Татуировки Награда танкист в стиле Черно-Серая, Националистические Плечо

Татуировки бойцов Красной Армии

В советском обществе, во многом лишенном декоративности и эстетики, татуировки, да и любое другое украшательство собственного тела, обычно не поощрялись. Тем не менее, несмотря на строгие порядки, наколки появлялись даже у военнослужащих Красной армии. Но в отличие от тюремных татуировок, армейские наколки не обязательно несли с собой четкое смысловое содержание и конкретизацию статуса и положения их носителей в неформальной иерархии.

Настоящий расцвет искусство татуировки переживает в России на рубеже XIX-XX веков. По некоторым сведениям, наколки дракона в разных вариациях имелись даже у представителей высшей знати того времени, включая великого князя Михаила Александровича, а также самого императора Николая II. Тогда же в Санкт-Петербурге подано первое прошение об открытии тату-салона.

В Красной армии наличие наколок не приветствовалось. Тем не менее, учитывая, что значительная часть красноармейцев ранее служила в Русской императорской армии и воевала на фронтах Первой мировой войны, татуированные солдаты в рабоче-крестьянской армии все-таки были.

Порой военнослужащие делали рисунки на теле во время перерывов между боями, что позволяло скоротать время и хоть как-то отвлечься от гнетущих мыслей. При этом считалось, что некоторые символы могут приносить удачу в бою. Иногда на то, чтобы сделать татуировки, солдат толкали идеологические убеждения.

Так, среди бойцов Красной армии была популярна татуировка на левой руке в виде пятиконечной звезды – символа молодой советской республики. Ее популярность объясняется не только идеологической подоплекой и следованием духу времени, но и простотой, ведь нарисовать ее не составляло особого труда даже новичку.

Гораздо сложнее была наколка, изображающая лихого всадника в буденовке. В одной руке он держит саблю, а в другой – большое красное знамя с гербом РСФСР.

Менее распространена среди красноармейцев была так называемая Адамова голова – символическое изображение человеческого черепа с двумя перекрещенными костями. До этого такой символ использовался как в Русской императорской армии, так и в вооруженных силах других европейских государств. Обычно череп с костями выражал бесстрашие и готовность отдать свою жизнь за правое дело.

В Красной армии такие изображения иногда набивали чекисты. Однако в большинстве случаев наколка в виде Адамовой головы использовалось в Белой армии, а также среди различных отрядов анархистов, в том числе в армии Нестора Махно.

В 1930-е годы происходит формирование так называемого воровского закона. В местах лишения свободы, особенно в лагерях ГУЛАГа, появляются тюремные сообщества со своей собственной строгой иерархией. Татуировки в этой среде имели четкое смысловое содержание, каждый элемент изображения должен был передавать определенную информацию о его носителе.

В армейской среде было по-другому. Наколки не имели строгой градации. Традиционно татуировки в армейской среде выглядели просто и, помимо прочего, несли в себе функциональную роль. Так, солдаты делали изображения родов войск, символики подразделений, в том числе гербы и флаги. Бывали также корабли, танки, самолеты, в зависимости от того, в каких войсках нес службу красноармеец. Моряки иногда накалывали якорь. Распространенными типами татуировок были и незамысловатые инициалы из трех букв, а также имена – «Коля», «Саня» и прочие.

Лучшее тату за этот год:  Графика (Graphic)

Некоторые «идейные» рисовали на теле изображение, свидетельствующие о принадлежности к партии. Один из вариантов: серп и молот на красной звезде и венчающая все это аббревиатура ВКП – Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (такое название она носила в период с 1925 по 1952 годы).

В период Великой Отечественной войны количество красноармейцев с татуировками резко увеличивается. По мнению исследователей, объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, в мирное время армейское руководство по мере возможностей боролась с татуировками, однако в условиях военного времени появились гораздо более важные заботы. Посему наличие или отсутствие изображений на теле солдат командование уже мало заботит.

Согласно второй версии, широкому распространению татуировок среди красноармейцев поспособствовало появление на фронте военнослужащих, отбывавших наказание в местах лишения свободы. Уголовники и прочие зеки воевали в составе штрафных батальонов Красной армии. Вполне вероятно, что некоторые их «понятия» перекочевали в армейскую среду. Скорее всего, правдивы оба варианта.

Примечательно, что по сравнению с 1930-ми годами, смысловое наполнение солдатской татуировки увеличивается. Часто наколки делали в память о боях, в которых принимали участие. К примеру, известна татуировка по теме обороны Севастополя – орел, который держит в своих лапах пушку.

В целом получают распространение патриотические наколки, подчеркивающие веру в победу и верность советской родине. Встречались также татуировки с изображением вождей партии – Владимира Ленина и Иосифа Сталина. Скорее всего, в армейскую среду они были привнесены зеками-штрафниками. Известно, что заключенные в лагерях рисовали их на груди, наивно полагая, что в случае чего стрелять в вождей надзиратели и чекисты не посмеют.
Первоисточник

Тайна татуировки войск СС: зачем ее делали и выбор места для нее (5 фото)

Татуировки эсесовцев окутаны тайнами, мифами и ложными слухами. Что они значили? Для чего наносились? Исходя из чего выбирали для них место? Можно ли было вывести такую метку? Все ответы — далее.

Что значила татуировка?

Какого-то сакрального значения татуировка не имела — ставилась только группа крови человека. Притом без отметки о положительном или отрицательном резус-факторе. Только одна, две латинские буквы: А, В, АВ, О.

Каких-либо узоров, украшательств не было. Лишь строгий «врачебный» почерк. Надпись могла быть нанесена и совсем не аккуратно. Главное, чтобы читабельно.

Где делали татуировку?

Татуировку ставили в определенном месте — на 20 см выше локтя с внутренней стороны руки. Размер самого обозначения — 1 см. Конечно, это примерные цифры — надпись не вымеряли линейкой. Вместо татуирования нередко использовали простое выжигание, как при клеймении скота.

Зачем это было нужно? Опять же, в практических целях — татуировки обходились дешевле, чем изготовление медальонов, нашивок, выписка специальных документов. Место для нанесения тату тут не случайно — эта часть тела реже всего повреждалась при получении ранения.

Кому ставили такие отметки?

Процедура для солдат войск СС была обязательной. Татуировку могли поставить и обычному служащему вермахта, попавшему в госпиталь с ранением. Не наносили отметку на тела представителей войск, подчиняющихся СС, но чьи военнослужащие формально не были эсэсовцами.

В исключительном порядке от такого татуирования освобождались штабные военные и высшие чины. В дальнейшем подобные татуировки делали и поклонники фашизма, СС, подражая своим кумирам. Именно они могли изобразить руны, какие-то надписи и девизы.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Мертва и жива в стиле Трешполька Предплечье

Избавиться от такой метки было непросто. Даже при выведении татуировки на ее месте оставался подозрительный шрам. Поэтому по отметке было очень просто выявить эсэсовца.

Татуировки Награда танкист в стиле Черно-Серая, Националистические Плечо

После окончания Великой Отечественной войны множество пленных немцев остались в СССР отбывать срок в лагерях. Их потомки по сей день проживают в России. Лагеря для пленных немцев были и в Свердловске, и в Ленинграде, и в дальних в мрачных уголках нашей страны, тех, что богаты снегом, морозом и нетронутой природой.

Как и всякие заключенные, пленные фрицы кололи себе на теле картинки, которые были скопированы неким художником для истории в огромной коллекции всевозможных лагерных татууировок.

Сознание немцев было хорошо проработано. Даже в лагерях ГУЛАГа они продолжали рассуждать о правильности убийств евреев и цыган, сетуя на то, что фюрер не вступил в союз со Сталиным, «вот тогда мы бы и показали!» Впрочем, лучше посмотреть.

К сожалению, срисованные татуировки снабжены текстами на русском. Художник не счел нужным копировать надписи на языке оригинала, а прямо сразу переводил на наш язык. Давайте оценим этот титанический труд.

Татуировка военнопленного -бывшего пехотинца войск СС. Скопирована в лагере для военнопленных. Ленинград. 1949г. Объяснение носителя татуировки: «Адольф Гитлер — наш фюрер — вернул народу Германии все, что захапали евреи. Надо было ему быть в союзе со Сталиным, и все было бы „зэр гут“». Надписи на татуировке: «Сила выше права», «Не жди, когда тебя ударят», «Я жил и любил. » (нем.).

Татуировка немецкого военнопленного. Скопирована в лагере для военнопленных. Ленинград. 1949г.

Татуировка немецкого военнопленного, воевавшего в 126-й Бригаде 3-й танковой армии Вермахта. Скопирована в лагере для военнопленных. Нижний Тагил. в 1950 г. Объяснение носителя татуировки: «Мы, немцы, очень любим технику. В германской армии широко распространены такие татуировки, как у меня, памятные, с изображением танков, самоходных и артиллерийских орудий, самолетов, боевых кораблей и т. д. Мне сделал татуировку мой друг-танкист, художник, когда мы были во Франции после боев на отдыхе».

Татуировка военнопленного — служащего в 3-м танковом корпусе войск СС. Скопирована в лагере для военнопленных. Свердловск. 1950г. Объяснение носителя татуировки: «Если Адольф Гитлер сделал бы союзниками русских, мы были бы непобедимы. Ваше коммунистическое правительство разбежалось бы. Мы вместе могли бы в короткое время уничтожить в Европе и России всех евреев, цыган и армян как паразитов-кровососов, которые успели разбежаться по всей планете подобно клопам и тараканам».

Татуировка немецкого военнопленного — бывшего офицера дивизии СС «Великая Германия». Скопирована в лагере для военнопленных. Нижний Тагил, 1950г. Объяснение носителя татуировки: «Наша дивизия погибла с честью и героизмом в боях при пятикратном превосходстве русских. Это еще не крах. Война, к сожалению, проиграна, и в этом нет моей вины. Я уверен в том, что Германия воспрянет из разрухи и пепла».

Татуировка военнопленного — летчика «Люфтваффе». Скопирована в Нижнем Тагиле в 1950г. Грудь. Объяснение носителя татуировки: «Я летал на бомбардировщиках „Юнкерс-87“ и „88“. По приказу командования бомбил промышленные объекты в тылу противника, узловые ж. д. станции, мосты, скопления техники и войск, с которыми Германия находилась в состоянии войны. Я солдат, и за неисполнение приказа мог быть расстрелянным, как и у вас в русской, и любой армии мира во время боевых действий. За все беды, нанесенные войной, несут ответственность правители воюющих стран. Попал в плен в г. Котвусе в 1945 году». Надпись: «Вперед» (нем.).

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Бесконечный подъём по лестницам в стиле Сюрреализм, Цветная Предплечье

Татуировка немецкого военнопленного летчика «Люфтваффе». Скопирована в Нижнем Тагиле в 1950г. Грудь. Объяснение носителя татуировки: «Ваши русские, т. е. советские самолеты оказались по конструкции надежнее, чем немецкие. Мой «Юнкере» был сбит, когда во время воздушного боя при вираже произвольно открылись предкрыльники и я не увидел боковой заход русского истребителя. С 1939 по 1944г. удалось сбить 56 самолетов разных стран. Роковой для меня была Прибалтика. Татуировка моя была сделана в летном училище под г.Дюссельдорфом, 1938г.» Надпись: „Здесь я дома“ (нем.).

Татуировка немецкого военнопленного-артиллериста. Скопирована в лагере для военнопленных. Ленинград, 1949г. Объяснение носителя татуировки: «Ваши русские сами разрушили и сожгли больше своих городов и деревень, чем мы, немцы, наступая и отступая с 1941 по 1944г., а евреи, захватившие в СССР средства массовой информации, продолжают обвинять в этом нас, немцев». Надпись: «Судьба помогает смелым» (лат.).

Памятная татуировка немецкого военного моряка. Скопирована в лагере для военнопленных. Ленинград, 1949г. На татуировке изображены штандарт адмирала флота гитлеровской Германии и мачтовый флаг. Военнопленный служил инженером-механиком на флагманском крейсере «Эмден».

Из патриотических памятных татуировок немецких военнопленных, бывших военных моряков, собранных в лагерях военнопленных в Ленинграде, Свердловске, Нижнем Тагиле, Челябинске. Так называемые «штатные» наколки. 1949—1954гг. Располагались на плече, подобно военному шеврону.

Художественная татуировкая немецкого военнопленного, бывшего подводника. Скопирована в лагере для военнопленных. Ленинград, 1950г. Памятная татуировка, сделана в Германии. Носитель татуировки служил на подлодке торпедистом, топил английские суда в Северном море. В плен попал в госпитале г.Шверина в 1945г. Надпись: «Указание судьбы» (нем.)

Художественная татуировка немецкого военнопленного. Скопирована в лагере для военнопленных. Свердловск, 1950г. Военнопленный закончил морское радиоучилище в г. Ростоке, плавал на крейсерах и эсминцах. В плен попал в Восточной Пруссии.

Кроме немецких военнопленных, были еще японцы. Они массово вымирали в Сибири из-за негодного питания, иного климата. И хотя их кормили хорошим пайком и даже специально для японских желудков привозили рис, мало кто из попавших в плен смог вернуться на родину. Немцы плотно заселили русскую Сибирь, и только после перестройки начали массово уезжать на родину, а вот японских поселков и японских фамилий после Второй мировой не осталось.

Татуировки пленных японцев:

Татуировка японского военнопленного-пехотинца. Скопирована в лагере для военнопленных в Хабаровске, 1950г. По словам офицера, носителя татуировки, он сделал ее в Мукдене, у местного татуировщика.

Татуировка военнопленного японца, артиллериста. Скопирована в лагере для военнопленных «Иркутск-2» (Иннокентьевск) в 1950г. Текст переведен на русский язык. Отличительной особенностью японских (даже военных) татуировок является присутствие в них изображений цветов.

Татуировка японского военнопленного, офицера. Скопирована в лагере для военнопленных в Хабаровске, 1950г.

Эти уникальные татуировки больше нельзя увидеть ни на ком, этим они отличаются от всем известных «перстней», «встающих солнц», и прочих надоевших символов темного уголовного мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео