Черно-белая (Grayscale)

Содержание

Grayscale

Grayscale — цветовая модель, отличительной особенностью которой является отсутствие контраста по цвету. Формирование изображения основывается исключительно на яркости каждого отдельного пикселя, информация о цвете полностью отбрасывается.

Поддерживается графическим редактором Adobe Photoshop. В режиме Grayscale пикселы могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков серого цвета, поэтому соответствующее изображение является полутоновым. Преобразование, выполняемое по команде Image — Mode — Grayscale, является стандартным способом получить из цветного полутоновое или черно-белое изображение. В этом случае происходит смешение полутоновых вариантов каналов цвета в единый канал серого. В файле изображения RGB такое смешение происходит в следующей пропорции: красный — 30%, зеленый — 59% и синий — 11%. Данный способ иногда дает приемлемые результаты преобразования. Однако если источник имеет контрасты преимущественно по цвету, то для создания качественного полутонового изображения лучше воспользоваться более тонким инструментом Channel Mixer, запускаемым по команде Image — Adjustments — Channel Mixer.

Синонимы: Grayscale, Полутоновое изображение.

Черно-белая (Grayscale)

Именно этого и хочет Странник
Хочет-то он как раз бинаризации
переконвертировать все файлы из цветных в черно белые.

tvat
исходный размер фото полноцвет 198 Кб, после преобразования Grayscale-256 размер стал 202 Кб, а Grayscale-16 вообще 273 Кб
Значит ваша программа где-то с настройками «вход-выход» намудрила.
При переходе в Grayscale у цветного изображения сбрасываются лишние байты, поэтому выходной файл всегда будет получаться меньше. Разумеется если у выходного изображения ничего не меняется в настройках сжатия или еще в чем.

8. tvat , 27.08.2009 13:52
Rainhaart
да какой там мудреж древний АСДС 5.0 он и вариантов сжатия никаких не предлагает после проеобразования в Grayscale
9. Rainhaart , 27.08.2009 15:46
tvat
Значит что-то сам по себе химичит.
Положите где-нибудь ваш исходный JPG, посмотрю что там. А то уже любопытно стало — нарушение закона сохранения, однако.

Именно этого и хочет Странник
Хочет-то он как раз бинаризации
переконвертировать все файлы из цветных в черно белые.

Сдаётся мне, таки градации серого он хочет. У нас народ вообще редко понимает разницу между градациями серого, чёрно-белым и монохромом — так повелось со времён чёрно-белых телевизоров и фотографий.

Добавление от 27.08.2009 16:08:

кстати, автоматическое преобразование в монохром это очень непростая задача

10. Джамаль , 27.08.2009 16:07
11. Rainhaart , 27.08.2009 16:29
Джамаль
У нас народ вообще редко понимает разницу между градациями серого, чёрно-белым и монохромом
Согласен. Но поскольку телепат из меня не очень, то обычно стараюсь отвечать на тот вопрос, который задан, а не на тот, который имелся в виду.
Кстати, монохромное и черно-белое изображение — это одно и то же.

кстати, автоматическое преобразование в монохром это очень непростая задача
_Качественная_ бинаризация — задача действительно не из простых. Здесь софта раз-два и обчелся.
А обычная перегонка на основе заданной точки белого — такое масса программ умеет.

12. Джамаль , 27.08.2009 18:03
Rainhaart
Кстати, монохромное и черно-белое изображение — это одно и то же.

Знаю с фотошопом не первый день общаюсь

_Качественная_ бинаризация — задача действительно не из простых. Здесь софта раз-два и обчелся.
А обычная перегонка на основе заданной точки белого — такое масса программ умеет.

Угу, об этом и говорю. У меня, кстати, есть кое-какие собственные наработки по этому поводу — отлаженный алгоритм для более-менее приличной автоматической бинаризации с коррекцией контраста и определением порога

13. Rainhaart , 27.08.2009 18:30
Джамаль
У меня, кстати, есть кое-какие собственные наработки по этому поводу — отлаженный алгоритм для более-менее приличной автоматической бинаризации с коррекцией контраста и определением порога
Вау! А дадите на поэкспериментировать?

У меня в последнее время понемногу подбирается коллекция приличных бинаризаторов, сейчас задумываюсь о том, чтобы сделать сводный тест.

14. Джамаль , 27.08.2009 18:35
Rainhaart

Сомневаюсь, что конкретно эта реализация сможет конкурировать — я её под текст затачивал, растр там неприемлем, поэтому серые области на выходе будут однозначно чёрными или однозначно белыми.

15. tvat , 27.08.2009 23:51
Rainhaart
не вопрос
http://tambovfototime.narod.ru/dscn8240.jpg — исходник
http://tambovfototime.narod.ru/DSCN8240Grayscale256.jpg — соответственно Grayscale256
http://tambovfototime.narod.ru/DSCN8240Grayscale16jpg.jpg — Grayscale16
16. Дем , 28.08.2009 02:14
Rainhaart
Кстати, монохромное и черно-белое изображение — это одно и то же.
Строго говоря, монохром может быть и других цветов, например красно-белым.

, 28.08.2009 11:10

цитата (Wikipedia): A monochromatic object or image is one whose range of colors consists of shades of a single color or hue; monochrome images in neutral colors are also known as grayscale or black-and-white.

Вопрос толкования термина.

18. Rainhaart , 28.08.2009 14:02
Джамаль
Сомневаюсь, что конкретно эта реализация сможет конкурировать — я её под текст затачивал, растр там неприемлем, поэтому серые области на выходе будут однозначно чёрными или однозначно белыми.
У меня основная масса обрабатываемых изображений — как раз сканы книг. «Серые» и цветные. Соответственно тестировать собираюсь на книжно-журнальных страницах.
Так что если у вас примерно под то же делалось, то будет очень даже кстати.

200 кб получилось

30 Кб. Конвертировал в Irfan.

Добавление от 28.08.2009 14:12:

Вопрос толкования термина.
Согласен. Но традиционно под «монохромом» все-таки подразумевается именно ч/б.
Аналогично тому, как под просто «солью» (без уточнения) имеется в виду поваренная соль.

RGB, grayscale… Это вообще что?

Не для кого не секрет, что представление компьютера о окружающем мире немного отличается от представления человека :). Поэтому сегодня поговорим о том, что такое изображение в понимании компьютера. Итак, возьмём обычную фотографию, для начала чёрно-белую (среди фотографов-любителей известную как grayscale — грейскейл). Мы видим на ней изображение, а вот компьютер видит матрицу (таблицу) чисел. Каждая ячейка этой матрицы — пиксель. То есть когда вам говорят, что камера, например, 6-ти мегапиксельная, это значит, что максимальное количество пикселей в фотографии, сделаной этой камерой, около 6 000 000. Другими словами, высота фотографии будет 2 000 пикселей, а ширина — 3 000 пикселей. Tакого же размера будет и матрица (таблица), хранящаяся в компьютере.

Ну а что же за числа хранятся в этой матрице? Фактически, это цвет пикселя. В случае с чёрно-белым изображением обычно используется 256 оттенков серого — от чёрного до белого. То есть, если в данном пикселе записан ноль, значит, его цвет чёрный; если единичка — то цвет близкий к чёрному, но уже не абсолютно чёрный, и т.д. Если говорить о дисплеях, то грубо говоря, это число показывает как ярко будет светить тот или иной лампочка диод, отвечающий за данный пиксель. То есть, например, если значение пикселя будет равно нулю, то данный пиксель подсвечен на дисплее не будет; если 128-ми, то будет светить в половину своей мощности; ну а если 255-ти, то будет светить что есть сила.

«Ну скажем с чёрно-белой фотографией всё понятно, но а что цветная?» — спросите вы. А всё очень просто. Для цветного изображения таких матриц три: матрица R (red — красный), G (green — зелёный) и B (blue — синий) . В каждой из этих матриц тоже хранятся числа от 0 до 255. Просто компьютер знает, что с интенсивностью, которая записана в первой матрице для вывода изображения на дисплей, нужно светить через красный фильтр, во второй матрице — через зелёный фильтр, ну а в тратьей — через синий. Вот и получили мы RGB или же цветную картинку. Как всегда, всё просто.

Как всегда, не забудь подписаться на мой телеграм-канал, ведь там много чего интересного :). Обязательно поделись заметкой с друзьями:

Технология GrayScale

Если вы недавно приобретали широкоформатный интерьерный принтер, то наверняка обратили внимание на то, что интерьерные принтеры, в большинстве случаев способны печатать графическую информацию с применением технологии «GrayScale». В этой статье мы постараемся разобраться в особенностях печати изображений с использованием этой технологии, а так же в том, почему она стала столь актуальной в наше время. В чём заключаются её преимущества относительно ранее используемых способов печати.

Особенности технологии

В обиходе технических специалистов термин «GrayScale» появился достаточно давно, несколько десятков лет назад. Его стали широко использовать в эпоху, когда для создания изображения или текста использовалось всего два цвета, чёрный и белый. В понятие «GrayScale» вкладывалась возможность создавать визуально заметные оттенки серого цвета, используя только белые и чёрные цвета. На сегодняшний день эта технология применяется и при полноцветной печати CMYK, позволяя в случае необходимости получать оттенки основных цветов. Комбинируя полутона различных цветов можно получать значительно более широкий спектр оттенков, что обеспечивает возможность получения более точной передачи цвета. В настоящее время термин «GrayScale» можно перевести, как «технология полутоновой печати», тем самым подразумевается использование для получения изображения всего спектра чернил. Рассмотрим более подробно, как это реализуется на практике.

Позволим себе несколько упростить описание этой технологии. Зарубежные специалисты подразумевают под технологией «GrayScale» возможность печати изображений с использованием чернильных капель имеющих различный объём. Исходя из того какого цвета необходимо получить изображение меняется объём используемой чернильной капли. Головки принтера должны поддерживать этот режим. Исходя из имеющейся модели принтера и используемой головки, печать изображения может производиться каплями, имеющими различный объём, количество чернил содержащихся в одной капле может варьироваться в достаточно широком диапазоне. Поддерживают технологию «GrayScale» такие головки, как Epson DX-4, DX-5, DX-6. DX-7 (переменная каля 3,5 — 27 пиколитров), Toshiba CA4, CE4 (переменная капля 6 — 90 пиколитров), Ricoh Gen4 (переменная капля 5 — 25 пиколитров), Ricoh Gen5 (переменная капля 7 — 35 пиколитров).

Как и в любом деле, здесь так же присутствуют нюансы. Принтер поддерживающий технологию «GrayScale» может выполняя задание менять объём капель чернил. В тоже время если принтер производит печать в высоком качестве посредством небольших капель, а в низком качестве каплями большого объёма, но при этом не может производить печать одновременно каплями различного объёма, то это несколько иная технология, отличная от «GrayScale». Если в головке все-таки заложена поддержка технологи «GrayScale», то за ее использование или не использование отвечает управляющая электроника конкретного принтера. Часто встречается, что похожие внешне принтеры, на печатающих головках одного типа, но с разной электроникой печатают по разному, поэтому при выборе принтера нужно обязательно уделять внимание установленной управляющей электронике и заказывать образцы печати.

Чем обусловлена потребность в новом способе печати?

Конец двадцатого века ознаменовался поступлением в продажу широкоформатных принтеров. Принтеры этого типа стали широко использовать для изготовления наружной рекламы. Конструктивной особенностью таких принтеров было то, что используемая в них пьезоэлектрическая головка позволяла производить печать изображения каплями чернил только одного объёма. Для рекламных плакатов большого размера, это было некритично. Печать изображения на широкоформатном принтере с разрешением 180 dpi вполне устраивала большинство клиентов. В тоже время следует отметить, что на распечатываемых рекламных материалах достаточно часто помещалось изображение людей, передать все оттенки человеческой кожи, используя четырёх цветную печать (CMYK), с одинаковым объёмом капли было весьма проблематично. Аналогичные сложности возникали и в случае необходимости точного воспроизведения цвета, фирменного стиля клиента. Постепенно, эти неточности в передаче цвета перестали устраивать значительную часть клиентов, возникла необходимость решить назревшую проблему. Одним из направлений, позволявших более точно передавать цвета, стало использование дополнительных чернил. Так называемый лайтовый вариант. Помимо традиционной CMYK (4 цвета) печати стали использоваться восьми цветная конфигурация CMYK+LcLmLyLk, и шести цветная конфигурация CMYK+LcLm. Соответственно, чем больше использовалось цветов, тем более высоким было качество передачи изображения. Новая технология позволяла с большей точностью передавать цвет изображения, менее заметной становилась зернистость изображения, благодаря этому новая технология стала использоваться всё чаще, особенно в таком коммерческом направлении, как печать графических изображений для интерьеров. Лайтовые чернила, которые использовались, как дополнительные цвета, производились с использованием того же красящего пигмента, что и основные чернила, но концентрация пигмента в таких чернилах была существенно меньше, а количество растворителя больше. Появление дополнительных цветов потребовало использования технических средств более сложной конструкции, так же такая печать требовала более значительного расхода чернил. Что привело к росту цен на более качественную распечатку материалов заказчика. Аналогичного эффекта вполне можно достичь и при обычной четырёхцветной печати, непременным условием для этого будет возможность производить печать каплями, имеющими переменный объём. Вот в этом направлении и стали работать инженеры, что со временем дало свои результаты, появилось совершенно новое технологическое решение — «GrayScale».

Головки струйных принтеров, специально разработанные под технологическое решение «GrayScale», способны печатать изображение каплями переменного объёма. Объём чернильной капли используемой для печати может варьироваться в широких пределах. Использование новой технологии, теоретически, позволяет отказаться от применения лайтовых чернил и соответственно существенно снизить расходы на покупку оборудования.

В тоже время нельзя не обратить ваше внимание на то, что первые широкоформатные принтеры появились несколько десятилетий назад, за это время инженеры, разрабатывающие широкоформатные принтера, накопили немалый опыт. Они добились достаточно значимых результатов. В тоже время технология «GrayScale» пока ещё мало изучена. Как результат, в некоторых случаях шести цветная печать позволяет получить более презентабельные изображения, чем при использовании нового технического решения — «GrayScale». Фактором, оказывающим значительное влияние на качество получаемых изображений при применении нового технологического решения является ПО. Именно благодаря используемой программе происходит выбор объёма капли, её цветовое решение, а так же то место на материале на котором она должна разместиться. Алгоритм работы программы получается весьма сложным, он должен учитывать множество факторов. Разработчикам нового технологического решения «GrayScale» ещё придётся много поработать по его совершенствованию, и разработке необходимого ПО.

Печать полутонами позволяет добиться получения качественного изображения,
и при этом сохранить высокую скорость печати

Как отражается на качестве печати использование технологии «GrayScale»? По свидетельству специалистов компании Xaar (компанией давно разработаны головки с технологией «GrayScale» XAAR 1003, XAAR 501, XAAR 502, но редко используемые производителями принтеров), при осуществлении печати по технологии «GrayScale» с разрешением 360 dpi, качество печати аналогично качеству печати на обычном принтере (с единым объёмом капли) при разрешении 1080 dpi. Отсюда можно сделать вывод, что нет необходимости гнаться за наибольшим разрешением, можно добиться аналогичного результата используя технологическое решение «GrayScale».

Используемая в струйных принтерах головка для печати, специально разработанная под технологическое решение «GrayScale», формирует чернильную каплю требуемого объёма еще до попадания этой капли на материал, предназначенный для печати. В качестве примера приведём печатающую головку Toshiba CE4. Каждое сопло этой головки, по умолчанию, способно сгенерировать чернильную каплю объёмом 6 пл. В случае необходимости удвоить объём капли, формируется ещё одна аналогичная капля, причём объединение капель происходит ещё до попадания на материал. Аналогичным образом формируются капли ещё большего объёма, вплоть до 90 пл. Это позволяет в ходе выполнения одного задания, используя всего одну печатающую головку воспроизводить изображения высокой чёткости, а так же мелкий текст. В случае необходимости, объём капли чернил может быть уменьшен, что позволит воспроизводить ещё более мелкие детали, и повысит чёткость передачи изображения. Если рассматривать технологию «GrayScale» с точки зрения цветопередачи, то она является более перспективной, чем технологии печати в шести и восьми цветной конфигурации.

Значимым преимуществом технологии «GrayScale» является то, что она обеспечивает высокое качество получаемого изображения, не в ущерб скорости его печати. Другие технологии качественной печати значительно снижали производительность принтеров, что, конечно же, не радовало печатников, но приходилось с этим мириться. Формирование капель небольшого, среднего и крупного объёма происходит в одном и том же темпе, что позволяет сократить количество проходов для закрашивания материала, что ощутимо экономит время и повышает производительность. Качество нанесения изображения на носитель во многом зависит от вида носителя. Так две абсолютно одинаковые чернильные капли, нанесённые на разные материалы, будут иметь совершенно различный внешний вид. Разработчиками оборудования на этот случай предусмотрена возможность подстраивать объём капли под конкретный носитель, то есть печатникам предлагается комплексное решение, позволяющее одинаково хорошо переносить изображение на любой носитель.

Перспективы технологии «GrayScale»

Мы уже отмечали в своей статье, что возможности новой технологии можно будет реализовать полностью только в случае использования совершенного программного обеспечения и управляющей электроники позволяющих получать качественное изображение и при этом экономно использовать чернила. Производителями оборудования для печати уже предлагаются принтеры поддерживающие технологическое решение «GrayScale», как показывает практика эксплуатации, если сравнивать широкоформатный принтер с шести цветной печатью с зафиксированным объёмом капель и широкоформатный принтер работающий по новой технологии, то принтер поддерживающий технологическое решение «GrayScale» более экономно расходует чернила, экономия может достигать 50 %.

Будут ли в будущем все производимые широкоформатные принтеры поддерживать новую технологию? На данный момент, на этот вопрос ответа нет. В некоторых сферах деятельности вполне достаточно качества обеспечиваемого сольвентным четырёх цветным принтером, например, печать наружки. В тоже время при изготовлении интерьерной печати, где присутствуют повышенные требования к качеству печати, новая технология печати будет весьма актуальной. Четырёх цветная печать не потеряет своей актуальности и в наше время, в тех случаях, когда к качеству печати не предъявляются высокие требования. Например, печать с постоянным объёмом капли вполне подходит для печати больших плакатов, существующая технология печати обеспечивает высокую скорость печати и обходится относительно недорого.

Технология полутоновой печати («GrayScale») появилась относительно недавно, по поводу необходимости её применения до сих пор ведутся жаркие споры. У новой технологии есть сторонники считающие, что со временем, это технологическое решение будет применяться повсеместно, и есть противники, которые считают, что того же эффекта вполне можно добиться более простым путём, печатая изображения посредством небольших по объёму капель. По всей видимости, новое технологическое решение приживётся и будет обязательной опцией всех производимых широкоформатных принтеров. А вот использовать ли эту опцию для печати изображений каждый печатник будет решать самостоятельно.

4 способа превратить цветное фото в черно-белое

В этом уроке мы рассмотрим 4 самых популярных способа для конвертирование цветного изображения в черно-белое используя Фотошоп.

Сложность: Низкая

Дата: 10.10.2020

Обновлено: 24.08.2020

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с 2-мя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1. — функция «Grayscale» (Градации серого);

2. — функция «Desaturation» (Обесцветить);

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим.

Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. «Grayscale» (Градации серого)

Image — Mode — Grayscale (Изображение — Режим — Градации серого).

Очень просто, правда?

2. «Desaturation» (Обесцветить)

Image — Adjustments — Desaturate (Изображение — Коррекция — Обесцветить / Сочетание клавиш «Shift+Ctrl+U»).

Быстро и легко — но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским.
Совсем не то, к чему мы стремимся.

Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии — так это глубина и высокая контрастность.

Ok — пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. «Hue/Saturation Adjustment layer»

(Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность)

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев «Hue/Saturation» (Цветовой тон/Насыщенность).

Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение.

Теперь перейдите в меню Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation (Слои- Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность).

Затем нажмите OK без изменения каких либо параметров — и затем поменяйте режим наложения слоев с Normal (Нормальный) на Color (Цветность).

Затем добавьте еще один корректирующий слой (Hue/Saturation) — но на этот раз передвиньте ползунок «Saturation» (Насыщенность) до значения -100, затем OK.

Итак, приготовьтесь. Так изображение выглядело до этого:

Теперь начинается самое интересное!

Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали. А теперь ползунок «Hue» (Цветовой тон) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с насыщенностью.

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже.

Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает.

Вот что мы будем делать дальше:

Дублируйте тот же первый корректирующий слой (Hue/Saturation) и перетащите его на этот значок внизу палитры слоев.

Теперь этому ново-созданному слою измените режим наложения на с Color (Цветность) на Overlay (Перекрытие), и немного уменьшите «Opacity» (Непрозрачность), например до 64%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему.

Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно.

4. Channel Mixer (Микширование каналов)

Последний способ, о котором вы узнаете из этого фотошоп урока — это использование корректирующего слоя «Channel Mixer» (Микширование каналов).

При активном оригинальном изображении перейдите в меню Layer — New Adjustment Layer — Channel Mixer (Слои — Новый корректирующий слой — Микширование каналов).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции «Monochrome» (Монохромный).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют red — красному, green — зеленому, и blue — синему цветам изображения.

Важно: Постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100 чтобы избежать размытых участков на вашем изображении.

Мы установили красный и зеленый каналы на , а синий на 100.
Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап

Дублируйте корректирующий слой.

Затем измените режим смешивания с Normal (Нормальный) на Overlay (Перекрытие) и чуть-чуть уменьшите прозрачность, например для этого изображения получилось 49% — но часто бывает нужно опускать до 20-30.

Вот посмотрите — внизу находится результат наших трудов.

Оно немного темное и угрюмое, но этот эффект отлично подходит этому изображению.

7 чёрно-белых методов преобразования Photoshop

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

Дважды в месяц мы пересматриваем некоторые из любимых сообщений читателей за всю историю Phototuts +. Этот урок впервые был опубликован в октябре 2009.

Быстрый просмотр фотографий или журналов мод, или фотографий на социальных сайтах, таких как Flickr, подтверждает, что чёрно-белая фотография так же популярна, как и прежде. Хотя с появлением цифровой одна важная вещь изменилась. В дни плёночной фотографии вы снимали на чёрно-белой плёнке. Теперь, с цифровыми камерами, вы делаете фотографии в цвете, а затем преобразуете их в чёрно-белые.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные методы преобразования чёрно-белых изображений, с преимуществами и недостатками каждого из них. Инструкции предназначены для Photoshop CS, если доступна, то Photoshop Elements.

Больше о Photoshop CC и Photoshop Elements.

Цифровое преобразование в чёрно-белое имеет ряд преимуществ. С плёнкой конвертация, по сути, произошла во время съёмки. Если вы хотите изменить характер чёрно-белого снимка, это можно сделать, поместив на объектив цветной фильтр (например, красный фильтр делает синее небо темнее).

Теперь, превращая цветную фотографию в чёрно-белую в Photoshop, вы полностью контролируете преобразование. Затемнить голубое небо легко, если вы знаете, как и насколько темнее оно должно стать.

Лучшие камеры для чёрно-белой фотографии — это цифровые зеркальные фотоаппараты. Для наилучшего результата сделайте снимки в RAW. Затем в вашем ПО для конвертации RAW выведите фотографию в виде 16-битного Tiff-файла. В 16-битных файлах содержится намного больше информации для работы с 8-битными файлами, отсюда более плавные градации тонов.

Большинство цифровых SLR (и некоторые компактные) имеют чёрно-белый режим. Камера делает преобразование, но результаты, как правило, плохие, давая плоские, размытые фотографии. Избегайте этого режима и используйте следующие методы.

1. Чёрно-белые конвертации

Photoshop и Photoshop Elements предлагают как destructive, так и неразрушающие методы преобразования. Деструктивные методы — это те, которые впоследствии не могут быть перенастроены. После того, как вы сделали конверсию, единственный способ изменить её — отменить преобразование и начать заново.

Неразрушающие методы используют корректирующие слои Photoshop. Изменения, которые вы делаете, сохраняются в слое, а исходная фотография остается неизменной внизу. Когда закончите, вы схлопываете изображение и на этом этапе Photoshop делает все изменения на фото постоянными. Вы можете сделать поправку в любое время, прежде чем схлопнуть изображение, щёлкнув значок корректирующего слоя (обведённый кружком).

Неразрушающее редактирование фотографий всегда лучше, чем destructive . Деструктивные методы включены здесь для полноты.

Эти инструкции предназначены для Photoshop CS 3 и Photoshop Elements 6.0. Другие версии будут похожи.

2. Преобразование в Greyscale (деструктивный)

Самый простой черно-белый метод — конвертация в grayscale, сбрасывает всю информацию о цветах на фотографии.

  1. Image > Mode > Grayscale
  2. Нажать ‘Discard’
  1. Image > Mode > Grayscale
  2. Нажать ‘OK’

За: быстро и легко.

Против: вы не контролируете конвертацию.

3. Инструмент Hue/Saturation (неразрушающий)

Этот метод дает точно такой же результат, как преобразование в grayscale. Единственным преимуществом является то, что он воздействует в корректирующем слое и является частью неразрушающего процесса редактирования.

Photoshop CS 3 и Photoshop Elements:

  1. Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation
  2. Нажать ‘OK’
  3. Полностью переместите ползунок saturation влево (-100) и нажмите «OK».

За: Быстро и легко может быть применён в корректирующем слое в Photoshop CS 3 и Elements 6.

Против: нет контроля над конверсией.

4. LAB Color метод (разрушающий)

Этот метод переводит фото из режима RGB в режим Lab, который отдельно записывает значения яркости и цвета, а затем отбрасывает информацию о цвете, оставляя чёрно-белое изображение. Он недоступен в Photoshop Elements.

  1. Image > Mode > Lab Color
  2. Перейдите в окно Channels (Window > Channel) и выберите канал Lightness
  3. Image > Mode > Grayscale
  4. Нажмите ‘OK’

Плюсы: лучшее чёрно-белое преобразование, чем в grayscale и hue/saturation.

Минусы: разрушающий процесс редактирования, который не даёт вам большого контроля.

5. Gradient Map (неразрушающий)

Инструмент gradient map сопоставляет чёрно-белый градиент со значениями яркости вашей фотографии. Тёмные области становятся чёрными или тёмно-серыми, светлые белыми или светло-серыми.

Photoshop CS и Photoshop Elements

    Нажмите «D», чтобы сбросить цвета переднего плана и фона на черный и белый.

  • Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map
  • Нажать ‘OK’
  • Плюсы: быстрое и простое неразрушающее чёрно-белое преобразование

    Минусы: нет контроля над конверсией

    6. Channel Mixer (неразрушающий)

    Channel mixer первый из инструментов конвертации в чёрно-белое, который использует весь потенциал информации, содержащейся в цветной фотографии. Цветные фотографии имеют три цветовых канала; красный, зелёный и синий. Эти основные цвета объединяются в миллионы цветов на вашей фотографии.

    Метод Channel mixer позволяет вам отрегулировать отношения между красным, зелёным и синим каналами. Осветление значения канала осветляет близкие к нему цвета на цветовом круге и затемняет противоположные цвета. Увеличьте значение красного канала, например, и вы сделаете красные тона на вашей фотографии светлее, а синие — темнее. Это приводит к осветлению тонов кожи и потемнению голубого неба.

    Channel mixer — это цифровой эквивалент чёрно-белых фотографий с цветовыми фильтрами. Установка brightness красного канала на 100% даёт такой же эффект, как использование красного фильтра на объективе с чёрно-белой пленкой. Недоступен в Photoshop Elements.

    1. Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer
    2. Пометьте монохромный блок.
    3. Подвигайте ползунки красного, зелёного и синего влево и вправо, чтобы осветлить и затемнить разные оттенки на фотографии. Общая сумма трёх ползунков всегда будет 100%.
    4. По окончании нажмите ‘OK’.

    Red 80%, Green 10%, Blue 10%. Настройка 80% красного затемнила синее небо и осветлила красный шар:

    Red 20%, Green 40%, Blue 40%. Установка 20% красного цвета осветлила синее небо и затемнила красный шар:

    За: высокая степень контроля над чёрно-белым преобразованием.

    Против: не так гибок, как следующие два метода. Недоступен в Photoshop Elements.

    7. Photoshop Elements: инструмент конвертации Black and White (разрушающий)

    Этот метод представляет собой упрощённую версию корректирующего слоя Photoshop Channel Mixer. Он доступен только в Photoshop Elements и недоступен в качестве корректирующего слоя (так что это разрушающее редактирование). Скажем, если вы можете жить с небольшими превью, это очень гибкий чёрно-белый метод преобразования.

    1. Enhance > Convert to Black and White
    2. Подвигайте ползунки цветов влево и вправо, чтобы осветлить и затемнить соответствующие тона. Используйте ползунок Contrast, чтобы компенсировать изменения контрастности. Можете выбрать предустановленный стиль в меню слева. Нажмите ‘OK’ когда закончите.

    Плюсы: гибкое чёрно-белое преобразование с использованием цветовых каналов.

    Минусы: деструктивный метод редактирования и небольшие предварительные просмотры изображений затрудняют оценку изменений.

    8. Двойной Hue/Saturation (неразрушающий)

    Этот метод использует два корректирующих слоя Hue/Saturation. В верхнем слое прямое монохромное преобразование. Нижний слой изменяет цвета исходной фотографии, которая, в свою очередь, изменяет оттенки в чёрно-белом преобразовании. Это даёт очень хорошую степень контроля.

    Photoshop CS и Photoshop Elements:

    1. Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и ‘OK’
    2. Сдвиньте ползунок Saturation полностью влево (-100) и ‘OK’
    3. Активируйте фон, щёлкнув по нему
    4. Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и ‘OK’
    5. Нажать ‘OK’
    6. Измените режим наложения нижнего слоя Hue / Saturation на ‘Color’ (обведено)
    7. Дважды щёлкните по значку нижнего слоя Hue/Saturation (обведено)
    8. Двигайте ползунок Hue влево или вправо и следите за изменениями тонов! Можете поэкспериментировать с ползунками Saturation и Lightness .
    9. Нажмите ‘OK’.

    Преобразование черно-белого в Photoshop-учебник по цветовому режиму оттенков серого

    в этом первый в серии учебников по многим путям преобразование цветной фотографии в черно-белую в Photoshop, мы рассмотрим один из самых быстрых и простых способов сделать это-преобразовать изображение в оттенков серого цветовой режим.

    обычно цифровые фотографии находятся в так называемом цветовой режим RGB. RGB просто стоит для красного цвета, зеленого цвета и сини, и в этом в цветовом режиме Photoshop воспроизводит каждый цвет изображения, комбинируя различные количества красного, зеленого и синего, которые являются тремя основными цветами света. Каждый цвет, который видят наши глаза, состоит из комбинации этих трех основных цветов. Чистый белый цвет, например, содержит 100% красного, зеленого и синего, в то время как чистый черный-полное отсутствие красного, зеленого и синего. Все цвета между ними состоят из некоторой комбинации трех.

    Photoshop, по умолчанию, использует красный, зеленый и синий каналы чтобы воспроизвести все цвета, которые мы видим на наших изображениях, но мы можем изменить способ обработки цвета Photoshop, просто изменив цветовой режим изображения. Есть несколько различных цветовых режимов, из которых мы можем выбрать, но тот, который нас интересует, является самым основным из множества — цветовой режим оттенков серого.

    вот изображение, которое я открыл в Photoshop. Я буду использовать одно и то же изображение в этих уроках, чтобы нам было легче сравните результаты, как мы пытаемся различными способами преобразовать его в черно-белый:

    на данный момент эта фотография находится в цветовом режиме RGB по умолчанию. Откуда нам это известно? Мы знаем, потому что фотошоп говорит нам текущий цветовой режим изображения в верхней части окна документа :

    Фотошоп отображает цветовой режим изображения вместе с другой информацией в верхней части окна документа.

    мы можем также сказать что изображение находится в цветовом режиме RGB, перейдя в Image меню в верхней части экрана и наведя курсор мыши на самый первый вариант, который появляется,режим (сокращение от Color Mode), в котором появляется другое меню, показывающее нам все различные цветовые режимы, которые Photoshop может использовать для воспроизведения цветов. Текущий цветовой режим изображения будет иметь галочку рядом с его именем, которое в данном случае цвет RGB:

    Галочку на слева от «цвет» говорит нам, что изображение находится в цветовом режиме RGB.

    чтобы понять, как Photoshop воспроизводит цвета на изображении, давайте переключимся на каналы палитра на мгновение. Вы найдете его сгруппированным между палитрами слоев и путей. Просто нажмите на вкладку имя в верхней части палитры каналов, чтобы переключиться на него. Нам не нужно вдаваться в длительную дискуссию о том, как работают каналы, но обратите внимание, что есть красный канал, Зеленый канал и синий канал в списке. Эти каналы действуют как фильтры, смешивая различные количества красного, зеленого и синего цветов вместе, чтобы создать все цвета, которые мы видим на фото. Канал на самом верху, РГБ, не на весь канал. Это просто результат смешения трех цветов вместе, чтобы создать изображение, которое мы видим:

    Палитра каналов отображает красный, зеленый и синий каналы, используемые Photoshop для воспроизведения цветов на изображении.

    Так как изменение цветового режима с RGB на оттенки серого внезапно дает нам черно-белую версию фотографии? В отличие от цветового режима RGB, который может воспроизводить миллионы (и даже миллиарды) цветов, цветовой режим оттенков серого не воспроизводит цвет вообще. Он может воспроизводить черный, белый и все оттенки серого между ними, и ничего больше. Когда мы преобразуем цветную фотографию в оттенки серого, Photoshop использует исходную информацию о цвете, чтобы по существу «угадать», что такое черно-белая версия изображение должно выглядеть так, как перед выбрасыванием цвета из окна.

    чтобы преобразовать изображение в оттенки серого, просто нажмите на оттенков серого в списке цветовых режимов:

    Чтобы преобразовать изображение в оттенки серого, выберите в меню Изображение > режим.

    Photoshop откроет небольшое диалоговое окно с вопросом, действительно ли мы хотим удалить информацию о цвете. Если вы используете Photoshop CS3 или более поздней версии (я использую Photoshop CS4 здесь), Photoshop будет рекомендуем использовать новый черно-белая регулировка изображения вместо этого для большего контроля над черно-белым преобразованием, но так как мы заинтересованы здесь в том, что цветовой режим оттенков серого может сделать для нас, нажмите удалить :

    Нажмите «Сбросить», когда Photoshop спросит, хотите ли вы сбросить информацию о цвете.

    фотошоп мгновенно бросает цвете фото до и оставляет нам угадать как должна выглядеть черно-белая версия:

    Изображение после преобразования в цветовой режим оттенков серого.

    Это, безусловно, черно-белая версия изображения, но хорошо ли это? не реально. Области, которые должны быть яркими, слишком темные, другие области, которые должны быть темнее, слишком яркие, и в целом, это выглядит довольно неинтересно. Хуже того, мы не имели никакого контроля над преобразованием. Photoshop просто снял цвет с изображения и оставил нас с черным, белый и различные оттенки серого на своем месте. Однако было ли это быстро? Абсолютно! Если бы мы не заняли некоторое время, чтобы понять, как работают цветовые режимы RGB и оттенки серого, мы могли бы преобразовать эту фотографию в оттенки серого за считанные секунды, что делает ее хорошим выбором, если мы создаем какой-то специальный эффект и нам нужно быстро удалить цвет с фотографии, не беспокоясь о качестве изображения.

    Если мы снова посмотрим на информацию в верхней части окна документа, мы можем смотрите, что цветовой режим теперь указан как «серый», сокращенно от оттенки серого:

    Цветовой режим в верхней части окна документа теперь отображается как «серый».

    Если мы посмотрим на палитру каналов, то увидим, что исходные красный, зеленый и синий каналы исчезли, а это значит, что Photoshop больше не может воспроизводить цвета в изображении. Все мы имеем теперь одиночный серый канал давая нам нашу светотеневую версию:

    красный, Зеленые и синие цветовые каналы были заменены одним серым каналом в палитре каналов.

    имейте в виду, что если вы сохраните изображение в этот момент и закрыть из него, информация о цвете будет потеряна навсегда. Чтобы быстро переключить режим обратно в цвет RGB, перейдите к Edit в верхней части экрана и выберите Отменить Оттенки Серого, или просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z (Win)/Команда+Z (Мак):

    Восстановите цвет изображения, выбрав в меню Правка команду отменить оттенки серого.

    полноцветная версия фотографии появится в окне документа, а красный, зеленый и синий каналы заменят один серый канал в палитре каналов.

    для быстрого суммирования большинство изображений по умолчанию находятся в цветовом режиме RGB. Чтобы преобразовать цветную фотографию в черно-белую в режиме оттенков серого, просто Image выберите режим и выберите оттенков серого, затем нажмите удалить кнопка, когда Photoshop спрашивает, Действительно ли вы хотите отказаться от информации о цвете. Это быстрый и удобный способ удалить цвет с фотографии, когда качество изображения не является проблемой, но определенно не рекомендуется, если вы пытаетесь произвести впечатление на кого-либо своими черно-белыми навыками фотографии или своими творческими способностями.

    до следующего, мы будем смотреть на еще один быстрый и простой способ преобразовать изображение в черно-белое в Photoshop, на этот раз просто обесцвечивание цвета!

    Лучшее тату за этот год:  Татуировки Мученица в стиле Реализм, Черно-Серая Плечо
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео