Графика (Graphic)

Содержание

Двумерная графика на C#, классы Graphics, Pen и Brush

На примере графики наглядно видны преимущества ООП, смысл использования классов, их методов и свойств. Добавляя в пространство имен своего проекта соответствующие библиотеки, вы получаете сразу набор инструментов, необходимых для графики. Это графические примитивы (линии, прямоугольники, эллипсы и т.п.), перо для черчения, кисть для закраски и много других полезных объектов и методов.

2D-графика делится, как вы знаете, на растровую и векторную. Растровое изображение — это набор цветных пикселей, заданных в прямоугольной области, хранящихся в файлах *.bmp, *.jpg, *.png и т.п. Самый простой растровый редактор — программа Paint. Векторная графика намного экономнее (по объемам памяти) растровой. Так для рисования прямоугольника достаточно задать координаты двух точек (левого верхнего и правого нижнего углов) и цвет и толщину линии. В этом разделе в основном рассмотрим методы векторной графики.

Пространство имен System.Drawing (Рисование) обеспечивает доступ к функциональным возможностям графического интерфейса GDI+ , используя около 50 (!) классов, в том числе класс Graphics. Чуть позже мы будем использовать дополнительные пространства имен System.Drawing.Drawing2D, System.Drawing.Imaging, System.Drawing.Printing, System.Drawing.Text, расширяющие функциональные возможности библиотеки System.Drawing.

Класс Graphics предоставляет методы рисования на устройстве отображения (другие термины — графический контекст, «холст»). Определимся сразу, на чем мы хотим рисовать. Далее в примерах он обозначается как объект g.

Способы задания «холста»

1. Графический объект — «холст» для рисования на форме Form1 (указатель this) можно задать, например, одним оператором:
Graphics g = this.CreateGraphics();
Примечание. Заметим, что стандартным образом
Graphics g = new Graphics();
создать объект-холст не удается.
На этом операторе генерируется ошибка:
Для типа «System.Drawing.Graphics» не определен конструктор.

2. Еще пример задания графического контекста на визуальном компоненте PictureBox (ящик для рисования) через растровый объект класса Bitmap. В классе Form1 зададим два объекта:
Graphics g; // графический объект — некий холст
Bitmap buf; // буфер для Bitmap-изображения
В конструктор Form1() добавим следующие операторы:
buf = new Bitmap(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height); // с размерами
g = Graphics.FromImage(buf); // инициализация g

3. В принципе, иногда (если все графические операции выполняются внутри одной функции) эти четыре строки могут быть заменены одной строкой:
Graphics g = Graphics.FromImage(new Bitmap(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height));
После этого можно задать фон холста белым:
g.Clear(Color.White);

4. Еще один пример задания «холста» на форме через дескриптор окна:
Graphics g = Graphics.FromHwnd(this.Handle);
Далее в примерах конкретизируются эти способы.

Объекты других классов из библиотеки System.Drawing

Такие классы, как Rectangle (прямоугольник) и Point (точка) инкапсулируют элементы GDI+. Отметим, что Point вообще то является структурой (struct) с полями x,y. Это уточнение несущественно, так как в C# структуры похожи на классы, a инициализация объекта-структуры point может выглядеть так же, как инициализация объекта-класса:
Point point= new Point();

Класс Pen (перо) используется для рисования линий и кривых, а классы, производные от класса Brush (кисть) используются для закраски замкнутых контуров (см. ниже).

Класс GraphicsPath позволяет задавать последовательность соединенных линий и кривых, класс Region описывает внутреннюю часть графической формы, состоящей из многоугольников и контуров.

Класс Image – абстрактный базовый класс предоставляет функциональные возможности для производных классов Bitmap и Metafile. Bitmap используется для работы с пиксельными изображениями (см. выше пример). Metafile определяет графический метафайл, содержащий записи, описывающие последовательность графических операций, которые могут быть записаны (созданы) и воспроизведены (отображается). Этот класс не наследуется.

Класс Graphics

Он инкапсулирует поверхность рисования GDI+. Этот класс не наследуется. Методов в этом классе огромное количество, поэтому сначала представим их в таблице, а затем рассмотрим некоторые из них с примерами и пояснениями.
В третьем столбце таблицы указывается число перегрузок метода, различающихся набором параметров (используйте интеллектуальную подсказку IntelliSense для выбора нужного Вам варианта метода).

Имя метода Описание Число перегрузок
Clear(Color) Очищает всю поверхность рисования и выполняет заливку поверхности указанным цветом фона. 1
CopyFromScreen(Point, Point, Size) Выполняет передачу данных о цвете, соответствующих прямоугольной области пикселей, блоками битов с экрана на поверхность рисования объекта Graphics. 4
Dispose() Освобождает все ресурсы, используемые данным объектом Graphics. 1
DrawArc(Pen, Rectangle, Single, Single) Рисует дугу, которая является частью эллипса, заданного структурой Rectangle. 4
DrawBezier(Pen, Point, Point, Point, Point) Рисует кривую Безье, определяемую четырьмя структурами Point. 3
DrawBeziers(Pen, Point[]) Рисует несколько (N) кривых Безье, определяемых массивом из (3N+1) структур Point. 2
DrawCloseCurve(Pen, Point[ ]) Рисует замкнутый фундаментальный сплайн 4
DrawEllipse(Pen, Rectangle) Рисует эллипс 4
DrawIcon(Icon, Rectangle) Рисует значок 2
DrawImage(Image image, int x, int y) Рисует заданное изображение image, используя его фактический размер в месте с координатами (x,y) 30
DrawLine(Pen, Point, Point) Проводит линию, соединяющую две структуры Point. 4
DrawLines(Pen, Point[ ]) Рисует набор сегментов линий, которые соединяют массив структур Point. 2
DrawPath(Pen, gp) Рисует пером Pen объект GraphicsPath gp. 1
DrawPie(Pen, Rectangle, Single, Single) Рисует сектор, который определяется эллипсом, заданным структурой Rectangle и двумя радиалtьными линиями. 4
DrawPolygon(Pen, Point[]) Рисует многоугольник, определяемый массивом структур Point. 2
DrawRectangle(Pen, Rectangle) Рисует прямоугольник, определяемый структурой Rectangle. 3
DrawRectangles(Pen, Rectangle[]) Рисует набор прямоугольников, определяемых структурами Rectangle. 2
DrawString(String, Font, Brush, PointF) Создает указываемую текстовую строку в заданном месте с помощью определяемых объектов Brush и Font. 6
Equals(Object) Определяет, равен ли заданный объект текущему объекту. (Унаследовано от Object.) 1
ExcludeClip(Rectangle) Обновляет вырезанную область данного объекта Graphics, чтобы исключить из нее часть, определяемую структурой Rectangle. 1
ExcludeClip(Region) Обновляет вырезанную область данного объекта Graphics, чтобы исключить из нее часть, определяемую структурой Region. 1
FillClosedCurve(Brush, Point[]) Заполняет внутреннюю часть замкнутой фундаментальной кривой, определяемой массивом структур Point. 6
FillEllipse(Brush, Rectangle) Заполняет внутреннюю часть эллипса, определяемого ограничивающим прямоугольником, который задан структурой Rectangle. 4
FillPath(Brush, GraphicsPath) Заполняет внутреннюю часть объекта GraphicsPath. 1
FillPie(Brush, Rectangle, Single, Single) Заполняет внутреннюю часть сектора, определяемого эллипсом, который задан структурой RectangleF, и двумя радиальными линиями. 3
FillPolygon(Brush, Point[]) Заполняет внутреннюю часть многоугольника, определяемого массивом точек, заданных структурами Point. 4
FillRectangle(Brush, Rectangle) Заполняет внутреннюю часть прямоугольника, определяемого структурой Rectangle. 4
FillRegion(Brush, Region) Заполняет внутреннюю часть объекта Region. 1
Flush() Вызывает принудительное выполнение всех отложенных графических операций и немедленно возвращается, не дожидаясь их окончания. 2
IntersectClip(Region) Обновляет вырезанную область данного объекта, включая в нее пересечение текущей вырезанной области и указанной структуры 3
ResetClip() Сбрасывает выделенную область g, делая ее бесконечной 1

Подробнее еще о двух классах.

Класс Pen

Класс Pen определяет объект, используемый для рисования прямых линий и кривых. Этот класс не наследуется. Конструкторы класса (тоже пример перегрузки методов):
1) Pen(Color) инициализирует новый экземпляр класса Pen с указанным цветом.
2) Pen(Color, Single) инициализирует новый экземпляр класса Pen с указанными свойствами Color и Width. (Width — устанавливает ширину пера Pen, в единицах объекта Graphics, используемого для рисования
Например:
Pen redPen = new Pen(Color.Red); // толщина пера по умолчанию 1 пиксель
или используя промежуточную переменную green
Color green = Color.Green;
Pen greenPen = new Pen(green, 4.5f);
Можно вводить новый объект без указания явного имени пера (пример создания динамического объекта — пера):
g.DrawRectangle(new Pen(Color.Red, 3), r);
например, для рисования прямоугольника r красным пером толщиной 3 пикселя, используя графический контекст («холст») g.

Класс Brush

Класс Brush определяет объекты, которые используются для заливки внутри графических фигур, таких как прямоугольники, эллипсы, круги, многоугольники и дорожки. Это абстрактный базовый класс, который не может быть реализован. Для создания объекта «кисть» используются классы, производные от Brush, такие как SolidBrush, TextureBrush и LinearGradientBrush, например:
Sol >
g.FillRectangle(br, r); // закраска прямоугольника r на «холсте» g
Или без явного объявления объекта «кисть» br:
g.FillRectangle(new SolidBrush(Color.Red), r);

Для первоначального привыкания к стилю ООП в графике рассмотрим первый пример рисования.

Художник компьютерной графики

Художник компьютерной графики специализируется на создании изображений именно при помощи современной техники, хотя он также должен хорошо рисовать и от руки. Это очень востребованная профессия, в которой можно работать на известную компанию, выбрать путь фрилансера или свободного творца с донатами от поклонников. Для ее успешного освоения необходимы развитые художественные способности. Она относится к категории «человек-художественный образ».

Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?

Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом. Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля. Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.

Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).

Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия, возможность проявить себя.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Возможности работать в различных сферах экономики.
  4. Возможность трудиться в формате фриланса, без привязки к конкретному работодателю.

Минусы

  1. Необходимость подстраиваться под видение заказчика (в том числе, в случаях, когда заказчик сам четко не представляет, что ему нужно).
  2. Необходимость в наличии таланта и вдохновения.
  3. Постоянное появление новых технологий и программного обеспечения, которое нужно осваивать.

Важные личные качества

Очевидно, что художник компьютерной графики должен обладать определенными способностями к изобразительному искусству и уметь обращаться с современной техникой. Также от него требуется усидчивость и терпеливость, умение привносить долю рационализма в творческие порывы и доводить каждый проект до победного конца без ущерба для качества. Не помешает хорошее зрение, отсутствие хронических заболеваний, не позволяющих долго сохранять одно и то же положение (художник-график может корпеть над планшетом на протяжении многих часов). Также нужны коммуникативные способности, чтобы понять потребности заказчика и найти общий язык с ним.

Где учиться на художника компьютерной графики

Наиболее подходящая специальность для овладения этой профессией – «Графика» (код 54.05.03). Чтобы поступить в вуз по этому профилю, необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и истории. Большинство учебных учреждений также проводят вступительные творческие испытания (по живописи, рисунку или композиции). Обучение длится 6 лет и чаще всего проводится только в очной форме.

Курсы

Школа компьютерной графики

Это одно из учебных учреждений, которые могут стать ответом на вопрос о том, где получить профессию художника компьютерной графики, если времени на вуз нет, или если вузовского образования оказалось недостаточно. Здесь проводят различные курсы (по работе с Photoshop, 3D Studio Max, V-Ray и т.д.), в рамках которых можно получить полезные практические навыки.

Виды компьютерной графики

Существует четыре вида компьютерной графики, которые отличаются принципами хранения и формирования изображения:

Рассмотрим их особенности.

Растровая графика

В растровой графике изображение хранится в виде мозаики из точек, где каждая точка имеет свой цвет. Растровыми изображениями являются цифровые фотографии, отсканированные иллюстрации. Такие изображения редко создаются «с нуля». Поэтому программы-редакторы растровой графики ориентированы не на создание изображений, а на их обработку.

Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика позволяет создать рисунок любой сложности.
  • Сложные изображения обрабатываются быстро, если они не требуют масштабирования.
  • Растровый формат является естественным для большинства устройств ввода-вывода (мониторов, принтеров, сканеров), так как изображение на этих устройствах тоже формируется из пикселов.

Недостатки растровой графики:

  • Даже простое изображение будет иметь большой размер файла.
  • Масштабирование ухудшает качество изображения.
  • Невозможен вывод на отдельные устройства печати (например, векторный графопостроитель).

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

С растровыми изображениями работают такие графические редакторы как Adobe Photoshop, GraphicsMagick, ImageMagick.

Растровые изображения хранят в сжатом виде. Существует два типа сжатия: сжатие без потерь и сжатие с потерями. Сжатие с потерями предполагает некоторую потерю качества при восстановлении после сжатия. Однако, предполагается, что эта потеря качества должна находиться в некоторых допустимых пределах. Человеческий глаз не должен видеть существенной разницы изображения до и после сжатия.

К форматам, поддерживающим сжатие без потерь, относятся следующие: .bmp, .gif, .png. Сжатие с потерями применяется в формате .jpeg. Формат .tiff позволяет хранить изображение как вообще без сжатия, так и с обоими видами сжатия.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Векторная графика

Векторная графика представляет изображение в виде совокупности очень простых геометрических объектов. Такие объекты являются базовыми для построения изображения и называются примитивами. Примитивами могут быть отрезки, маленькие дуги, окружности, сплайны и т.д. Графика называется векторной потому, что набор примитивов, которые формируют данный графический объект, называется вектором. Векторная графика широко используется, например, для рисования популярных в сетевом общении смайлов.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование изображения не вызывает искажений.
  • Объем графического файла невелик.
  • Части изображения можно редактировать независимо друг от друга.
  • Высокая точность прорисовки.

Недостатки векторной графики:

  • Изобразить таким способом можно далеко не все.
  • Изображения выглядят несколько искусственно.

Векторные изображения можно создавать в таких редакторах как CorelDraw, InkScape.

Фрактальная графика

Фрактальная графика является одним из перспективных направлений компьютерной графики. Она основана на разделе математики – фрактальной геометрии. Термин фрактал ввел французский математик Бенуа Мандельброт. Этим термином он назвал геометрическую фигуру, которая состоит из частей, подобных целой фигуре.

Таким образом, главное свойство фракталов – это самоподобие. У фракталов увеличенные части фигуры подобны всей фигуре и друг другу. Таким образом, даже если взять небольшую часть фигуры, то по ней можно достроить все изображение исходя из соображений подобия. На рисунке показано последовательное построение известного фрактала «Кривая Коха» по небольшому фрагменту.

Фрактальная графика позволяет создавать очень красивые и сложные абстрактные композиции. Кроме абстрактных изображений фрактальная графика незаменима при создании изображений различных поверхностей: поверхность воды, горы, облака. Для создания фрактальных изображений используются следующие редакторы: — Art Dabbler, Fractal Explorer, Chaos Pro, Apophysis, Mystica.

Трехмерная графика

Трехмерная графика оперирует с объектами в трехмерном пространстве. Для построения изображения, которое выглядит как объемное, используется так называемое полигональное моделировнаие. Для этого поверхность объекта представляют в виде простых двумерных геометрических фигур. Они называются полигонами. Слово polygon в переводе с английского означает «многоугольник» В компьютерных играх в качестве полигонов чаще всего используются треугольники, так как именно треугольники обрабатываются с самой высокой скоростью. Для других целей используются другие многоугольники.

Чем меньше размер полигона и чем больше полигонов размещено на моделируемой поверхности, тем большей точности изображения можно добиться. Поэтому после изготовления грубой модели из небольшого числа полигонов применяется операция тесселяции. При этом каждый полигон делится на несколько частей, сглаживая и уточняя тем самым изображение. Моделирование выполняется в различных 3D-редакторах: 3D-Designer, Modo, Cheetah3D, Cybermotion 3D.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

ГРАФИКА

ГРАФИКА (от греч. grapho – пишу, рисую) – один из видов изобразительных искусств. Графикой называют рисунок и отпечаток на листе бумаги (в древности – на папирусе, на пергаменте). Существует станковая графика (рисунок, эстамп, лубок), книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, титул, авантитул, переплет, обложка, суперобложка), журнальная и газетная графика, миниатюра (вариант книжной графики), промышленная графика, экслибрис, плакат, шелкография, линогравюра.

Графика связана с изображением на плоскости. Белая или цветная бумага, являющаяся основой графики, играет роль фона, на котором большую выразительность обретают линия, штрих, пятно.

По способу исполнения и возможностям воспроизведения (тиражирования) графику делят на уникальную и печатную.

Уникальная графика создает произведение в единственном экземпляре: рисунок, акварель, гуашь, монотипия, коллаж, аппликация, фотомонтаж.

С помощью печатной графики (гравюры) получают тираж художественных произведений, оттиски которых являются авторскими произведениями. Гравюра в зависимости от материала, способа его обработки (гравирования) – механического (резьба, процарапывание) или химического (травление), от вида «глубокой», «высокой» или «плоской» печати делится на следующие техники: ксилография, линогравюра, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Гравюры могут быть выполнены в одной из этих техник или в их сочетании, в черно-белом или в цветном вариантах.

К современным типам графики относится компьютерная графика, которая формируются в электронных системах.

Выделяется современный графический дизайн.

Самостоятельную область образует графика письма (эпиграфика, искусство шрифта, каллиграфия), имевшая большое художественное значение в эстетических системах древности и Востока (арабская вязь, китайские и японские иероглифы, индийские шрифты и др.).

Гравюра

(фр. gravure, от graver – вырезать) – вид графики, включающий произведения (гравюры), напечатанные с доски, на которую нанесен рисунок (зеркальный по отношению к оттиску), обработанные различными способами гравирования.

Искусство гравюры состоит в том, что на плоскую поверхность материала наносится рисунок, который затем покрывается краской и оттискивается на бумаге. Число оттисков варьируется в зависимости от техники гравирования и материала. Основные материалы гравюры – металл (медь, цинк, сталь), дерево (самшит, пальма, груша, вишня и др.), линолеум, картон, в 20 в. пластик, оргстекло. Обработка гравюрной доски производится механическими средствами, стальными инструментами или же травлением кислотой.

Особенностью гравюры является возможность получать значительное число оттисков, ее стилистика, связанная с работой в твердых материалах.

В Европе гравюра появилась в 15 в., как искусство для народа. Дешевые гравированные листки продавались на ярмарках, становились украшением жилищ, нередко заменяли собой книги, являлись пропагандой нравоучительных историй.

К произведениям станковой графики, самостоятельным по назначению и по форме, относятся станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп). Станковая графика предназначена для музейных, выставочных коллекций, для украшения общественных и жилых интерьеров.

Рисунок

– самостоятельный вид искусства, занимающий важнейшее место в изобразительном искусстве, а также основа живописи, скульптуры, архитектуры. Рисунком называют произведения, выполненные карандашом (графитным, серебряным, свинцовым, итальянским, цветными), пером, соусом, сангиной, углем, пастелью и другими материалами.

Эстамп

(фр. estampe) – оттиск с гравировальной доски (гравюра, литография, шелкография, монотипия), являющийся станковым произведением художественной графики. Эстамп печатается с доски, которую гравировал сам художник, часто он же делает оттиски. Такие работы обычно являются подписными, авторскими экземплярами, считаются подлинниками. Эстампы бывают черно-белыми и цветными.

К произведениям народной графики относится лубок («луб» – внутренняя часть коры), отличающийся простотой и доходчивостью. Он сопровождался пояснительными надписями, выполнялся безымянными художниками-самоучками и печатался огромными тиражами. Лубок – дешевая, широко доступная, занимательная гравюра, заменял неграмотным иллюстрированную книгу, являясь вместе с тем отраслью народного искусства, фольклора. Ему присуща оригинальная декоративная выразительность, некоторая наивность. Лубок получил широкое распространение в Китае (с 8 в. – гравюры на дереве), в Европе (с 15 в. – гравюры на дереве, с 17 – гравюры на меди, с 19 – литографии). Лубок служил средством массовой информации и нередко – общественной пропаганды («летучие листки» времен Реформации и крестьянской войны 16 в. в Германии, лубки Великой французской революции 18 в.). В России в 17 в. лубок печатали на ручных станках с деревянных досок и раскрашивали от руки (в 18 в. появляется гравюра на меди, в 19 – литография). Популярностью пользовался лубок, иллюстрирующий былины, сказки, библейские легенды, притчи, а в 19 в. – художественные произведения.

Книжная графика

– составная часть книжного издания. Книга включает в себя литературу, графику, искусство шрифта и полиграфическое искусство. Художники книги разрабатывают тип издания, конструкцию книги, ее декоративное оформление, иллюстрационный цикл. Конструкция книги традиционна: книжный блок, обложка, переплет, суперобложка, форзац, титульный лист, шмуцтитулы, иллюстрации (фронтиспис, полосы, заставки, концовки, инициалы и т.д.), шрифты. Эти элементы, подчиняясь законам композиции, объединяются в единый ансамбль.

История книги начинается с папирусных свитков (с 3 тыс. до н.э. в Древнем Египте), в первых веках н.э. появляются пергаментные кодексы (тип современной книги) – те и другие украшались рисунками и миниатюрами. Эта система оформления богато и сложно разрабатывается в бумажной книге средних веков Европы и Азии. Изобретение книгопечатания в середине 15 в. создало классическую европейскую книгу с сочетанием шрифта и гравюр (сначала на дереве, с 17 в. на металле). В 19 – нач. 20 вв. быстрое развитие репродукционной техники сблизило книжную графику с полиграфией, создало профессию художника книги, иллюстратора.

Промышленная графика

– вид прикладной художественной графики, появившийся как вид искусства на рубеже 19–20 вв. Промышленная графика занимается созданием товарных ярлыков, фирменных знаков, издательских марок, упаковок, рекламных изданий, бланков и конвертов. Она соприкасается с рекламой, включается в систему дизайна.

Одним из видов графики является экслибрис (лат. ex libris, букв. – из книг) – знак, указывающий на владельца книги. Экслибрис прикрепляется на внутреннюю сторону книжного переплета или обложки. Книжные знаки гравируются на дереве, меди, линолеуме, цинкографическим или литографским способами. Экслибрисы делятся на несколько типов. Гербовый – был распространен в 16–17 вв. и воспроизводил герб владельца книги. Вензелевый – представлял собой орнамент, включающий инициалы владельца книги. Сюжетный – состоит из фигур, атрибутов, эмблем, архитектурных мотивов. Среди мастеров экслибриса были А.Дюрер, Л.Кранах, Г.Гольбейн-мл., Ф.Буше, У.Хогарт, А.Матисс, А.Н.Бенуа, В.А.Фаворский, Е.Е.Лансере.

Плакат

(нем. Plakat, фр. placard – объявление, афиша) – вид изобразительного искусства, изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением печатной графики и полиграфии, часто создается в единственном экземпляре.

Шелкография

(англ. silk screen, фр. serigraphie) – вид художественной трафаретной печати. Участки шелковой сетки, натянутой на раму, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С ее помощью можно печатать качественные репродукции картин. В 20 в. техника шелкографии появилась в Европе из Китая и Японии, получила развитие с 1930-х в творчестве Дж. Поллока, Ф.Леже.

Линогравюра

(англ. linocut) – гравюра на линолеуме, близкая к торцовой ксилографии. Один из видов выпуклой гравюры, она появилась и получила распространение в 20 в. Особенностью линогравюры являются контрасты черного и белого цвета, лаконизм, возможность использования листа большого размера, цветной печати, высокая тиражность. Пятно и штрих в линогравюры отличаются, как правило, сочностью и живописностью, однако ей не свойственна передача мелких деталей.

Акварелью

(от лат. aqua – вода, фр. aquarelle) называются водяные краски и живопись этими красками. Краски состоят из цветного порошка (пигмента) и связующего вещества. В акварельные краски, которые разводят водой, кроме гуммиарабика добавляют мед или глицерин, для того чтобы краски не пересыхали. Акварель бывает твердая, полумягкая и мягкая. Важную роль играет бумага (ватман, плотный и шероховатый торшон), белизна которой является источником света изнутри. Просвечивая через слоя краски, она придает особую звонкость акварельным работам. Для работы акварельными красками используют беличьи, хорьковые, колонковые кисти.

Акварелью называют и произведения, исполненные в этой технике. Различают собственно акварель – прозрачную, основанную на лессировках, без применения белил, и корпусную технику – кроющие водяные краски с применением белил. Главное отличительное свойство акварели – прозрачность краски. При этом художник использует выразительность размывок и затеков, что создает эффект легкости и воздушности изображения. Акварель позволяет сочетать чистоту цвета, богатство и тонкость оттенков с построением формы и пространства цветом. Известно несколько приемов акварельной техники: соединение легкого, прозрачного слоя акварели с рисунком карандашом или пером («акварелированный рисунок»); работа акварелью по сухой бумаге, нанесение кистью контурного рисунка и разработка ею теней («итальянская акварель»); живопись акварелью по сырой бумаге («английская акварель»), создающая глубину и ощущение солнечного света и воздушной перспективы.

Акварель существует с древних времен: в Древнем Египте ею раскрашивали папирусы, была знакома этрускам, использовалась в Китае. В средние века акварельные краски использовались для иллюстрации и украшения рукописных книг (миниатюры, орнаменты). С 15 в., с появлением гравюры на дереве, акварелью раскрашивают оттиски, чертежи, рисунки. В эпоху Возрождения появляются акварельные пейзажи, но лишь в 18 в. она становится самостоятельной живописью. Распространение получает городской пейзаж, выполненный акварелью (Дж. А.Каналетто, Ф.Гварди). Классической страной акварельной живописи является Англия (Дж. Козенс (1717–1786), Дж. М.У.Тёрнер, Дж.Констебл). Влияние английской акварельной школы ощущалось в искусстве Франции (Т.Жерико, Э.Делакруа), Германии (К.Фридрих, А.Менцель). В России акварельная живопись начинает активно развиваться с 18 в. (Брюллов К.П., А.А.Иванов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, М.А.Врубель, В.А.Серов, А.П.Остроумова-Лебедева, художники группы «Мир искусства».

Гуашью

(фр. gouache, от итал. guazzo – водяная краска) называют и плотные матовые краски для живописи из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и живописные произведения, выполненные в этой технике. Краски гуаши непрозрачны, являются кроющими. При высыхании гуашь светлеет. Техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости возникла как разновидность акварели, когда для достижения большей плотности и звучности красок к водяным краскам стали примешивать белила. Гуашь широко использовались в средние века в книжной миниатюре, а позже для эскизов, картонов, раскрашивания рисунка. В середине 19 в. началось производство гуашевых красок. В 20 в. гуашь наиболее часто находит применение в плакатной графике, для декораций и оформительских работ.

Монотипия

(от греч. monos – один, typos – отпечаток) – вид печатной графики, в которой жидкие масляные краски наносятся на гладкую поверхность металлической или стеклянной доски. Единственный уникальный отпечаток получается под давлением на станке. Монотипия отличается тонкостью цветовых отношений и напоминает живопись или акварель. Часто применяется в соединении с офортом.

Коллаж

(фр. collage – приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Браком в 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.

К уникальной графике относится аппликация (лат. applicatio – прикладывание). Кусочки какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) нашиваются, наклеиваются на ткань, бумагу, картон. Созданные таким образом изображения или орнамент придают произведению особую рельефность и выразительность.

Фотомонтаж

– композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в 20 в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

Самой древней и наиболее распространенной гравюрной техникой является ксилография (от греч. xylon – дерево и grapho – пишу, рисую) – гравюра на дереве. Печатная форма (клише) оттискивается способом высокой печати – с плоской поверхности деревянной доски, покрытой краской, не проникающей в углубления, вырезанные между элементами изображения. Существуют два вида ксилографии: обрезная и торцовая.

Обрезная ксилография выполняется на досках продольного распила из мягких пород дерева (груша, на Дальнем Востоке – вишня). Линии и пятна рисунка обрезаются ножами и стамесками, а в промежутках дерево выбирается долотом. Обрезной ксилографии присущи обобщенность рисунка, контрасты белого и черного, отсутствие светотени, тоновых переходов. Обрезная ксилография упоминается в Китае с 6 в.: иллюстрации, альбомы, лубки. В Европе появилась на рубеже 14–15 вв. в Германии, Чехии, Австрии, служила для иллюстрирования печатных книг, гравирования лубков, игральных карт, эстампов. Многие художники работали в этой техники: Г.Гольбейн, А.Альтдорфер, А.Дюрер. В 1516 в Италии художником Уго да Карпи была изобретена техника цветной ксилографии, которая называлась кьяроскуро (ит. chiaroscuro – светотень). Кьяроскуро печатается с 3 (или более) досок, соответствующих теневым, полутеневым и светлым частям изображения. В оттиске кьяроскуро напоминает рисунок кистью, выполненный в обобщенной манере, с мягкими переходами тона.

Торцовая ксилография выполняется на досках, срезанных поперек волокон из твердых пород дерева (пальма, самшит, бук): штихелями прорезаются тонкие штрихи, выходящие в оттиске белыми. Работают на доске резцом, добиваясь не просто контрастов черного и белого, а постепенных переходов от темного к светлому. Рисунок получается четкий и тонкий. Мелкие штрихи лепят объем, сетка белых штрихов хорошо передает воздушную перспективу. Комбинации штрихов позволяют создавать тон разной насыщенности (тоновая гравюра), репродуцировать живопись и тональный рисунок.

В начале 17 в. в странах Дальнего Востока появляется цветная гравюра. Расцвет японской цветной ксилографии относится к 18–19 вв. Харунобу (1725–1770), Утамаро, Хокусай создают иллюстрированные книги, календари, поздравительные карточки, светские эстампы. В России, Белоруссии и на Украине появление книжной ксилографии, связано с деятельностью Франциска Скорины (род. ок. 1490), Ивана Федорова. На рубеже 19–20 вв. возрастает интерес к традициям ксилографии: в рамках стиля модерн сложился изящный декоративный стиль эстампа, иллюстрации, виньетки. В 20 в. для многих мастеров ксилографии характерны публицистичность, экспрессия, контрастность пятен, обращение к традициям народной ксилографии.

Цинкография

(от цинк и греч. grapho – пишу, рисую) – изготовление рельефных форм для высокой печати из цинка с помощью химических и фотомеханических процессов. Для гравюры на цинке рисунок наносится на доску кислотоупорными красками, затем неокрашенные части цинка глубоко травятся кислотами. Постепенно рисунок выявляется на пластинке, образуя клише для печати. Термин цинкография относят и к клише из меди, латуни, магниевых и алюминиевых сплавов, пластмасс.

Литография

(от греч. lithos – камень и grapho – пишу, рисую) – вид тиражной графики, способ плоской печати. Рисунок наносят на камень (плотный известняк) литографским карандашом или тушью, жирное вещество которого, проникнув в поры камня, остается на его поверхности. Краска, накатанная на камень, остается в местах, где было изображение. Печатают литографии на специальном станке. Литографии присущи большая свобода авторского исполнения, простота техники, многотиражность и дешевизна. Она живописна, мягка и пластична, рыхлый штрих карандаша, заливки и растушевки хорошо передают объем, тонкую игру полутеней и рефлексов. Изобретенная в 1796–1798. в Германии А.Зенефельдером, литография стала популярной художественной техникой: иллюстрации, плакат, прикладная графика. Эту технику использовали: Э.Делакруа, О.Домье, А.Тулуз-Лотрек, П.Пикассо, М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова и др.

Гравюра резцом

– способ углубленной гравюры, позволяющий имитировать рисунок. Вырезанные на металле линии давали при печати рисунок из тонких штрихов. Бороздки, полученные в результате работы резцом, заполняются краской, рисунок печатается под прессом на влажной бумаге. Изобретенная в Италии в 15 в. гравюра резцом первоначально использовалась в ювелирном деле. Позже с металлических, медных, досок печатались листы с изображением игральных карт, сценок светского и духовного содержания, жанровые сценки, репродукции произведений живописи.

Офорт

(фр. eau forte, букв. – крепкая водка, т.е. азотная кислота) – вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами. Офорт – способ гравирования и оттиск, полученный этим способом. Полированную и нагретую доску из цинка или меди покрывают грунтом – растопленным лаком, состоящим из воска, смолы, асфальта и мастики. Затвердевший при остывании лак процарапывают стальной гравировальной иглой до металла, медь в этих местах обнажается. Цинковую пластину помещают в азотную кислоту (т.н. «крепкую водку», по-французски «о-форт»), медную – в раствор хлорного железа. Лак не поддается действию кислоты, а открытые части металла углубляются, их заливают краской, покрывают доску бумагой и получают оттиск на металлографическом станке. Варьируя продолжительность травления разных участков доски, получают штрихи различной силы и сочности. Офорт ближе всего к рисунку пером.

Наряду с игловым (штриховым) офортом в понятие офорт часто включают и другие виды гравюры с травлением – акватинту, лавис, мягкий лак, часто офорт сочетают с сухой иглой и резцовой гравюрой.

Офорт дает большие возможности художнику, склонному к живописному видению мира, благодаря богатой тональной шкале, свободе, тонкости и изяществу штриха. Соединение травленой линии и акватинты создает эффекты мягкости светотени, применение сухой иглы сообщает штрихам особую бархатистость, многократное травление создает богатую фактуру. Первые офорты выполнили в начале 16 в. Д.Хопфер (1470–1536) и А.Дюрер, использовав для этого железные доски. Расцвет офорта относится к 17 в., в 18 в. распространение получил цветной офорт. В 17–18 вв. офортисты работали с медными, а с 19 в. – с цинковыми пластинами. В этой технике творили: Ж.Калло, Рембрандт, А.ван Дейк, Дж. Б.Пиранези, Дж. Б.Тьеполо, О.Фрагонар, Ф.Гойя, Ф.Милле, К.Коро, К.Писсарро, А.Менцель, К.Кольвиц, А.Цорн, П.Пикассо, А.Матисс, М.З. Шагал, Симон Ушаков, И.И. Шишкин, В.А.Серов.

Лавис

(фр. lavis, букв. – размывка) – вид углубленной гравюры на металле, при которой кислота воздействует на металл при помощи специальной кисти. Различия в силе травления соответствует градациям тона в оттиске. Лавис позволяет получить небольшое количество оттисков. Отпечатанные листы напоминают рисунок кистью. Лавис, изобретенной французским гравером Ж.Б.Лепренсом (1734–1781), был распространен в 18 в., позже употреблялся как средство тонирования в других разновидностях углубленной гравюры с травлением.

Мягкий лак

– вид углубленной гравюры на металле, напоминающей в оттиске карандашный рисунок. Художник рисует карандашом на шероховатой бумаге, которую накладывают на доску, покрытую мягким жирным, легко отстающим грунтом. Частицы грунта, прилипая к бумаге, снимаются вместе с ней, после чего доска подвергается травлению. Техника мягкого лака известна с 17 в.

Сухая игла

– вид техники гравирования, разновидность офорта. Рисунок процарапывается офортной иглой на металлической (медной) доске. При работе иглой образуются т.н. барбы (заусенцы). Краска набивается в них и дает при печатании глубокую, сочную линию, особую бархатистость штрихов. Но заусенцы очень хрупки, быстро стираются при повторной печати, поэтому можно напечатать 10–15 хороших оттисков. Сухая игла известна с конца 15 в. как дополнение к офорту, но как самостоятельная техника распространена с 19 в. В этой технике работали А.Дюрер, Рембрандт, А.Цорн, В.А.Серов.

Меццо-тинто

(ит. mezzo-tinto – букв. – полуокрашенный) – вид углубленной гравюры на металле. Техника сложна и трудоемка, тиражность невелика – 15–20 оттисков. Медную доску обрабатывают т.н. «качалкой», инструментом в виде лопаточки с зазубренным краем, и дающей в оттиске сплошной черный тон. Далее гравер стальной гладилкой постепенно выглаживает рисунок, переходя от темного к светлому. Чем больше сглажена поверхность доски, тем меньше краски задержится на ней, и при печати эта часть будет более светлой. Самые светлые места полируют. Отсутствие линий, нежность, бархатистость фактуры позволяют передавать мягкость градации тонов, тонкие нюансы. Способ меццо-тинто был изобретен в Германии Л. фон Зигеном (1609–1676) в середине 17 в., а в 18 – нач. 19 в. им часто пользовались для воспроизведения живописи.

В 1768 французский художник Ж.-Б.Лепренс изобрел новую гравюрную технику, получившую название акватинта (от aqua – вода и tinta – окрашенная), являющуюся разновидностью гравюры на металле. Металлическую (медную) пластинку покрывают смолистым порошком асфальта, канифоли (или смесью обоих). Грунт растворяющей жидкостью смывается кистью, наносится рисунок. Опуская доску в кислоту, ее подвергают легкому травлению. Смолистые частицы не поддаются действию кислоты, она выедает небольшие промежутки между ними. Далее кислотоупорным лаком закрывают те места, которые должны остаться светлыми, и снова опускает доску в кислоту. На открытых местах кислота разъест медь сильнее, и сюда забьется больше краски. На оттиске получатся мелкозернистые пятна разной интенсивности, напоминающие рисунок кистью – тушью или акварелью. Сначала акватинта существовала в качестве репродукционной техники, теперь является самостоятельной.

Компьютерная графика

– электронная графическая техника, получившее распространение в последней четверти 20 в.: изображения составляются на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

Кристеллер П. История европейской гравюры. М., «Искусство», 1939
Кристеллер П. История европейской гравюры 15–17 вв. Л., «Искусство», 1939
Кальнинг А. Акварельная живопись. М., «Искусство», 1968
Турова В. Что такое гравюра. М., «Изобразительное искусство», 1977
Советы мастеров. Живопись и графика. Л., «Художник РСФСР», 1979
Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. М., «ЭЛЛИС ЛАК», 1997

Виды графики. Графика как вид искусства. Что такое растровый вид графики

Компьютерная графика появилась относительно недавно, в прошлом столетии, и относится к совершенно новому направлению, которое подразумевает творческий подход к делу, при этом открывает невероятные возможности применения этого цифрового искусства. Существуют станковой, книжный, прикладной виды графики, которые используются человечеством уже довольно давно.

Компьютерная графика: понятие и применение

Уже давно компьютерная графика как вид искусства позиционируется. А изначально ее связывали с письмом, каллиграфией и шрифтами. Благодаря расширению границ применения и развитию цифровых технологий возникают новые типы графики, в том числе деловая, иллюстративная, инженерная, научная.

Первая картинка на мониторе появилась еще в прошлом веке, тогда же, когда и компьютеры. А современный мир уже нереально вообразить без наличия в нем новых технологий.

Разрешение как основное понятие графики

Важным понятием в компьютерной графике является разрешение. Оно есть у экрана компьютера, печатающего устройства и изображения. Разрешение экрана — это одно из свойств системы компьютера. Важную роль при этом играет монитор, видеокарта и операционная система. Наименьшая цифровая единица измерения предстает в виде точки или пиксела.

Разрешение принтера — это свойство печатающего устройства, которое отвечает за число пикселей, переносимых на определенный минимальный участок. Оно имеет свою единицу измерения — dpi, при помощи определенных настроек задается качество и размер изображения. Разрешение изображения — это и есть свойство самой картинки. Оно также исчисляется в dpi-единицах и зависит от настроек графического редактора.

Есть еще такое понятие, как физический размер изображения. Параметры рисунков определяются высотой и шириной. Это обусловило появление дополнительных единиц измерения, стали использоваться миллиметры, сантиметры, дюймы. Если разрешение увеличивается или уменьшается, то происходит изменение физического размера изображения.

Компьютерная графика везде и всюду

Различные виды графики, в том числе компьютерная, присутствуют повсюду и являются многофункциональными орудиями цифровой революции. Можно провести интересные аналогии. Например, рабочий стол – это милый дворик, в котором можно играть или работать, операционная система Windows – уютная и функциональная квартира, а выбранный браузер – это хорошо оснащенный способ передвижения.

Графика повсюду, с ее помощью моделируется одежда, обувь, бытовые приборы, печатная и рекламная продукция. Современные архитекторы также не обходятся без нее, в ином случае они создавали бы свои проекты невероятно долго. Компьютерные инновации широко применяется при создании 3D-кино, мультфильмов, игр, а также интерьеров помещений и фотографии. Графика как вид искусства воспринимается далеко не всеми, многие определяют ее как рисование цифрами.

Разновидности компьютерной графики

В соответствии со способом создания выделяют следующие 3 вида графики: растровый, векторный и фрактальный. Эти разновидности 2D-направления, в свою очередь, разделяются на подвиды, у каждого из которых есть своя техника создания изображений. Сравнительно недавно появился новый вид, так называемое 3D-моделирование, нашедшее широкое применение в различных сферах жизни.

Каждый вид графики имеет свои принципы генерации изображений. Растровая используется при создании мультимедийных программ. Эти рисунки в основном сканируются, а затем обрабатываются с использованием графических редакторов.

Использование векторного вида чаще всего ориентируется на область оформительских работ и предполагает генерацию картинок из простейших геометрических элементов. Фрактальную связывают больше не с рисованием, а с программированием, в котором основу составляют математические расчеты. Примером использования можно назвать экранные заставки на телевидении.

Растровая графика

Растровая графика (изображения в виде точек) своей структурой похожа на листок бумаги в клеточку. Для получения рисунка необходимо, чтобы квадратики были закрашены определенным цветом, либо черным, либо белым. Существует такое понятие, как пиксель. Так вот, это составная частица растровых картинок, иначе говоря точка. Именно из пикселей складывается цельное изображение. Так как они сами по себе безразмерные, они получают свои очертания во время вывода их на монитор компьютера или на принтер.

На объем памяти, занятой растровым изображением, оказывает влияние размер картинки, глубина цвета в битах, а также формат файла, размер которого напрямую зависит от количества пикселей. Такой вид сохраняется в формате BMP, разработанном компанией Microsoft специально для операционной системы Windows. Еще один популярный формат — GIF с количеством цветов 256, а также JPEG — с высоким качеством изображения.

Свое применение этот вид графики нашел при создании объектов мультимедиа, а также полиграфических изданий. Картинки создаются не с помощью специальных программ, а путем сканирования фото или рисунков. По этому принципу работают цифровые камеры и фотоаппараты. Главным недостатком является так называемая пикселизация, то есть искажение рисунка путем увеличения размеров и невозможность тщательного рассмотрения деталей.

Векторная графика

Основными составляющими векторной графики являются линии, не имеет значения — ровные они или не очень. Память компьютера, которую они занимают, не меняется из-за больших размеров рисунка, так как сохраняются они в виде формул. Какие бы манипуляции с линиями ни проводили, будут изменяться всего лишь их параметры.

Векторная графика с представлением изображения в виде линий создает картинку благодаря четким геометрическим формам. Основной чертой такого вида считается совместное использование команд компьютера и математических формул.

Векторная графика ориентирована на объект, ее еще называют чертежной. Изображения создаются с помощью комбинации окружностей, линий, дуг и, например, эллипсов или квадратов. Для создания трехмерного изображения сочетают такие элементы, как куб и сфера. Перечисляя преимущества векторного типа, стоит упомянуть экономию места на диске.

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Самое главное отличие состоит в том, что при увеличении рисунка наиболее четким остается изображение, полученное путем векторной графики. По сравнению с растровыми картинками, эти изображения занимают меньший объем памяти, так как сохраняются лишь формулы, а не каждая точка объекта.

Если сравнивать эти виды графики, изобразительная способность лучше у векторной. Поэтому главное ее достоинство – это отличная четкость даже при сильном увеличении. Однако растровый тип отличается более реалистичным и натуральным изображением, а также он лучше выводится на печатном устройстве.

Фрактальная графика

Фрактальная графика характеризуется тем, что в память компьютера заносятся не сами объекты, а только их математические формулы, таким образом, картинку компьютер запоминает как своего рода уравнение. При замене исходных данных выходит совершенно иное изображение.

Этот способ используется для моделирования определенных объектов действительности для автоматического создания неординарных иллюстраций. Самой маленькой частицей измерения служит фрактал, созданный в 20 веке и покоривший цифровой мир. Его создателем был математик из Польши Бенуа Мандельброт.

Какой вид графики дает более четкое изображение? Фрактальная разновидность позволяет воспроизводить не только простые изображения, но и сложнейшие реалистичные иллюстрации. Для файлов фрактальных изображений используется формат FIF с расширением *.fif, который по сравнению с форматом JPG намного лучше детализируют структуру картинки при увеличении или уменьшении размеров объекта.

Графика в стиле 3D

Трёхмерная графика использует свои особые средства, чтобы генерировать объекты в объемном виде для получения изображения, максимально приближенного к реальности. Современные технологии дают возможность вращения и детального рассмотрения объекта с каждой стороны. Другие виды графики по природе своей на это не способны.

Здесь используются разнообразные приемы работы с геометрическими фигурами и плоскими поверхностями, чтобы получить объемный рисунок. Говоря простым языком, первоначально делают каркас, который впоследствии дополняется другими элементами, завершающими реалистичный образ.

Затем играют со светом, настраивают гравитацию, учитывают характерные атмосферные особенности и остальные пространственные параметры объекта. Для двигающихся объектов указываются координаты и определенный маршрут, а также скоростные характеристики.

Несомненно, все виды графики, в том числе компьютерная, прочно обосновались в жизни человека, при этом они помогают расширить возможности во многих сферах. Реклама, телевидение, киноиндустрия, интернет – это далеко не весь список применения. Компьютерная графика — это замечательное поле деятельности для архитекторов, проектировщиков, конструкторов и изобретателей. Будущее за цифрами!

Плагины

Плагин Chart использует реальные или случайные данные для создания самых популярных диаграмм. Поддерживает копирование-вставку из таких редакторов, как Excel, Numbers, Google Sheets, прямое соединение с Google Sheets и удаленными JSON (REST API).

Charts — плагин, позволяющий создавать диаграммы, которые можно добавлять и редактировать в Фигмы.

С легкостью создавайте гистограмму, точечный график или линейную диаграмму со своими собственными данными. Или используйте случайный набор данных для быстрого создания фигур или фиктивных данных (например, спарклайны для макета панели мониторинга).

Плагин Graphviz генерирует и поддерживает сложные информационные графики.

Графика в картинной галерее JAG

Купить графику – это способ вложить деньги и жить в окружении изысканного. Модульные картины как предметы арт-декора становятся все более популярными при оформлении дома, офиса или галереи. Картины и графика помогают создать фокусные точки в любом пространстве.

Интернет-магазин картин для интерьера JAG представляет графические работы художников из Украины и других стран. Наши эксперты знают и чувствуют рынок, поэтому купить картину недорого и заработать на ней вполне возможно. Инвестиции в искусство так же выгодны, как и инвестиции в золото. Но запасы живописи постоянно пополняются.

Укажите диапазон цены

  • 1 — 36 из 690
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • >>

ИНТЕРЕСНО

Краткая история графики

Графика – самый древний вид изобразительного искусства. Первыми графическими работами считаются наскальные рисунки первобытного человека, отображающие его взгляд на окружающий мир. Папирусные книги древних египтян содержали графические символы (иероглифы) и иллюстрации. С античных времен до нас дошли прекрасные образцы графики в виде росписей на вазах и керамических сосудах.

Долгое время к графике относили только письмо и каллиграфию. В средние века широкое распространение получила книжная графика: рукописные книги украшались великолепными рисунками и миниатюрами, а создание шрифтов превращается в отельную область искусства.

Изобретения печатного станка в 1440-х годах способствовало массовому производству книг, а благодаря художникам эпохи Возрождения рисунок стал отдельным видом искусства. Бумагу в графике используют как фон, а изобразительными средствами являются контурные линии, штрихи, а также пятна и точки. Между графикой и живописью много общего, так как для создания и рисунков, и картин используют гуашь, пастель, акварель.

В 15 веке широкое распространение получила станковая графика, для которой характерны такие жанры изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, натюрморт.

Выделяют уникальную графику, когда произведения создаются в единственном экземпляре (рисунок, акварель, гуашь), и печатную – выполненную с использованием изготовленных автором печатных форм (гравюры).

18 век отличался высоким уровнем графического искусства. Рисунок высоко ценился коллекционерами, гравюре было свойственно редкое многообразие техник.

Благодаря промышленной революции первой половины 19 века популярность получила такая форма графики, как плакаты, служившие для передачи информации и рекламы услуг и товаров. На рубеже 19-20 вв. графика стала отдельным видом искусства. Художественную ценность также представляют натурные наброски и уникальные эскизы к работам известных художников и скульпторов.

Развитие компьютерных технологий 20 века позволило современным художникам манипулировать изображениями гораздо быстрее и проще. Современная графика включает не только шрифты, но и различные знаковые изображения. Художники-графики создают сложные трехмерные композиции на экране дисплея, а затем печатают их на принтере. В 21 веке возникают новые виды графики, отображающие современный взгляд на изобразительное искусство.

Выдающиеся графики и их известные работы

Величайший мастер западноевропейского Ренессанса Альбрехт Дюрер является одним из основателей гравюры. Его самые знаменитые работы на меди – «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия» (1514).

Великий итальянский художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был неподражаемым рисовальщиком. Его огромное графическое наследие включает: подготовительные рисунки к картинам, изображения животных и растений, иллюстрации к техническим разработкам, рисунки к трактатам.

Итальянский архитектор и скульптор эпохи барокко Лоренцо Бернини, считается одним из родоначальников искусства карикатуры: он создал серию остроумных шаржей, а также замечательные этюды собственного лица.

Известнейший голландский живописец Рембрандт является реформатором искусства гравюры, которую он поставил на один уровень с живописью. Наиболее известные его офорты – т.н. «Лист в сто гульденов» (1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653).

Испанский художник и гравер Франсиско Гойя считается одним из самых оригинальных художников- графиков. Большинство его работ – это офорты. Его графические работы объединены в большие серии (самая первая и самая знаменитая – «Капричос», 1798).

Значительное влияние на европейское искусство оказало творчество японского гравера Хокусай Кацусика. В период своего творческого расцвета (1820-1830- е гг.) он создал серии больших станковых гравюр: «Сто видов Фудзи», «Виды замечательных мостов различных провинций» и др.

Великий голландский художник Винсент Ван Гог создал большое количество графических работ: зарисовки пером и карандашом, эскизы к картинам и отельные работы. Он применял разнообразные выразительные средства: уголь, мел, сепию, графитовый карандаш, белила, цветные чернила, тушь, гуашь, акварель.

Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Печатная графика заняла в его творчестве очень важное место. За период с 1891 по 1899 г. он исполнил около 350 эстампов и афиш (самая известная – «Японский диван»).

Среди 50 тысяч работ величайшего художника 20 века испанца Пабло Пикассо насчитывается 18 тыс. гравюр, 149 альбомов с рисунками и больше 7 тыс. самостоятельных рисунков. Визитная карточка художника – плакат «Голубь мира» (1949).

В творчестве испанского художника- сюрреалиста Сальвадора Дали графика занимает отдельное место. Лейтмотивом его графических работ являются абсурдные образы людей и животных, а также игра с формами и объемами. Он создал более 200 офортов. Иллюстрации к «Божественной комедии» признаны лучшими произведениями художника в области книжной графики (1951- 1964).

Техника и виды графики

Основу всех видов графического искусства составляет рисунок. Обычно графическое изображение выполняется на листе бумаги, которая играет роль пространства. Для создания своих работ художник может использовать целый арсенал средств: карандаш, шариковую ручку, уголь, чернила, тушь, сангину (красно-коричневые карандаши, изготовленные из каолина и оксидов железа), цветной мел, соус (одна из разновидностей пастели), акварель, гуашь.

Главным инструментом европейского рисунка в эпоху поздней готики и Ренессанса было перо. В конце 17 века стали использовать графитовые карандаши для создания рисунков, чертежей, зарисовок. В графике практически не применяют холст, так как акварельные краски и гуашь на него плохо ложатся. Цвет в графических изображениях применяется значительно меньше, чем в живописных работах. Главные изобразительные средства графики – линия, пятно, светотень, штрих и точка.

Графика обладает таким же большим разнообразием жанров, как и живопись. Но здесь чаще встречаются жанр портрета и пейзаж, в меньшей степени – натюрморт, исторический, бытовой и другие. Графику традиционно делят на монументальную (плакат, настенная графика), станковую (рисунок и эстамп), книжную (иллюстрации, открытки), а также компьютерную графику, которая, однако, стоит в стороне, так как не использует традиционные материалы.

Искусство графики отличается большим разнообразием техник, которые художник использует в чистом виде или в различных сочетаниях. По технике графика бывает двух видов: рисунок и печатная графика (эстамп). Рисунок создается только в единственном экземпляре. В древности художники использовали папирус, пергамент, а с 14 века стали рисовать уже на бумаге.

Печатная графика наоборот существует во многих экземплярах. Для тиражирования используют гравюру – рисунок на твердом материале, который покрывается краской, а затем отпечатывается на листе бумаги. В зависимости от материала различают разные виды и техники гравюры: ксилография (гравюра на дереве), линогравюра (рисунок, вырезанный на линолеуме), офорт (гравюра на металле), литография (гравюра на камне). С появлением гравюры возникла печатная книга и стала развиваться книжная графика. Сегодня развитие графики не останавливается, появляются новые жанры и техники, но, как и в древние времена, графика остается важной составляющей изобразительного искусства в нашей жизни.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Зелёный монстр в стиле Цветная, Cover up Предплечье
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео