Татуировки Наступление советской армии в стиле Черно-Серая, Националистические Плечо, Предплечье

Татуировки бойцов Красной Армии

В советском обществе, во многом лишенном декоративности и эстетики, татуировки, да и любое другое украшательство собственного тела, обычно не поощрялись. Тем не менее, несмотря на строгие порядки, наколки появлялись даже у военнослужащих Красной армии. Но в отличие от тюремных татуировок, армейские наколки не обязательно несли с собой четкое смысловое содержание и конкретизацию статуса и положения их носителей в неформальной иерархии.

Настоящий расцвет искусство татуировки переживает в России на рубеже XIX-XX веков. По некоторым сведениям, наколки дракона в разных вариациях имелись даже у представителей высшей знати того времени, включая великого князя Михаила Александровича, а также самого императора Николая II. Тогда же в Санкт-Петербурге подано первое прошение об открытии тату-салона.

В Красной армии наличие наколок не приветствовалось. Тем не менее, учитывая, что значительная часть красноармейцев ранее служила в Русской императорской армии и воевала на фронтах Первой мировой войны, татуированные солдаты в рабоче-крестьянской армии все-таки были.

Порой военнослужащие делали рисунки на теле во время перерывов между боями, что позволяло скоротать время и хоть как-то отвлечься от гнетущих мыслей. При этом считалось, что некоторые символы могут приносить удачу в бою. Иногда на то, чтобы сделать татуировки, солдат толкали идеологические убеждения.

Так, среди бойцов Красной армии была популярна татуировка на левой руке в виде пятиконечной звезды – символа молодой советской республики. Ее популярность объясняется не только идеологической подоплекой и следованием духу времени, но и простотой, ведь нарисовать ее не составляло особого труда даже новичку.

Гораздо сложнее была наколка, изображающая лихого всадника в буденовке. В одной руке он держит саблю, а в другой – большое красное знамя с гербом РСФСР.

Менее распространена среди красноармейцев была так называемая Адамова голова – символическое изображение человеческого черепа с двумя перекрещенными костями. До этого такой символ использовался как в Русской императорской армии, так и в вооруженных силах других европейских государств. Обычно череп с костями выражал бесстрашие и готовность отдать свою жизнь за правое дело.

В Красной армии такие изображения иногда набивали чекисты. Однако в большинстве случаев наколка в виде Адамовой головы использовалось в Белой армии, а также среди различных отрядов анархистов, в том числе в армии Нестора Махно.

В 1930-е годы происходит формирование так называемого воровского закона. В местах лишения свободы, особенно в лагерях ГУЛАГа, появляются тюремные сообщества со своей собственной строгой иерархией. Татуировки в этой среде имели четкое смысловое содержание, каждый элемент изображения должен был передавать определенную информацию о его носителе.

В армейской среде было по-другому. Наколки не имели строгой градации. Традиционно татуировки в армейской среде выглядели просто и, помимо прочего, несли в себе функциональную роль. Так, солдаты делали изображения родов войск, символики подразделений, в том числе гербы и флаги. Бывали также корабли, танки, самолеты, в зависимости от того, в каких войсках нес службу красноармеец. Моряки иногда накалывали якорь. Распространенными типами татуировок были и незамысловатые инициалы из трех букв, а также имена – «Коля», «Саня» и прочие.

Некоторые «идейные» рисовали на теле изображение, свидетельствующие о принадлежности к партии. Один из вариантов: серп и молот на красной звезде и венчающая все это аббревиатура ВКП – Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (такое название она носила в период с 1925 по 1952 годы).

В период Великой Отечественной войны количество красноармейцев с татуировками резко увеличивается. По мнению исследователей, объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, в мирное время армейское руководство по мере возможностей боролась с татуировками, однако в условиях военного времени появились гораздо более важные заботы. Посему наличие или отсутствие изображений на теле солдат командование уже мало заботит.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Ловцы снов в стиле Реализм Спина

Согласно второй версии, широкому распространению татуировок среди красноармейцев поспособствовало появление на фронте военнослужащих, отбывавших наказание в местах лишения свободы. Уголовники и прочие зеки воевали в составе штрафных батальонов Красной армии. Вполне вероятно, что некоторые их «понятия» перекочевали в армейскую среду. Скорее всего, правдивы оба варианта.

Примечательно, что по сравнению с 1930-ми годами, смысловое наполнение солдатской татуировки увеличивается. Часто наколки делали в память о боях, в которых принимали участие. К примеру, известна татуировка по теме обороны Севастополя – орел, который держит в своих лапах пушку.

В целом получают распространение патриотические наколки, подчеркивающие веру в победу и верность советской родине. Встречались также татуировки с изображением вождей партии – Владимира Ленина и Иосифа Сталина. Скорее всего, в армейскую среду они были привнесены зеками-штрафниками. Известно, что заключенные в лагерях рисовали их на груди, наивно полагая, что в случае чего стрелять в вождей надзиратели и чекисты не посмеют.
Первоисточник

Криминальные татуировки советского периода (43 фото)

Антисоветская татуировка злостного нарушителя режима в ОЛП «Джидастроя», дважды судимого за хищение государственной и общественной собственности, осужденного на 10 лет лишения свободы. Скопирована в г. Улан-Удэ в квартире С. П. Балдаева летом 1975 года.

Редкая татуировка уголовного авторитета по кличке Доцент, имеющего неоконченное высшее образование. Скопирована в ОЛП «Краслага». 60-е гг. Живот.

Русская мужская националистическая татуировка крупного уголовного авторитета, неоднократно судимого за кражи, грабежи и разбойные нападения на лиц нерусской национальности в городах Казахской ССР — Чимкенте, Джамбуле и Алма-Ате. По словам носителя татуировки, он происходит из казаков. Скопирована в тюрьме г. Алма-Аты в 1968 году.

Художественная татуировка вора-гастролера, склонного к побегу из мест заключения. Лица с подобными татуировками требуют особого надзора в местах лишения свободы. Скопирована в 60-х гг.

Художественная татуировка, выполненная на груди военного строителя в мастерской на Лиговском пр., д. 202. Сложный процесс нанесения татуировки проходил поэтапно и занял в общей сложности две недели. Ленинград. 80-е гг.

Художественная, «оскал» на власть КПСС. Скопирована в спецприемнике ГУВД на ул. Каляева, д. 6. Ленинград. 1979 г. Грудь.
Татуировка, встречающаяся в 60—70-х гг. у представителей «отрицаловки» — злостных антисоветчиков, нарушителей режима содержания в местах лишения свободы.

«Оскал» на власть, татуировка, нанесенная на левую ягодицу (на правой изображен орден Ленина) судимого за фарцовку — спекуляцию зарубежными товарами, приобретенными у моряков загранплавания. Скопирована в спецприемнике для временно задержанных ГУВД на ул. Каляева, 6. Ленинград. 1981 г.

Татуировка судимого по Указу ПВС от 04.06.1947 г. за кражу государственного имущества. Срок заключения — 25 лет. Сделана в г. Бугульме в 1950 году. Скопирована в «Краслаге» в 1952 году. Грудь.

Татуировка, имеющая среди зеков -ветеранов ГУЛАГа — ГУИТЛК названия «Экспериментальная зона Сатаны и Дьявола», «Зона марксистско-ленинского коммунизма», «Сталинский соцлагерь коммунизма», «Зоопарк КПСС», «Мировой погост». Скопирована в ОЛП по добыче угля в пос. Букачача Читинской обл. Забайкалье, Восточная Сибирь. 50-е гг. Спина.

Татуировка воровского авторитета по кличке Луба, бывшего узника ИТЛ Колымы, проведшего в местах заключения 21 год. Скопирована в пос. Ушаковка под Иркутском в 1967 году.

Татуировка судимого за спекуляцию (фарцовку), имеет название «Бабушка октября 1917 года». Скопирована в 1997 году после окончания срока заключения по второй судимости — за частнопредпринимательскую деятельность.

Редкая, художественная, карикатурная, исполненная на левом боку ранее судимого художником Владимиром Федоровым в художественной мастерской на Лиговском пр., д. 202. Ленинград, 70-е гг.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Краб-путешественник в стиле Дотворк, Лайнворк (Linework), Графика, Авторский Предплечье

Один из вариантов карикатурной антикоммунистической молодежной татуировки, принадлежащей злостному нарушителю правил и режима содержания в местах лишения свободы. В некоторых зонах подобные татуировки по приказанию администрации уничтожались хирургическим путем. Скопирована в ИТК «Иркутлага», ст. Китой. 60-е гг.

Редкая татуировка ранее дважды судимого за хулиганство. ИТК Архангельской обл. Скопирована в больнице им. Кащенко в 1979 году. Живот.
Носитель татуировки, алкоголик по кличке Ванька-сатана, Дурак или Косач, пришел «сдаваться» в больницу им. Кащенко после длительного прогула, чтобы избежать крупных неприятностей.

Татуировка уголовного авторитета из г. Тамбова, находящегося в местах заключения более 42 лет. Имеет названия «Большой Людоед -организатор Большого Террора», или «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1979 году.

Мужская художественная воровская татуировка рецидивиста по кличке Профессор. Скопирована в морге на Загородном, 47. Ленинград. 1960 г.

Антисоветская, художественная, военно-строительного рабочего в/ч 48868, ранее судимого за кражу. Бедро.

Художественная, мужская, воровская. Скопирована в ИТК-9. 1979 г. Живот.

Распространенная в 50—60-х гг. зоновская татуировка — подражание известному плакату времен Гражданской войны. Скопирована на спецотделении больницы им. 25 Октября в Ленинграде в 1956 году.

Художественная татуировка уголовного авторитета. Скопирована в ИТК-5. 70-е гг.

Антикоммунистическая, антиеврейская татуировка злостного нарушителя режима содержания в ИТК-9, дважды судимого за кражи. Скопирована в 1966 году. Живот.

Редкая, художественная. Аббревиатура ЖИРСПК — «Жиды из русских сделали подопытных кроликов,» Скопирована в больнице № 21 им. Коняшина в 1985 году. Ленинград. Левая лопатка.

Женская татуировка. Антикоммунистический «оскал». Редкая, сделана в ИТК Коми АССР. Скопирована в «бомжатнике» на ул. Бакунина, 10 в 1977 году.

Еще одна татуировка из женской зоны. Польская, «полупортачка»-«оскал», полячки по имени Броня, сосланной из г. Белостока в 1940 году в один лагерь с уголовницами. «Тайшетлаг». 1949 г. Правое бедро.
Со слов носительницы татуировки, Брони (Брониславы), она рано осиротела и с девяти лет воспитывалась в еврейской семье, которая содержала два магазина, где Броня работала продавщицей после окончания гимназии и торговых курсов. В возрасте двадцати лет Бронислава вместе со своими приемными родителями была этапирована на Урал по «спискам НКВД» как «чуждый буржуазный элемент». В г. Свердловске конвой НКВД отделил всех молодых полек от их родителей и старших родственников, после чего Броню вместе другими привезли в «Тайшетлаг». Здесь Броня организовала вокруг себя группу из польских и прибалтийских девушек, которые давали дружный отпор русским уголовницам, которых поддерживала администрация ОЛП. Бронислава была красивой, хорошо сложенной девушкой, чем-то напоминающей Софи Лорен.

Мужская, воровская, имеющая название «Безотцовщина». 50—60-е гг.

Художественная, воровская. 60-е гг.
Татуировка, довольно часто втречающаяся у авторитетов уголовного мира. Наносится на предплечье. Может принадлежать и авторитетным уголовницам, в этом случае называется «Паханша», «Воровская мама». Женщинам наносится на живот, бедро, плечо.

Воровская, имеющая название «Крылатое капризное счастье». Скопирована в спецприемнике для административно-задержанных за мелкое хулиганство, ул. Каляева, 6. Ленинград. 1981 г.
Татуировка вора, мечтающего совершить очень крупную, дерзкую кражу и на этом «завязать».

Художественная татуировка одесского грека. Скопирована в г. Одессе в 1960 году.

Подобная наколка встречается у «сексуально озабоченных», т. е. насильников. Бедро, живот.

Художественная, выполненная с использованием реальной фотографии. Надпись: «Судьба, рок» (лат.). Ленинград. 60-е гг. Живот.

Варианты татуировок пассивных педерастов.

Татуировка «врожденного» активно-пассивного педераста. Осужден по статьям 120 (развратные действия в отношении несовершеннолетних) и ст. 121 мужеложство с несовершеннолетними) Срок 8 лет. Скопирована в СИЗО № 1 в начале 60-х гг..

Художественная татуировка гомосексуалиста по кличке Повар, осужденного за изнасилование по Указу ПВС от 4 января 1949 г. Скопирована в ОЛП пос. Китой Иркутской обл. 50-е гг. Спина.

Лучшее тату за этот год:  Пирсинг Симметрия крыльев носа

Распространенная «классическая» татуировка гомосексуалистов, выполненная на спине осужденного по ст. 120 УК РСФСР за развратные действия в отношении несовершеннолетних и по ст. 121 за мужеложство в отношении мальчиков. Скопирована в ОЛП «Ангарлага» в 50-е гг.

Татуировка имеет название «Любовь за один чирик (10 рублей)» Бедро, голень.

Татуировка воровского авторитета по кличке Луба (от фамилии Лубов). Скопирована в Иркутске в 1967 году. Нанесена под грудной костью в области желудка.

Татуировка судимого по ст. 59—3 УК РСФСР 1926 года за участие в банде, занимающейся грабежами, и осужденного на 10 лет. Скопирована в 1972 году в Ленинграде. Живот.

Татуировка зека, отбывшего срок на «Стройке 501», на строительстве «Мертвой дороги» — железной дороги от Пабытнанг до порта Игарка на Енисее, протяженностью 1300 километров, стоившей жизни сотням тысяч зеков и впоследствии «провалившейся» в болота и тундру. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1951 году.

Татуировка вора в законе по кличке Фартовый. Фартовый тихо скончался во сне от инфаркта в возрасте 84 лет в больнице им. Коняшина в 1985 году. Всего же, по его словам, он провел в местах заключения 42 года. Грудь, правая сторона.

Татуировка старого блатного, авторитетного уголовника, отбывавшего заключение на Соловках и Беломорско-Балтийском канале. Скопирована в морге Обуховской больницы в Ленинграде. У трупа отсутствовала правая нога. 1960 г.

Татуировка авторитетного вора-рецидивиста, отбывавшего наказание в СЛОНе, впоследствии отправленного этапом на строительство Беломоро-Балтийского канала. Скопирована в пересыльной тюрьме Ленинграда в 1947 году.

Распространенная в 70—80-х гг. художественная, «оскал» на власть; имеет название «Главный начальник зверинца». Скопирована в Воронежских банях на Литовском проспекте, Ленинград. 1978 г.

Карикатурная, художественная. Скопирована в 1963 году. Бедро.

Si vis pacem, para bellum!

27/07/2020 Афганские татуировки солдат Советской Армии

Тема войны в Афганистане для меня является больной темой, так как я из того поколения, которое воевало в этой войне. Некоторые мои знакомые не вернулись с той чужой войны. Вечная память героям! Но речь сейчас не о войне, а об армейских афганских татуировках, которые солдаты Советской Армии делали себе на этой войне.

Афганские татуировки не отличались разнообразием. Полтора-два года в боевой ситуации от безделья не маялись.

Чаще всего, кололи группу крови, несмотря на то, что медикам, при переливании, эта информация до лампочки, у них свои тесты имеются. Традиционно, над и под левым соском, поближе к сердцу или на левом плече, в верхней трети.

Вторым по популярности изображением был горизонтально или вертикально расположенный патрон и буквы «AFGAN», «ДРА», «ОКСВА», или в патрон вписывалась группа крови. Иногда, слово «Афганистан» было написано арабскими буквами, а годы службы по мусульманскому летоисчислению.

Встречались надписи названий городов и провинций Афганистана «Кабул», «Баграм» и т.д. и факелы с аббревиатурой ОКСВА (Ограниченный контингент Советских войск в Афганистане), ДРА (Демократическая республика Афганистан).

Традиционная наколка десантников (парашют, крылышки) дополнялась информацией о месте службы.

Из природных мотивов были наиболее популярны контуры гор, орлы, тигры, кобры. Встречались и контуры минаретов.

Кольщики использовали машинки из механических (пружинных) бритв или миниатюрных электродвигателей. Краситель – синяя или черная тушь.

Афганские наколки, конечно, выглядят не так эффектно как современные, да и время их изменило не в лучшую сторону, но это память о нашей войне в чужой стране для целого поколения. Многие мужики со временем подправили свои армейские тату и теперь они смотрятся по-новому.

Добавлю, пожалуй, еще пару-тройку афганских татуировок. Как видно, они были сделаны в более позднее время или набиты поверх старых, но это не умаляет заслуг их владельцев, исполнивших свой интернациональный долг в Герате и Кундузе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео