Масштабные японские татуировки Артемия Неумоина

Содержание

Tattooed Souls

журнал о людях и татуировках

Огури об искусстве японской татуировки.

Огури или Хорихиде именно так он известен в мире тату в Японии и высоко почитаем как первопроходец, принесший японское мастерство тату американским татуировщикам также как и Моряк Джерри (Sailor Jerry), а впоследствии, по окончании Второй Мировой Войны, и Эд Харди. Таким образом, заложив начало большому азиатскому искусству тату, что изменило представление западного человека о татуировках во второй половине XX столетия. Пожалуй, приведу его собственные слова.

«В былые времена, японские татуировщики работали на дому и занимались этим подпольно. Они не развешивали объявлений и не оставляли своих контактов. Занятие татуировками было запрещено в Японии вплоть до окончания Второй Мировой. Желающие обычно разыскивали мастерские сами, информация передавалась из уст в уста.

В то время когда я обучался, феодальные законы все еще действовали в Японии. Uchideshi (учидеши) – так называлось обучение на японском, оно попадало под один из таких законов. Как правило, ученики жили со своими наставниками, срок обучения проходил 5 лет. После 5ти-летней подготовки, ученики работали уже независимо от наставников, при этом, они отдавали последним часть заработка за год. Этот год являлся своего рода служением, в ходе которого ученики выражали свою благодарность преподавателям, оно называлось на японском oreiboko (орибоко). Когда новички приступали к обучению, учителя обычно предупреждали их об этой системе: 1) 5ти-годовое обучение; 2) 12ти-месячное служение по окончании обучения.»

Середина 20го века, Япония

На фото изображены мастера по нанесению татуировки в традиционном стиле, в центре расположен руководитель, Умидзу ©.

Фото © Hulton-Deutsch Collection

«Я ночевал в мастерской у своего наставника весь период обучения. Мое желание стать профи было настолько велико, причем как можно скорее. Глубокой ночью я подбирал иглы из арсенала моего наставника, усаживался, скрещивая ноги, и, вспоминая, как он это делает, пробовал наносить себе тату на бедренную часть ноги без чернил. Для нанесения контура я использовал толстый бамбуковый стрежень длиной около 20 см. Наточив край этого стержня и расположив на нем по порядку 6-7 иголок, связанных шелковой нитью. Длина кончика иглы составляла 3-4 мм. Я хотел как можно скорее приступить к работате в качестве татуировщика и практиковался на своих бедрах с помощью бамбукового стержня каждый вечер после работы. У меня не было навыков в использовании специальных инструментов по нанесению татуировок, я не знал под каким углом это все делать. Порой игла слишком глубоко проникала под кожу, что вызывало кровотечение и синяки. Я не мог наносить рисунки бамбуковым стержнем так, как мне этого хотелось. Средь бела дня я вскрикивал. В то время, когда у меня не было работы в течение дня, я усаживался по левую руку от моего наставника, наблюдая за его техникой.

К мастеру все клиенты приходили в назначенный час за hitoppori (хитоппори). Хитоппори с японского — нанесение татуировки в течение 2 часов каждый день. Если по замыслу наносилась большая татуировка, клиент появлялся на 3ий день. Обычно я усаживался спереди на пару часов, чтоб запоминать мастерское движение рук наставника. Он мне напоминал: «Я не собираюсь проводить тебе лекций. Перенимай навыки техники, наблюдая за мной». Наблюдение ¬– самый быстрый способ обретения навыков, намного эффективнее, чем прослушивание лекций, если человек хочет научиться по-настоящему. Несмотря на весь мой энтузиазм, навыки дались мне совсем нелегко, и вообще я не наблюдал за собой никакого прогресса».

1946, Токио, Япония

Японский тату-мастер работает на плече члена преступной группировки якудза.

Фото © Horace Bristol

«Однажды, супруга наставника попросила меня порубить дрова. (Как правило, ученики обращаются к женам наставника ane-san (ане-сан) или okami-san (оками-сан). Так вот, когда я к ней обратился ане-сан, она так обрадовалась, что, с тех пор вплоть до окончания обучения, я ее так называл). Был один случай, когда я рубил дрова на заднем дворике, и мне было очень жарко. Все тело покрылось потом, и я решил раздеться: снял рубашку и штаны. Ане-сан подошла ко мне и сказала, чтоб я отдохнул, она протянула мне чашку чая. Ане-сан заметила на моих бедрах следы нанесения рисунков иглой.

Она спросила меня в удивлении откуда у меня шрамы на бедрах, мол, неужеои ли я практикуюсь на себе.

— Да, — ответил я, — но у меня не так получается, как у учителя.
— А ты когда-нибудь видел его ноги?
-Нет.
-Его ноги полностью в татуировках. Понимаешь, о чем я? Он говорит, что в период обучения он практиковал на своих ногах, используя краску. Поэтому его ноги черные. Он поведал мне также о том, что татуировщику необходимо изучать это дело непосредственно на своем теле, чтобы стать профессионалом. Человечество еще не придумало способ менять кожу. Поэтому чтоб научиться этому искусству – нужно использовать свое тело, — закончила ане-сан.

24 окт., 1955, Токио, Япония

На фото изображены настоящие любители этого искусства, мужчина разъясняет своему сыну замысел татуировки, указывая на нюансы техники. Когда-нибудь повзрослев, этот мальчишка, возможно, тоже захочет быть разрисованным с помощью такой техники нанесения. Среди американских военных, проходящих службу в Японии, есть и те, кто покровительствуют этим татуировщикам.

«После того, как я узнал об этой истории, я вспомнил одного мастера, у которого все руки вплоть до кистей были изрисованы, его обнаженные ноги я не видел. Мне стало интересно, может пробовать с чернилами? Но я не знал, как чернила наносятся на кожу. Я решил освоить технику до тех пор, пока мое тело не почернеет полностью. “Я ни перед чем не остановлюсь, иначе – провал.” С тех пор, считай, ежедневно я практиковался на своих ногах, начиная с бедер до лодыжки. Чернила я не использовал.

Сегодняшняя молодежь не представляет себе, насколько насыщенными были тренировки. Я вставал в 5 утра и начинал с уборки всего дома, как внутри, так и снаружи, затем я мыл полы. Зимой руки так замерзали от холодной воды, что покрывались цыпкой, а пальцы раздувались. В перерывах, отведенных для приема пищи, я получал по одной порции супа, а на второе – одну пиалу риса. При всем моем желании есть больше, у меня не было такой возможности в связи с ограниченным временем. По окончании IIй Мировой Войны испытывался дефицит продуктов питания, сложно было достать где-либо риса, чтобы прокормиться. Мы питались смесью из риса и ячменя. В то время мне было 19 и я постоянно голодал, для меня это был серьезный жизненный опыт.

Иногда наставник на меня кричал и даже доходило до рукоприкладства. Требовалось много терпения, чтоб пережить обращение такого рода. Многие ученики бросали обучение и уходили от своих преподавателей именно из-за жестокого обращения. Я, естественно, задумывался о причинах таких нападок. Мне приходилось идти на обратную связь с наставником, хоть я и испытал к нему обиду и злость. Решением этих проблем в феодальный период было одно – исполнять волю учителя. Я много плакал, лежа в своей кровати оттого, что был сильно подавлен. Периодами он отоваривал подзатыльники без какой-либо на то причины. Впоследствии, когда и я обрел навыки, я все же нашел объяснение его поведению: он бил меня, заставляя задействовать максимум моих возможностей. Как я его ненавидел во время обучения! А сейчас, оглядываясь назад, мне стыдно, что я мог испытывать такие чувства по отношению к нему.»

1946, Токио, Япония

Японский татуировщик работает на спине женщины.

Фото © Horace Bristol

“Когда я был учеником, наставник учил меня изготавливать иглы. У каждого татуировщика свои особенности по их изготовлению. Я складывал 7 штук по порядку и загибал их кончики. После я делал веерную форму из них, используя середину игл в качестве верхушки веера, отодвигая остальную часть вниз. Иглы должны быть собраны в трапецевидную фигуру и спаяны вверху.

Во время создания тонких линий я использую 2ую или 3тью иглу, которые расположены ближе к мой руке, настраивая угол по отношению к поверхности. Когда наношу контур, я использую иглы, которые находятся посередине.

Для нанесения деталей некоторые мастера используют другой инструмент, состоящий из 3 игл. А профессионалы делают это всем, чем захотят, для контура используя только один набор. Им не приходится задействовать другие инструменты. Они способны рисовать тонкие и толстые линии, маленькие круги и т.д. и т.п. Профессиональные татуировщики наносят рисунки гладко: сверху вниз, слева направо или наоборот. Когда мне нужно больше чернил для нанесения рисунка, я делаю kaeshibari (кэшибари), постукивание иглами. Кэшибари один из видов техники, когда постукивание происходит другой стороной игл и нанесение краски с использованием оставшейся части чернил с другой стороны.”

1946, Токио, Япония

Татуированная кожа, пожертвованная владельцами после смерти для исследования и хранения

Image by © Horace Bristol

Horimono (Хоримоно) означает татуировка (японск.), где Hori – хори или horu (хору) – надрезать, вырезать, mono (моно) – вещи, штуки.

Нанесение татуировки схоже с вырезанием скульптуры. Татуировка не рисунок. Она должна быть различимой на расстоянии в течение многих лет. Объект выражения татуировки должен четко читаться на расстоянии. Если татуировка сделана слишком детально, ее сложно будет разглядеть. Как и скульптуры, татуировки должны быть грубыми и крутыми до определенной степени. Именно такие работы наиболее привлекательные. И татуировки должны быть крупными, тогда их легко рассмотреть.
Нанесение татуировки руками, Tebori (тебори), требует использования специальной техники. Игла прокалывает кожу бережно, силу нажатия рукой необходимо тщательно контролировать: кожа человека очень мякгая и эластичная. В момент выхода иглы из кожи, можно услышать соответствующий звук, shakki (шакки): если татуировка наносится гладко, производится ритмичный звук типа: ша-ша-ша. Я макаю иглы в чернила и рисую линию 1 см в длину. Этот же шаг проделывается с продолжением во время sujibori (суджибори) ¬– выделением внешней линии, контура. Я держу тот же ритм и рисую, не обращая внимания на дизайн или форму, будь то: круги, квадраты или линии. Я наношу контуры шаг за шагом на всех частях тела: на плечи, руках, спине и в конце концов заканчиваю работу на всем теле. Таким образом, работа по нанесению татуировки на все тело завершена.

Для bokashibori (бокашибори), т.е. теней делают наборы из 12ти и 13ти игл, каждый набор принимает форму веера и спаивается. Набор из 12ти игл размещается под набором из 13ти немного позади в шахматном порядке. Когда я затеняю, я ввожу чернила под кожу под таким углом, чтоб он отвечал углу сделанным этими двумя наборами. Мне нужно учитывать силу удара при использовании этих наборов. Чернила не могут вводиться под кожу как следует при использовании 12ти или 13ти игловом наборе. Во время работы с нижним 12ти игловым набором нужно быть аккуратным, а прикосновение игл к поверхности кожи следует делать мягко, бережно. Освоить мастерство использования этими иглами очень трудно, особенно нижним.”

1946, Токио, Япония

Японский мастер наносит татуировку на членах преступной группировки якудза.

Фото © Horace Bristol

В сегодняшние дни японские татуировщики заказывают иглы на заводе. Я пользовался тончайшими иглами для шитья, будучи еще учеником. Многие из них не отвечали требованиям. В одной упаковке было по 25 игл, и только половина из них могла бы подойти. В те времена мы пользовались чернилами, называвшимися sakurazumi (сакурадзуми), а сейчас baikaboku (байкабоку) в ходу, они сделаны из сажи растительного масла. Чернила для каллиграфии, сделанные из сажи смолы (канифоли), не подходят, т.к. цвет быстро теряет свойства.

Клиенты часто крали мои иглы. Я полагаю, что некоторые татуировщики просили этих людей притворяться моими клиентами с целью украсть инструменты, чтобы понять способ их изготовления. Я был настолько зол на это, несмотря на то, что я понимал их серьезное намерение научиться профессиональному делу. Так во время работы, я складывал коробку с инструментами позади себя. А во время моего отсутствия (при отходе в туалет, например) иглы пропадали, их было несложно украсть. Впоследствии, я стал подготавливать конкретные иглы только в момент их необходимости. Обычно я запираю дверь в мастерскую после работы. Электроприборы, цветные чернила, мои наброски (около 120 вариантов) – все это украдено на протяжении нескольких лет. Эскизы татуировок были для меня особенно важными. Я сделал много набросков и собирал их длительное время. Я расстраиваюсь каждый раз как я вспоминаю про это, и думаю, как я много времени потратил на них.”

1946, Токио, Япония – Человек с татуировками в общественной бане Фото © Horace Bristol

«Татуировщики, не прошедшие обучение и практику у преподавателей, не могут знать значения традиционного замысла тату. Например: возьмем 4 сезона в году – весна, лето, осень и зима. Все сезоны выражаются в тату в равной степени. Настоящий японский мастер выражает каждый сезон на теле. А татуировщик, не прошедший школу наставника, не имеет представления о традициях Японского искусства: зачастую наносится змея и цветение вишни, в этом есть несоответствие. Дело в том, что вишня в Японии начинает цвести в марте, в то время как змея находится в спячке. То есть, по логике вещей нельзя наносить змею и цветение вишни в одном рисунке.

Некоторые рисуют карпа, движущегося вверх по водопаду с пионами. В действительности этот процесс в жизни карпов происходит в период окончания сентября по октябрь. А это значит, что он карп должен наноситься с кленовыми листьями, а не пионами. Кленовый лист символизирует осень. При изображении hutatsugoi (хутацугой) карпов близнецов и huhugoi (хухугой) пары карпов в брачный период, два карпа (по карпу на каждой руке, например) могут сочетаться с пионами, так как в таких ситуациях нам не следует обозначать сезоны. Существует несколько комбинаций в традиционном искусстве: Karajishi (Караджиши), который состоит из комбинаций: 1)Shishi (Шиши) лев с botan (ботан) пионами; 2) ryu (риу) дракон с kiku (кику) хризантемой и menchirashi (менчираши) (men – маска, а chirashi или chirasu – разбрасывать, посыпать, рассеивать) с расцветом вишни. Изображения такого рода являются особенностями традиционного японского искусства татуировки.»

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Убийственная женщина в стиле Цветная Голень

1946, Токио, Япония

(слева) Татуированные работники бани в общественной бане, (справа) Японский мастер традиционного искусства наносит татуировку на плече члена преступной группировки

Фото © Horace Bristol

«Я очень рад, что я занимаюсь этим видом деятельности, я люблю свое дело. Я буду продолжать делать татуировки до тех, пор пока мои руки будут способны работать. Я благодарен своему наставнику — без его вклада в моем обучении, я бы никогда не стал татуировщиком. Я буду всегда признателен ему за это.» — Хорихиде

Автор перевода: Александр Неуместно
Источник перевода

Значение мифологических изображений в японской татуировке Oriental

ДЕМОН Oni (Они)

Один из популярных образов в японской татуировке — Демон Oni. Эти призрачные, внушающие страх, существа по-разному описываются в Восточной мифологии и представляют собой, чаще всего, хранителей ада и охотников за грешниками.

В более старых сказках есть и добрые Демоны-защитники, например монахи, которые после смерти стали Oni, чтобы защищать храм.

В татуировке Демоны Oni почти всегда изображаются с рогами, а их лица часто похожи на маски и, как правило, красного или серо-голубого цвета.

ЧЕРЕП

На самом деле смысл изображения черепа в татуировке имеет более глубокий, чем принято считать. Большинство людей не задумываются об истинном значении черепа и связывают его только с негативной точкой зрения.

Но череп это не просто опасность, страх или смерть. Изначально череп символизировал «великую перемену». У разных народов в местах захоронения можно увидеть изображение одного или нескольких черепов.

В древнем обществе череп означал празднование смерти, то есть переход в «новую жизнь», показывал уважение к тем, кто прошел наибольшее изменение и вступил в новый период существования.

МАСКА Hannya

Маска hannya — это одна из многих масок используемых в традиционном японском театре Но (Noh), который известен своими представлениями примерно с 14 века н.э. А маски использовались актерами для передачи личности и характеров различных персонажей японских сказок.

Маска hannya представляет злую, ревнивую и мстительную женщину, которая от зависти и гнева превратилась в демона. Рога, клыки и сверкающие глаза выражают обиду, ненависть и страдания, а разбросанные волосы символизируют сильные эмоции.

В татуировке маска hannya иногда дополняется масками других персонажей, но может быть и отдельным произведением. Традиционно маска hannya делается красного цвета и чем ярче и агрессивнее используемый цвет, тем сильнее выраженные в татуировке эмоции.

Namakubi (отсеченная голова)

Характерный сюжет японской татуировки — Namakubi, отсеченная или пронзенная мечом голова со злобным выражением лица. Namakubi может символизировать мужество, уважение к противнику, и готовность с честью принять свою судьбу. Может использоваться как элемент круга жизни или же показывать другим наказание за неправедную жизнь.

Если хочешь сделать татуировку в стиле ориентал в Москве или узнать её стоимость, звони +7 (495) 725-13-13 или пиши на +7 (903) 725-13-13 в WhatsApp и Telegram.

Хорошая статья? Поделись ей в соцсетях. Тебе несложно, нам приятно, людям полезно

Табу на тату в Японии. Отчитайтесь, где у вас на теле татуировка!

Несмотря на популярность среди молодёжи, тату остаётся под запретом в Стране восходящего солнца. Традиционно в Японии татуированные символы носили члены международной мафии якудза, держа в страхе всех, кто их видел. В наши дни, знаменитости Нами Амуро и Мика Накасима с гордостью обнажают чернильный боди-арт перед камерами, смело открывая дверь татуажу в мир моды. Однако совсем недавно разгорелся спор по поводу того, что считать тату-артом, а также о том, какое дело до всего этого правительству?

Молодому мэру Осаки, Тору Хашимото (Toru Hashimoto) стало известно о случае в детском саду, где воспитатель пугал детей, показывая им своё тату. Тору Хашимото не оставил инцидент без внимания, и в ответ развернул целую кампанию для выявления всех служащих с чернильными наколками на теле. В результате расследования 110 служащих (0.8% из всех 34,000) рапортовали о том, что носят тату, причём 98 из них в открытых для обозрения местах на теле. Вскоре появилась статистика по административным отделам:

  • Экология (сбор мусора): 73 сотрудника (2,3% всех служащих отдела)
  • Транспорт (водители автобусов и поездов): 15 сотрудников (0,2%)
  • Инженеры и архитекторы: 7 сотрудников (0,2%)
  • Департамент развития: 3 сотрудника (0,4%)

На пресс-конференции по результатам расследования мэр выглядел явно рассерженным, заявив:

В нашей организации всё, что связано с тату, абсурдно. Я не говорю, что если у вас татуировка — вы плохой человек. Но я утверждаю: думать, что на государственном посту вы можете делать всё, что заблагорассудится и вас не уволят или не понизят в должности, ошибка.

Позже Тору Хашимото добавил: «если бы Леди Гага или Джонни Дэпп пришли ко мне и попросили устроить их на работу в администрации Осаки, я бы им отказал. Они могут себе позволить тату только потому, что знаменитости. Но среди своих служащих я такого не потерплю.» Мэр сделал поправку, что вряд ли известные личности придут проситься к нему на службу.

Вот такой обязательный к заполнению опросник получили госслужащие Осаки. В нём нужно было указать, где на теле имеются (или нет) татуировки:

Коротко об истории тату в Японии

5,000 лет до нашей эры – к этому времени относятся статуэтки со следами тату на лицах, найденные археологами.

297 н. э.– первые письменные доказательства Японского тату найдены в китайских текстах: «Тела японских мужчин, молодых и старых, украшены рисунками».

720 н. э. – первая запись о тату как наказании в Японии. Мятежник Хамако Мурадзи из Азуми ( 安曇連浜子) предстал перед императором. Но вместо смерти сердобольный царь повелел нанести на тело Хамако татуировку, чтобы причинить ему боль и навсегда оставить на его теле клеймо преступника.

17 век – татуировки стали использовать по всей Японии, чтобы метить нарушивших закон. Как правило, на телах обозначались географические места, где совершались преступления. Однако вскоре наказанные стали наносить поверх меток декоративные рисунки. По-видимому, так зародился тату-арт якудзи.

Начало 18 века – время, предшествующее расцвету художественного татуажа, ставшего частью поп-культуры Эдо. Правительство вводит запрет на татуировку, поскольку она имеет криминальные корни. Телесный арт, нелегальный, болезненный и перманентный, становится солидным отличительным символом среди членов мафии якудзи.

Середина 18 века – тату переживает новый всплеск популярности благодаря китайской графической новелле Суйкоден, герои которой покрыты наколками. Персонажи новеллы известны в мире художественного татуажа и в наши дни.

19 век – татуировка по-прежнему запрещена законом, но мастерам позволено предоставлять услуги морякам иностранных судов. Художники татуажа были настолько востребованы, что среди их клиентов называют короля Джорджа V и царя Николая II. Японские клиенты продолжали обращаться в мастерские тату секретно.

20 век – тату остаётся нелегальным до конца второй мировой войны, когда генерал МакАртур либерализовал японские законы. До сегодняшнего дня, тату не признано большинством японцев.

В наши дни

Делая на теле татуировку, японец фактически соглашается не посещать публичные бассейны и аквапарки, где обнажают части тела. Не думайте, что это позволят иностранным туристам! Чтобы избежать всяческих оговорок, наклейки и временные татуировки также возбраняются.

Японская певица Нами Амуро

Исторические корни татуажа в Японии глубоки и в течение многих веков связываются с криминальным миром. Использовать собственное тело как канву считается мятежным и пугающим. Однако насколько уместно использовать слово «абсурд» о татуировке? Более абсурдным выглядит то, как администрация города расходует деньги налогоплательщиков, расследуя татуировки на телах сотрудников. А если вы хотите узнать о судьбе служащих, которые позволили себе нанести на собственное тело татуировку, знайте: они будут наказаны. Правительство планирует отправить всех татуированных нарушителей на те позиции, где они не будут контактировать с другими гражданами.

Японские тату

В мире татуировок с каждым днем становится все больше интересного. Появляются новые стили, цветовые решения, формы и техники исполнения, однако факт остается фактом – нательные рисунки пришли к нам не просто так. Одним из древнейших видов нательных изображений являются японские тату. Ранее они служили для передачи духовных принципов человека, а также для донесения информации о его социальном статусе и положении в обществе.

Немного об истории

История японской татуировки очень интересная и непростая. Японские татуировки – это течение, которое появилось довольно давно. В те времена правительство всячески пыталось оградить народ от нательных изображений, они успешно продолжали свое существование, только уже в низших социальных категориях общества. Интересно, что носители паланкинов укрывали свое голое тело от взглядов татуировками с изображениями представителей животного и растительного мира, а также обликами прекрасных дев.

Тату на всю спину в японском стиле, тигр и дракон

Тату в японском стиле включают в себя также Ирэдзуми, что в переводе означает “инъекция туши”. Данный вид нательных изображений был особенно популярен среди куртизанок и их почитателей.

Многоцветный узор ирэдзуми сложен по рисунку и занимает как правило большую часть тела

Однако впервые татуировки появились на телах представителей преступных группировок. Желание замаскировать клеймо заключенного порождало в людях фантазию и так обычные метки превращались в яркие, габаритные татуировки. Вскоре они перекочевали на тела пожарных, а еще спустя какое-то время стали украшать тела артистов, торговцев и других представителей общества Японии.

Якудза преступная японская группировка, в татуировках

Почему же тогда их запрещали? А все потому, что властям хотелось избежать смешения сословий и классов. В Японии такое разделение было четким и не менялось вот уже на протяжении длительного времени. Видимо представители власти не понимали, что запрет служит некой мотивацией, ведь как только в стране ввели запрет на тату, они стали распространяться с молниеносной скоростью. Татуировки наносили на те части тела, которые были максимально спрятаны от лишних глаз.

Техника

Так как эти татуировки достаточно сложны в исполнении, они требуют от специалиста высокого профессионализма и квалификации. Мастер японских татуировок должен чувствовать, какой эскиз подойдет тому или иному человеку.

Мастер японских татуировок делает тату традиционным способом

Он, как художник, расписывает ваше тело разными красками, и это не просто рисунки, это тату со смыслом. Вы можете выбрать классические японские татуировки либо же добавить в них что-то свое и набить на теле эскиз “реализм в японском стиле” – все зависит только от вас и от умений татуировщика. Следует отметить, что цена на японские татуировки достаточно большая, а все потому, что зачастую это габаритные нательные изображения, которые требуют не одного дня работы мастера.

Татуировки в японском стиле

Традиции в татуировке в Японии являются одними из старейших и влиятельнейших. Первые татуировки в Стране Восходящего солнца были сделаны еще несколько тысяч лет назад, а о влиянии этой традиции свидетельствует тот факт, что рисунки на теле от мастеров из Японии носили даже могущественные европейские монархи: датский король Фридрих IX, король Великобритании Эдуард VII и даже российский император Николай II.

Зарождение и развитие искусства татуировок в Японии

По самой популярной версии татуировка пришла в Японию в 5 в. до н.э. из Китая, где это искусство развивалось уже в течение 6 веков. В 3 веке н.э. путешественники из Поднебесной, прибывшие в Японию, отмечали, что представителей знатных родов можно отличить от простых людей тем, что у них на лицах имеются рисунки. По другой версии тату-традиции пришли в Японии с самых древних временем благодаря народу Айны, который жил рядом с японцами с 7000 по 250 года до н.э. В весьма известной среди жителей Японии легенде рассказывается о том, что мифологический властитель Страны Восходящего солнца Джимму (660-585 д.н.э.) обладал настолько красивыми татуировками, что поразил знаменитую красавицу-царицу Сенойататару, которая сложила в их честь поэму. По этой причине в Японии до 6 веке до н.э. украшать свои тела тату-рисунками могли только императоры, и лишь некоторое время спустя татуировки начали появляться и на представителях других социальных групп. Нужно сказать, что первые японские тату-работы делались не иглами, а колючками растений.

К мастерам тату в Японии всегда было особенное отношение, так как их считали настоящими художниками. Одна из версий гласит, что первоначально татуировщики трудились совместно с гравюристами, которыми делались на теле наброски, а тату-мастера их забивали. Из другой можно узнать, что татуировщики являлись теми же гравюристами, поменявшими вид деятельности. Но как бы то ни было, процедура обучения была весьма похожа: на протяжении 5 лет ученик трудился в качестве подмастерья, занимался мытьем полов, смешиваем чернил и, самое важное, учебой классическому рисунку.

В Кодзики, одном из первых письменных памятников Японии, рассказывается о двух типах тату. Первый вид являлся знаком представителей знати, а татуировками второго вида отмечали преступников. В начале эпохи Кофун (4-6 в. н.э.) татуировки не находили общественного порицания. Но в середине этого периода отношение к ним сильно поменялось. Ряд исследований сообщает о том, что тату-рисунки являлись признаками изгоев общества. Предателям на лбу рисовали иероглиф «собака», и такой человек воспринимался обществом как совершенный изгой.

К концу 17 века татуировками в Японии начали украшать свои тела жрецы и гейши. Одним из знаковых нововведений в 1720 году стала практика нанесения тату в качестве наказания, что заменило отрубание носа и ушей. При этом самураи были свободны от этого наказания. Татуировки наносились таким преступникам, как вымогатели, мошенники, а также людям, занимавшимся подделкой документов и денежных купюр. Злоумышленникам делали тату на руке в виде черного кольца за каждое злодеяние. Такая практика применялась на протяжении полутора столетия – до 1870 года.

В 18 веке нанесение красивого тату становится одним из способов привлечения клиентов у куртизанок. Ойран и таю с помощью татуировок могли обходить закон, который запрещал демонстрировать нагое тело. Красивые тату-рисунки выступали в качестве заменителя одежды, а девушка при этом становилась еще более желанной. Свободными от татуировок в данном случае являлись лишь лицо, ступни и ладони. Иногда между куртизанкой и ее клиентом вспыхивало чувство, и тогда они делали совместные татуировки. К примеру, как доказательство верности делались тату на руках в виде родинок. Любовники так же наносили имена друг друга вместе с иероглифом, обозначающим слово «судьба».

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Сова ловец снов в стиле Реализм, Цветная Плечо

Распространялось искусство татуировки также благодаря и знаменитым театральным актерам, видевшим в нем необычный метод достижения экспрессии в процессе представления. Во второй половине 18 века одной из самых роскошных татуировок обладал культовый актер Накамура Утаэмон IV. Со временем пример с актеров начали брать и некоторые представители знати.

Время на границе 18 и 19 века является эпохой расцвета японского стиля в татуировке. Работы мастеров уже не просто являлись украшением, а несли с собой глубокий смысл.
Самураи наносили тату в виде сакуры и хризантемы, демонстрируя этим, что они готовы умереть во время битвы в любой момент, так как они обладают достаточной решимостью. Вишня и ее непродолжительная жизнь символизировали быстротечность человеческого существования. А жизненный путь самурая был сравним с цветением сакуры.

И как раз самураи первыми начали наносить тату во все тело. А родилась такая традиция благодаря их наряду – дзимбаори – военному безрукавному кителю. Поэтому вместо рукавов делались татуировки, символизировавшие геройство, доблесть и борьбу с врагами.

Татуировки якудза

Первые якудза использовали тату для демонстрации статуса. Якудза воспринимали нанесение татуировки как проверку силы духа, так как эта процедура в те времена был весьма длительной и достаточно болезненной. Кроме того, якудза в эпоху Эдо начали относиться к тату как к элементу своего наряда. Ставший обладателем татуировки якудза подвергался ритуалу исключения из числа членов гражданского социума и автоматического вступления в обособленное сообщество. После чего якудза уже не мог вступать в брак с девушкой из «нормальной» семьи, его не брали на работу в учреждение, конечно, если его не контролировала преступная группировка.
Самыми популярными среди якудза являлись следующие татуировки:

«Кинтаро» — рисунок мифического персонажа, соача, сражающегося с огромнейшим карпом.

«Кюморю шишин» — татуированный герой в китайском наряде, который символизирует боевые способности.

«Тёу Дзюн» — рисунок героя с ножом в зубах, символизирующий силу духу и совершенное владение холодным оружием.

«Фудомёо» – буддийское мифическое существо, охраняющее сокровища. Такую татуировку получали якудза, занимавшиеся контрабандой.

Основные мотивы

Дракон

Если говорить об общей тематике японских татуировок, то самое широкое распространение получили рисунки, изображающие драконов. Это мифологическое существо символизирует силу и благородство. Подобные татуировки, благодаря их яркости, больше всего любят молодые японцы. Обычно татуировки с драконами делаются в традиционном стиле нукибори, в котором изображение всегда выделяется контуром без переходов.

В качестве еще одного популярного героя японских татуировок выступает тигр. В Стране Восходящего солнца тигры никогда не водились, но японцы очень любят это животное. Такое тату символизирует силу, смелость и власть.

Карп кои

У жителей Японии всегда была популярна морская тематика, по этой причине одним из главных персонажей тату-рисунков является карп, который символизирует мужественность и непоколебимость. Подробнее про карпа читайте здесь.

При выборе рисунка рекомендуется избегать любых изображений со змеями, так как считается, что это существо притягивает в жизнь негатив. (Не относится к современным трендам в японской татуировке).

Сакура

Известно, что японки украшали себя тату наравне с мужчинами. Это позволяло им подчеркнуть красоту, изящество, кротость, женственность. Любимой тематикой женских татуировок являлись различные цветочные мотивы, а также сакура, символизировавшая ценность каждого жизненного мгновения. Кроме того, рисунок сакуры позволял представительнице прекрасного пола подчеркнуть свою хрупкость и, одновременно с этим, женскую мудрость.

Собака Фу

Собака Фу, которая получила известность так же как «Лев Будды», действительно более напоминает собой льва, чем собаку. Это существо считается храбрым и стойким защитником. Фу дог обладает устрашающим видом, словно готовится своего противника атаковать в прыжке. Данная татуировка означает смелость, справедливость и бескорыстность.

Фу дог призван защищать семейное и домашнее благополучие. Подобное изображение убережет от встречи с нехорошими людьми и уведет от попадания в неприятные ситуации. Фу дог обладает тонким нюхом, и с этой татуировкой удача всегда будет на вашей стороне.

Маска ханья

Ханья в легендах Японии — это страшный демон с клыками и рогами, под чьей оболочкой скрывается мстительная девушка. Одно из популярнейших тату-изображений, но, несмотря на свой вид, ничего негативного с собой не несет. Распространена версия, что этот персонаж пришел в Японию из тибетской культуры, как многие другие мифические существа Страны восходящего солнца. Первоначально это был хранитель буддизма, а «ханья» является синонимом слова «прана» и означает «мудрость». Нередко рядом с маской ханья делают изображения цветов сакуры, змеи и колокола.

Демон Они

Демон Они считается одним из самых популярных мифологических персонажей в космологии Японии и обычно имеет пугающий и жестокий вид. Чаще всего это рогатое существо, но при этом Они может обладать самыми различными физиономическими выражениями. По легенде демон может принимать человеческий облик. Интересно, что становиться этим существом могут и сами люди, если они будут часто впадать в гнев. Несмотря на свою жестокость, демон Они иногда становится защитником людей. И его тату-изображение также играет роль оберега, которое способно принести своему обладателю много здоровья и физической силы.

Черепаха

Черепаха в Восточно-Азиатском регионе в целом, и в Японии в частности, является поистине легендарным существом. По своей сути, мудрая черепаха, которая также обладает даром исцеления, — это благородный и положительный талисман. К тому же черепаха символизирует собой долголетие, что повышает ее ценность как тату-изображения. Длительность жизни этих существ может достигать сотню лет. Это качество особо почитается в Стране восходящего солнца, где черепаха воспринимается как повелительница морей и океанов.

Феникс

Данная птица своим вешним видом символизирует факт того, что все явления и существа в мире после смерти не исчезают, а перерождается. То есть события носят циклический характер и постоянно повторяются. Поэтому нужно понимать, что все на свете взаимозаменяется. Наступит момент и человек исчезнет, чтобы переродиться вновь. Может быть, он вернется на эту землю в виде своих потомков, а может – он реинкарнируется. Этот талисман был подарен людям солнцем.

Тату-изображение феникса позволяет нашему духу обрести спокойствие и избавиться от страха смерти. Японцами феникс рассматривается как духовный символ и используется как своеобразный оберег.

Пионы

Эти цветы были привезены в Японии из Китая, где они на протяжении долгих веков символизировали благополучие, богатство и успешность. Поэтому нет ничего странного, что и среди японцев пион является символом достатка и преуспевания, которые будут сопутствовать хозяину данного тату. Но, если окунуться в историю, нетрудно узнать, что пион так же символизировал женскую красоту и эмоциональность, а также умение держать под контролем свои чувства. Обладателями этой татуировки могли быть не только представительницы прекрасного пола, но и мужчины. Это тату позволяло подавлять агрессивность и злобу, которые в битвах лишь мешали.

Инструменты выполнения

Что касается инструмента работы, то японские мастера используют бамбуковые палочки с иглами на конце. Для нанесения изображения может понадобиться до 4-х иголок, а чтобы заполнить его поверхность – набор из 30-ти связанных иголок, который называется «хари».

Как дела обстоят сейчас

Нужно сказать, что современная Япония является одной из немногочисленных государств, в которых тема тату на сегодняшний день табуирована. Это объясняется тем, что продолжительный срок татуировки являлись привилегией японских мафиозных кругов, и власти до сих пор это искусство продолжают считать околокриминальным.
Но, несмотря ни на что, японские татуировщики продолжают делать свою работу, передавая свои навыки и знания из поколения в поколение. Получили всемирную известность как отдельные мастера, так и салоны и даже семейные кланы. Татуировщики из других стран постепенно совершенствуют качество своих работ, но подлинно классическим способом нанесения японского тату владеют лишь мастера из Японии в пределах кланов.

В последнее время все большую популярность получают татуировки, сделанные в неояпонском стиле. «Неояпонцы» работают в рамках традиционных японских мотивов, но под достаточно сильным влиянием западной культуры. Среди тату-сообществ термин «неояпонский стиль» не является общепринятым. Его начали использовать, в первую очередь, в целях разделения японского стиля в татуировке до Второй мировой войны и после. Сегодня все еще живы стили и приемы тату-искусства, бывшие в ходу до Второй мировой войны. Однако после декриминализации татуировки в 1948 году японская тату-культура начала развиваться под влиянием западных тенденций. Что позволило японскому стилю получить распространение по всему миру.

Путеводитель по культуре японских татуировок

FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.

Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.

Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.

В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».

Что происходит сейчас

История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.

В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.

Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.

Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.

Мастера японской татуировки

Хориоши III

Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые.

В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.

Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.

Лучшее тату за этот год:  Татуаж Стрелочка на веке

В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.

Миязо

Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.

Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.

Майк Рабендалл

Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.

Филипп Лью

Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.

Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.

Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.

Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы.

В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.

«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.

В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».

Японские татуировки для мужчин: 89 фото

Татуировки широко распространены по всему миру, в том числе и на японских островах. Здесь при помощи нательных рисунков мужчины передают свою духовность, принципы и ценности в жизни, положение в обществе и социальный статус. Но чаще всего японские татуировки для мужчин ассоциируют с мафией.

Изначально в Японии тату наносили преступникам в качестве наказания, поэтому сегодня многие такие эскизы распространены по всему миру среди заключенных. Кроме того восточная культура отличается своей духовностью и мудростью отсюда и спрос на японские тату. Лучшие эскизы, советы по выбору и нанесению на тело, стили и цветовые решения моно узнать из статьи дальше.

Японские татуировки для мужчин. Основные разновидности и их значение

Тату в японском стиле – это целое самостоятельное течение в тату-культуре, сохранивший до сегодняшнего дня свои традиции и каноны. Каждый отдельный эскиз, символ, персонаж и даже узор несут в себе определенный смысл и сакральное значение. В 2020-2020 году популярностью пользовались следующие эскизы:

Черепаха – символ мудрости, глубоких знаний, а также наличия сверхъестественных способностей, возможности предсказывать будущее.

Дракон – тату олицетворяет энергию солнца и огня, удачи и долголетия. В Японии драконов рисовали с тремя пальцами на конечностях, мифический персонаж выступал в роли священного духа хранителя.

Змея – японцы считали, что змеи обладали сверхъестественными способностями, защищали от бед и несчастий. Талисманом на удачу и успех считалась татуировка со змеей, клубком свернувшейся вокруг молотка.

Тигр – тату говори о благородстве, чести, отваги и мужественности обладателя. Также в восточной культуре говорилось, что тигры отгоняют от человека злых духов.

Маска Ханья – рисунок древнего духа, в которого превратилась ревнивая девушка. Тату напоминает о том, к чему могут привести негативные эмоции и чувства, а также олицетворяет мудрость и ум.

Карп – татуировка, означающая мужество, стойкость и выдержку мужского характера.

Пион – в восточной культуре это знак мужского начала, а также символ процветания и финансового благополучия.

Сакура – символ смирения и понимания быстротечности жизни, так как растение цветет всего пару дней

Магнолия – красивый цветок, олицетворяющий собой непоколебимость и силу духа в мужчине, твердую жизненную позицию.

Лотос – символ духовной чистоты, добра, вечности человеческой души.

Якудза – символ бандитской группировки и мафии, олицетворяющий бесстрашие, смелость и авантюризм.

Самурай — воин олицетворяет бескорыстную преданность, моральное и физическое совершенство, свободолюбие, почитание канонов, законов и традиций.

Природа, пейзажи, волны – такой фон для японской татуировки означает равновесие, спокойствие, гармонию и душевное равновесие.

Иероглифы – письменность, что несет в себе понятный и прямой смысл, зависящий о написанных слов.

Кинтаро – персонаж с японского фольклора, представляющий собой единство местного божества плодородия и реальной исторической фигуры ребенка. На тату обычно изображают обнаженного ребенка с красной кожей, сражающегося с карпом. Смысл тату – удача, храбрость и мужество.

Кленовые листья – Кинтаро в схватке с мощным карпом, но одетый и старше возрастом, вооруженный кинжалом. Кленовый лист символизирует в тату осеннюю пору, влюбленность мужчины и стойкость его характера.

Крыса ниндзя – в восточной культуре крыса сопоставляется с божеством богатства (а именно с одним из семи богов удачи). Тату означает плодовитость, урожай, достаток и семейственность, а ниндзя, потому что обладает искусством маскировки и диверсий.

Феникс – вечное существо из мифологии, перерождающееся из пепла. Оно означает вечную любовь, отсутствие страха перед смертью, надежду на возрождение и обновление души.

На какие места мужчины чаще наносят татуировки с японской тематикой

Только выбрав желаемый эскиз для тату, и понимая его значение, мужчина может обдумать, на какую зону тела можно набить татуировку. Японский стиль приемлет крупные и эффектные рисунки, а значит, чаще всего выбирают просторные зоны – руки, ноги, спина, грудь.

Плечо

По плечам мужчины можно визуально оценивать его силу и надежность, поэтому здесь можно разместить среднего размера тату с животными или воинами, выражающими силу и мужество.

Предплечье

На предплечье места будет больше, поэтому сюда можно нанести целую композицию из разных эскизов. Но чаще всего сюда бьют тату якудзы, а также самураев и диких зверей. Тату носит демонстративный характер, показывая окружению качества и принципы обладателя.

Тату на запястье

На запястье сложно поместить большую татуировку с вышеописанными вариантами эскизов. Как правило, это может быть морда дракона, тигра, свернутая в клубок змея, карпы. Растительные элементы также уместны в простом и лаконичном исполнении.

Татуировки на ладони, на кисти руки и пальцах

На кисти, ладони или пальцах рук уместен только один вариант тату – японские иероглифы, несущие в себе определенный смысл и четкий подтекст. Как вариант, оригинально на руке будет смотреться миниатюрный дракон, змея или черепаха в стиле минимализм или графика.

Тату рукав

Рукав – самая удачная идея для японского стиля тату. Здесь можно не ограничиваться с размерами и масштабами тату, сочетать сразу несколько животных, персонажей, и узоры. Это целая художественная композиция, укрывающая всю руку, а также предусматривающая демонстративный характер.

Нарисовать на шее дракона или самурая достаточно сложно, так как пространство крайне ограничено. Сюда обычно бьют надписи на японском языке, либо изображают только части животных – лапу, след, морду. Уместными будут только тату с глубоким сакральным значением.

Грудь

На груди принято бить татуировки, оберегающие от неудач и опасностей. Поэтому сюда можно нанести рисунок дракона, дракона и тигра, других персонажей, дополнив картину растительными элементами, надписями.

На боку поместится крупный и эффектный рисунок, но выбирать нужно татуировки нетривиального личного характера. Например, животных, которым хотелось бы подражать, воинов для воспитания в себе мудрости и отваги и многое другое.

Бедро

На бедре мужчины редко бьют татуировки, так как их смысл будет касаться личной и интимной составляющей жизни. Как вариант, сюда можно нанести рисунок карпов, как символ мужественности, пион, как знак мужского начала, дикого зверя, как олицетворение страсти и огненного нрава.

Спина

На спине можно разместить самый крупный и сложный эскиз, например, сочетание животных, символизирующих разные энергии, рисунки цветов и деревьев, японского самурая. Рисунок на спине — это всегда эффектный, яркий и насыщенный вариант.

Лопатка

Между лопатками располагается энергетический центр, отвечающий за эго мужчины. Поэтому сюда принято набивать татуировки, привносящие в жизнь мудрость, смирение, терпимость, равновесие. Яркий тому пример – черепаха или растительные эскизы.

На ноге оригинально будет смотреться любое животное в японском стиле – дракон, тигр или змея. Нередко сюда наносят рисунки воинов, а композицию дополняют растительными элементами. Значение тату должно мотивировать мужчину на верные поступки и движение вперед.

Рекомендации для нанесения японских тату

Помните, что татуировки в японском стиле – это всегда яркие, крупные и сложные эскизы, требующие длительного нанесения, применения качественных красок и высокой оплаты. Чтобы выбрать тату, определитесь с несколькими пунктами:

  • цель и задача тату – что именно вы ждете от татуировки, каких изменений в жизни и в себе желаете;
  • эскиз – составляйте свой авторский рисунок, чужие идеи могут быть только источником вдохновения;
  • место расположения – если это демонстративная татуировка, ее можно разместить на видном месте, если она имеет личный характер, ее нужно спрятать в укромном месте;
  • стиль и цветовая гамма – обозначьте для себя, какой стиль исполнения ближе к смыслу тату и вашим вкусам, а также определитесь, это будет цветная или черно-белая наколка;
  • дополнительные символы — масштабность и сплоченность эскиза возможна благодаря заполнению пустых пробелов растительными элементами или орнаментами, выбор зависит только от вас.

Как выбрать эскиз тату применительно к месту на теле?

Существует несколько важных советов, по которым можно предопределить место на теле и подходящий к нему эскиз татуировки. А именно:

  • на зонах, близких к голове располагают татуировки с глубоким сакральным значением;
  • на зонах, скрытых от взора окружения исполняют личные нетривиальные варианты тату;
  • на крупных участках тела (спина, грудь, плечи, бока, руки и ноги) уместны масштабные и сложные композиции тату;
  • маленькие и лаконичные эскизы подойдут для небольших зон тела (кисти, запястья, пальцы рук, шея, лопатки);
  • талисманы, обереги, магические символы запрещено наносить на нижнюю часть тела.

Помните, что эмоциональный и сакральный смысл тату должен соответствовать с характером, имиджем, образом жизни и интересами обладателя.

Стили и цветовые решения японских татуировок

Основным и отличительным правилом исполнения японских наколок является асимметрия элементов в композиции. Мастер должен выполнить плавными и тончайшими линиями контур рисунка, усиливая яркость и насыщенность красок от центра к краям. Японские эскизы чаще всего исполняют в нескольких стилях:

треш полька – применение контрастных цветов, некая агрессия в исполнении рисунка;

реализм – максимально реалистичное исполнения рисунка;

акварель – позитивный и цветной рисунок без контура и границ;

минимализм – лаконичное исполнения тату для маленьких участок на теле;

блэк ворк – применения только черно-белой цветовой гаммы.

Особое внимание мастер обращает на цветовое решение японского эскиза, предпочитая использование насыщенных цветов – красного, синего, зеленого, желтого и др.

Символы, с которыми может сочетаться японская тату

Какими символами и дополнительными элементами украсить татуировку, решает мужчина сам, отталкиваясь от смысла тату. Чаще всего к японской тематике присоединяют:

природа – горы, реки, луна, солнце;

растительные элементы – цветы, сакура, деревья;

дикие животные – тигр, змея, черепаха, дракон;

иероглифы – надписи или числа на японском языке;

маска Ханья – устрашающий и магический элемент.

При выборе дополнительных элементов мужчина должен понимать, на чем именно он хочет сделать акцент, какое настроение внести в общую композицию татуировки. Мужчинам мастера часто рекомендуют дополнять эскиз животными, фантастическими персонажами из японской культуры и мифологии, надписями и цветами.

Где лучше всего делать татуировку?

Делать татуировку нужно в надежном тату-салоне, где работают опытные и квалифицированные мастера. Большинство современных заведений и специалистов имеют в интернете личные сайты и аккаунты в социальных сетях. Там можно увидеть каталоги проделанных работ и отзывы от предыдущих клиентов.

Заключение

Традиции и герои японской культуры всегда были интересны и актуальны среди европейцев. Практически у каждого хорошего мастера можно найти в каталоге работ японские татуировки с животными, мифическими персонажами, растениями, а также воинами самураями. Эскиз желаемой наколки нужно подбирать с учетом места на теле, стиля исполнения, сакрального значения и характера обладателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео