История криминальной татуировки

Содержание

От маори до гангстеров: История и смысл татуировок в разных культурах (15 фото + 4 видео)

Татуировки существуют с древних времён. И прямым доказательством этому служит 5300-летняя «ледяная мумия» Эци, обнаруженная случайно в 1991 году группой туристов в Итальянских Альпах. Археологи считают, что татуировки появились уже в неолите, а может и раньше. От отдаленных островов в Северном полярном круге, вплоть до Китая, Африки и Полинезии, татуировка везде была неотъемлемой частью культуры общества. В этом обзоре рассказ про разновидностей татуировок и их значение в разных культурах

1. Татуировки моряков

Распространено мнение, что европейские моряки разработали свой собственный стиль татуировки после пресловутых экспедиций капитана Кука через Тихий океан в течение XVIII века. Эта теория также частично подкрепляется тем фактом, что само слово происходит от таитянского и самоанского «татау», где это слово означает нечто вроде «метка, сделанная на коже». Но даже если у европейцев не было конкретного слова для этой практики, они использовали другие названия. В любом случае, столкнувшись с местными туземцами, которые любили обильно украшать свою кожу тату, моряки начали создавать свой собственный неповторимый стиль. На их татуировки также сильно повлияли знаменитые матросские суеверия. К примеру, есть много различных изображений вещей, которые, как считается, приносят удачу тем, кто находится в море. Тем не менее, встречаются и другие проекты, которые символизируют различные достижения моряков.

Например, якорь означает, что моряк пересек Атлантический океан. Ласточка — что он прошел 5000 морских миль. Черепаха означает пересечение экватора, а перекрещенные пушки набивают ветерану на военном судне. Морские звезды — это талисманы, обеспечивающие безопасное путешествие, а изображение корабля с полной оснасткой означает моряка, который обогнул мыс Горн в Южной Америке.

2. Полинезийские татуировки

Расположенная в центральной и южной части Тихого океана, Полинезия состоит из примерно 1000 островов. Многие из них были заселены различными группами людей, которые все вместе называются полинезийцами, и которые имеют общую родословную, похожий язык, обычаи и убеждения. До встречи с европейцами у этих народов не было письменности, и они использовали татуировки для самовыражения. Данная практика была так распространена среди полинезийцев, особенно среди жителей Самоа, Тонга и Маркизских островов, что тату были почти у всех членов общины. Они имели огромное значение, указывая на статус владельца в обществе, а также на его боевые навыки.

Из-за местных религиозных убеждений разные области тела также имеют свой собственный смысл. И в сочетании с разными татуировками каждый человек становился настоящим «холстом», на котором рассказывается его личная история. Голова означает мудрость, знание и интуицию; грудь связана с честью, искренностью и щедростью; плечи и предплечья указывают на силу и храбрость; низ живота указывает на мужество, независимость, сексуальность и продолжение рода; в то время как запястья и ладони связаны с творчеством и мастерством.

Полинезийцы использовали различные стилизованные изображения предметов и существ, которые они видели вокруг себя. Например, зубы акулы символизируют защиту, силу и руководство. Скат является символом защиты, скорости, маневренности и скрытности. Океан (часто представленный рядом волн) означает жизнь, изменение и возрождение. Черепаха — символ долголетия, здоровья, единства и семьи, а ящерица — удачи или невезения, в зависимости от обстоятельств.

3. Татуировки маори

Хотя маори, уроженцы Новой Зеландии, являются частью полинезийской группы, их стиль татуировок заметно отличается от остальных. В отличие от других, маори разработали свою собственную технику, известную как «Та моко», которая сильно связана с местной мифологией и геологическими особенностями региона. Подобно частым землетрясениям и вулканам, которые разрушают местную землю, так и «та моко» оставляет постоянные следы на человеческом теле. В то время как другие полинезийцы использовали инструменты, которые пронзали кожу, после чего наносили чернила, маори использовали крошечные долота, которые буквально прорезали кожу, оставляя на ней глубокие «канавки». И поскольку голова считалась самой священной частью тела, лицо получало наибольшее внимание.

Каждая из этих татуировок была уникальна для конкретного человека, и рассказывала о его наследии, генеалогии, социальном положении и знаниях. Все символы имели определенный смысл, а также значение имела область лица, на которой их «вырезали». Щеки означали профессию этого человека, подбородок — престиж; челюсть — статус при рождении, лоб — социальный ранг, площадь вокруг висков — семейное положение, область вокруг глаз и носа — племя, а верхняя губа использовалась для личной подписи человека.

4. Китайские татуировки

Было бы неправильно думать о Китае как об однородной стране с одинаковой культурой, традициями и даже языком. Что касается татуировок, их как в современном, так и в древнем Китае ассоциировали с заключенными, рабами, бандитами и преступным миром. Исторически южная часть страны была более открыта для этой формы искусства, и здесь не придавали ей настолько негативный оттенок. В Китае также есть несколько племен, которые практиковали татуировки на протяжении веков.

Например, в племени Дулон история татуировки насчитывает уже около 350 лет. Когда на них нападали соседние племена, женщины татуировали себе лица, чтобы сделать себя более уродливыми и избежать попадания в рабство. В племени Дай татуируют большую часть рук, ладоней и спины — и каждая из этих частей тела, а также татуировки на них имеют особое значение. Здесь считают, что татуировки обладают защитной силой, повышают привлекательность, улучшают интеллект и силу и могут даже вылечить болезнь.

5. Ирландские татуировки

Татуировки в христианской Европе в средние века были не совсем легальны, поскольку их ассоциировали с языческими убеждениями прошлых лет. По сути, это было верно, поскольку многие европейские племена, такие как кельты, германцы, викинги и пикты, были сильно татуированы или раскрашены. Многие из тату того времени были вдохновлены окружающей людей природной средой. К сожалению, подробных примеров таких тату не осталось. Тем не менее, ирландцы, похоже, были первыми наследниками этой древней европейской традиции.

Кельтское древо жизни глубоко укоренилось в практике друидов и сегодня является крайне популярным тату, которое символизирует мост между мирами. Узел Дара или Дубовый узел изображает сложную корневую систему и выступает как напоминание о большой силе и стабильности перед лицом невзгод. Лосось считается символом мудрости, самоанализа и глубоких знаний. Птица представляет свободу и освобождение, в то время как бабочка означает трансформацию, возрождение и спокойствие. Наверное, самым знаковым является кельтский крест. Не совсем ясно, откуда именно возник этот символ, но считается, что он появился в IX веке. Существует также убеждение, что святой Патрик придумал его дизайн, объединив христианский крест с местными художественными мотивами, чтобы показать христианизацию Ирландии.

6. Российские криминальные татуировки

Российские криминальные татуировки.

Клеймение преступников было распространенной практикой на всей территории России вплоть до запрета этой практики в 1863 году. Клейма обычно ставили на щеке, лбу или плечах, и они использовались для обозначения преступлений и соответствующих наказаний. В 1930-х годах появились различные уголовные «касты» и так называемые «воры в законе». У всех них были собственные татуировки, обозначающие принадлежность, ранг и репутацию. Набивать любое тату, не имея на то оснований, считались большим преступлением и могло караться смертью (в лучшем случае, заключенному разрешали удалить тату самостоятельно, используя нож, наждачную бумагу или осколок стекла). После Второй мировой войны и появления системы ГУЛАГ резко увеличилось число политических заключенных и мелких преступников, что привело к значительному изменению дизайна тату.

Татуировка как символ криминала.

Русские криминальные татуировки также со временем развивались: добавлялись новые элементы, а старые приобретали новые значения. Звезды начали означать высокий ранг вора. Галстук-бабочку насильно татуировали карманникам, которые нарушили воровской кодекс. Змея вокруг шеи означает наркоманию. Маяк или птицы на горизонте означают стремление к свободе. Пара глаз на животе или ягодицах указывает на гомосексуализм, но если они набиты на груди, это означает «Я наблюдаю за тобой». Роза на груди означает, что человеку исполнилось 18 лет в тюрьме, а череп и кости указывают на пожизненное заключение. Палач в капюшоне указывает на то, что его обладатель убил родственника, а русалка означает растление ребенка.

7. Японские татуировки

История японских татуировок измеряется тысячелетиями. Археологические данные указывают на то, что тату здесь использовались еще в палеолите. В китайских документах, датируемых примерно 300 г. н.э., также упоминается, что японцы использовали тату как средство дифференциации социального статуса. Но после этого периода татуировки начали наносить в основном преступникам. И только в период Эдо (1600-1868 годы н.э.) развилась нынешняя форма японских татуировок.

Культовое японское искусство печати на древесных плитах также способствовало развитию татуировки в стране, поскольку в этих двух формах искусства использовались одни и те же инструменты. В результате татуировки перестали быть индивидуальными проектами с разными значениями, а превратились в довольно большие и сложные сцены, вдохновленные философскими или мифологическими историями из театральных пьес, романов или исторических текстов.

Однако, данная художественная форма была объявлена вне закона в 1868 году, поскольку ее сочли варварской и неуважительной. Позднее она вновь была узаконена в 1948 году. Таким образом, японские татуировки сильно связаны с преступным миром, особенно с Якудзой (японская мафия). В Японии тату-салон очень редки, большинство из них расположены возле туристических зон или вблизи американских военных баз. Большинство общественных бассейнов и бань также запрещают демонстрировать на людях татуировки.

8. Тайские татуировки

Размещение на теле также имеет большое значение. Тайцы верят, что душа находится в голове, и чем ближе татуировка к голове, тем «сильнее» она становится. Говорят, что некоторые татуировки, такие как изображения Будды или Лотоса, приносят удачу и сдерживают злых духов.

9. Американские гангстерские татуировки

В Соединенных Штатах наибольшее количество заключенных на душу населения во всем мире, поэтому неудивительно, что в местных тюрьмах сидят члены некоторых из наиболее опасных банд на планете. Естественно, о каждой не упомнишь, поэтому сосредоточимся на некоторых из наиболее распространенных бандитских или тюремных тату.

Татуировка слезы, например, в основном свидетельствует о том, что владелец убил кого-то. Паутина означает длительный тюремный срок. Три точки на руке или на лице указывают на жизнь в банде. Однако пять точек — это время, проведенное в тюрьме (четыре точки символизируют стены, а пятая — заключенного). Маска клоуна означает фразу «Играй сейчас, заплатишь позже» или «Улыбайся сейчас, будешь плакать позже». Восемь шаров — это невезение. Число 88 означает «Heil Hitler» — поскольку H является восьмой буквой алфавита. Надгробная плита с номером внутри указывает количество лет за решеткой. Большинство других татуировок представляют собой различные конструкции или аббревиатуры названия и логотипа определенной банды.

10. Старые и новые школы татуировок

По большому счету, татуировки старой школы — это те, которые имеют жирные черные контуры, ограниченную цветовую палитру и состоят из определенных изображений. К ним относятся знаковые патриотические татуировки, такие как флаг, орел, сердце и кинжал, а также упомянутые ранее матросские татуировки.

Новая школа тату начала появляться примерно в 1970-е годы, и в ней появились элементы поп-культуры, такие как кинозвезды, персонажи Диснея, технологии «Стар Трека» и комиксы. В отличие от старой школы, этот стиль характеризуется яркими цветами, карикатурами и включением многих других элементов из других стилей со всего мира.

Основные тюремные татуировки и их значение

Татуировка с пиратом — знак того, что ее носитель осужден за разбой. Также грабители носят наколки с черепом и кинжалом. «Помимо классических тюремных татуировок (пират — одна из них) есть и те, что вошли в моду в последнее время. Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима», — говорит специалист.

«Оскал — одна из популярнейших тюремных наколок. Раньше она трактовалась так: «Оскалил пасть на советскую власть». Своей актуальности она не потеряла и сегодня и означает неприятие тюремной администрации. Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: «Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать»».

Тюремная татуировка с изображением медведя — признак медвежатника, взломщика сейфов. «Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение, которое я встречал, — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек», — отмечает Сидоров.

Наколка с изображением кота с ключами — знак квартирного вора («домушника»). «У воровского мира существуют свои наколки. К примеру, карманники раньше накалывали себе насекомых — жуков, пчел, тараканов (Ж.У.К. — Желаю Удачных Краж). Правда, сейчас от такой практики отошли: это банально выдает карманников».

«Роза на фоне решетки или в колючей проволоке означает, что носитель такой татуировки встретил свои 18 лет в местах лишения свободы. Тюльпан означает то же самое, но в 16 лет. Татуировки малолеток называются «партачками» и чаще всего отличаются низким качеством исполнения. Но именно на них приходится большая часть тюремных наколок».

Богородица с младенцем (как и распятие) — татуировка, означающая «Мой дом — тюрьма». По словам Сидорова, наколки на религиозную тематику (как христианскую, так и мусульманскую) сейчас в моде среди заключенных. Зато политические татуировки постепенно сходят на нет.

Воровские звезды — «легенда» тюремных наколок. «Раньше воровские звезды были отличительным знаком авторитетов. Сейчас все изменилось: их можно встретить не только у серьезных воров, но и у рядовых заключенных. Их статус несколько упал. Вообще, сегодня чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне. К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Во времена СССР, к примеру, воровские звезды бились на ключицах (это означало «Никогда не надену погон») и на коленях («Никогда не встану на колени перед ментами»). Это были сугубо идейные, воровские наколки. Если такие звезды бил человек, к воровскому миру не относившийся, — за это можно было ответить по понятиям. Потом, ближе к 90-м годам, знаменитые наколки стали бить многие люди, не имеющие никакого отношения к ворам, и звезды стали менее статусными татуировками. Сегодня существует тюремное понятие «За наколку нет ответа». Оно означает, что если кто-то по глупости набил себе татуировку с серьезным смыслом — трогать его не надо, что с дурака возьмешь. Хотя, конечно, иногда отвечать за свои действия таким людям приходится», — говорит эксперт.

«Перстни часто бьют по «малолетке» заключенные, оказавшиеся в местах лишения свободы до 18 лет. Они могут многое рассказать о своем владельце: к примеру, черный перстень с белым крестом говорит о том, что заключенный побывал в знаменитых питерских «Крестах». А черный перстень с белой диагональю — знак того, что владелец прошел через «малолетку». Таких татуировок существуют десятки разновидностей. Кстати, не менее популярная наколка — «Один в четырех стенах» (пять точек между большим и указательным пальцем), обозначающая тюремного узника», — говорит Сидоров.

Парусник (как и скачущий олень) — это символ побега. Означает, что носитель наколки стремится на свободу. «Огромное количество сюжетов уголовных татуировок взяты из английских морских татуировок. Парусник — одна из них».

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Тигр в стиле Реализм, Цветная Плечо

«Храм с куполами — одна из самых распространенных тюремных татуировок. Количество куполов указывает на количество «отсидок». Когда полностью отбыт срок — на куполе появляется крест. Татуировка с куполами без крестов у человека на свободе сразу вызывает много вопросов; люди «в теме» однозначно будут смотреть на него с подозрением».

Погоны или Эполеты на плечах осуждённых адаптированы в ЗК-тату из дореволюционной военной формы и обозначают отрицательное отношение к системе правосудия. Погоны носят высокопоставленные преступники, которые также могут иметь соответствующее прозвище, такие как «Большой» или «Полковник». Погоны с тремя маленькими звездами или черепами расшифровываются как: «Я не лагерный раб, никто не может заставить меня работать», «Я в плену, но я был рожден свободным», «Я полковник зоны — Я не буду пачкать руки тачкой», «Сильная побеждает — слабый умирает», «От работы лошади дохнут».

Надпись на костяшках пальцев – татуировка женского имени Надя. «Перстень» на указательном пальце означает: «Не верь никому, кроме себя», «Пацан» — одна из самых привилегированных криминальных тату среди заключенных ИТК. На среднем пальце татуировка карманников – «крест воров». Безымянный палец: «Отсидел в полной мере», «От начала до конца», «Сидел без права на УДО»: заключенный отбывал в колонии полный срок, без перехода на вольное поселение по условно-досрочному освобождению. Татуировка мизинце: «Темная жизнь» говорит о том, что носитель провел много времени в карцере. Череп и скрещенные кости, пистолет, нож и буква «K» (Иллер — прим.ред.) обозначают убийцу.

Перстни в криминальной татуировке и их значение

Перстень – очень информативный вид ЗК-татуировки, в ней в зашифрованном виде передается информация о том, за какой вид преступления нарушитель оказался в местах лишения свободы, на каких режимах отбывал наказание, как вел себя в «зоне», (был «отказчиком» или честно трудился, вел себя дисциплинировано или нарушал режим, был в группе позитивно настроенных осужденных или входил в «отрицаловку», сотрудничал или враждовал с администрацией и т.п.). По перстням можно узнать о положении преступника в уголовной иерархии, о его ценностных ориентациях и поведенческих установках.

1. Была судима (или судим) Татуировка наносится на указательный палец.
2. Вор Татуировка наносится на большой палец.
3. Недоволен приговором Наносится на безымянный палец.
4. Проход через «кресты» и «зону» (обычно у судимых не один раз).
5. «Привет ворам»
6. «Мокрушник», судимый по ст. 102 УК РСФСР.
7. Картежный игрок, мошенник
8. Перстень несовершеннолетних: авторитет, дважды находился в местах лишения свободы.
9. Проход через зону мусульманина С крестом — через кресты (?).
10. «Анархия» — перстень, наносят отрицательно настроенные к режиму и дисциплине осужденные.
11. Символ власти, авторитетности среди уголовников.
12. Комбинированный перстень, обычно только у авторитетного осужденного.
13. «Загубленная молодость» Был судим в несовершеннолетнем возрасте.
14. «Смерть буграм»
15. «Третья ходка в зону» (?).
16. Кумовской перстень
17. Судима (или судим) несовершеннолетней (Два цветка на одной ветке — поборница кровавой мести.)
18. Прошла «кресты»
19. Была судима
20. «Анархия» или судимость по ст. 146 УК РСФСР
21. Женский перстень — «отрицала», не подам руки менту.
22. а) у мужчин: бей активистов; б) у женщин: жизнь посвящаю женщинам. Татуируют коблы (см. словарь жаргонных слов и выражений).
23. В кругу воров (перстень женский).
24. Перстень несовершеннолетних девушек: «Их не судят».

История татуировки

История татуировки

История тату насчитывает не менее 6000 лет.

Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы. Oднако татуировка появилась гораздо раньше — при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную на принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой.

Глубокие исторические корни тату-географии не менее внушительны. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все — разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании.

У разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только «дикарями».

Начало истории тату

Нанесение татуировки — процесс внедрения под кожу пигментирующих веществ, с целью получения рисунка на поверхности кожи. Само слово «татоо» происходит от слияния двух языков — маркезанского и таитянского, и является производным от слова «ta-to», в переводе означающего «знак», «рана». Современная история татуировки началась в 1891 году, когда американец О Рейли соорудил первую татуировочную машинку, позже начали появляться профессиональные татуировщики и первые тату салоны.

Древняя история татуировок началась со случая. Однажды люди заметили, что если сажа или какое-нибудь красящее вещество попадает на свежий порез или ожег, то впоследствии на коже проявляются интересные рисунки, не поддающиеся смыванию. Впоследствии такие повреждения стали наносится специально, для достижения определенного эффекта.

Татуирование можно отнести к одним из самых древних обрядов. Возраст первой татуировки составляет не менее нескольких тысячелетий. Одни из первых татуировок были обнаружены при раскопках пирамид в Гизе. Мумиям, на которых были найдены следы татуирования, никак не меньше четырех тысяч лет.

Ученые считают, что тауировки были в ходу еще в эпоху первобытного строя. Сначала рисунок наделялся больше волшебными качествами (привлекал дичь на охоте, отпугивал злых демонов, и пр.) и наносился на кожу с помощью минеральных красок. Но наносимые изображения быстро стирались, и поэтому появилась необходимость в более устойчивых рисунках. Орнамент на теле древних людей выполнял целый ряд разнообразных функций: охранную (защита от неудач, хворей и т.д), социальную (означает принадлежность к тому или иному племени, роду, указывает на статус обладателя), магическую. Декоративные свойства рисунка были не столь важны. Размеры рисунка и место его нанесения на кожу менялись в зависимости от фантазии исполнителя, а также от бытующих обычаев и традиций.

Назначение татуировки у людей древности

Во многих произведениях древних авторов, таких как Ксенофонт, Геродот, Гиппократ встречаются описания о рисунках на коже у древних племен (греков, германцев, галлов, фракийцев). У многих народов было принято нанесение особого шрамирования, причем исключительно людям благородного происхождения. Другие предпочитали разрисовывать переднюю часть туловища и спину. Третьи использовали татуирование в качестве тайнописи. Обритую голову раба покрывали татуировкой с посланием. После отрастания волос невольника посылали в нужное место.

В истории татуировок найдется и огромное количество информации о нанесении татуировок обитателями Восточной Европы и Ближнего Востока. У богатых алтайских скифов принято было покрывать тело как изображениями хищных птиц, рыб, оленей и пр., так и целыми сценами из местных мифов и легенд. Изображения носили символичный характер, сообщали об социальном статусе носителя, повествовали об истории племени.

Тату в эпоху расцвета христианства

С момента своего появления значение татуировок носили исключительно положительные функции. Но по мере распространения христианства отношение к ней стало меняться в противоположную сторону. Татуировку стали запрещать, считая ее греховной. Трактуя Библию, священники запрещали нанесение рисунков на тело. В «послании к Левитам» сказано, что не имеет право человек наносить на тело какие-либо знаки. А так как христианство являлось основной религией в Европейских странах, на татуировки в этой части света был наложен строжайший запрет. Когда настала пора Великих географических открытий, татуировка в Европе стала признаком дикости человека. Это было связано с тем, что на неизвестных ранее континентах (Америка, Австралия) по мнению Европейцев, туземцы были отставшими по развитию в научно-техническом плане, и любили украшать свои тела разнообразными татуировками. Хотя сейчас известно, что в ту эпоху индейцы майя, например, или ацтеки не уступали в своем развитии европейцам, а иногда и превосходили их в различных аспектах.

Однако, даже в «просвященной» Европе о татуировках не забывали на протяжении всей истории. Но протяжении достаточного долгого времени, тату применяли для клеймения разбойников и невольников. К примеру, карточным шулерам ставили шестигранный знак, браконьерам — знак в виде оленьих рогов, галерным рабам — надпись «GAL», пожизненным заключенным — надпись «TFP». На территории России каторжникам в Сибири наносили буквы «КТ», а опричники Ивана Грозного наказывали провинившихся выжиганием буквы «В».

Но, не обращая внимание на запреты, в средневековой Европе татуировки получили распространение, в основном среди определенных слоев общества. Например их делали пилигримы — паломники. Основными изображениями у них были кресты, монастыри и прочие религиозные реликвии.

История татуировки в средние века

Элита могла себе сделать тату в виде родовых гербов и символов монархии. Обычные граждане довольствовались картинками попроще, в основном любовного содержания. Но самую большую известность татуировки приобрели у моряков, в особенности ходивших в южные моря. Самым распространенным было нанесение имени любимой, изображений распятий, оберегающих от несчастий. Матросы были убеждены, что акулы никогда не тронут счастливого обладателя такой татуировки. Точно такими же возможностями обладали изображения рептилий, в частности, змей. Татуировка, изображающая петуха или свинью, нанесённая на ногу, гарантировала благополучное возвращение хозяина домой. Символами морского счастья и удачи считались изображения дельфина, женщины, спасательного круга. Если же мореплаватель пересекал экватор, его украшала татуировка в виде черепахи.

За пределами Европы, тату было очень распространено. Жители Индии, Америки, Японии и Полинезии с удовольствием наносили на себя как пирсинг, так и разнообразные изображения, причем чем богаче был обладатель татуировки, тем роскошнее был рисунок.

Особенности татуировки у разных народов древности

Зачастую нанесение татуировки преследует какую то цель. Огромное значение имеет ее цвет, вид рисунка и место его размещения. К примеру у племени Маори татуировки наносились лишь известным соплеменникам благородного происхождения. Нужно отметить, что тату Маори были не только красивы, но и необычайно сложны. Многочисленные узоры складываются в невероятные сюжеты, при этом расположены на теле строго симметрично. Некоторые племена в Америки наносили особые татуировки во время наступления войны. Полинезийские аборигены предпочитали наносить изображения животных-покровителей племени, тотемов. В Японии татуировки были признаками гейш и самураев. Гейшам нельзя было демонстрировать обнаженное тело, поэтому их татуировки имитировали одежду. Чистыми оставались только участки кожи на лице, кистях рук и ступнях.

Такой была история татуировок. С течением времени изначальный смысл рисунков потерялся. Куда чаще наколки стали носить только в декоративных целях. Но именно этот факт сыграл немаловажную роль в популяризации и развитии татуировочного искусства. Нанося татуировку, человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Покрытие тела наколками — это способ отражения внутреннего мира.

Может быть, в этом кроется причина того, что среди известных людей так много поклонников этого вида искусства.

Криминальные татуировки советского периода (43 фото)

Антисоветская татуировка злостного нарушителя режима в ОЛП «Джидастроя», дважды судимого за хищение государственной и общественной собственности, осужденного на 10 лет лишения свободы. Скопирована в г. Улан-Удэ в квартире С. П. Балдаева летом 1975 года.

Редкая татуировка уголовного авторитета по кличке Доцент, имеющего неоконченное высшее образование. Скопирована в ОЛП «Краслага». 60-е гг. Живот.

Русская мужская националистическая татуировка крупного уголовного авторитета, неоднократно судимого за кражи, грабежи и разбойные нападения на лиц нерусской национальности в городах Казахской ССР — Чимкенте, Джамбуле и Алма-Ате. По словам носителя татуировки, он происходит из казаков. Скопирована в тюрьме г. Алма-Аты в 1968 году.

Художественная татуировка вора-гастролера, склонного к побегу из мест заключения. Лица с подобными татуировками требуют особого надзора в местах лишения свободы. Скопирована в 60-х гг.

Художественная татуировка, выполненная на груди военного строителя в мастерской на Лиговском пр., д. 202. Сложный процесс нанесения татуировки проходил поэтапно и занял в общей сложности две недели. Ленинград. 80-е гг.

Художественная, «оскал» на власть КПСС. Скопирована в спецприемнике ГУВД на ул. Каляева, д. 6. Ленинград. 1979 г. Грудь.
Татуировка, встречающаяся в 60—70-х гг. у представителей «отрицаловки» — злостных антисоветчиков, нарушителей режима содержания в местах лишения свободы.

«Оскал» на власть, татуировка, нанесенная на левую ягодицу (на правой изображен орден Ленина) судимого за фарцовку — спекуляцию зарубежными товарами, приобретенными у моряков загранплавания. Скопирована в спецприемнике для временно задержанных ГУВД на ул. Каляева, 6. Ленинград. 1981 г.

Татуировка судимого по Указу ПВС от 04.06.1947 г. за кражу государственного имущества. Срок заключения — 25 лет. Сделана в г. Бугульме в 1950 году. Скопирована в «Краслаге» в 1952 году. Грудь.

Татуировка, имеющая среди зеков -ветеранов ГУЛАГа — ГУИТЛК названия «Экспериментальная зона Сатаны и Дьявола», «Зона марксистско-ленинского коммунизма», «Сталинский соцлагерь коммунизма», «Зоопарк КПСС», «Мировой погост». Скопирована в ОЛП по добыче угля в пос. Букачача Читинской обл. Забайкалье, Восточная Сибирь. 50-е гг. Спина.

Татуировка воровского авторитета по кличке Луба, бывшего узника ИТЛ Колымы, проведшего в местах заключения 21 год. Скопирована в пос. Ушаковка под Иркутском в 1967 году.

Татуировка судимого за спекуляцию (фарцовку), имеет название «Бабушка октября 1917 года». Скопирована в 1997 году после окончания срока заключения по второй судимости — за частнопредпринимательскую деятельность.

Редкая, художественная, карикатурная, исполненная на левом боку ранее судимого художником Владимиром Федоровым в художественной мастерской на Лиговском пр., д. 202. Ленинград, 70-е гг.

Один из вариантов карикатурной антикоммунистической молодежной татуировки, принадлежащей злостному нарушителю правил и режима содержания в местах лишения свободы. В некоторых зонах подобные татуировки по приказанию администрации уничтожались хирургическим путем. Скопирована в ИТК «Иркутлага», ст. Китой. 60-е гг.

Редкая татуировка ранее дважды судимого за хулиганство. ИТК Архангельской обл. Скопирована в больнице им. Кащенко в 1979 году. Живот.
Носитель татуировки, алкоголик по кличке Ванька-сатана, Дурак или Косач, пришел «сдаваться» в больницу им. Кащенко после длительного прогула, чтобы избежать крупных неприятностей.

Татуировка уголовного авторитета из г. Тамбова, находящегося в местах заключения более 42 лет. Имеет названия «Большой Людоед -организатор Большого Террора», или «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1979 году.

Мужская художественная воровская татуировка рецидивиста по кличке Профессор. Скопирована в морге на Загородном, 47. Ленинград. 1960 г.

Антисоветская, художественная, военно-строительного рабочего в/ч 48868, ранее судимого за кражу. Бедро.

Художественная, мужская, воровская. Скопирована в ИТК-9. 1979 г. Живот.

Распространенная в 50—60-х гг. зоновская татуировка — подражание известному плакату времен Гражданской войны. Скопирована на спецотделении больницы им. 25 Октября в Ленинграде в 1956 году.

Художественная татуировка уголовного авторитета. Скопирована в ИТК-5. 70-е гг.

Антикоммунистическая, антиеврейская татуировка злостного нарушителя режима содержания в ИТК-9, дважды судимого за кражи. Скопирована в 1966 году. Живот.

Редкая, художественная. Аббревиатура ЖИРСПК — «Жиды из русских сделали подопытных кроликов,» Скопирована в больнице № 21 им. Коняшина в 1985 году. Ленинград. Левая лопатка.

Женская татуировка. Антикоммунистический «оскал». Редкая, сделана в ИТК Коми АССР. Скопирована в «бомжатнике» на ул. Бакунина, 10 в 1977 году.

Еще одна татуировка из женской зоны. Польская, «полупортачка»-«оскал», полячки по имени Броня, сосланной из г. Белостока в 1940 году в один лагерь с уголовницами. «Тайшетлаг». 1949 г. Правое бедро.
Со слов носительницы татуировки, Брони (Брониславы), она рано осиротела и с девяти лет воспитывалась в еврейской семье, которая содержала два магазина, где Броня работала продавщицей после окончания гимназии и торговых курсов. В возрасте двадцати лет Бронислава вместе со своими приемными родителями была этапирована на Урал по «спискам НКВД» как «чуждый буржуазный элемент». В г. Свердловске конвой НКВД отделил всех молодых полек от их родителей и старших родственников, после чего Броню вместе другими привезли в «Тайшетлаг». Здесь Броня организовала вокруг себя группу из польских и прибалтийских девушек, которые давали дружный отпор русским уголовницам, которых поддерживала администрация ОЛП. Бронислава была красивой, хорошо сложенной девушкой, чем-то напоминающей Софи Лорен.

Мужская, воровская, имеющая название «Безотцовщина». 50—60-е гг.

Художественная, воровская. 60-е гг.
Татуировка, довольно часто втречающаяся у авторитетов уголовного мира. Наносится на предплечье. Может принадлежать и авторитетным уголовницам, в этом случае называется «Паханша», «Воровская мама». Женщинам наносится на живот, бедро, плечо.

Воровская, имеющая название «Крылатое капризное счастье». Скопирована в спецприемнике для административно-задержанных за мелкое хулиганство, ул. Каляева, 6. Ленинград. 1981 г.
Татуировка вора, мечтающего совершить очень крупную, дерзкую кражу и на этом «завязать».

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Вампир в стиле Реализм, Портретизм Плечо

Художественная татуировка одесского грека. Скопирована в г. Одессе в 1960 году.

Подобная наколка встречается у «сексуально озабоченных», т. е. насильников. Бедро, живот.

Художественная, выполненная с использованием реальной фотографии. Надпись: «Судьба, рок» (лат.). Ленинград. 60-е гг. Живот.

Варианты татуировок пассивных педерастов.

Татуировка «врожденного» активно-пассивного педераста. Осужден по статьям 120 (развратные действия в отношении несовершеннолетних) и ст. 121 мужеложство с несовершеннолетними) Срок 8 лет. Скопирована в СИЗО № 1 в начале 60-х гг..

Художественная татуировка гомосексуалиста по кличке Повар, осужденного за изнасилование по Указу ПВС от 4 января 1949 г. Скопирована в ОЛП пос. Китой Иркутской обл. 50-е гг. Спина.

Распространенная «классическая» татуировка гомосексуалистов, выполненная на спине осужденного по ст. 120 УК РСФСР за развратные действия в отношении несовершеннолетних и по ст. 121 за мужеложство в отношении мальчиков. Скопирована в ОЛП «Ангарлага» в 50-е гг.

Татуировка имеет название «Любовь за один чирик (10 рублей)» Бедро, голень.

Татуировка воровского авторитета по кличке Луба (от фамилии Лубов). Скопирована в Иркутске в 1967 году. Нанесена под грудной костью в области желудка.

Татуировка судимого по ст. 59—3 УК РСФСР 1926 года за участие в банде, занимающейся грабежами, и осужденного на 10 лет. Скопирована в 1972 году в Ленинграде. Живот.

Татуировка зека, отбывшего срок на «Стройке 501», на строительстве «Мертвой дороги» — железной дороги от Пабытнанг до порта Игарка на Енисее, протяженностью 1300 километров, стоившей жизни сотням тысяч зеков и впоследствии «провалившейся» в болота и тундру. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1951 году.

Татуировка вора в законе по кличке Фартовый. Фартовый тихо скончался во сне от инфаркта в возрасте 84 лет в больнице им. Коняшина в 1985 году. Всего же, по его словам, он провел в местах заключения 42 года. Грудь, правая сторона.

Татуировка старого блатного, авторитетного уголовника, отбывавшего заключение на Соловках и Беломорско-Балтийском канале. Скопирована в морге Обуховской больницы в Ленинграде. У трупа отсутствовала правая нога. 1960 г.

Татуировка авторитетного вора-рецидивиста, отбывавшего наказание в СЛОНе, впоследствии отправленного этапом на строительство Беломоро-Балтийского канала. Скопирована в пересыльной тюрьме Ленинграда в 1947 году.

Распространенная в 70—80-х гг. художественная, «оскал» на власть; имеет название «Главный начальник зверинца». Скопирована в Воронежских банях на Литовском проспекте, Ленинград. 1978 г.

Карикатурная, художественная. Скопирована в 1963 году. Бедро.

История татуировок: от аборигенов до «Мстителей»

Не так давно стало известно, что пятеро из шести «Мстителей», которые изначально входили в отряд — Крис Эванс (Капитан Америка), Роберт Дауни-младший (Железный человек), Крис Хемсворт (Тор), Скарлетт Йохансон (Черная вдова) и Джереми Реннер (Соколиный глаз) — сделали себе одинаковые татуировки. Видимо, таким образом актеры решили отпраздновать успех фильма. Отказался от татуировки только Марк Руффало (он же Халк), который, по всей видимости, не очень любит роль зеленого бугая и желает иметь как можно меньше общего с Тони Старком. Кстати, Дауни признался, что они с Реннером чуть ли не силой заставили Хемсворта клеймить себя напоминанием о том, что он бесил Таноса. Ну а Халка кто лишний раз рискнет нервировать! Видимо, в обычной жизни Руффало еще больший монстр, чем на хромакее. Татуировка представляет собой соединение буквы А (avengers — «мстители»), цифры 6 (именно столько Мстителей было в первом фильме) и стрелы.

Более того, «Мстители» были даже не вторыми. Брайан Крэнстон и Аарон Пол после завершения съемок телевизионной драмы «Во все тяжкие» сделали себе памятные татуировки с логотипом сериала. Красивый и символичный жест, ведь сдружившиеся за время съемок мужики обязаны своей популярностью именно этому гениальному сериалу.

Однако традиция делать себе отличительные татуировки берет свои корни из глубокой древности. Так что актеры далеко не первые, кто на это решился, даже если предположить, что толпа на перроне, запечатленная в самом первом фильме «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1896-го года, после съемок набила себе паровозик на копчике.

Полинезийские племенные татуировки

Полинезийцев принято считать пионерами татуирования. Само слово тату — это термин полинезийского языка, заимствованный из таитянского диалекта: «татау» означает «рисунок». Поэтому в представлении обыкновенного европейца жители этого субрегиона должны быть покрытыми татуировками с головы до пят. Даже морда должна быть в агрессивных орнаментах.

Еще тысячи лет назад они вбивали в кожу замысловатые геометрические узоры с помощью инструментов, изготовленных из клыков вепря и панцирей черепах. Изначально татуировка не считалась украшением и правом носить ее обладали только жрецы — самые уважаемые люди племени. Сам рисунок воплощал в себе набор основных сведений о носителе: род, племя и его положение в племени, семья, личные качества, главные поступки в жизни и основное занятие — cвоеобразный паспорт первобытного общества. Некоторые татуировки необходимо было заслужить, доказывая соплеменникам превосходство своей силы и ловкости, например в охоте. Особенных разделений по половому признаку не было: забивались и мужчины, и женщины. Сам процесс был мучительным и мог длиться целые сутки, однако прерываться было нельзя, ведь татуирование — священный процесс. Большинство традиционных полинезийских татуировок изображает лодку, которая символизирует морское путешествие, которое когда-то привело их предков к этим крохотным, но «сытным» островам.

Татуировки Древнего Рима

Как писал Цицерон: «Побежденная Греция завоевала победителя». Вслед за культурным влиянием в римское мировоззрение перекочевали многие эллинистические представления о красоте. В том числе и взгляд на татуировки. Как правило, их использовали в определенных случаях, чтобы клеймить рабов. Обычно им набивали инициалы своего хозяина. Тем не менее нанесение знаков регламентировалось официальными законами. Например, бежавшие рабы татуировались нанесенной на лоб буквой F, то есть fuggitivo – «беглец». Татуировки были несопоставимы с таким понятием, как свободный человек или гражданин. Представить их на знати было верхом безумия. Если только речь не шла о людях высокого ранга, провинившихся перед Калигулой: уж больно он любил позорить знать несмываемыми чернилами, вбитыми в кожу. Как можно набить себе тату, если их носят только рабы и главные враги цивилизованной империи — варвары? И те, и другие считались неполноценными людьми. Варвары наносят узоры для устрашения, а римской армии таких глупостей не нужно, поскольку она и без того могучая и всегда действует по справедливости.

Уже после христианизации император Константин законодательно постановил, что татуировка может присутствовать только на руках или ногах. А морду лица портить татуировкой нельзя, поскольку она создана по образу и подобию Божьему.

Христианские татуировки крестоносцев

В пору Средневековья крестоносцы, достигшие Святой Земли, набивали на своих руках кресты как напоминание о праведной цели своей экспедиции. Впоследствии их делали практически все паломники. В 1612 году Уильямом Литгоу пишет о паломничестве на Святую Землю: «Рано на другой день пришел человек к нам, Elias Areacheros, христианский священник в Вифлееме и настоятель монахов, которые сделали гравировку на нашем плече. За что дали им два малых пиастра в качестве вознаграждения».

Крутые парни, проделывавшие трудный путь до Святой Земли, набивали их даже несмотря на то, что Библия традиционно против татуировок: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:28). Как и тебе, христианам набивать тату запрещал папа, только крестоносцы слушали другого Папу. В 787 году Совет Нортумберленда (средневековое королевство на территории Англии) дал добро на татуировки, которые так или иначе связаны с христианскими символами или образами: например, рыба, поднятый вверх указующий перст и т.д. Как говорили Отцы Церкви: «Когда человек проходит испытание татуировки ради Бога, это хвалебно. Но когда он покрывает себя татуировкой из суеверных соображений, как это делают язычники, то никакой пользы от этого не извлечет». Но проводить различие между мирской и христианской татуировками им пришлось потому, что на острове большой популярностью пользовались традиционные тату коренных британцев, которые все еще практиковались в то время.

Татуировки моряков

Какой же моряк без татуировки — хотя бы якорь для приличия должен висеть! И для красоты — силуэт любимой девушки, спасающий от одиночества во время долгого плавания.

Считается, что традиция морских татуировок началась после путешествия Джеймса Кука по Океании. Татуировки маори сами по себе красивые, но суеверные матросы набивали их не только красоты ради, быстро поверив, что они приносят удачу. К началу XX века морские татуировки стали таким же признаком ремесла, как тельняшка, трубка и поход по борделям. Правда, руководство не приветствовало папуасоподобных матросов на службе Ее Величества. В итоге было разрешено все, кроме татуировок выше шеи и ниже колена, а так же нецензурных слов и рисунков. Тем не менее каждый рисунок имел какой-то смысл и нес конкретную информацию о своем владельце. Либо был талисманом. Поскольку английские моряки были повсюду, модой рисовать на теле узоры заразились матросы других государств. Хотя те же русские, голландские и французские моряки, активно плававшие в Океании (Папуа-Новая Гвинея чуть было не стала русской колонией), подцепили привычку и без посредников.

Как было сказано, набивалось разное. Самое популярное — свинья и петух, которые прописывались на ногах. Эти две живности должны были помочь моряку выжить во время крушения: ни свинья, ни курица ведь плавать не умеют, а значит, Господь им поможет. Хотя причина в том, что они очень часто спасались, поскольку их перевозили в деревянных ящиках, которые отлично держались на воде. Якорь изначально символизировал плавание по Атлантике — чуть позже его стали набивать боцманы. Сейчас якорь бьют все кому не лень. А вот со скрещенными якорями совсем другая история. Ее также делают боцманы и либо те, кто посетил все океаны (размещается на левой руке), либо посетившие 7 морей (на правой). С компасом все ясно: путеводная звезда, которая не даст сбиться с курса. Но что же значат ласточки? Ничего нежного в этом нет — их набивают суровым мужчинам, которые прошли 5000 морских миль (9260 километров). Это уже спустя время брутальный романтизм морских волков заразил сухопутных крыс и морские татуировки перекочевали в обычную жизнь, придавая мужества тем, кто имеет к морю такое же отношение, какое имеет к нему рэпер Feduk со своей песней «Моряк».

Татуировки в криминале

Но в наши дни, если речь заходит об узкоспециализированных татуировках, то, как правило, подразумевается криминальный мир. В каждой стране у каждой группировки своя отдельная картинная галерея, где каждый партак что-либо да значит. А какие там есть художники, мама не горюй! Вспомнить только рисунки на телах порядочных и не очень арестантов из отечественных тюрем. Однако что толку про них говорить — любой школьник лучше самих арестантов знает, что такое «С.Л.О.Н» и почему во времена репрессий некоторые набивали гордый профиль товарища Сталина.

Однако отличительные татуировки на свою плоть набивают не только заключенные, но и участники бандформирований со всего мира. Это своеобразный способ доказать, что ты верен организации до конца своей жизни. Взять хотя бы богатейший криминальный мир США: это и татуировки на лицах членов латинских банд, и нацистские руны, и зашифрованные под цифрами названия группировок. Например, «черная рука смерти» обычно встречается у членов мексиканской мафии La Eme. Члены этой банды держат под контролем ситуацию в тюрьмах, торгуют наркотиками, промышляют рэкетом. Нацистские группировки (те, к которым поначалу хотел присоединиться Большой Сэн) набивают себе дятлов. Ничего унизительного в этом нет, просто в рабовладельческом Юге черные сравнивали белых с назойливыми и бестолковыми дятлами.

«Синяя болезнь»: история татуировки с древних времен до наших дней

В каждом крупном городе сегодня есть мастера татуировки, погруженные в то или иное направление, с богатым опытом, они не просто ремесленники, но исследователи и хранители традиций.

Потребители могут выбирать среди десятков различных стилей. Проводятся грандиозные международные фестивали и тату-конвенции. Это не просто способ самовыражения — татуировка, наконец, снова становится искусством.

Искусство несмываемых подкожных изображений — древнее, оно имеет историю, относится к разным культурам и насчитывает по разным источникам от четырех до шести тысяч лет.

На сегодняшний день, самой древней татуировкой является «крест» на теле «ледяного человека Отци» (Otzi), обнаруженного в 1991 году в Тирольских Альпах. Возраст мумии составляет примерно 5300 лет.

Египетские татуированные мумии несколько моложе. Они датируются приблизительно II тысячелетием до н. э. На фигурах, извлеченных из памятника Сети в Ливии, были обнаружены изображения богини Нейт.

Также, есть свидетельства существования татуировки в Древнем Китае того же периода — примерно II тысячелетие до н. э. Некоторые историки полагают, что именно китайская стала прародительницей знаменитой японской татуировки. Хотя четкие сведения об этом направлении в искусстве в Японии относятся к I веку н. э.

Загоняя краску под кожу, утонченные гейши обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрывая себя красочными узорами, создавалась некая имитация одежды, делая их обладательниц еще более сексуальными и соблазнительными. Девственными, при этом, оставались только лицо, ладони и ступни.

В древности, нательные изображения указывали на принадлежность к тому или иному племени и помогали определить социальный статус ее носителя. Так, в Новой Зеландии охотники племени наносили перманентный боевой раскрас. Что являлось, также, признаком храбрости, доблести и принадлежности к семье охотников. Геродот писал о фракиянах: «Порезы на коже означали благородное происхождение; не имеющий их, не благороден».

В Писании, в книге Левит (19:28) заповедано евреям: «Ради умершего не делайте надрезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Нацисты, после прихода к власти, также запретили художественную татуировку, как противоречащее национал-социалистическим ценностям государства явление. Фашисты татуировали узников лагерей с целью идентификации и дополнительного унижения человеческого достоинства, особенно среди верующих иудеев. Однако этой процедуре подвергались и члены преступной организации «SS», на коже которых выкалывалась группа крови.

После окончания войны, международные следственные органы обнаруживали гитлеровских преступников, в том числе, по этим небольшим меткам на их телах.

Но это мы забежали вперед.

Пока не сварили Кука

Капитан Джеймс Кук в XVIII веке привез с Таити не только «Великого Омаи» — полностью татуированного таитянина, ставшего местной сенсацией — но и саму культуру вместе с названием. Ни одна ярмарка или бродячий цирк не обходились теперь без татуированных арт-объектов. К середине XIX века, место аборигенов в представлениях стали занимать сами американцы и европейцы, покрытые работами уже местных мастеров.

К концу XIX столетия татуировка стала настолько популярной в США, что в 1891 году Самуэль О’Рейли запатентовал первую электрическую тату-машинку. С появлением аппарата, увеличилась скорость, работа стала легче, стоимость ниже, а доходы больше. Появились тату-салоны, что перестало делать татуировку особенной, только для привилегированных с одной стороны, но и уничтожило ассоциацию с позорным клеймом, с другой.

После Кука термин «татуировка» стал общепринятым у различных народов и быстро распространился по всему Земному шару.

В энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона указывается, что слово «татуировка» полинезийского происхождения: «та» — картина, «ату» — дух. «Та-ату», «тату» — картинка-дух. В «Словарь медицины», подготовленный бельгийцем Пьеро Нистеном, термин «татуировка» впервые попал в 1856 году. А после Эмиль Литере ввел его в знаменитый «Словарь французского языка»

ХХ век

В ХХ веке Первая мировая война сделала татуировку невероятно популярной. Между боями солдаты создавали изображения на различных частях тела. Не исключено, что мирное время многие из них на это не решились бы. Но на войне, каждый думал о своих близких и о том, что будет, в случае печального исхода. Никто не хотел пропадать без вести, чтобы его, возможно, изуродованное или разорванное на части тело смогли идентифицировать и привезти домой к маме, к жене и детям, а те, в свою очередь, отправили в последний путь.

Послевоенная популярность грубой татуировки среди низших слоев населения уничтожила моду на подкожные картинки среди элиты. И даже средний класс всячески прятал под многослойными одеждами объекты минувшей гордости.

Лишь благодаря рок-музыке, байкерам и революционно настроенной молодежи 50−60-х татуировка снова начала обретать невероятную популярность. Стали снимать фильмы, где на телах секс-символов красовались незамысловатые картинки.

Лучшее тату за этот год:  Пирсинг Прокол носа губ и бровей

Для художественных фотосъемок стали прибегать к боди-арту, чтобы создать брутальный образ. В 1970 году на обложку «Rolling Stones» впервые попал татуированный человек. Это был мастер и основатель тату-музея Лайл Таттл. Множество рок-звезд в те времена стали счастливыми обладателями его работ, в том числе Шер, Дженис Джоплин, Генри Фонда.

Лайл Таттл

Из Руси в Россию

Единственное сообщение о нательных рисунках на Руси найдено в «Записках путешественника на Волгу» у арабского писателя Ибн Фадлана в 920−921 гг: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. … И от края ногтей кого-либо из них до его шеи — это всё зелёное: деревья, изображения и тому подобное».

Кроме этого упоминания, татуировка в России появляется лишь в XlX веке, когда гвардейский поручик граф Федор Толстой на стоянке у острова Нукагива во время кругосветного путешествия привез на корабль «Надежда» местного мастера и забил себе все тело. Его примеру последовали многие матросы, что «парализовало» команду. Татуировка в те времена наносилась болезненным путем надрезов осколками раковин и заливание едких красящих пигментов. Экипаж был нетрудоспособен. График похода шел «коту под хвост». Капитан корабля Иван Крузенштерн негодовал. В будущем это придало яркости рассказам графа, когда он охотно демонстрировал свое тело в аристократических салонах по просьбам гостей.

К концу столетия татуировка в России становится символом аристократии. 8 декабря 1906 года петербургский дворянин Евгений Павлович Вахрушев подал прошение начальнику главного врачебного управления с просьбой официально разрешить ему заниматься нанесением татуировок. После недолгой переписки он стал первым легальным татуировщиком в России.

Дело Вахрушева

Пока высшие слои столичных граждан наслаждались своими аристократическими метками, на Сахалине каторжники запустили длительный процесс перехода татуировки из моды в тюремный быт.

Они наносили так называемые «сахалинские картинки». Дальше начинание подхватил Александровский централ в Иркутской губернии, а после Октябрьской революции татуировка становится «буржуазным пережитком царского режима».

Вплоть до окончания Великой Отечественной войны татуировка ассоциировалась исключительно с асоциальной прослойкой, где воровские нательные символы — это и «паспорт», и «досье», и «грамоты», и «орденские книжки».

После Победы из штрафбатов вернулось множество героев: на одежде ордена и медали, под гимнастерками уголовное прошлое. Это несколько смягчило отношение добропорядочного населения к подкожной «живописи».

В послевоенные годы блатные песни, стихи Высоцкого и фильм «Сережа» (1960) притянули татуировку в городской фольклор творческой интеллигенции.

К 80-м годам тела советской рок-элиты пестрили аналогами западного рецепта «sex, drugs & rock’n’roll». А местные мастера активно черпали опыт у Запада. В 1995 году в Москве состоятлась первая тату-конвенция.

Королевские «портаки»

Одним из ключевых татуировщиков прошлого века был Джордж «Профессор» Барнетт.

Ребенком он услышал рассказы моряков о своих «якорях», да так сильно впечатлился, что уже в 11 лет начал практиковаться на одноклассниках. Спустя два года, за это и был отчислен из школы.

После 12 лет скитаний по миру, накопив достаточно опыта у мастеров Японии, Африки, Азии и прочих мест, он возвращается в Англию, открывает свою тату-студи и полностью посвящает себя любимому делу. Его популярность выросла настолько быстро, что он получил титул «Король татуировщиков».

Его клиентами были Король Испании Альфонсо XIII, Король Дании Фредерик IX, Король Англии Георг V, «Великий Оми». Но любимой клиенткой была его супруга: «Моя дорогая жена, Эдит, лучшая модель», — говорил Джордж, который не переставал «бить» вплоть до самой смерти в возрасте 81 года.

Татуировки были на телах уважаемых личностей в разные времена. Жан-Батист Бернадот — основатель ныне правящей королевской династии Швеции — был обладателем надписи на французском языке «Смерть королям!».

У короля Швеции и Норвегии Карла XIV Юхана на груди было выведено «Смерть царям и тиранам!». У Николая II — меч на груди, имя супруги на руке и дракон, привезенный из Японии, на предплечье. На том же месте — ниже локтя — у Томаса Эдисона были набиты пять точек, а у Уинстона Черчиля — якорь. Теодор Рузвельт — 26-й президентт США — на груди носил семейный герб.

Английский король Гарольд II был опознан после смерти только благодаря татуировкам. Сталин обладал скалящимся черепом. Правда, вождь, традиционно обзавелся ей в местах лишения свободы.

Даже Иосиф Кобзон не удержался от надписи «не забуду мать родную» и еще пяти других татуировок в бурной молодости, чтобы не прослыть среди дворовой шпаны слабаком и трусом. Потом, по собственным словам, свел.

Николай II и Король Дании Фредерик IX

Максималисты

В 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса был занесён Лаки Даймонд Рич, как самый татуированный человек в мире. Его тело покрыто татуировками практически на 100%, включая гениталии, уши и рот.

Идея покрыть всё своё тело татуировками пришла к нему ещё в детстве, но он долго откладывал её, пока не сделал свою первую: изображение небольшой булавы для жонглирования на бедре. С тех пор он постепенно делал всё новые татуировки, пока они не покрыли всё его тело, включая веки. После этого он начал покрывать свою кожу светлыми татуировками поверх тёмных, а также добавлять цвета.

Лаки Даймонд Рич

На втором месте среди мужчин — Том Леопард. Такое прозвище он получил благодаря радужному окрасу кожи под шкуру леопарда. Многие считали его чокнутым, но ему было плевать.

Двадцать восемь лет жизни он потратил на службу в спецвойсках. После чего осознал, что «все тлен» и уехал от цивилизованного мира на остров Скай, чтобы уединенно жить в хижине, читать книги, прогуливаться по лесу на четвереньках и прикрывать срамоту лишь набедренной повязкой. Его тело на 99,9% покрывала пятнистая татуировка, были вставлены клыки, что не мешало ему до конца жизни раз в месяц путешествовать на лодке за пенсией и продуктами.

Том Леопард

Самой татуированной женщиной в мире считается 59-летняя Джулия Гнусе. Ее история отличается от Лаки. Редкое генетическое заболевание — порфирия — задало вектор жизни Джулии. Заключается оно в том, что кожа лопается под воздействием солнца. Чтобы скрыть множественные шрамы тридцатилетняя девушка начала покрывать свое тело изображениями персонажей из американских телешоу, фильмов и анимаций. Более четырех сотен татуировок спасли Джулию от комплексов и уродливых шрамов.

Джулия Гнусе

Всем известный Рик Генест, он же Зомби Бой, заболел идеей смерти в 15 лет, после операции по удалению опухоли из головного мозга. В 21 год он встретил Френка Льюиса, который придумал для него концепцию, а для себя стабильный заработок на ближайшие 5−7 лет.

Реализация творческих амбиций мистера Льюиса принесла Рику всемирную известность, социальную приспособленность в мире моды и неплохие гонорары.

Рик Генест

Первым человеком в России, сделавшим татуировку на глазном яблоке стал москвич Илья Бомбер. При нанесении подобной татуировки в глазное яблоко вводится игла и вливается краска, которая впоследствии растекается самостоятельно. Этот метод не безопасен, и всегда есть риск потерять зрение.

Однако, для многих будет удивлением, что этой процедуре уже более двух тысяч лет. Она проводилась для улучшения зрения. Римские лекари лечили ей белые пятна на радужной оболочке. Врач Гален проводил операцию на глазах еще в 150 году до н. э.

До XIX века врачи начали использовать иглы с чернилами методом татуированния роговицы для восстановления от деформаций и помутнений. Делались различные конструкции игл для процедуры — рифленая игла, игла кластеров, первые глазные тату машинки и так далее. В двадцатом веке объявления пестрили возможностью изменить цвет глаз подобным методом.

Инъекционный метод нанесения татуировки глаза был изобретен Шенноном Лараттом и доктором Хауи. Экзекуция впервые была исполнена 1 июля 2007-го.

Мода проходит, татуировки остаются

С помощью средств массовой информации модные тренды по всему миру все больше попадают под единые стандарты. В частности, появилась статистика численности татуированных людей в той или иной географической точке.

Все больше людей хотят «набить» себе эскиз «как у того парня». Но мода — понятие временное, татуировки же делаются навсегда. Выводить их больно, дорого и долго. Как говорил один знакомый мастер: «Самое верный способ избавиться от такого рода ошибки — утюг. Один раз „пришпарил“, зажило, шрам лазером шлифанул и бей новую. Быстро, дешево и не муторно». Удаление татуировок — это безусловно одна из современных тенденций. Существуют разные методы — от иссечения татуированной области, криохирургии и электрокоагуляции, которые оставляют рубцы, до самого безопасного на сегодняшний день лазера.

Первые попытки применить лазерный луч для удаления татуировок были предприняты еще в 60-х годах прошлого века американским физиком Теодором Майманом. Он успешно практиковал эту процедуру в течении пяти лет. Далее лазерные технологии развивались, видоизменялись и совершенствовались, но риск остаться со шрамами все равно был велик.

Современные методики «впереди планеты всей», а риски минимализированы. Хотя ожоги, выпадение волос на обрабатываемом участке, подкожные гематомы, а иногда и усиление яркости рисунка, иногда встречаются, избавление от неверных решений с помощью луча это удобный и незаменимый метод.

«Ко мне часто приходят люди удалить относительно свежую работу. Просто, потому что надоело, — говорит один из видных тату-мастеров России, инноватор Игорь GIN Разенков, — Среди них большинство — девушки. Они относятся к татуировкам, как к бижутерии: сегодня нежные цветочки под кружевное платье, через год черепа к кожаным штанам».

По словам Разнекова, еще некоторое время назад татуировка «выполняла определенные функции, это был некий статус — ее нужно было Заслужить», и речь отнюдь не о тюремных картинках.

«Сегодня же татуировка стала повсеместной, она заполнила всевозможные ниши и обесценилась, продолжает мастер. — Конечно, мне хочется больше философии и стиля в массах, на не просто украшений, условно, на лето. Это и есть качество клиента».

Люди с насыщенной жизнью, по его словам, никогда не станут «топиться в татуировках, но будут себя ими дополнять». Существует масса способов самовыразиться, и это еще одна хорошая возможность.

Татуировка обладает магией привлечения внимания, и несмотря на активность применения, например в рекламе — она продолжает работать. Стереотипы стираются, татуировка возвращает себе статус искусства, но в обществе все еще находится в поиске своего применения.

Работы Разенкова Игоря

Как отмечено выше, татуировка уходит корнями в древность и на протяжении столетий являлась верной спутницей различных сословий, у многих народов, во все времена, на всех континентах, во всевозможных культурах. При этом современное общество до сих пор не до конца понимает татуировку.

А как известно, то чего мы не знаем — пугает и отталкивает. Именно поэтому все больше людей делятся на две крайние категории: чья кожа девственна и чиста, и тех, чьи тела имеют все меньше просветов.

«Вы будете удивлены, сколько людей в Москве до сих пор приходят и спрашивают, не примут ли их за „зэков“, если они набьют себе ту или иную задумку, — поделился с „Ридусом“ глава студии My Way Tattoo Алексей Мокров. — И это несмотря на бытующее мнение, сегодня подкожная живопись — растущий тренд по всему миру, в том числе и в России».

Вместе с тем татуировка, по словам предпринимателя, перестала быть запретной в сознании людей. «Мы активно стараемся формировать правильное представление о данном направлении искусства, донести верную информацию, воссоздать культурный слой, — пояснил Мокров. — Такие амбиции привели нас к идее открыть первый в Москве музей татуировки.

Алексей Мокров

Задача не только образовывать жителей города на эту тему, но главное — уничтожить некомпетентное мнение».

«У каждого клиента своя мотивация, — продолжает Алексей. — Наша задача предоставить для этого все необходимые условия на высшем уровне. Множество людей хотят сделать себя красивее таким способом».

В восемнадцать-двадцать лет, по его словам, клиенты часто хотят выразить свой протест: родителям, обществу, политическим движениям или продемонстрировать свои симпатии и увлечения; после двадцати двух — двадцати четырех — подход уже более осознанный. «Хотя бывает по-разному, — добавляет специалист. — Иной раз это просто экспрессия, которую я тоже бесконечно уважаю».

Игорь Разенков же в свою очередь любит повторять: мода — это качество. Для всего же остального у него есть лазер.

uCrazy.ru

МИНИ ЧАТ

24 ноября 2020 19:09
Михась

24 ноября 2020 17:12


HP

3000 штука стоит

я хотел но цену узнал перехотел

Тоже норм..
Работаю..
Вот заморочился госномером квадратным на машину..
Нигде не могу найти кто делает..

23 ноября 2020 22:55
Михась

Норм,сёдня с женой в детской обои ободрали,завтра будем клеить.

Дарова, сидячий!
Че как сам?

23 ноября 2020 22:30
Михась

Вечер добрый,не ссорьтесь.

А ваще мне пох.
Вот реально: просто похер!
Вова там свои задачи решает, эти наймиты-не армия РФ, кто врет, кто нет-не узнаем никада.. Поэтому — пох*й..

Какая провокация?! Трое уже опознаны. Следи за новостями запутинец.

23 ноября 2020 22:16
demian5

это же провокация, господа
аля белые шапки
пиндосы хотят и дальше п*здить нефть

Когда человек мёртвый- какая для него разница отрежут ему голову и руки или нет, или его мёртвого сожгут? Какая тут месть или устрашение? Это болезнь.
Христиане так не поступят.
Путин с высокой трибуны призывал прекратить поддерживать террористов- мол посмотрите кого вы поддерживаете- террористов головорезов. Россия выставлялась благородной матушкой, которая поддерживает всех, гуманитарку возит, лечит и т.д, и не приемлет головорезов.

А сейчас что можно миру сказать? Что мстим и устрашаем?
Христиане не могут так поступать впринципе.
Эта казнь большой минус для нас в сирии. Это стыд и позор.

а как акт устрашения и мести ? Тоже не катит?

Это не война, это позор. Это преступление. И не одно. И это уподобление террористам всех мастей.
Над телами умерших надругаются- это не по христиански.

Это война,Бро..
грязь, кровь, кишки, распидарасило.
По другому никак.

23 ноября 2020 13:44
NikoniX

Я в шоке от казни. Наxyя всё это было делать?! Наxyя уподобляться то?!
Eбaный в рот, как стыдно.

хоп хейлалалей нах у й

23 ноября 2020 00:19
HP

всем ночера в избы, в квартиры, в хаты.

23 ноября 2020 00:15
Михась

Нееее,иа стёкл как трезвышко.
Дратути.
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ !

Ипучие млять глаза.
Я спать.

22 ноября 2020 18:10
Бухарик

А чё, в пятницу писать некому? Все бухают?

22 ноября 2020 17:49

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Женские криминальные татуировки.

Шуточная. Плечо, предплечье.

Латвийская. Характерна для лиц, бывших в заключении в северных лагерях. Скопирована в Ленинграде летом 1962 года.
Данная татуировка принадлежит Эльзе Шальтис, в 1939 году в возрасте 23 лет попавшей вместе с семьей в ГУЛАГ. Сделана ее подругой в «Норильлаге». Эльза освободилась из заключения в 1957 году, проживала в г. Риге. В ГУЛАГе у нее погибли родители, младшая сестра и брат.

Понравился пост? Поделись с друзьями!

Комментарии

Лучшие посты в этом разделе

Информация

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

На сайте uCrazy.ru может распологаться информация, запрещенная к просмотру несовершеннолетними, в соответствии с законодательством РФ. Мы настоятельно не рекомендуем просматривать материалы сайта лицам, не достигшим 18 лет.

Нажимая на кнопку «Продолжить просмотр», вы утверждаете следующее:

1. мне 18 лет или более, и я захожу на сайт uCrazy.ru с полным пониманием того, что он может содержать материалы, ориентированные только на взрослую аудиторию;

2. я сам(а) выбрал(а) и подтверждаю, что не буду предъявлять претензий администрации сайта в случае, если сочту материалы, представленные на сайте, эстетически и морально неприемлемыми, или оскорбительными для себя;

3. в случае, если материалы, которые я просматриваю, предназначены для взрослой аудитории, я не буду демонстрировать их лицам, не достигшим возраста 18 лет;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30