Тату народов мира

Содержание

Татуировки разных народов

Точно так же, как в природе нет двух совершенно идентичных живых существ, так же нет совершенно одинаковых изображений в рисунках, украшавших тепа наших предков. И если тенденции развития различных человеческих рас сходны, то разные народы в обряд раскрашивания тела вносили свои особенности. Они касаются как мотивов, так и характера изображаемых орнаментов, фигур и символов. Немаловажное значение при этом имела и техника нанесения рисунков, применяемый примитивный инструмент и красящие вещества. Стечением времени каждый народ вносил свои неповторимые особенности в технику татуирования и сюжеты изображаемых «картинок».

Вот о том, как развивалось искусство татуировки у различных народов, где оно уже угасло, а где получило дальнейшее развитие, и рассказывает эта страничка.

Богатый материал, касающийся обычаев оби­тателей островов Новой Гвинеи, Индонезии, Мик­ронезии, Меланезии, Австралии собрал и обобщил великий ученый-этнограф М. Н. Миклухо-Маклай. Путешествуя по островам Тихого океана в середи­не XIX века, он сделал ряд зарисовок, показываю­щих узоры татуировок местных племен. В большей или меньшей степени татуировкой покрывали себя как мужчины, так и женщины. При этом ор­наменты и узоры были незамысловатыми, а указы­вали лишь на положение в обществе или на определенные культовые особенности. Татуиров­кой покрывались различные части тела: лицо, шея, грудь, спина, ягодицы, ноги. Встречались женщины, у которых узором были покрыты лишь лицо, грудь, живот, плечи, но были и такие, у кото­рых практически все тело покрывали незамысло­ватые геометрические фигуры. Очевидно, форма узоров (см. рис. 5, б, 7) для татуировок была обу­словлена техникой их нанесения на тело, т. е. по­средством надрезов кожи.

Весьма любопытными представляются све­дения об обычаях украшать свое тело различ­ными рисунками у ряда племен Южной Америки, и в частности — индейцев племени кадиувео (Бразилия). Вплоть до начала XX века ин­дейцы практиковали подкожную татуировку, по крайней мере — женщины. Некоторые племена наносили татуировку детям лет с 6—7, другие с наступлением половой зрелости. Исполнитель­ница татуировки — обычно старая женщина — намечала основные линии узора углем, а затем накалывала его колючкой кактуса или другого растения, или же рыбьей костью. В качестве красящего вещества использовалась сажа, сме­шанная со слюной, зола некоторых видов пальм или сок плода женипапы.

Татуировка имела социальное значение — она указывала на принадлежность женщины к той или иной общественной группе. Знатные женщины племени мбайя татуировали себе ру­ки от плеч до запястьев и лишь в редких случаях наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения. Этот обы­чай, некогда строго соблюдавшийся, постепен­но исчезал. Путешественники первой половины XIX века отмечают, что кадиувео покрывали та­туировкой все тело и лицо, причем нередко на правую и левую половину тела наносился раз­ный узор.

К середине XX века татуировка сохранилась лишь у некоторых племен; встречается она ред­ко, и узоры ее несложные. Так, женщины пле­мен гулупи и мака после замужества покрывают себе щеки синими полосами и ромбами; мака наносят сходную татуировку на подбородок и нос при наступлении половой зрелости.

У большинства племен татуировка исчезла, сохранилась лишь разрисовка и раскраска тела. Татуировка и раскраска тела существовали пре­жде одновременно, но татуировались в основ­ном женщины, для мужчин же была характерна раскраска тела. Это объяснялось, видимо, тем, что татуировка, будучи несмываемой, определя­ла постоянное положение женщины в обществе. Мужчины же украшали себя лишь в отдельных случаях; раскраска тела имела у них в основном ритуальное значение и наносилась на короткое время. Раскрашивали тело перед выступлением в поход, перед отправлением на охоту или по возвращении с удачной охоты, при некоторых обрядовых играх и танцах. Что касается характе­ра узоров, то обращает на себя внимание их сходство с узорами, покрывающими глиняную посуду, циновки, шкуры и другие предметы оби­хода. Это, очевидно, свидетельствует в пользу того, что основным (или одним из самых сущест­венных) мотивов нанесения узоров на тело было стремление людей к украшательству. Это и по­зволяет многим исследователям рассматривать проблему татуирования как составную часть ис­торического процесса возникновения одежды.

С. И. Руденко посвятил ряд своих статей и ис­следований вопросам татуировки, и в частности, татуировке азиатских эскимосов. Он отме­чал, что еще в тридцатые годы нашего столетия обычай татуироваться был весьма распростра­ненным среди местного населения, хотя сейчас азиатские эскимосы не татуируются. Наносимые узоры служили общепринятым украшением. Та­туировались девушки с наступлением половой зрелости, до замужества. Впрочем, неузорная та­туировка, татуировка простыми линиями наноси­лась, да и теперь еще наносится, на заболевшие члены с медицинской целью как женщинам, так и мужчинам. С той же целью на лбу над бровями на­носились схематические изображения человеч­ков при нервных заболеваниях.

Техника эскимосской татуировки проста. Она выполнялась продергиванием под кожей нитки, натертой сажей. Самая «»сложная татуировка опытной женщиной выполнялась в течение од­ного, реже двух дней. У м ужчин встречаются на щеках, у углов рта кружки или полукружки, короткие линии на висках, фигурки человека на лбу над бровями. Татуировка женщин гораздо богаче и разнообразнее. Обычно на подбород­ке, от нижней губы книзу идут три, пять, семь двойных, реже тройных линий подобно тому, как это встречается у аляскинских эскимосов. Часто две параллельные линии нанесены на лбу между бровями, спускаясь вниз по обе стороны носа. Значительно сложнее татуировка щек. Как правило, правую щеку покрывает татуировка бо­лее сложная, левую — более простая. В некото­рых случаях татуировка покрывает только одну щеку.

На рис. 8 показаны варианты татуировок правой и левой щек. В нащечной татуировке от висков к углам нижней челюсти спускаются три параллельные прерывистые линии, от которых к уху и ниже по щеке нанесен более или менее сложный узор. Более сложный орнамент пра­вой щеки обычно представляет собой «сетку»; иногда арки и квадраты, свойственные сетке, но в менее сложных комбинациях, встречаются и на левой щеке.

На руках женщин татуировка покрывает тыльную поверхность кисти, запястье, нижнюю часть предплечья. Узором чаще покрыты обе руки, но иногда татуировка покрывает только правую или левую руку.

От запястья до пальцев, посередине кисти руки проведены две несколько расходящиеся к переднему концу рисунка линии, на которые на­сажены законченные композиции из системы дуг, иногда с кругами и «китовыми хвостами», например, как на рис. 9. На запястьях обычно изображены эллиптические фигуры «лопатки» со «скребками» в виде зубцов или «лопасти», в иных случаях вместо лопаток — простые «кито­вые хвосты».

В некоторых случаях татуировка на обеих ру­ках бывает почти одного и того же рисунка, иногда они отличаются добавлением одного какого-либо элемента, например, добавочного ряда «хвостов» на правой руке или заменой хво­стов скребками и добавкой пары параллельных линий на левой руке.

Несмотря на кажущееся на первый взгляд большое разнообразие в рисунке татуировки рук, она всегда состоит из сравнительно неболь­шого числа традиционных элементов, присущих эскимосской татуировке вообще. Это «китовые хвосты», насаженные на прямые линии, дуги или круги, концентрические круги и эллипсы, лопатки, трезубцы, скребки и дуги.

Татуировка, до малейших деталей сходная с сохранившейся до наших дней, практиковалась у азиатских эскимосов по крайней мере двести лет назад. Такая стойкость этого обычая, отсут­ствие какой бы то ни было эволюции как в об­щей композиции, так и в частных элементах рисунка, несмотря на существенные изменения. происшедшие за это время в материальной культуре и в общественном строе народа, свиде­тельствуют о большой древности этого обычая.

В точности такие же, как у азиатских эскимо­сов, татуировки известны только на островах Берингова моря и среди западно-американских аляскинских эскимосов.

Татуировка центральных и восточных американских эскимосов много проще, чем в районе Берингова моря. Центральные эскимосы татуируют подбородки, щеки и лоб единичными или , двойными прерывистыми линиями. Иногда на запястье встречаются поперечные зубчатые линии. Татуировка лица, т. е. подбородка, щек и лба, прерывистыми линиями известна на вос­точном побережье Гудзонова залива и на остро­ве Баффинове.

Как было сказано, мужчины татуировались ред­ко, и их татуировка не имела характера украшения. Что касается семантики татуировки, то раньше она, несомненно, имела магический смысл.

Одним из самых распространенных мотивов татуировки была Y-образная фигура, повсемест­но трактуемая эскимосами как китовый хвост, связанная с особым отношением к киту. Этот мотив встречается в татуировках щек и рук женщин, у углов рта мужчин.

Татуировка известна и у других северных азиатских народов от Тихого океана до Урала. Однако татуировка эвенков, якутов, хантов или манси проще и в прошлом столетии была менее распространена, чем у берингоморских эскимосов в настоящее время.

Татуировка же азиатских эскимосов представляет тот особый интерес, что явл яется одним из аргументов в пользу теории происхождения эскимосов и их культуры. Не случайно и то обстоя­тельство, что в районе именно Берингова моря, в области развития древнейших стаций эскимос­ской культуры, связанных с южными островными культурами, татуировка сохранилась до наших дней в наиболее развитых ее формах.

Первые сведения о татуировке хантов и манси — представителей финно-угорских народностей, относятся к началу XVIII века. До сих пор остается неясным социальное значение татуировки. Объясняется это, по-видимому, тем, что будучи искусством женским, татуировка и все связанное с нею считалось делом, в которое не должны были посвящаться посторонние. Оно оставалось тайной женщин. У ханты и манси женщины скрывали значение татуировки даже от своих родственников мужчин, не объясняли им, например, с какой целью татуируют на теле фигуру парящей птицы — одного из наиболее распространенных мотивов угорской татуиров­ки. В этом отношении ханты и манси напомина­ли азиатских эскимосов.

О времени нанесения татуировки сведения противоречивы. По одним данным, она произ­водилась в детстве, по другим — с наступлением зрелости, по третьим — в пожилом возрасте, при заболеваниях, иногда — перед смертью.

Сюжеты рисунков и их значение у мужчин и женщин не всегда совпадали. В то время, как мужчины наносили на тело знак принадлежно­сти к роду, а позднее, в связи с разложением рода,— семейный знак, заменявший подпись, женщины чаще покрывали себя фигурами ор­наментального характера, а также наносили на кисть руки изображение птицы, с которым были связаны представления религиозного ха­рактера.

Сюжет татуировок, включающий в себя изо­бражение птицы, имел наиболее широкое рас­пространение. Так, ханты (как мужчины, так и женщины) татуировали фигуру птицы на плече. По их мнению, птица должна была помогать человеку после его смерти, при прохождении че­рез океан в «страну мертвых», и связывалась с представлениями о душе.

Согласно же прежним верованиям манси, одна из душ человека, а именно вторая душа, носившая название урт, нередко представля­лась в образе птицы. Во время сна она якобы покидала человека и могла проникать даже в за­гробный мир. Чтобы этого не случилось, манси, желая удержать при себе душу-птицу, прибегали к татуировке. При этом они говорили: «Теперь душа будет иметь товарища и никуда не улетит». Чаще всего эта операция производилась манси в пожилом возрасте или во время болезни, ко­гда опасность смерти возрастала.

Фигуры птицы помещались обычно на на­ружной стороне кисти руки или несколько выше, и ориентированы они были головой в сторону пальцев. По форме изображения птиц очень однообразны, трактовка фигуры строго линейная, упрощенная, с элементами стилиза­ции (например, как на рис. 10).

Таким образом, татуировка преследовала среди угров различные цели, отчасти практические, отчасти художественные и религиозные.

Путем ли взаимного заимствования, или неза­висимо и самостоятельно, обычай татуировать свое тело приняли, рано или поздно, почти все племена человечества, за исключением, может быть, арийцев, индоевропейцев.

В известных слоях общества обычай этот продолжал сохраняться в Европе и в позднейшие эпохи. Так, в средние века многие ремес­ленники и цеховые выводили на своем тепе знаки своих цехов — обычай, сохранившийся, как говорят, к концу XIX века кое-где во Фран­ции, Германии и Италии. Например, у мясников, которые часто выводили на левой руке изобра­жение двух топоров и под ними бычью голову, у каменщиков, у садовников и т. п.

Пилигримы, побывавшие в Иерусалиме, так­же имели обычай выжигать на себе на какой-либо части тела, особенно на руке, изо­бражение креста. Подобный обычай существо­вал на рубеже XIX—XX веков в Тироле, Вестфалии, Италии, несмотря на запрещения ка­толического духовенства.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Лампочка в стиле Реализм, Цветная Предплечье

По наблюдениям проф. Краузе, Помброзо и других, в конце XIX века в Германии и Италии около 1 % всех трупов низших сословий имеют большие или меньшие следы татуировки. В осо­бенности же распространен этот обычай был у заключенных, а также у солдат и матросов. Так, д-р Помброзо. осмотрев тела более 4000 солдат и до 5000 заключенных, нашел, что среднее число татуированных составляло 7,9%, варьи­руясь от 6 до 15 процентов.

Что касалось характера изображений, то у сол­дат это были чаще всего военные атрибуты, такие, как штык, пушка, выбрасывающая ядро, всадник на лошади, каска, якорь, корабль и т. д. Встреча­лись и религиозные символы: распятие, сердце или шар, окруженные сиянием и т. д. Встречались также и любовные символы в виде начальных букв имени возлюбленной, пронзенного стрелой сердца, двух взаимно сжатых рук и т. д.

Последние изображения чаще всего можно было встретить (наряду и с другими картинками) у разбойников и воров. Как отмечал Помброзо, встречались и такие, которые не ограничива­лись украшением рук и груди, а распространяли татуировку на спину, живот, бедра и даже — по­ловые органы. У одних, например, можно было видеть изображения множества деревьев, цве­тов, домов, церквей, женщин и проч., у других — наряду с изображением различных фигур были выведены изречения мрачного характера, та­кие, как «giuro di vendicarmi» (клянусь отомстить) или «misero me come dovr finire» (несчастный я, как мне придется кончить) и т. п.

По наблюдениям Дюшеня, Тардье и других исследователей, подобные формы татуирования встречались нередко и среди некоторых классов французского и английского населе­ния, особенно у матросов.

В Японии это искусство называют иначе — «ирэдзуми». И уходит оно своими корнями в глу­бокую древность. Найденные археологами гли­няные статуэтки, изображающие людей с признаками искусственно нанесенных на коже узоров, датируются V веком до н. э.

Считается/ что привычку к украшательству японцы переняли от древних обитателей Япон­ского архипелага — айнов. И, судя по всему, в те времена татуировка носила в основном ритуаль­ный характер. Позже она стала четким призна­ком принадлежности человека к той или иной социальной группе. Вытатуированными крестами и полосами метили, например, касту неприкасае­мых, а также преступников. Чтобы замаскиро­вать эти позорные знаки, носители их зачастую прибегали к нанесению на тело различных слож­ных узоров, среди которых метка палача просто терялась.

К концу XVII века татуировка осталась лишь как элемент декоративности. Но пользовались ею в основном представители низов — ремеслен­ники, пожарные, профессиональные игроки, якудза. Кстати говоря, и сейчас узоры «ирэдзуми» — едва ли не общая примета местных гангсте­ров. Именно поэтому от татуированных на вся­кий случай стараются держаться подальше. Но бывали и исключения. В дошедших до нас памят­никах литературы есть немало пассажей о том, как любящие выкалывали у себя на коже имена любимых вместе с иероглифом «иноти» («жизнь»), что значило «любовь до гроба». А фанатики веры с таким же усердием выписывали иглой у себя на груди молитвы, обращенные к Будде.

Следует признать, что власти средневековой Японии жестоко преследовали поклонников «ирэдзуми». В основе этого лежала не борьба с вредными для здоровья обычаями, а уже тогда укоренившаяся в стране практика усреднения людей внутри имущественных сословий, сопро­вождавшаяся различными предписаниями, ре­гулировавшими покрой и цвет одежды, форму прически, запретами на украшения, на все, что придавало человеку некоторую индивидуаль­ность. Впрочем, это не останавливало желаю­щих украсить свою кожу.

А затем произошло то, что происходило не раз в других странах и в другие времена. Напри­мер, джинсы, бывшие когда-то униформой аме­риканских первопроходцев, однажды стали универсальной модой молодежи всего мира. Также и с татуировкой. Поголовное увлечение ею охватило всю страну. Этому способствовал любопытный факт из истории литературы. Во второй половине XVIII века в Японии огромную популярность приобрел переведенный с китай­ского роман «Суйкодэн» о приключениях 108 воинов, объединившихся в разбойничью шайку наподобие робингудовской. На японском языке роман вышел с прекрасными иллюстрациями великих художников Хокусаи и Куниеси. Китай­ские благородные разбойники были изображе­ны красочно татуированными. Это и породило новую моду.

Рисунки татуировок были глубоко символичны. Узор из хризантем означал стойкость и реши­тельность, из пионов — богатство и удачливость, из цветков вишни — быстротечность жизни. Дра­кон свидетельствовал о силе и прозорливости че­ловека, украсившего его изображением свою кожу. Столь же четкие смысловые характеристи­ки несли фигуры других животных и растений, образы буддийского пантеона. По рисунку на коже легко можно было определить мечты и чая­ния человека. При этом важны были не отдель­ные детали, а весь комплекс «ирэдзуми», который любым японцем воспринимался однозначно как рукопись на понятном языке.

С «открытием» Японии в 1868 году в страну хлынули иностранцы—дипломаты, торговцы, мо­ряки. Очарованные прелестью «ирэдзуми», многие из них обращались к мастерам-татуировщикам. Не’ избежали этого поветрия и весьма титулованные особы. Так, японской татуировкой обзавелась гре­ческая королева Ольга, герцог Йоркский (будущий английский король Георг V) и его старший брат. Соблазнился, как утверждают историки, и буду­щий российский самодержец, а в то время царе­вич Николай, посетивший Японию в 1891 году. Юный Николай Александрович увез из Японии на родину образчик творчества Хорите, знаменитого мастера «ирэдзуми» из Кобэ.

Можно поражаться мужеству клиентуры мас­теров «ирэдзуми». Процесс нанесения рисунка на кожу весьма болезнен. Обычно клиенты вы­держивают не более часа художественной об­работки своей кожи. Поэтому для создания полномасштабной татуировки по всему телу нужно вытерпеть около 50 сеансов. А это с уче­том времени на заживление нанесенных ран растягивается на целый год. Но зато узор не только многоцветен, но и богат полутонами, в чем мастера «ирэдзуми» достигли совершенства.

Вершиной японской школы «ирэдзуми» счи­тается даже не создание многокрасочных и многосюжетных композиций. Есть легенда, что некоторые мастера обладают секретом «невиди­мой татуировки» — узор на теле проявляется только после принятия горячей ванны, а в обычном состоянии наколка совершенно неза­метна.

Сегодня обладателей секретов старой техни­ки «ирэдзуми» можно буквально пересчитать по пальцам. Молодые татуировщики предпочитают электрические иглы и химические краски. Про­цедура нанесения рисунка становится быстро­течной и менее болезненной, но зато феноменальное, поистине художественное уме­ние создавать полутона уходит в прошлое.

Как видно из проведенного «экскурса» в мир «тату» разных народов, каждый вносил в это ис­кусство то неповторимое, что обогащало и сформировало современную культуру украшения тепа. Эта культура в наши дни стала интернациональ­ной благодаря стремительному развитию средств коммуникации и взаимопроникновению культур разных народов.

Тем не менее, знание национальных особен­ностей того или иного народа применительно к татуировке позволит теперь уже на новом уров­не в эту уже интернациональную культуру внести колорит и очарование художественных тради­ций своего народа.

Как относятся к тату в различных странах

С течением веков меняется очень многие аспекты в жизни человечества, в том числе отношение к татуированию. На прогресс или упадок татуажа влияло эволюционное, культурное и религиозное развитие общества. Искусство татуирования не исчезло до теперешнего времени, продолжает развиваться и совершенствоваться.

Отношение к татуированию, как и само татуирование исчисляется тысячелетиями. Несмываемый рисунок, который напоминает о чем-то, молитвенные слова, которые постоянно находятся перед глазами, магический знак или произведение искусства — все это татуировка.

Народы разных стран относятся по-разному к вышеперечисленным символам:

  • Англия имеет древние традиции татуажа, народ которой применяет их в качестве символического оберега. В соответствии с существующими поверьями необходимо знать какой из символов подходит конкретному человеку;
  • народы восточного региона часто используют цитаты из Корана, которые по их мнению, указывают путь к Аллаху;
  • Шри-Ланка отказывается принимать туристов с татуировками Будды, поскольку их религиозные традиции запрещают носить такие изображения;
  • Индия положительно относится к нательным изображениям, особенно к красиво оформленным. Большей частью применяют тату местные женщины, мужчины несколько реже;
  • Япония сформировала негативное отношение к тату. Человеку имеющему на теле рисунок запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах японских гостиниц;
  • во многих странах запрещено делать татуаж в виде свастики и нацистских символов;
  • народы Европы и США имеют равнодушное отношение к бодимодификации, по статистике каждый второй житель этих стран украшен татуировкой;
  • Мексика, в которой разные вероисповедания дружно уживаются, имеет точно такое же спокойное отношение и к татуированию. Рисунки обычно выбирают яркие, с сочной цветовой гаммой;
  • страны, народы которых исповедуют Коран, запрещают наносить тату, чтобы не порочить тело созданное Создателем в совершенстве;
  • многие современные племена районов окружающих Тихий океан, разрисовывают полностью лицо, считая это признаком воинственности и мужества;
  • эскимосы применяют татуаж в качестве лечебного назначения. Такая форма применения и назначения накожного рисунка пришла из древнего мира. Смысл рисунка, как и сам рисунок, не изменился на протяжении последних столетий, что указывает на устойчивость традиций.

Так как у разных народностей совершенно разное отношение к нательным изображениям, поэтому стоит призадуматься как в отношении необходимости самого процесса татуирования, так и места, на которое будет набито изображение. Если есть планы путешествовать по миру с целью его познания или по работе, то надо основательно подумать перед тем как нанести рисунок.

Тату народов мира

Времена, когда татуировки считались чем-то непристойным, давно в прошлом. Нательная живопись перестала быть уделом моряков и преступников — татуировками свое тело украшают как селебрити, так и самые обычные люди. Для одних это дань моде, другие таким образом выражают себя, а кто-то делает тату просто для красоты. Однако не все знают, что даже в простом изображении заложен определенный смысл.

Нательной живописью люди увлекались еще с первобытных времен. Тогда картинка на теле могла многое рассказать о человеке и являлась знаком отличия воина, вождя или, к примеру, изгнанника. Некоторые народы до сих пор хранят традиции татуировки и придерживаются в рисунках годами выработанного стиля. Мы изучили традиционную практику раскрашивания тела у 7 разных народов.

Батек, Филиппины

Так называют традиционные татуировки или надписи на теле, которые наносили себе калинги с Северного Лусона. Они рассматривали батек как символ доблести. Нанесение татуировки являлось неотъемлемой частью многих ритуалов и важных моментов в жизни, как рождение ребенка, начала подросткового возраста, совершеннолетие и тд. Традиционная татуировка набивается не машинкой, а с помощью заостренной палочки или кости животного. Татуировка батек часто олицетворяет красоту, плодородие или служит талисманом против зла.

Сак Янт, Камбоджа, Таиланд

Первые татуировки Сак Янт наносили мастера-брахманы и буддийские монахи искавшим защиты в бою воинам. Узор содержал буддийские молитвы и магические элементы, которые должны были наделить воина здоровьем, удачей, придать ему сил и защитить от зла. Нанесение тату осуществляется посредством длинной бамбуковой палочки — май сак. В качестве чернил используется смесь, состоящая из пальмового масла, змеиного яда и угольных чернил других ингредиентов, точный состав которых знают только монахи. Настоящие татуировки Сак Янт наносят в храмах, один из самых известных из них — Ват Банг Пхра, расположенный в Накхон Чай Си, Таиланд.

Иредзуми, Япония

Татуировки служили определенным символом, обозначающим, например, социальный статус. Их наделяли духовным смыслом, наносили для украшения, но наибольшее распространение нательные рисунки получили среди преступников и у мафии Якудза. С 1868 по 1912 год японское правительство объявило татуировки незаконными. Легализовали их вновь лишь в 1948 году. Отличительной особенностью татуировки Иредзуми является то, что она покрывает большую часть тела. В наши традиционное японское тату набивается машинкой. Процесс нанесения всего рисунка может занимать до 5-6 лет.

Татау, Самоа

Предполагается, что от названия именного этого стиля произошло слово «тату». На таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. Татуировка имеет две разновидности: мужскую — пe-a, от талии до колен, иногда включающая руки и запястья, и женскую — малу, от верхней части бедер до колен. Татуировки наносят используя широкий гребень и краситель на основе сажи.

Та-моко, Новая Зеландия

Это традиционная татуировка народа маори. В былые времена наносилась она с помощью зубила «ухи». Его опускали в краску, после чего размещали на коже и ударяли по зубилу специальным молотком. Такая техника сильно травмировала кожу, иногда проколы на лице были сквозные. Краситель состоял из угля древесины упавшего агатиса, вероники или жженых кордицепсов, лекарственных растений и растительного масла. Современные же мастера предпочитают использовать обычную машинку и инструменты. Узорами моко покрывается нижняя часть тела и лицо.

Птасан, Тайвань

У коренной народности Тайваня атаял существует традиция наносить татуировки на лицо. Рисунок наносят при достижении определенного возраста: так, у женщин он обозначает способность шить одежду и вести дом, у мужчин узоры на лбу — переход в зрелый возраст, на подбородке — что он стал отцом. Рисунок набивается инструментом аток — шипов мандаринов или апельсинов. По иголке бьют молотком тотсин. Основу чернил составляет обугленная сосновая смола. Традиция птасан постепенно забывается. Как дань уважения предкам, иногда их потомки наносят временный традиционный рисунок.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Трехглавая собака в стиле Цветная Плечо

Менди

От других татуировок менди отличается тем, что рисунок временный. Узор держится до 3-х недель, а традиция наносить его зародилась 5000 лет назад. Рисунком расписывают тело женщин по особым случаям, вроде дней рождений, свадьбы, а также различных праздников. Наносят узоры хной. Техника широко применяется в Индии, арабских странах, Северной Африке, Индонезии и Малайзии.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Необычные факты о татуировках и самые татуированные люди мира

Татуировка, которая раньше считалась чем-то, свойственным исключительно байкерам, панкам и другим им подобным, сегодня является очень модным аксессуаром, который можно встретить также часто как серьгу в ухе.

«Сегодня это совершенно другой мир, по сравнению с тем, в который я пришла 10 лет назад», — говорит тату-мастер Мэган Массакр (Megan Massacre).

В этой статье мы взглянем на историю боди-арта, на то, из чего сделаны чернила, а также на то, что на самом деле стоит за повальным увлечением татуировками.

Факты о татуировках

Факт № 1: Татуировки существуют столько же, сколько и человек.

Самая старая татуировка принадлежит человеческой ледяной мумии 5300-летней давности Эци (Oetzi), которая является самой старой из всех когда-либо обнаруженных мумий.

Древние племена использовали татуировки для обозначения многих важных жизненных событий, таких как превращение мальчика в мужчину, брак, наказание, вера, любовь и т.д. По мнению многих исследователей, татуировка Эци была больше терапевтической.

У каждого общества были свои особенности и способы модификации тела, но, как правило, чернила состояли из растительной или животной ткани. Один из интересных рецептов чернил состоял из так называемого черного дыма (полученного из дерева или масла), смешанного с грудным молоком женщины.

В то время, как эскимосы использовали нити, пропитанные чернилами, чтобы нарисовать рисунок на коже, народы Маори из Новой Зеландии пользовались инструментами для распиловки древесины.

Практически во всех обществах, мастер-татуировщик проводил всю свою жизнь в обучении грязному, болезненному процессу. Для того, чтобы подготовить кожу к принятию чернил использовались заостренные палки, иголки, камни и другие инструменты, разрезавшие кожу.

«В древности без наличия соответствующего оборудования татуировки были гораздо более болезненными, а их нанесение занимало очень много времени», — рассказывает Массакр.

Факт № 2: Мастер-татуировщик – очень сложная работа, которую непросто получить.

Постоянные, ритуальные модификации человеческого тела – это годы обучения. Как показали исследования специалистов университета штата Мичиган, в древние времена это было священной профессией.

Сегодня современные мастера – татуировщики проходят курсы обучения также длиною в несколько лет. «Как и на других работах, все мастера начинают с подмастерьев, делая разного рода подсобную работу», — поясняет Мэган.

На самом деле, в первый год практики новичка никто не подпускает к клиенту. Вместо этого он учится должным образом чистить оборудование, обучается тому, как защитить себя и пациента от кровяных патогенов, а также изучает все необходимые медицинские условия, в рамках которых он должен работать.

Факт № 3: Мастера – татуировщики – это не всегда люди с соответствующим образованием.

Если когда-то это было поприще деятельности бродяг преступников и других сомнительных фигур, то сегодня все изменилось. Однако, до получения широкого распространения этого «явления» в 1960-х годах, многие мастера не следовали требованиям безопасности и не соблюдали должных норм.

Такие татуировщики, как правило, никогда не обладали необходимыми знаниями, и, вероятно, даже никогда не обучались этому делу, но из-за отсутствия реального регулирования в этой области, любой, кто неплохо зарабатывал, мог позволить себе сделать татуировку.

Во второй половине 20 века, когда татуировки снова обретают былую популярность, мастерами начали становиться художники, предприниматели, менеджеры, бухгалтера, преподаватели и многие другие.

«В свое время это не считалось искусством, но теперь это художественная профессия, потому как очень много мастеров обладают дизайнерским или художественным образованием».

Факт № 4: На коже очень сложно рисовать.

Нанесение татуировок

«На самом деле татуировка не проникает через всю кожу. Она проходит на 4-5 слоев». Мастера учатся своему делу на самом деле не видя то, что они делают из-за крови, чернил, и оборудования.

Кроме того, кожа, в отличие от бумаги или холста, не является однородной по цвету, текстуре и толщине. Хороший мастер долго учится создавать единую картинку, избегая рубцов, неровностей и пятен.

Факт № 5: Многие люди страдают от аллергии на красные чернила татуировки.

Ваша кожа меняет цвет, когда вы носите бижутерию? У вас может быть аллергия на никель. Аллергия на никель является самой распространенной формой аллергического контактного дерматита (сыпь, вызванная соприкосновением с кожей безвредного вещества).

Однако, при введение чернил под кожу, дела обстоят немного по-другому. Чернила могут вызвать легкие воспаления, из-за которых кожа дольше заживает. У некоторых людей могут проявляться тяжелые аллергические реакции на татуировки.

Результаты в некоторых случаях оказываются очень плачевными, поэтому проверьте дважды наличие у вас аллергии на красные чернила прежде, чем делать татуировку.

Факт № 6: Когда вы выходите от мастера – татуировщика, это не означает, что процедура закончена.

Вы сами можете повлиять на свою татуировку, несмотря на то, что она находится под кожей. Загар – это самый страшный враг тату. При лазерном удалении татуировки используется ультрафиолетовый свет, это то же самое, что и загар, только в более концентрированных количествах.

Поскольку татуировка проникает лишь на 4-5 слоев кожи, то меланин, благодаря которому наша кожа загорает, находится на самом «верху» рисунка. Со временем белые, желтые и оранжевые краски чернил светлеют и окисляются.

С течением времени даже черные чернила окисляются и приобретают синеватый оттенок. Если вы не можете спрятаться от солнца, то чтобы сохранить свою тату на более длительный период времени покрывайте ее солнцезащитным кремом или не носите открытую одежду на улице.

Факт № 7: Татуировка может светиться, вибрировать и может быть нанесена на любую часть тела.

О вибрирующих татуировках было известно еще несколько месяцев назад, когда Nokia запатентовала магнитные вибрирующие тату – рисунки, которые информируют вас о «деятельности» вашего телефона.

Татуировки могут светиться в темноте и даже реагировать на черный свет. Тем не менее, не существует такой вещи как «невидимая татуировка». Даже целиком прозрачные чернила проявляются, когда человеческая кожа меняет свой цвет из-за солнца, эмоций или времени года.

Не является новостью тот факт, что люди делают татуировки на всех частях тела. Это и внутренняя поверхность губ, и пятки, и другие более чувствительные зоны. Мэган рассказывает о мужчине, который сделал себе тату на белке глаза.

Не редкость и татуировка на пенисе, однако, в таком случае по понятным причинам гетеросексуальные мужчины предпочитают обращаться к мастеру женского пола.

Факт № 8: Принятие спиртного перед нанесением татуировки – это плохая идея.

Хороший мастер не возьмется делать тату захмелевшему клиенту. Ключевым словом в предыдущем предложении было слово «хороший». Очень много мастеров просто возьмут с вас деньги, сделают свою работу и отправят вас домой справляться с похмельем и реакцией на чернила.

Алкоголь может сделать вас менее чувствительным к боли, но при этом, он «истончит» вашу кровь, что приведет к большему кровотечению во время процесса. В свою очередь, помимо вреда клиенту, большая потеря крови затруднит работу мастера и намного продлит процесс.

Таким образом, не стоит употреблять алкоголь ни до, ни после процедуры, дайте ране зажить сначала. Если же вы находитесь в поисках средства, которое поможет заглушить боль, то в продаже существует специальная продукция, однако, она не рассчитана на действие во время всей процедуры, поэтому будьте готовы к боли.

На что следует обращать внимание в тату салоне?

Самое главное, это, безусловно, стерилизация оборудования. Оглядитесь по сторонам и посмотрите насколько чисто вокруг, есть ли пыль по углам, нет ли посторонних запахов. Это главное, что должно быть в обязательном порядке в норме, остальное уже на ваше усмотрение.

Самые необычные татуировки в мире и люди, которые за ними стоят

Татуировки на теле

Человек – татуировка

10. Мария Хосе Кристерна (Maria Jose Cristerna)

Эта женщина обладает крайне необычной внешностью, история приобретения которой не менее интересна, чем сама Мария.

Такой была любительница татуировок в 1998 году.

Сегодня она мать четверых детей и счастливая жена. Мария живет в Мексике, по образованию она юрист, и в течение длительного периода времени была помощником судьи. Теперь у нее собственный тату – салон и невероятная популярность.

Она любит петь, сниматься в различных телевизионных шоу, а также собственноручно накалывать клиентам татуировки. На фото ниже Мария изображена со своим мужем Дэвидом Пена (David Pena), ждущие возле школы в Гвадалахаре своих детей.

Становится женщиной – вампиром Мария стала еще в первом браке. Муж часто унижал ее и бил, даже спровоцировал у несчастной преждевременные роды. Изменение тела стало своего рода психологической защитой.

Она давно уже замужем во второй раз, причем счастлива в браке, но все равно не может остановиться, постоянно делая себя все страшнее и страшнее. Наверное, всему виной подсознание, которое все еще боится насилия и прячется за уродливой внешностью.

Необычные татуировки

9. Том Леппард (Tom Leppard)

Практически 28 лет англичанин Том служил в армии Великобритании, но в какой-то момент, когда пришло время окончания службы, он осознал, что общество гражданских людей ему не близко, и он просто не сможет жить в их окружении.

Приняв решение сбежать от цивилизации, он сделал себе татуировок на 10000 долларов и переместился от благ цивилизации на остров Скай. Тату покрыли практически все его тело, «живое место» осталось только на внутренней поверхности ушей и между пальцами ног.

В свое время Том был признан книгой рекордов Гиннеса самым татуированным человеком в мире, но вскоре его рекорд был побит.

Мужчина превратился в леопарда, даже клыки себе вставил такие же, как у этого животного. Из одежды на нем всегда была только набедренная повязка.

Один раз в неделю Том приезжал в город неподалеку от острова, чтобы приобрести продуктов и забрать пенсию. Сейчас почти 80-летний пенсионер проживает в маленьком домике на том же острове, потому как вести прежний образ жизни он уже не может в силу возраста.

Татуировки на лице

8. Томми Виллс (Tommy Wells)

Этот прадедушка является самым татуированным в Великобритании. Уже более полувека этот человек регулярно покрывает свое тело самыми разнообразными рисунками.

В итоге практически к 70 годам на теле Томми не осталось ни одного миллиметра свободной кожи, он целиком «зататуирован».

Последнее тату он сделал после того, как умерла его жена. Это были слова: «Томми, я всегда буду тебя любить». На самом деле, женщина, прожившая всю свою жизнь с таким странным мужчиной, достойна любви.

7. Этьен Дюмон (Etienne Dumont)

Этот мужчина по профессии никто иной, как газетный художественный критик, проживающий и трудящийся в швейцарской Женеве.

По каким именно причинам этот молодой преуспевающий человек решил превратиться в монстра не известно.

Вполне вероятно, что он не был таким уж успешным до того, как не покрыл свое тело рисунками, обзавелся благодаря силиконовым имплантатам рогами и вставил огромные круги в уши, в нос и в нижнюю губу, а может все дело в банальном эпатаже.

Завершают образ всегда стильные очки, чтобы писатели выстраивались в очередь для получения рецензии у модного критика.

6. Грегори Пол Макларен (Gregory Paul Mclaren)

Первую татуировку Грегори сделал в Лондоне в возрасте 17 лет после встречи с проституткой. Это тату, по словам самого мужчины, который с детства выступал в цирке, придало ему невероятную уверенность в себе.

С тех пор он путешествует по миру и делает себе татуировки. Эту процедуру он проходил на 4 континентах, в 17 странах и в 45 городах. Более того, с его телом работало 136 мастеров. В общей сложности он просидел под иглой почти 48 дней в течение 1150 часов.

Мужчина получил большую популярность под псевдонимом Лаки Даймонд Рич (Lucky Diamond Rich), а также он прославился тем, что побил рекорд Тома Леппарда по объему зататуированного тела.

Татуировки черепа

5. Рик Дженест (Rick Genest)

Этот 28-летний парень – известная канадская модель. Однако, в широких кругах его мало кто знал до тех пор, пока он не разукрасил свое тело татуировками в виде скелета, а голову не превратил в рисунок черепа.

Свое первое тату молодой человек сделал в 16 лет после того, как получил серьезную травму, в результате которой на правой руке стал красоваться толстый шрам. Рисунок он набил для того, чтобы скрыть шрам.

Процедура по разукрашиванию всего тела обошлась Рику в сумму 4000 канадских долларов, но при этом, заработал он на своем новом имидже гораздо большую сумму.

Лучшее тату за этот год:  Татуаж Татуаж Брови Корекция формы брови

В 2020 году Рик, сделав свои тату, разместил их фото на своей странице в Facebook. За небольшой период времени на его страничку подписалось больше 1,5 миллиона пользователей. Именно тогда на него и обратил внимание директор леди Гаги.

Впоследствии он снялся в клипе певицы «Born this way», в котором лицо леди Гаги разукрашено под стать татуировкам Рика, а также принял участие в очень интересной рекламе тонального крема фирмы Dermablend.

Сегодня он ездит по всему свету, он постоянный гость или участник модных показов, а иногда даже работает диджеем в ночных клубах. Осталось только сняться в кино.

4. Мишель «Бомба» МакГи (Michelle McGee)

Мишель очень популярная личность, и судя по всему, стала собирательным образом всех пороков, существующих в мире.

Большая часть тела девушки покрыта рисунками крайне сомнительного содержания, однако, таким образом она зарабатывает себе на жизнь, как и герой предыдущего пункта. Но если Рик – это определенно светлый герой, то Мишель — проявление темной стороны жизни.

— лишила популярную актрису Сандру Баллок не менее известного мужа;

— приветствует людей «по-гитлеровски», потому как является убежденной неонацисткой;

— звезда женских кулачных боев.

Татуировки на шрамах

3. Джулия Гнас (Julia Gnuse)

Джулия немного отличается от всех людей в этом списке, потому как сделала себе татуировки в первую очередь не для того, чтобы заработать или получить какое-либо удовольствие, все дело в ее здоровье.

Некоторое время назад у девушки было обнаружено заболевание под названием порфирия. Одним из проявлений данной болезни является повышенная чувствительность к солнцу (фотодерматит). Лечение есть, но в большинстве случаев сопровождается побочным эффектом в виде потери зрения.

У женщины в большом количестве начали появляться волдыри и ожоги, которые естественно, после себя оставляли шрамы. Джулия приняла решение закрыть свое тело татуировками, чтобы спрятать ужасные шрамы, и теперь 95 процентов кожи молодой женщины покрыто рисунками.

На ее теле чего только не найдешь. Это и герои популярных мультфильмов, и голливудские звезды, и необычные цветы с растениями, а также красивые пейзажи джунглей и лесов.

В книге рекордов Гиннесса она фигурирует как женщина с самым большим количеством рисунков на теле.

Странные татуировки

2. Дэнис Авнер (Denis Avner)

Этот мужчина, больше известный как «человек-кот», пожалуй, самый неприятный персонаж в списке. До того, как он начал превращаться в тигра, которым хотел всегда быть, Дэнис служил на флоте.

Постепенно он начал реализовывать свою мечту. Сначала он разукрасил свое тело татуировками в виде полосок, затем имплантировал усы в измененную форму лица. Этого ему показалось мало, и Дэнис вставил себе в рот искусственные клыки, заточив при этом собственные зубы.

Еще у него был настоящий хвост, он лазал по деревьям и каждый день употреблял в пищу сырое мясо. Тем не менее, жизнь его закончилась печально. 5 ноября 2020 года Дэнис совершил самоубийство, говорят, что причиной этому стала затяжная депрессия. Человеку – коту было 54 года.

1.Эрик Спрэг (Erik Sprague)

Этому чудаку уже за 40, а более 10 лет назад он начал постепенно превращать себя в ящерицу. Сначала он зататуировал свое тело под чешую этой рептилии, что заняло больше 700 часов. Затем Эрик взялся за свое лицо. Над каждой бровью мужчины прижились по пять имплантатов, которые имитируют наросты ящерицы. Губы Спрэга темно-зеленого цвета.

Более того, этот человек считается родителем моддинга тела, потому как он был первым, кто заточил свои зубы под острые зубки любимой рептилии.

Позднее Эрик изменил и форму языка, разрезав его на две части, а ногти стилизовал под когти. Сейчас ему не хватает только хвоста, но от этой операции Эрик воздерживается, потому как вживить настоящий невозможно, а на другое он не согласен.

Неудивительно, что человек зарабатывает себе на жизнь своим внешним видом, путешествуя в составе команды цирка Джима Роуза (Jim Rose Circus), в котором у него есть собственное шоу.

Причем, очевидцы шоу рассказывают о нем, как о чем-то фееричном, потому как мужчина проделывает огромное количество трюков, весело шутит и показывает свой яркий интеллект. Эрик женат, вместе с парой в их доме живут еще одни любимцы семьи, помимо ящериц, — хорьки.

Искусство татуировки народов мира

Времена, когда татуировки считались чем-то непристойным, давно в прошлом. Нательная живопись перестала быть уделом моряков и преступников — татуировками свое тело украшают как селебрити, так и самые обычные люди. Для одних это дань моде, другие таким образом выражают себя, а кто-то делает тату просто для красоты. Однако не все знают, что даже в простом изображении заложен определенный смысл.

Нательной живописью люди увлекались еще с первобытных времен. Тогда картинка на теле могла многое рассказать о человеке и являлась знаком отличия воина, вождя или, к примеру, изгнанника. Некоторые народы до сих пор хранят традиции татуировки и придерживаются в рисунках годами выработанного стиля. Мы изучили традиционную практику раскрашивания тела у 7 разных народов.

Так называют традиционные татуировки или надписи на теле, которые наносили себе калинги с Северного Лусона. Они рассматривали батек как символ доблести. Нанесение татуировки являлось неотъемлемой частью многих ритуалов и важных моментов в жизни, как рождение ребенка, начала подросткового возраста, совершеннолетие и тд. Традиционная татуировка набивается не машинкой, а с помощью заостренной палочки или кости животного. Татуировка батек часто олицетворяет красоту, плодородие или служит талисманом против зла.

Сак Янт, Камбоджа, Таиланд

Первые татуировки Сак Янт наносили мастера-брахманы и буддийские монахи искавшим защиты в бою воинам. Узор содержал буддийские молитвы и магические элементы, которые должны были наделить воина здоровьем, удачей, придать ему сил и защитить от зла. Нанесение тату осуществляется посредством длинной бамбуковой палочки — май сак. В качестве чернил используется смесь, состоящая из пальмового масла, змеиного яда и угольных чернил других ингредиентов, точный состав которых знают только монахи. Настоящие татуировки Сак Янт наносят в храмах, один из самых известных из них — Ват Банг Пхра, расположенный в Накхон Чай Си, Таиланд.

Татуировки служили определенным символом, обозначающим, например, социальный статус. Их наделяли духовным смыслом, наносили для украшения, но наибольшее распространение нательные рисунки получили среди преступников и у мафии Якудза. С 1868 по 1912 год японское правительство объявило татуировки незаконными. Легализовали их вновь лишь в 1948 году. Отличительной особенностью татуировки Иредзуми является то, что она покрывает большую часть тела. В наши традиционное японское тату набивается машинкой. Процесс нанесения всего рисунка может занимать до 5-6 лет.

Предполагается, что от названия именного этого стиля произошло слово «тату». На таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. Татуировка имеет две разновидности: мужскую — пe-a, от талии до колен, иногда включающая руки и запястья, и женскую — малу, от верхней части бедер до колен. Татуировки наносят используя широкий гребень и краситель на основе сажи.

Та-моко, Новая Зеландия

Это традиционная татуировка народа маори. В былые времена наносилась она с помощью зубила «ухи». Его опускали в краску, после чего размещали на коже и ударяли по зубилу специальным молотком. Такая техника сильно травмировала кожу, иногда проколы на лице были сквозные. Краситель состоял из угля древесины упавшего агатиса, вероники или жженых кордицепсов, лекарственных растений и растительного масла. Современные же мастера предпочитают использовать обычную машинку и инструменты. Узорами моко покрывается нижняя часть тела и лицо.

У коренной народности Тайваня атаял существует традиция наносить татуировки на лицо. Рисунок наносят при достижении определенного возраста: так, у женщин он обозначает способность шить одежду и вести дом, у мужчин узоры на лбу — переход в зрелый возраст, на подбородке — что он стал отцом. Рисунок набивается инструментом аток — шипов мандаринов или апельсинов. По иголке бьют молотком тотсин. Основу чернил составляет обугленная сосновая смола. Традиция птасан постепенно забывается. Как дань уважения предкам, иногда их потомки наносят временный традиционный рисунок.

От других татуировок менди отличается тем, что рисунок временный. Узор держится до 3-х недель, а традиция наносить его зародилась 5000 лет назад. Рисунком расписывают тело женщин по особым случаям, вроде дней рождений, свадьбы, а также различных праздников. Наносят узоры хной. Техника широко применяется в Индии, арабских странах, Северной Африке, Индонезии и Малайзии.

vova_91

Всё самое интересное в одном журнале

Так называют традиционные татуировки или надписи на теле, которые наносили себе калинги с Северного Лусона. Они рассматривали батек как символ доблести. Нанесение татуировки являлось неотъемлемой частью многих ритуалов и важных моментов в жизни, как рождение ребенка, начала подросткового возраста, совершеннолетие и тд. Традиционная татуировка набивается не машинкой, а с помощью заостренной палочки или кости животного. Татуировка батек часто олицетворяет красоту, плодородие или служит талисманом против зла.

Сак Янт, Камбоджа, Таиланд

Первые татуировки Сак Янт наносили мастера-брахманы и буддийские монахи искавшим защиты в бою воинам. Узор содержал буддийские молитвы и магические элементы, которые должны были наделить воина здоровьем, удачей, придать ему сил и защитить от зла. Нанесение тату осуществляется посредством длинной бамбуковой палочки — май сак. В качестве чернил используется смесь, состоящая из пальмового масла, змеиного яда и угольных чернил других ингредиентов, точный состав которых знают только монахи. Настоящие татуировки Сак Янт наносят в храмах, один из самых известных из них — Ват Банг Пхра, расположенный в Накхон Чай Си, Таиланд.

Татуировки служили определенным символом, обозначающим, например, социальный статус. Их наделяли духовным смыслом, наносили для украшения, но наибольшее распространение нательные рисунки получили среди преступников и у мафии Якудза. С 1868 по 1912 год японское правительство объявило татуировки незаконными. Легализовали их вновь лишь в 1948 году. Отличительной особенностью татуировки Иредзуми является то, что она покрывает большую часть тела. В наши традиционное японское тату набивается машинкой. Процесс нанесения всего рисунка может занимать до 5-6 лет.

Предполагается, что от названия именного этого стиля произошло слово «тату». На таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. Татуировка имеет две разновидности: мужскую — пe-a, от талии до колен, иногда включающая руки и запястья, и женскую — малу, от верхней части бедер до колен. Татуировки наносят используя широкий гребень и краситель на основе сажи.

Та-моко, Новая Зеландия

Это традиционная татуировка народа маори. В былые времена наносилась она с помощью зубила «ухи». Его опускали в краску, после чего размещали на коже и ударяли по зубилу специальным молотком. Такая техника сильно травмировала кожу, иногда проколы на лице были сквозные. Краситель состоял из угля древесины упавшего агатиса, вероники или жженых кордицепсов, лекарственных растений и растительного масла. Современные же мастера предпочитают использовать обычную машинку и инструменты. Узорами моко покрывается нижняя часть тела и лицо.

У коренной народности Тайваня атаял существует традиция наносить татуировки на лицо. Рисунок наносят при достижении определенного возраста: так, у женщин он обозначает способность шить одежду и вести дом, у мужчин узоры на лбу — переход в зрелый возраст, на подбородке — что он стал отцом. Рисунок набивается инструментом аток — шипов мандаринов или апельсинов. По иголке бьют молотком тотсин. Основу чернил составляет обугленная сосновая смола. Традиция птасан постепенно забывается. Как дань уважения предкам, иногда их потомки наносят временный традиционный рисунок.

От других татуировок менди отличается тем, что рисунок временный. Узор держится до 3-х недель, а традиция наносить его зародилась 5000 лет назад. Рисунком расписывают тело женщин по особым случаям, вроде дней рождений, свадьбы, а также различных праздников. Наносят узоры хной. Техника широко применяется в Индии, арабских странах, Северной Африке, Индонезии и Малайзии.

TattooFotos

Фото банк татуировок, тату на любой вкус.

Татуировки древних народов

Тату ганеша Тату в виде Ганеши, который является символом благополучия и мудрост�.

Ганеша татуировка

Процесс нанесения рисунка на свое тело очень важен, поэтому к нему следует подход�.

Богатырь татуировка (значение, эскизы, фото)

История Египта очень привлекательна для людей всего мира, так как эта древняя и мо.

Анубис татуировка (значение, эскизы, фото)

Нательные рисунки с символикой Хамса наделены очень большим смысловым подтексто�.

Хамса татуировки (значение, эскизы, фото)

Современный мир татуировок настолько разнообразен, что действительно способен у�.

Ацтекские татуировки (значение, эскизы, фото)

Буддизм считается самой древней мировой религией, именно поэтому ее последовател.

Буддийские татуировки (значение, эскизы, фото)

Индейский народ в древние времена одним из первых приобщился к цивилизованной жи�.

Индейские татуировки (значение, эскизы, фото)

Кельтская живопись не так давно считалась редким явлением и не каждый тату-мастер.

Кельтские татуировки (значение, эскизы, фото)

Традиция нанесения татуировок зародилась еще с незапамятных времен и была распро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео