизни дорисовывалась. Информация на нательном рисунке говорила соплеменникам о месте человека, которое он занимает в обществе. По-другому эти татуировки назывались «моко». Они рассказывали все о человеке: род, материальное положение семьи и др.

Тату «Маори» пользовались большим уважением в племени. Особенно это касается мужчин. Наносить рисунки по всему телу имели право только вожди, знатные воины и жрецы.

Первоначально тату наносили лишь на лицо, остальные участки тела нужно было заслужить своими подвигами или происхождением.

Если соплеменник покрывал тело татуировками без особого права, его казнили.

Наносили тату нетрадиционными способами. Без использования игл. Основные инструменты – различных форм ножи и долота, которые сделаны из зубов и костей крупных хищных рыб.

Чернила изготавливались по строгому рецепту. Основные компоненты для создания пигментации – природные вещества. Это мог быть пепел деревьев, смешанный с жиром животных. Самый темный пигмент, созданный из пепла, хранили для лица. Чернила, приготовленные по другим рецептам, наносили на менее важные части тела. Все пигменты хранились в украшенных посудах под названием «Око». Эти предметы становились семейными реликвиями, которые передавались из поколения в поколение.

О племени

Название племени Маори имеет определение как «обычный» или «нормальный». Но если посмотреть на его представителей, таковыми их назвать очень сложно.

Благодаря высеченным замысловатым узорам на коже Маори общались с Богами. Сам процесс представлял собой нечто похожее на принесение жертвы. Решиться на этот шаг могли лишь самые отважные представители.

Самая болезненная татуировка

Согласно преданию, перед тем как нанести тату «Маори», мастер должен тщательно изучить лицо человека. Это позволяет сделать индивидуальную картинку.

В культуре племени не существует каталога изображений. Тем, кто хочет настоящую татуировку, нужно запастись храбростью, т.к. придется терпеть сильную боль, которая является неотъемлемой частью ритуала.

На первом этапе мастер делает глубокие порезы кожи, после их наполняют чернилами.

В наши дни татуировки наносят для придания образу определенного стиля или шарма. Мастерами уже используются современные методы накалывания, которые менее болезненны. Самый жесткий способ можно попробовать, чтобы ощутить подлинность маори-тату. Эскизы можно посмотреть на фото.

Что представляет собой татуировка

Маори заложили в рисунки тайные смыслы. В зависимости от расположения каждая татуировка делилась на несколько частей. Если человека уважали соплеменники, его лицо было разрисовано полностью.

  • Рисунок на лбу говорил о том, что человек — воин.
  • Татуировки вокруг глаз показывали семейное положение.
  • Щеки – место, олицетворяющее профессию.
  • Челюсть и подбородок показывали на сословие, в котором рожден соплеменник.
  • Правая сторона лица говорила о родословной матери, левая – отца

Значение татуировок

Вся информация о тату «Маори» значение имела очень важное для соплеменников. «Моко» являлось заменой всем современным документам.

Подобные татуировки позволяли не только опознать личность, они имели определенную ритуальную направленность.

Рисунки на теле защищали представителей племени от болезней. А воинам, согласно поверию, придавали силы духа и помогали в бою. Тем, кто умирал, татуировки показывали путь в потусторонний мир.

Женщинам покрывали лицо рисунками не так густо, как представителям сильного пола. Для прекрасной половины имели огромное значение изображения около губ, бровей и крыльев носа.

Если татуировки мужчины показывали родословную, рисунки на женщине говорили о ее семейном положении и количестве детей.

Чем отличаются татуировки

«Маори», Полинезия, тату – эти понятия тесно связаны. Рисунки всегда представляли собой четкие тонкие линии с хорошо прорисованными мелкими деталями. Все это складывалось в шикарный узор. Еще одна немаловажная особенность – расположение орнамента по спирали. Весь рисунок разворачивается вокруг невидимой оси.

Нанесением татуировок в племени занимались лишь жрецы, т.к. это присваивалось к сакральному действию, что не могло произойти без служителей культа.

На сегодняшний день одни из самых популярных орнаментов — маори-тату. Эскизы существуют в больших количествах. Можно подобрать себе понравившуюся и набить ее на любой участок тела, невзирая на обычаи.

Terraoko — мир твоими глазами

Народ маори, проживающий на островах Новой Зеландии, приплыл сюда из Восточной Полинезии на каноэ где-то между 1250 и 1300 годами нашей эры. На протяжении веков, они создали богатое и сложное общество, которое включало ожесточенный и страшный культ воина. Европейцы стали называть мужчин маори — воинами, хотя женщины также могли быть воинами, которые имели татуировки на лице.

  1. Их татуировки были вырезаны

Татуировки занимали особое значение для народа маори. Их наносили как мужчинам, так и женщинам. Наиболее распространенным местом, где наносили татуировки, было лицо, но некоторые маори делали их на шее, торсе, и татуировали руки. Большинство маори получали свои первые татуировки в подростковом возрасте.

Каждый узор татуировок уникален, но в целом они были выполнены в форме спирали. Они были вытатуированы во время церемонии, и каждая линия означала проявление храбрости и силы человека. Ведь эти татуировки не делали с помощью игольчатого пистолета. Вместо этого, они были вырезаны, для чего использовались молоток и стамеска, которая была сделана из кости животных. Чернила делали из золы и жира. Это оставляло на коже шрамы в виде узоров, вместо того, чтобы быть гладкой, как современные татуировки.

Одной из самых заметных традиций, используемых воинами маори, и до сих используемых во многих национальных спортивных командах, является традиционный танец под названием Хака. Во время танца участники говорят, скандируют, топают ногами, высовывали языки, и выпучивают глаза.

Танец использовался для различных случаев. Во-первых он использовался для того, чтобы запугать своих оппонентов. В другом случае он исполнялся перед битвой в ходе ритуала. Если что-то шло не так с танцем, то старейшины были уверены, что это была плохая примета. Это давало им возможность либо отказаться или изменить свои планы.

  1. Дубинка использовалась, чтобы взломать черепа

Дубинка была самым распространенным оружием, которое использовали воины маори. Она изготавливалась в форме капли из кости, нефрита или камня. Они часто красиво оформлялись и считаются семейными.

Дубинки не имеют режущих граней и использовались в тесной боевом столкновении. Часто воины маори атаковали противника и били дубинкой сверху по плечу. Они стремились сломать ключицу, вывихнуть или сломать плечо. Тогда их противник не смог бы защитить себя от удара по голове; часто в затылок. Позади черепа находится птерион — самое слабое место черепа. Поэтому маори хватало одного удара в эту область, чтобы убить противника воина.

  1. Мертвые хоронились, затем выкапывались и потом перезахоранивались.

У маори очень необычный способ хоронить своих мертвых. С начала своей культуры, народ маори хоронил людей два раза. Во-первых, через неделю после смерти, тело заворачивали в циновки, а затем закапывали и позволяли разлагаться. Затем, год спустя, тела выкапывались и с костей удалялась оставшаяся плоть. Затем кости были окрашивались красной охрой, которая является натуральным пигментом, и отвозились в разные населенные пункты, где люди еще раз оплакивали погибших. Потом проводилась еще одна церемония, прежде чем тела хоронились в Священном месте. После этого второго погребения считалось, что душа человека отправится в таинственный загробный мир.

В армиях маори, которые называли хапу, как правило, никогда не было больше чем 100 мужчин, а в некоторых случаях сражались так же и женщины. Иногда несколько хапу объединялись, но тогда они становились плохо организованными.

С самого раннего возраста мальчики обучались военному искусству и каждый мужчина был обучен как воин.

Маори нападали на другие племена. Обычно они атаковали вражеские поселения на рассвете. Все мужчины убивались, потому что это позволяло устранить возможность отмщения. Женщины захватывались в качестве приза войны.

  1. Головы убитых брались в качестве трофеев

Головы имели особое значение для народа маори, и известно, что они забирали головы своих павших врагов. Из голов врагов маори удаляли мозг и глаза. Далее все отверстия заклеивались льноволокном. Головы отваривались на пару или их запекали на костре. Затем головы были высушивались на солнце в течение нескольких дней, а затем обрабатывались акульим жиром.

Почему маори собирали головы своих врагов? Одной из причин такого ритуала является глумление и издевательство над памятью врагов. Для этой же цели была разработана причудливая игра в головы. Они складывались в кучи, а потом на вершину ставили голову погибшего главного вождя. Затем, используя камни или палки, маори пытались сбить голову на вершине кучи.

  1. Первая встреча Джеймса Кука была ужасной

Первая встреча европейцев и маори состоялась в декабре 1646, когда голландский корабль потерпел кораблекрушение рядом с островом маори. Обе стороны были неприветливы друг к другу и это привело к небольшому бою, что привело к гибели с обеих сторон. После отплытия голландцев европейцы не хотели возвращаться на остров вплоть до 1767 года, когда английский мореплаватель Джеймс Кук отправился искать легендарный четвертый континент.

Когда капитан Кук впервые столкнулся с маори, то они послали два боевых каноэ, чтобы встретиться с европейцами. Когда каноэ приблизилось, два воина маори, с тату на лице, встали и подняли высохшие головы своих последних врагов, которые тоже были покрыты татуировками. Кук и его команда сразу заметили детали на лицах.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки сова в стиле Сюрреализм Предплечье

Кук хотел общаться с маори мирно, но маори действовали агрессивно. В результате, европейцы были вынуждены убить несколько маори в целях самозащиты.

Чтобы убедить маори, что они пришли в миром, Кук и его люди поступили с пленными маори мягко и отпустили их. Это привело к улучшению отношений между маори и европейцами, которое будет играть важную роль в формировании Новой Зеландии.

  1. Самый Знаменитый Воин Хунжи-Ника

Считается, что самым знаменитым вождем маори является Хунжи Ника, который родился в 1778 году. Он был жестоким и ловким воином. Его вождь сотрудничал с европейцами, так как понял ценность мушкеты в войне. В 1808 году, племя ввязалось в войну с другим племенем, однако из-за того, что в те времена мушкетам для перезарядки требовалось по крайней мере 20 секунд, вражеское племя использовало это время для атаки. Многие члены племени Нгапуи Иви, включая начальника, были убиты. Хунжи Ника был одним из тех, кому посчастливилось спастись от побоища.

Хунжи Ника был самым старшим, поэтому он стал вождем племени. Ему хватило дальновидности, чтобы увидеть, что мушкеты могут быть невероятно важным оружием в войне. Он совершил поездки в Австралию и Англию. Он даже принял христианство и создал первую христианскую миссию в Новой Зеландии.

Это отношение к церкви дало Хунжи-Нику доступ к большему количеству ружей, потому что он поклялся стать защитником церкви. Хунжи Ника смог накопить более 3000 орудий и большое количество боеприпасов и пороха за свои 10 лет руководителя племени. Начиная с 1818 года, его племя режет другие племена и захватывает их женщин. В течение года он завладел полным контролем над Северной Новой Зеландией. Однако другие племена пошли по стопам Хунжи-Ника и купили свое собственное оружие. Хунжи-Ника убилив бою, он получил пулю в легкое в 1828 году.

Как и другие культуры воинов, маори, совершали детоубийства. Женщины были менее востребованы в обществе, потому что племенам нужно было больше мужчин, так как каждый мужчина был воином и должно было быть приличное количество воинов, чтобы обеспечить безопасность. По сути, существовало пять способов убийства младенцев. Их черепа могли быть раздавлены, они могли быть утоплены в каменном бассейне, удушены, и, наконец, матери прижимали мягкое место на черепе младенца и убивали ребенка мгновенно.

  1. Они практиковали людоедство

Воины маори совершали людоедство. Некоторые историки считают, что просто европейцы пытаются нарисовать маори дикарями. Однако, кроме свидетельства каннибализма, племенные устные предания и археологические данные также убедительно свидетельствуют, что воины маори поедали поверженных врагов.

Есть несколько причин, по которым маори ели своих врагов. Одной из причин была необходимость усвоить их дух, которого они называют Ману. Другая теория говорит в том, что людоедство было частью их боевой ярости. Также еще одной причиной считалось унижение врагов. Величайшее унижение, которое можно сделать – это убить врага, изрубить врага, съесть его, а затем перевести его в фекалии.

Понравилось? Еще интересные и познавательные фоторепортажи о путешествиях можно также посмотреть на нашем портале.

Та-моко — жестокие
татуировки Маори

В эпоху, когда удивить друг друга стало сложно, когда живопись в стиле реализма стала банальностью, а татуировки обычно похожи одна на другую, идеи нам приходится брать взаймы у диких племён. Символы кельтов и майя, славян и маори в современном мире приобрели невероятную популярность.

Сложный орнамент, странные знаки, таинственные значения – вот что привлекает нас в татуировках новозеландского племени маори. Традиционные узоры этого народа – плавные линии, геометрические фигуры, лепестки и завитушки. Кровожадные люди делали татуировки, вырезая тонкие контуры с помощью ножа и специальных резцов! Адскую боль могли вытерпеть только самые отважные.

Тату маори – это не просто картинки, это – связь с потусторонним миром. Для членов племени такие рисунки были поистине священны. В былые времена их имели право делать только достойные. А узор на лице и вовсе считался роскошью, которую могли себе позволить люди высшего сословия. До сих пор традиционные татуировки маори, по закону племени, могут делать исключительно представители этого рода. Но если уж очень хочется – нужно получить разрешение у потомка этого народа. Правда, европейцы не церемонятся и «бьют» понравившуюся картинку без всяких условностей.

Та-моко (Ta moko) – так на своем наречии маори называют татуировки. Этот термин переводится как «нападение», «перехват». Искусство Та-Моко пришло к ним с островов восточной Полинезии. В основном было принято делать несколько татуировок, каждая из которых олицетворяла определенный отрезок жизненного пути. Женщины тоже не оставались обделёнными: им было разрешено иметь узоры на шее, подбородке, губах, спине и ягодицах. С помощью Та-Моко можно было легко определить, к какой касте принадлежит тот или иной человек.

Наносился рисунок поистине варварским способом: маленькими нефритовыми или жадеитовыми резцами вместо иголок. Чернила тоже получали специфичным образом. Цветные делали из смеси растолченных растений и перетертых гусениц особого вида. Тёмные же добывались из определенных пород деревьев.

Большинство узоров – это овалы, круги и фигуры, а также спирали и волнистые формы. Всё из-за того, что основные символы Маори – это скрученный в форму круга папоротник, различные спирали (каждая имеет свое значение), а также знаки морской тематики. Все Та-Моко, как правило, были чёрно-белые.

Нынешние мастера в совершенстве овладели этой техникой «нормальных» – так переводится слово «маори». Вместо резцов они, правда, используют современные машинки, да и чернила получают цивилизованным способом. Теперь, чтобы получить фирменную тату маори, совсем необязательно принадлежать в высшему обществу. Традиционные рисунки можно увидеть как на коже Майка Тайсона, так и на теле парня из соседнего подъезда.

Та-моко — татуировки маори (значения, 20 фото и рисунков)

Смотря на лица коренного новозеландского народа маори, особенно на фотографии, сделанные на рубеже 19-20 веков, нельзя не заметить их татуировки, которые на языке маори называются та-мо́ко (или просто моко).
Впервые маорийские татуировки описал Джеймс Кук в 1769 году: «Знаки в основном являются спиралями, сделанными с большой точностью и даже элегантностью. Одна сторона соответствует другой». Также Кук отметил, что из ста маори не найти двух с одинаковыми татуировками.

Современный мужчина-маори с татуировками та-моко на лице. Фотография Джимми Нельсона

Традиции татуировки не являются изобретением именно маори. Традиционные орудия и методы, использовавшиеся в Новой Зеландии, похожи на те, что использовались на других островах Восточной Полинезии. Единственное различие заключается в том, что в остальной Полинезии татуировалось часто всё тело, а в Новой Зеландии из-за более холодного климата (температура иногда опускается ниже нуля) не практиковалось постоянное обнажение тела, поэтому основным участком для татуировки стало лицо, хотя ягодицы, живот и бедра также могли служить местом для татуировок.

Рисунок, показывающий, как на полинезийском острове Нуку-Хива мастер готовится делать татуировку женщине, а её муж несет в подарок мастеру свиную голову

Татуировки всего тела на острове Нуку-Хива (Полинезия):

Люди, которые делали татуировки, назывались тохунга-та-моко и наделись статусом «табу», т.е. являлись неприкосновенными. Тохунга-та-моко были как мужчины, так и женщины.
Татуировки маори имели различные значения. Во-первых, это была инициация для юношей и девушек, знаменующая их вступление во взрослый мир. Как и в других архаичных культурах, процедура инициации являлась крайне болезненной. Татуировки у маори наносились не иглами, а с помощью долота, сделанного из кости альбатроса. По ручке долота били молотком. Таким образом делались надрезы на коже. У маори были специальные воронки для кормления тех, у кого в процессе нанесения татуировки опухал рот.

маорийский инструмент для нанесения татуировок

Второе предназначение татуировки — подчеркнуть высокий социальный статус человека (не все маори имели право на татуировки). Третье значение та-моко — это нанесение на лицо важной информации о владельце тату. Взглянув на татуировки, другие маори могли узнать количество битв, в которых владелец данного моко принимал участие, количество убитых врагов, количество полученных ранений, положение в обществе, сферу занятий, количество браков.

татуированные вожди и воины маори:

Для женщин количество необходимой информации было меньше, т.к. они не принимали участие в битвах, поэтому им тату на лице наносили только в области губ и подбородка (татуировки на теле делались в тех же местах, что и мужчинам).
Татуировки служили маори и в качестве привлечения внимания противоположного пола.

девушка-маори с татуировкой на теле. 30-е годы 20-го века

девушки-маори с татуировками на лице:

Эскизы татуировок на лице маори для мужчин и женщин:

После смерти воина его высушенный череп с сохраненными татуировками сохранялся и выставлялся во время праздников. Мокомокаи (так назывались черепа) были, наряду с землей, важным товаром, в обмен на который маори получали огнестрельное оружие от англичан. Черепа маори были объектом охоты европейских музеев и частных коллекционеров, поэтому в Новой Зеландии появилось немало охотников за головами. Чтобы получить от этих охотников мушкеты в обмен на черепа-мокомокаи, маори стали прибегать к обману и наносить тауировки на лица рабов и людей низкого социального статуса и потом продавать их черепа.

британский офицер и его коллекция мокомокаи:

Из-за профанации старинных обычаев в 19-м веке стала угасать традиция как мокомокаи, так и искусства татуировки для мужчин. У женщин татуировки сохранялись и в начале 20-го века.
С пробуждением национального самосознания маори пытаются возродить традиции та-моко.

Майорийский музыкант Percy Reedy. 1970 год

Современный маорийский активист Tame Iti

«Тату в стиле маори» сейчас являются популярными у любителей татуировок во всем мире, но при этом следует помнить, что традиционное та-моко имеет священный статус и нанесение его на лица и тела тех, кто не является маори, рассматривается маори как преступление. Чтобы избежать профанации термина «та-моко», маори предлагают использовать для не-маори термин «киритухи», означающий просто рисунок на коже, не несущий в себе никакого смысла, кроме эстетического.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Огненная птица в стиле Цветная Голень

Олег Чернэ

Глеб Черный

  • ЧОМ
  • Цзе Кун
  • Бен Челеро
  • Шаабан
  • Глеб Черный

Моко маори

Маорийское тело – это тело тату, или тело Моко. Это тело-символ, несущее в себе информацию о жизненном пути человека, о его связях с пространственными силами.

Для маори, населяющих южную часть Океании, татуировки являются способом развития себя, укрепляя их связи с потусторонним миром. Этот элемент маорийской культуры является не прикладным или декоративным, а основополагающим. Всю полноту значимости татуировок для маори оценить непросто. Для этого потребуется провести аналогии с широко известными культурами, где татуировки также играют важную роль, но никакой пример не будет в полной мере точным, так как культура татуировок маори скрывает не только уникальную красоту, но и глубину. Это объем знаний, опирающийся на космогоническое видение маори.

Священный орнамент

Вплоть до наших дней маори сохранили священное отношение к моко (moko, татуировка, маорийск.). Маори убеждены, что моко можно наносить только на тело маорийца. Однажды я был свидетелем ритуала татуирования представителя этого народа, и один из присутствовавших австралийцев попросил сделать ему такую же татуировку. Отказ был столь категоричным, что это вызвало у гостя сильную реакцию, после чего ему прочитали целую лекцию о значимости татуировки для маори.

Конечно, при большом желании сделать сегодня маорийскую татуировку можно, но на самом деле здесь не все так просто. Помимо того, что моко несет в себе определенную энергетическую нагрузку на тело и сознание человека, о чем могут знать лишь посвященные, известны случаи ярой реакции самих маори на подобную самодеятельность.

Так было, например, с боксером Майком Тайсоном, который вдруг решил украсить себя маорийской татуировкой. Маори строго осудили его, обвинив в невежестве и непонимании действительного смысла моко, а глава одного из племен и вовсе провозгласил, что ни один человек в мире не имеет права использовать священный орнамент в декоративных целях.

Маори — коренные жители Новой Зеландии. Это племя относится к полинезийской группе народов, переселявшихся из юго-восточной Азии на острова Полинезии в несколько этапов. На языке маори слово «mаori» означает «нормальные», «естественные» или «обычные», что показывает отличие людей от богов и духов. Маори почитают общеполинезийских богов — Тангароа, Тане, Ту, Ронго. Также у них распространен культ предков. В настоящее время в Новой Зеландии (маори называют ее Аотеароа, что означает «Страна белого длинного облака») проживает более 500 тысяч маори — около 14% общего населения страны. До маори в Новой Зеландии проживал другой народ, по-видимому, также полинезийского происхождения. Предания маори сохранили свидетельства встреч с этим племенем, которое они впоследствии потеснили. Первыми же европейцами в Новой Зеландии были моряки голландского капитана Тасмана (1642 г).

Полинезия — обширная часть Океании, охватывающая территорию от Гавайского архипелага на севере до Новой Зеландии на юге и острова Пасхи на востоке (также в Океании выделяются Меланезия к северо-востоку от Австралии, и Микронезия — небольшая группа островов). Этнический тип полинезийцев — смешанный, присутствуют черты европеоидной и монголоидной рас, в меньшей степени негроидной, несмотря на очевидную схожесть языков жителей Полинезии и острова Мадагаскар.

Слово «тату» в большинстве полинезийских языков означает «схема, изображение, рисунок» и отражает всего один из прикладных аспектов моко. Для маори татуировка имеет большoе значение. Моко — это проявление всех уровней бытия: от обозначения социального статуса до выявления тех или иных энергетических соответствий в теле. Татуировки в Полинезии играли роль, аналогичную обозначению меридианов в китайской медицине. Их линии и узоры фиксировали связь биоактивных зон в теле. По сути, единый узор татуировки маори — это отображение энергетической карты человека.

Моко на теле маорийца является не столько отражением его социального статуса, сколько фиксирует внутренние связи и организует энергетические процессы в теле человека.

Татуировка как фиксация внутренних связей и способ развития

Являясь узором, связанным с внутренними процессами в теле и сознании человека, татуировка не только фиксировала уже произошедшие в жизни изменения, но и влияла на грядущие перемены. По сути, моко — это целая система знаний, определяющая развитие и жизненный путь маорийцев — как мужчин, так и женщин.

Различия между мужскими и женскими татуировками маори довольно существенны. Тела женщин татуируются куда меньше мужских. По всей вероятности, это связано с тем, что тело женщины рассматривается в этой культуре как внешне завершенное, соответственно, ее внутренние процессы в меньшей степени нуждаются в коррекции с помощью моко. Ей необходимо в большей степени эмоциональное питание, поэтому татуирование женщины чаще всего происходит лишь в области губ и подбородка.

С помощью рисунка татуировки женщины маори создавали для себя дополнительное эмоциональное питание. Как правило, тату для этих целей наносилось в области губ и подбородка, как бы активизируя железы внутренней и внешней секреции, расположенные на лице.

Мужское же тело, по мнению маори, — «внешнее», оно находится в большей связи с макрокосмическими процессами, и ему необходимо создание дополнительных внутренних энергетических связей для правильного развития. Помимо этого, моко используется еще и для фиксации уже имеющихся связей. Поэтому чем совершенней сознание и энергия маорийца, тем более сложный орнамент наносится на тело. Основными местами нанесения татуировки у мужчин являются бедра, плечи и лицо. В этом процессе очень важна точность, чтобы не нарушить, а укрепить внутренние связи в теле. Также очень важна симметричность узоров, равномерно распределяющая силу, зафиксированную в линиях рисунка.

Интересно то, что в других полинезийских культурах, за пределами Новой Зеландии, тело женщины татуируют больше. Причин здесь может быть несколько. Различным может быть понимание тела женщины, также возможно, что общие для полинезийцев знания были утрачены у маори. Если мы обратим внимание на племена, населяющие Маркизские острова, то заметим, что их женщины татуированы «богаче», обильнее. Кроме того, татуировка у этих племен более рельефна и в большей степени отражает уже свершившиеся в жизни человека процессы.

Наиболее вероятная причина подобного разделения заключается в том, что маори переселились в Новую Зеландию в период с VIII по XII век, и с тех пор их культура развивалась самостоятельно. Безусловно, сказалась и уникальность факторов среды — ни один из островов Полинезии и близко не сравнится с Новой Зеландией по размерам, что ставит ее культуру в особое положение.

Самые долговечные татуировки живут дольше владельцев

При всем разнообразии орнаментов татуировки маори объединяет одна особенность: татуировка является ключом к познанию мировоззрения маори, их представлений о возможностях и путях развития человека. Сущность каждого человека, с точки зрения маори, представляет собой сферу, в которой происходит то или иное изменение, в зависимости от качества проработки энергии тела и сознания. Маори рассматривают татуировку как код, показывающий работу тела по отношению к этой сфере. В отличие от физического тела, моко бессмертно — убеждены маори. Рисунок создает самостоятельную энергетическую структуру, которая продолжает существовать и после физической смерти человека.

Поскольку маори рассматривают тело не просто как физический объект, а как определенный сосуд, вместилище силы, взаимодействующей с окружающим пространством, то и нанесение татуировки есть не что иное, как внешнее проявление этого объема и его регулирование. Будучи связанной с внутренней структурой человека, каждая татуировка имеет свои внешние особенности и характеристики. В зависимости от своего энергетического наполнения и решаемых на конкретном отрезке жизни задач, рисунок татуировки может быть как совсем простым, так и очень сложным.

В некоторых «мужских» тату маори узоры делят лицо на 13 частей, символизирующих 13 лунных месяцев. Линии моко призваны активизировать те или иные железы внешней и внутренней секреции.

Структура лица разделена на 13 частей, символизирующих 13 лунных месяцев. Из этого следует, что в культуре маори развитие человека связывается с некоей фигурой, являющейся, в свою очередь моделью Вселенной. Геометрические параметры этой фигуры указывают на принципы древней лунной астрономии. При этом татуировки наносятся так, что их узоры связываются с железами внешней и внутренней секреции.

Если у человека отсутствует татуировка, то о нем говорят, что он еще не приобрел тело. Такие люди называются папа-теа (люди без тела, papa-tea, маорийск.). Иногда встречаются и ассиметричные татуировки. Они являются указанием на различные сбои в энергетической структуре человека и решают вызванные этим трудности. Интересно, что центром тела у маори является нос, вернее, кончик носа, по отношению к которому и строится моко.

Центральной точкой узора татуировки-моко у маори является нос. Татуировки маори могли быть и ассиметричнымиприсмотритесь к узорам по краям лица, на переносице и подбородке. Обыкновенно это указывало на сбои в энергетической структуре тела и означало попытку равномерно распределить энергию.

Для татуировок различных полинезийских народов характерно разделение по географическому признаку. Центром татуировки у племен, живущих севернее экватора, является низ живота. Те племена, что живут ниже экватора, ориентируют линии своих татуировок по отношению к лицу. Это весьма существенный аспект, поскольку энергия в теле меняет свою направленность.

Из этого можно заключить, что правильно татуированный человек испытывает определенные ощущения, на которые ориентировано его тело и сознание. И если тату наносится по законам симметрии, в соответствии с пропорциями человеческого тела, то это также оказывает воздействие на определенные центры человека, связывая их не только по поверхности тела, но и внутри него.

Сакральная анатомия маори

Любопытно, что «внешние» татуировки маори имеют соответствие с представлениями китайской медицины о «внутренних» энергетических меридианах тела. Также, по мнению исследователя татуировок Стива Гилберга, правильно сделанная татуировка помогает освободить, разблокировать ненужную энергию. Это говорит о глубоком понимании человеческой природы в культуре маори.

По мнению некоторых исследователей татуировок маори, их узор, нанесенный в соответствии со знаниями об энергетическом строении тела, помогает высвободить, разблокировать ненужную энергию.

Поскольку задачей этой статьи является необходимость показать татуирование как метод отображения и корректировки строения тонкого (энергетического) тела человека, которым руководствовались люди древности, и как систему, направленную на изучение и понимание тела, то давайте остановимся на данном аспекте. Кратко отметим лишь, что татуировка у маори выполняет множество функций: защита, нанесение тайных надписей, заключавших знания о роде, его особенностях. Далее укажем основные принципы сакральной анатомии маори, на которых основываются рисунки моко.

  • Татуировка — часть тела, при этом она привязана к пространству, то есть она является пространственной, учитывающей трехмерное пребывание нашего тела в универсуме.
  • Каждая часть тела имеет свои задачи, при этом все части тела связаны друг с другом. Тело делится на части, у каждой из которых свои локальные задачи, где энергия развивается по законам, присущим конкретному фрагменту.
  • Тело симметрично по отношению к своей центральной оси, связывающую левую и правую части.
  • Тело центрировано по отношению к носу.
  • Рисунок имеет точные геометрические параметры, которые ориентируют тело человека по отношению к универсуму, а затем уже к самому телу.
  • Рисунок состоит из особых узоров и спиралей, которые призваны сохранять энергию в теле. Согласно верованию маори, все вещи имеют силу, дух вариа (waria, маорийск.), который создает эссенцию существования манна (mana, маорийск.). Правильно нанесенная татуировка направлена на защиту и сохранение этой эссенции. Эти правила сохранения энергии называются тапу (tapu, маорийск.).
  • Рисунок моко раскрывает сексуальность человека как основной источник жизненной энергии, связывающий его с космической ночью По (Po, маорийск.). Кроме того, рисунок стимулирует определенную реакцию людей на человека — защищая от негативного воздействия одних и привлекая позитивную энергию других.
Лучшее тату за этот год:  Татуировки Цветок в стиле Цветная Живот

Тело при помощи татуировки должно «читаться» и пониматься, для этого оно описывается по следующим параметрам:

  • Тики (tiki, маорийск.) — тело имеет форму, представляющую его личностный ритм. После физической смерти эта форма остается.
  • Маная (manaia, маорийск.) — тело должно понимать условия своего развития, заложенные в руках и ногах.

Согласно учению маори, внешние силы, например — землю или пространство — также можно увязать с энергетической структурой человека с помощью форм и линий татуировки. Такая татуировка является не только объектом связи, но и обладает способностью самостоятельно генерировать энергию вплоть до влияния на внешние для человека процессы. Вспомним о влиянии татуировок на реакцию других людей — оно возникает не только за счет визуального восприятия, а вследствие энергетического взаимодействия на уровне структуры, созданной формой татуировки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что правильно выстроенная структура способна оказывать влияние не только на человеческие реакции, но и на природные процессы.

Структура татуировки — форма и генерируемая ею энергия — в комплексе имеет понятие силы Мауи (Maui, маорийск.). Это место, где может развиваться энергия. Таким образом, правильно татуированное тело имеет место для зачатия, подобно матке у женщины. Таким местом могут служить разные участки тела, где удается соединить и связать энергию. Основными зонами являются лицо, плечи, бедра, колени.

Лицо, плечи, бедра, коленив культуре моко маори они носят название «мауи» — это основные места в теле, где энергия может развиваться, соединяться и связываться.

Так что излишне даже говорить, что использование мотивов моко маори без ясного понимания скрытой в них силы является в лучшем случае банальным копированием, не имеющий никакой ценности для человека, а в худшем — неким неправильно нанесенным кодом, способным повредить энергетической структуре тела. Татуировки маори — это не просто экзотический декор. Культура полинезийских татуировок в целом, и моко маори в частности, предстает высокоорганизованным искусством, обладающим уникальными знаниями о способах развития человека. Эти знания, как и многие иные скрытые сокровища полинезийской культуры, еще ждут своих исследователей.

Тату моко. Тотем ящерицы.

Тату моко — это своеобразный язык маори, посредством которого разговаривает тело. Многие знаки и значения передаются в традиции, иногда являя собой целую родословную. Тату моко — это книга и даже маорийская Библия, связанная с верованиями маорийских племен, куда часто вплетаются исторические события, легенды и прочее элементы культуры. Символы маори составляют существенную часть национальной самобытности маори. И, как правило, основными элементами являются тики (6), при нанесении которого мастер закладывает задачу того или иного тату, кору — спираль, которая часто представляется орнаментом (1).

Как правило, орнамент объединяет задачи тики, тотема, силы, в данном случае акула (8) и сила акулы Нихо-Тахинва (Niho Tahinwa) (9), и часто орнаментом представлен папоротник (5), являющийся еще одним символом национальной идентичности маори, их пищей и крышей.

Но, конечно, если в тату присутствует Тики, то он, конечно, является главным и самым узнаваемым символом маори. Это важный символ для всей Полинезии. Согласно легендам, Тики, которого создали звезды, был первым человеком на Земле. Нанесение Тики — самый ответственный момент. Ведь он необходим как страж, как ведун, с которым можно общаться и договариваться. Без специальной идентификации Тики ему отводится роль защитника, призванного отгонять злых духов. В данной композиции в помощь центральному Тики (6) располагаются два Тики-стража (3), которых питает сакральная энергия ската (2) тапу (tapu).

Перейдем к символу Кору, который для маори является чуть ли не производным всего от связи с истоком до порождения нового. Это символ новой жизни, новых начинаний, надежды, совершенства, возрождения, пробуждения, личностного роста, чистоты, воспитания, нового этапа в жизни и т. д. Здесь Кору связан с глубинным символом акулы (8), который вместе с черным светом представляет глубину формы Моко и также требует сакрального исполнения.

В центральной части композиции представлен тотем ящерицы (3), символизирующий три мира бытия. А правильнее сказать, это посланник духовной мощи, которую ящерица легко внедряет, адаптируя в наше пространство, помогая преодолеть множество неблагоприятных обстоятельств. Их способность приниматься в разных условиях и уметь плыть по течению — ценность для дикого мира. Ящерицы умеют заботиться о себе, их ловкая и быстрая природа позволяет им избежать проблемы встречи с хищником. При этом они символизируют быстроту на любом пути, способны быстро меняться. Символизируют жертву во имя выживания. Новый хвост — это буквальный символ регенерации символ роста и возрождения. В тату он определяет задачу обновлять и регенерировать нашу душу.

Ящерица обладает твердым взглядом, смотрящим глубоко внутрь себя определяющий свой личный путь. Это серьезный знак, так как наше эго тоже изменчиво и учит нас обману, который может преодолеть только умение смотреть вглубь себя. Для того чтобы сфокусироваться на наших мечтах, мы должны сосредоточиться и слушать, что наше сердце действительно говорит нам.

Племя Маори – народ из Новой Зелландии: фото, видео, обычаи и татуировки в стиле Маори.

Автор: kajl · Published 22.11.2020 · Обновлено 20.03.2020

Много веков назад прародители маори приплыли на семи каноэ-ваках в земли Аотеароа из далекой Гаваики. Где именно находится эта мифическая Гаваика точно не известно, ученые называют более десятка версий – от Гавайев и Таити до Явы и Тайваня. Название ваки дало имя и новообразовавшимся племенам, которые заселили необитаемые земли Новой Зеландии – арава, мататуа, аотева, таинуио, курахаупо, такитуму и токомару. Когда усталые путники подплывали к острову, он был окутан белой дымкой от извергающихся вулканов, поэтому новые хозяева и назвали его «Страной длинного белого облака».

Маори считаются одними из самых воинственные и кровожадных племен, хотя само название новозеландских аборигенов переводится как «нормальные», «обычные». На самом деле так представители племени отличали себя от богов, а к белому человеку эти полинезийцы до нашего времени испытывают чувство неприязни. От одних только ритмов боевого танца «хака» у обычных туристов уже идут мурашки по коже. Но любопытство побеждает все страхи, поэтому джайлоо-туризм в деревни маори сегодня считается одним из самых популярных направлений.

Фото: танец хака.

Племена маори живут небольшими деревнями «па», которые обнесены высокой оградой и глубоким рвом. Традиционная семья живет в доме-фаре, построенном из бревен и покрытым соломой. Пол в таких домах всегда ниже земли, чтобы было теплее. Центром деревни считаются «марае», так называемый Дом Собраний. Сами маорийцы считают это здание живым существом, хранителем их культуры и традиций. Это самый богатый дом деревни, украшенный традиционной резьбой, здесь хоронят вождей, проводят магические ритуалы, совершают жертвоприношения, празднуют торжества и решают проблемы племени.

Маори почитают полинезийских богов Тангароа, Тане, Ту, Ронго и именно им часто посвящают мужские ритуальные танцы «хака» и женские «пои». Воплощение таких божеств можно также увидеть на маорийских масках, статуэтках и барельефах. Резьба этого народа довольно сложная и основана на спиралевидных узорах и завитках, которые несут в себе зашифрованную информацию. Разгадать ее могут только те, кто близко знаком с этнической символикой маорийцев.

Фото: маорийские маски.

Настоящим искусством также является маорийская татуировка мокко. Если в современном мире тату используют для украшения тела, то для маори она является чем-то на подобии удостоверения личности. Мокко на теле аборигенов может рассказать всю его родословную и даже несет тайное послание остальному миру. Эти татуировки раскрывают не только прошлое маори, но и определяют их будущее.

Фото: татуировка маори.

Еще несколько фото маори:

Видео: Original maori haka dance

Видео: Maori Stage Polyfest 2020 TV2 TVNZ 11 June 2020

Видео: Новая Зеландия. Деревня Племени Маори

Рианна сделала татуировку народа маори

В память о путешествии в Новую Зеландию певица Рианна сделала новую татуировку. В отличие от других рисунков на теле певицы, процесс рисования тату принес ей немало мучений.

10 октября 2020

За новой татуировкой певица Рианна отправилась в салон Moko Ink, который специализируется на татуировках коренных жителей острова – маори – и использует традиционный метод нанесения тату «Ta Moko». Это значит, что в распоряжении мастера имеется только зубило, молоток и пигментные чернила, так что процесс рисования на коже становится довольно болезненным.

Впрочем, боль – это не то, что может остановить Рианну на пути получения шедевра боди-арта. Перетерпев манипуляции татуировщика с инструментами и краской, певица стала обладательницей тату в виде стрел, идущих от кончиков пальцев в сторону предплечья.

В общей сложности на теле Рианны более 20 татуировок, в том числе молитвы на санскрите и слово «любовь» на среднем пальце левой руки. По словам певицы, все ее рисунки несут в себе духовный настрой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео