Как нарисовать портрет девушки (лицо) в стиле акварель, техника — httpsgoo.glr1hgbY

Содержание

Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

Шаг 3

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Инструменты и техники рисования

Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».

Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Композиция

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Портрет женщины

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

Портрет мужчины

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Как добиться сходства

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Пропорции головы

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Мики Маусы в стиле Ньюскул Ступня

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Квадратная сетка

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

Глаза

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

Уши

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

Рисование с натуры

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

Этапы рисования

Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

Красивый акварельный портрет за 5 шагов

Мы все знаем, что рисовать портреты очень сложно, но идея о том, чтобы нарисовать портрет акварелью, может быть по-настоящему пугающей. Акварель печально известна тем, что не прощает ошибок, она так строга, что многие люди так никогда и не попытаются нарисовать портрет этим сложным средством.

Но если вы сделаете все правильно, рисование портрета акварелью может принести удивительные результаты, а самое главное — неподдельное удовольствие! Здесь представлены некоторые советы и подсказки для вас, чтобы начать.

Чтобы начать рисовать что-нибудь акварелью, нужно немного планирования и терпения. Рисуете вы с фотографии или с натуры, сначала нужно установить композицию. Зная, какую часть вашего субъекта вы будете рисовать, вы сделаете вашу работу намного проще. Я вырезал это фото из общего «пейзажа» так, чтобы портрет включал в себя только голову и плечи моего субъекта и соответствовал измерениям моей картины.

Исходное фото

Если вы рисуете с фотографии, полезно будет перенести картинку, используя координатную сетку.

Шаг 1

Легко нарисуйте субъект твердым карандашом, таким как 4Н. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица в первую очередь, а потом уже на мелкие детали. Ваша работа будет продвигаться от общего к частному, и к деталям мы перейдем потом, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькие лайнеры для этих слоев.

Шаг 2

Обозначьте самые темные тона с помощью темных красок. Избегайте черного, вместо этого, смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и темный синий для чего-то крайне темного. Попробуйте скосить глаза, глядя на ваш объект, чтобы выделить темные тона. Не волнуйтесь о том, что эти оттенки не такие темные, какими должны быть, у вас будет шанс сделать их темнее потом.

Совет: важно дать каждому слою красок высохнуть полностью перед тем, как нанести следующий слой, который может соприкоснуться с предыдущим. Это особенно важно при нанесении светлых красок, так как они могут смешаться с темными красками и стать грязными.

Шаг 3

Используя более светлые краски, обозначьте светлые тона на лице, оставляя светлейшие участки нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя много воды для растворов, и понижайте градус теплых оттенков, добавляя немного холодного пигмента, такого, как темно-синий, чтобы они не были слишком интенсивными.

Лучшее тату за этот год:  Иван Tattoo (Lacute Tattoo) - тату мастер Москва

Совет: вы можете осветлить области, которые получились слишком темными, с помощью чистой влажной кисти. Коснитесь кистью темной области, как только она высохнет, чтобы забрать немного лишнего пигмента, или чтобы смешать новую краску с предыдущей, не оставляя линий или «чистых пятен».

Шаг 4

После того, как вы нанесли более светлые оттенки, будет проще увидеть, где ваши первые слои могли бы быть темнее. Используйте более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь к темным областям, и сделайте их еще темнее; в этом случае – волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на расположение бликов. Вы можете их показать, просто оставляя предыдущий светлый слой, в то время, когда выделяете темные области. Вам не нужно прорисовывать каждую прядь; разница между тонами покажет смотрящему, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью.

Шаг 5

Подготовьте краски для фона. Здесь я выбираю приглушенный желто-зеленый для хорошего сочетания с теплыми тонами на лице. Фон также может помочь выделить блики на лице, в данном случае снизу справа, где щеку было изначально сложно отделить от белого фона.

Учитывая характер акварели, лучше оставить все немного недоработанным, чем переработать. Позвольте акварели делать то, что она хочет, и вы сможете рисовать портреты акварелью как профи! По вашему мнению, что самое сложное в рисовании портретов акварелью?

Как нарисовать портрет девушки карандашом

Для того чтобы в полной мере научиться рисовать портреты карандашом нужно изучить основы рисунка и пропорции человека, а также уделить достаточно времени практике.

Если вы новичок в рисовании то не стоит сразу же «бросаться в омут с головой» и пытаться освоить весь портрет целиком. Для начала нужно набить руку в исполнении отдельных частей: глаза, нос, рот а также уши и шея. Научиться рисовать все эти элементы можно в отдельных уроках на нашем сайте.

Поэтапное описание портрета девушки карандашом.

Этап первый.

Начиная рисовать портрет карандашом хорошенько присмотритесь к портретируемому, определите форму лица и скул, проследите наклон губ и определите какая из них шире, как располагаются внешние и внутренние уголки глаз относительно друг друга. Затем рисуем овал подходящий по форме к конкретному человеку.

Этап второй.

Делим наш овал на четыре части. Для этого строго посередине проводим вертикальную и горизонтальную линии. Далее делим получившиеся горизонтальные части линий еще раз пополам, помечая их небольшими засечками. Нижнюю часть вертикальной линии делим на пять равных частей. Помните что эти лини несут вспомогательный характер и когда наш портрет девушки карандашом будет практически готов, их нужно будет стереть, поэтому не слишком давите на карандаш, рисуя их.

Этап третий.

Располагаем центр каждого глазного яблока прямо над точками раздела частей горизонтальной линии. Линию основания носа рисуем у второй по счету засечки сверху нижней части вертикальной оси, а линию рта — в районе второй засечки снизу.

Этап четвертый.

Изображаем линию верхнего века и рисуем губы. Следует помнить, что расстояние между глазами равно длине одного глаза. Мочки ушей должны находиться на одном уровне с сносом. Набросочными линиями отмечаем контур волос.

Этап пятый.

Приступаем к более детальной прорисовке портрета человека карандашом поэтапно. Изображаем верхнюю границу верхнего века и видимую часть нижнего века. Добавляем на каждом верхнем веке по несколько ресниц. Рисуем линии бровей и переносицы.

Этап шестой.

Для придания объема нашему портрету простым карандашом штрихуем губы и волосы, выделяя тёмные и светлые места, добавляем тени.

Таким образом, нарисовав несколько лиц , вы увидите, что они отличаются друг от друга. Продолжайте рисовать портрет карандашом поэтапно до тех пор, пока не добьётесь максимального сходства.

«Портрет в профиль», как нарисовать ��Рисунок для начинающих, простой карандаш. Построение лица.

�� На этом уроке рисования мы разбираем как нарисовать лицо молодой девушки в профиль с помощью геометрического построения. Рисуем поэтапно, для начинающих. Этот мастер-класс не рассматривает приемов анатамического построения! Данный способ подойдет для тех, кто не знает с чего начать рисовать лица, поможет освоить и запомнить основные параметры и соотношения человеческого лица.
�� Для работы потребуется: https://goo.gl/G1RQqF

�� Подписка «Тюльпаны» ВКонтакте: https://goo.gl/YPFiuA
�� Подписка на Патреон: https://www.patreon.com/join/anurisui

#анурисуй #мастеркласс #портрет #пейзаж #акварель #гуашь

❤️❤️❤️Поделится работами:
ВКонтакт: vk.com/anurisui
Патреон: patreon.com/anurisui
Facebook: https://www.facebook.com/anurisui
Instagram: https://www.instagram.com/anurisuicom
Music artist: https://twitter.com/NHeidlas

�� Меня зовут Катя Федорова, я люблю рисовать и делиться своими знаниями об искусстве! Подпишись на канал, вместе рисовать просто и весело! Живопись — это способ выразить свои мысли на бумаге, сделать свои чувства понятными даже если их не выразить словами!

Видео «Портрет в профиль», как нарисовать ��Рисунок для начинающих, простой карандаш. Построение лица. канала Anurisui

Как я рисую портреты по фотографии акварельными красками ♡ Как нарисовать девушку | Katerina Rise

Смотреть видео Как я рисую портреты по фотографии акварельными красками ♡ Как нарисовать девушку | Katerina Rise на v4k бесплатно

558 | 66
KaterinaRise * РИСУЮ и не только! | 3 год.

Как нарисовать портрет девушки акварельными красками, в видео я покажу подробный процесс акварельной живописи, а так же поделюсь отличным лайфхаком, который поможет вам упростить процесс выбора цвета для кожи лица и волос.

СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ВЫ СО МНОЙ, а так же за Ваши лайки и комментарии, Ваше внимание — мой источник вдохновения!

СОВЕТУЮ К ПРОСМОТРУ:

✔ Дорого VS Дешево! Эксперимент с акварелью https://goo.gl/4f9gOZ
✔ Как рисовать губы https://goo.gl/RZOXUW и https://goo.gl/RZOXUW
✔ Обзор скетчбука и скетчи за которые стыдно https://goo.gl/IdvWjr

Всем привет, меня зовут Катерина, и я хочу вдохновить Вас начать свой творческий путь! В своих видео я делюсь интересными DIY — для декора комнаты и канцелярии для школы, идеями подарков своими руками, а так же уроками рисования — акварельными красками и цветными карандашами. И конечно же видео о саморазвитии и мотивации, заставят поверить в себя и найти свой источник вдохновения!

Так же на канале можно найти видео о книгах, путешествиях, моде и других вещах из моей жизни, которые могут быть Вам интересны.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Ссылки

Цитатник

Идеи изделий из мешковины Мешкови́на — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толс.

Кисяки из соленого теста В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции .

Самодельная белоснежная глина. Изготовление белоснежной глины своими руками. Если у Вас во.

Марина Трублина, различные техники по имитации старинного зеркала. Декупаж. В преддверии весны. .

Самодельные молды и основа для декупажа, МК. Автор Татьяна Крекот, далее текст автора. .

Новости

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Урок Иллюстратора: Рисуем портрет акварельным и маркерным стилем.

Среда, 13 Января 2020 г. 13:24 + в цитатник

Урок фотошопа:Рисуем портрет акварельным и маркерным стилем.

Автор
: Miguel Cardona,
Make Watercolor and Marker Style Portraits with Illustrator
В этом уроке мы будем создавать портрет – цифровую иллюстрацию, которая будет выглядеть нарисованной акварелью и маркером. Этот урок будет сосредоточен на использование графического планшета и Adobe Illustrator. Будем также фокусироваться на технику и технические параметры, но результат будет зависеть от вашего личного стиля и вкуса.

Miguel Cardona
является интерактивным художественным руководителем / соучредителем Dumbwaiter Design, в Рочестере, штат Нью-Йорк. Он ведет ежедневный блог Sketchbooked. Он также является адъюнкт-профессор Рочестерского технологического института, где он ведет классы New Media Design программ.
Результат этого урока.

Портрет
Lillian Bertram
(Creative Commons Share Alike – используется в уроке с разрешения).

Шаг 1: Создайте свой документ Illustrator

Создайте документ 8,5 х 11″. Не забудьте изменить цветовой режим на RGB.

Шаг 2: Импорт ссылки фото

Импортируем фотографию, которую вы будете использовать в качестве эталона (reference) Файл > Поместить (File > Place). В этом уроке, я использовал портрет
Lillian Bertram
.

Увеличьте размер фото вверх или вниз по мере необходимости, измените размер до размеров монтажной области (artboard).

Не переживайте за разрешение или пикселизацию фото, поскольку фото нужно нам как образец. Однако, чем лучше качество изображения, тем больше деталей вы сможете обрисовать.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки перекрытие Горгоной в стиле Черно-Серая Грудь

Так как фото будет импортировано в первый слой, назовите его “ Photo Reference ”, используя палитру Слои (Layers).

Ваше рабочее место должно выглядеть следующим образом:

Шаг 3: Настройка рабочего места

Создайте в палитре Слои (Layers) еще два слоя. Назовите их контуры “ Outlines ” и линии заливки “ Fill Lines ”.

Идем дальше, выделите фото на холсте и в палитре Прозрачность (Transparency), меню Окно > Прозрачность (Window > Transparency), измените непрозрачность (Opacity) от 50% до 70%, ровно столько, чтобы вы все еще видели фото, но это не мешало вам рисовать и контролировать процесс.

Теперь в палитре Слои (Layers) заблокируйте слой с фото, чтобы случайно не переместить его во время работы.

Также, выберите рабочую среду (Workspace) Painting: меню Окно > Рабочая среда > Painting (Window > Workspace > Painting), чтобы настроить начальное рабочее пространство и положение панелей, что поможет вам выполнять дальнейшие шаги.

Шаг 4: Настройка кисти

Прежде чем начать, откройте палитру Оформление (Appearance) Окно > Оформление (Window > Appearance).

Нажмите на опции палитры (вверху справа) и в выпадающем меню, которое появляется, убедитесь, что нет флажка Новый объект с основным оформлением (New Art Has basic Appearance).

Затем, можно закрыть палитру Оформление (Appearance).

Теперь дважды щелкните по инструменту Кисть (Paintbrush Tool) ( B ) в панели инструментов, чтобы вызвать диалоговое окно установок инструмента кисть.

Убедитесь, что не активны Сохранять выделенным (Keep Selected) и Зона редактирования разделенных контуров (Edit Selected Paths), поскольку эти параметры могут препятствовать естественному процессу рисования. Настройте Сглаживание (Smoothness): на низкое значение, если вы уверены в нарисованных вами линиях, или большее значение, если вы чувствуете, что ваша рука дрожит, а вы хотите прямые и гладкие линии. Опцию Точность (Fidelity) я обычно устанавливаю около 4 или 5.

Установите обводку (stroke) 1pt и в палитре Кисти (Brushes) дважды щелкните по кисти 2 pt. Oval. (Если хотите, вы можете переименовать кисть, которую мы настроим.)

Вы можете настроить опции кисти, чтобы она реагировала на давление (Pressure) и угол наклона (Tilt) при работе с планшетом, а также сделать ее более плоской на краях, как у маркера.

Если у вас нет планшета – не беспокойтесь, вы можете в настройках кисти использовать параметр Случайный (Random), что добавит кисти более реалистичного маркерного вида.

Попробуйте нарисовать пару контуров на пустой области холста на слое “Outlines”, если результат кисти вас полностью устраивает, идем дальше.

Шаг 5: Начальная обрисовка (трассировка)

С выбранным инструментом Кисть (Paintbrush Tool) ( B ), перейдите к инструментам выбора цвета на панели инструментов. Убедитесь, что нет заливки (Fill) и выберите серовато-черный цвет обводки (Stroke), если вы хотите более естественный вид результата, не используйте 100% черный цвет.

Увеличьте масштаб на той части холста, с которой вы начнете работу. Лично мне нравится начинать с глаз и далее вокруг них, но полезно также нарисовать сначала контур всего лица, а дальше обрисовывать внутри. Используйте короткие рывки кисти, рисуя линии в одном направлении. Хотите, работайте с темными частями фотографии, или в наиболее контрастных частях. Используйте давление планшета для рисования толстых элементов. Области полутонов заштрихуйте линиями.

Сейчас у вас есть шанс поэкспериментировать и поиграть стилистически. Вы можете изменить кисть, возвращаясь к палитре кистей и изменяя настройки, которые вы создали ранее. У вас будет возможность увидеть свои изменения на всех нарисованных контурах до сохранения изменений кисти, установив флажок Просмотр (Preview) в окне опций кисти, а также потом применить новые настройки ко всем нарисованным контурам.

Периодически скрывайте слой “ Photo Reference ”, чтобы увидеть, как выглядит ваш рисунок.

В какой-то момент, совсем скройте слой с фото, чтобы отойти от фотографии и сосредоточиться на стилизации портрета, опираясь на собственный вкус.

Шаг 6: Добавляем контраст

С базой очертания закончили, теперь добавим контуров с заливкой для большей контрастности и целостности работы.

Выделите слой “ Fill Lines ”. В палитре Обводка (Stroke) установите толщину между 3pt и 4pt.

Теперь переходите к внешним краям и тем частям, где вы хотите добавить различие контраста. Это также придаст портрету более урбанистический / маркерный / граффити вид.

Шаг 7: Тонкая настройка частей

Вы также можете использовать инструмент Ластик (Eraser Tool) (Shift + E), чтобы органично удалить ненужные элементы.

Помните, что все ваши линии обводки (strokes) только контуры (paths), то есть вы всегда можете выделить и корректировать кривые с помощью инструментов набора Перо (Pen Tool) (P) и Преобразование опорной точки (Convert Anchor Point Tool) (Shift + C).

Кроме того, вы можете использовать инструмент Групповое выделение (Group Selection) (белая стрелка с символ «плюс») для выделения и редактирования частей линий, масштабирования, перемещения или поворота на свое усмотрение.

Шаг 8: Прежде чем приступить к окраске

Если вы хотите добиться более мягких и слоистых на вид цветов, используйте инструмент Карандаш (Pencil Tool) (N) с заливкой с пониженной прозрачностью. Для начала, создайте новый слой под слоями“ Outlines ” и “ Fill Lines ”. Назовите его “ Color ” и заблокируйте все другие слои, кроме этого. Кроме того, убедитесь, чтобы был скрытый слой “ Photo Reference ”.

Шаг 9: Настройка карандаша

Дважды щелкните по инструменту Карандаш (Pencil Tool) в панели инструментов и настройте параметры следующим образом:

Установите Выполнять заливку новых штрихов карандашом (Fill new pencil strokes)

Снимите Оставлять контур выделенным (Keep Selected)

Снимите Зона редактирование выделенных контуров (Edit Selected Paths)

Перейдите к инструментам выбора цвета на панели инструментов, уберите цвет обводки (Stroke) и установите цвет заливки (Fill).

Дважды щелкните по инструменту Цвет заливки (Fill) и выберите цвет для кожи, который находится между желтым и красным оттенками.

Далее, в меню Окно > Прозрачность (Window > Transparency) установите для заливки непрозрачность (Opacity) между 15% и 20% и измените цветовой режим на Перекрытие (Overlay).

Нарисуйте несколько контуров, чтобы посмотреть на цвет, прозрачность и цвет на пересечения объектов. Если новые контуры рисуются без прозрачности, проверьте настройки в палитре Оформление (Appearance), помните, что должен быть снятым флажок Новый объект с основным оформлением (New Art Has Basic Appearance).

Шаг 10: Раскраска портрета

Нарисуйте несколько контуров настроенным инструментом Карандаш (Pencil Tool) (N).

Более темные и затененные части выделите цветом. Также выберите темные оттенки в пределах того же оттенка, чтобы добавить больше контраста и тени.

Для кожи: я предпочитаю работать с желтыми, оранжевыми и красными цветами. Используйте градиент от светлого до темного для больших частей. Основная часть должна быть с легким базовым цветом и «не перегружена» цветом.

Если вам нужен светлый световой эффект, нарисуйте прозрачный белый контур над нужными областями. «Легкой рукой» нарисуйте несколько контуров друг на друге с меньшей непрозрачностью, что придаст «акварельности» иллюстрации.

Также нарисуйте немного линий за пределами портрета, чтобы добавить действия и несовершенства.

Так как вы рисуете Карандашом (Pencil Tool) (N), вы можете заметить, острые края и незамкнутые контуры. Чтобы закрыть контуры при рисовании карандашом, удерживайте клавишу Option / Alt, когда доводите конец контура к его началу. Рекомендую так делать со всеми контурами с заливкой, которые рисуете карандашом. Неправильную форму или острые края всегда можно изменить с помощью Ластика (Eraser Tool) или инструментов выделения и редактирования.

Для остальных частей портрета подберите цвет, с которым будут «работать» лучше всего уже используемые в портрете цвета. Хорошая идея использовать инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) (I) и выбрать цветовую палитру из другого фото.

Я также призываю использовать контрастные цвета, чтобы добавить немного интереса, например пару кругов голубоватого оттенка на желтые и оранжевые участки кожи или небольшие капли глубокого красного на синие или зеленые тона. Они добавляют немного сложности и глубины.

Шаг 11: Завершение портрета

На данном этапе вы должны заканчивать ваш портрет. Импровизируйте, добавьте флористики, текста и используйте собственную технику и стиль для усовершенствования иллюстрации.

Вы также можете перенести иллюстрацию в Adobe Photoshop для добавления эффектов, текстуры, управления цветом.

В этом уроке я поделился с вами некоторыми методами использования мощного набора инструментов Adobe Illustrator для рисования. Мы также охватили способы настройки рабочего пространства для достижения стиля маркера и акварели у рисунка. Надеюсь, вам понравился мой урок и вы немного почерпнули, читая его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео