Артём Достоевский — тату мастер Москва

Содержание

Артём

Художественная татуировка
Опыт работы — 8 лет

Профессиональный художник с опытом работы более 8 лет.
Отдает предпочтение стилям: реализм, анимализм, этническая татуировка. Каждую работу старается выполнять индивидуально, тщательно, до мелочей, прорабатывая её на всех стадиях, начиная с создания эскиза. Считает, что татуировка — отличный способ самовыражения и она должна быть идеальной!
Принимал участие в тату — конвенциях Москвы. Имеет большой опыт в перекрытии шрамов, послеоперационных швов, исправлении некачественных работ и реставрации старых татуировок.

Где сделать татуировку: 13 мастеров от Москвы до Красноярска

Татуировки давно перекочевали из портовых баров на страницы глянца и книг издательства Taschen. Однако в этом мире нет никакой общей иерархии, а выбор мастера — вопрос очень индивидуальный. Вот субъективная чертова дюжина от «Афиши»: разные города и сюжеты — от черепов до цифрового Малевича.

Денис «Faust» Антушев

Пермь

Стиль: традиционная татуировка — толстые контуры и плотный закрас, неотрадиця — закрас близок к реализму, яркие, сочные цвета и толстые контуры.

Стаж: 5 лет, включая первые годы татуирования на дому.

Стоимость: от 1000 р. за 20 кв. см. Если татуировка меньше, то ее стоимость 1000 р.

Учителя и вдохновители: «Учителя — это громко сказано, но есть татуировщики, работами которых я вдохновляюсь. Это Виталий Морозов, Тимур Лысенко, Мэтт Ламбдин, Сергей Васкевич».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Люблю черепа и розы. Мои татуировки могут носить все без ограничения, мотивы разнятся в зависимости от предпочтений клиента. Могу сделать милую картинку — цветы или какое-нибудь животное и точно так же могу нарисовать вам монстра».

Фларик Ахметов

Казань

Стиль: орнаменты, в основном черно-белые.

Стоимость: час работы — 2000 р.

Учителя и вдохновители: «Своим учителем могу назвать своего друга и художественного руководителя Эдуарда Сармаева (см. ниже. — Прим. ред.), он меня многому научил».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Мне нравятся восточные орнаменты — стараюсь сделать все так, чтобы все мои работы были сложные. Горжусь тем, что сделал татуировку своей девушке. Думаю, орнаментальные татуировки идут абсолютно всем, я стараюсь их сделать продолжением тела».

Алексей «Alex Zodiac» Бордаков

Петербург

Стиль: гравюрная татуировка.

Стоимость: татуировка среднего размера (10–15 см) вместе с эскизом стоит ориентировочно 7–10 тыс. р.

Учителя и вдохновители: «Мне нравятся работы Филиппа Ярнелла, Ги Ле Татуе, Майка Адамса. Пока получал юридическое образование, я увидел татуировки Томаса Хупера и Майка Джайнта. В тот же момент мне стало понятно, кем хочу быть. Моим учителем стал всем известный Женя Копанов: я обратился к нему за обучением, он поверил в меня, и на ближайший месяц я поселился у него в студии, впитывая знания как губка. Результат не заставил себя ждать — меньше чем за год я делаю татуировки качества, которого некоторые мастера добиваются годами».

Почему у него нужно сделать татуировку: «В своих работах я пытаюсь передать дух средневековой Европы. Мне нравятся классические исторические, библейские мотивы. То, в чем есть сакральный оттенок. Мне кажется, мои татуировки больше подходят людям определенного толка, которые состоялись в творческих сферах. Мне легче представить, что на сеанс придет человек, который знает, кем была Луиз Уилсон, нежели, скажем, скейтер, который попросит сделать что-нибудь из Дюрера или Доре».

Алексей «Буз» Бузунов

Москва

Где работает: мастерская «Поколение», Москва.

Стиль: от графики до реализма, любит работать с мелкими деталями, с цветом.

Стаж: около 8 лет.

Cтоимость: 3000 р. за час.

Учителя и вдохновители: «Из мастеров мне нравятся Ден Яковлев, Самохин, Тимур Лысенко, Brave Depth (см. ниже. — Прим. ред.), Характер неСахар, Саша Unisex».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Работы, которые я бил, больше всего идут моим друзьям-музыкантам. Не стоит делать татуировки тем, кто не знает, чего хочет, ну и если есть противопоказания по здоровью. А самую сложную свою работу я делаю до сих пор: это рукав по мотивам картин Риохей Хейз — там собаки, зайцы, лисы с телом человека, которые борются друг с другом. Горжусь тем, что делал татуировку Жене Лурье из культовой группы «Психея».

Алексей «Brave Depth» Ведин

Москва

Где работает: мастерская «Поколение», Москва.

Стиль: блекворк — то есть заливка черным по большой площади. За основу берет лайнворк — то есть работу тонкими линиями, с максимально жирным внешним контуром и мелкой детализацией, добавляя к этому элементы дотворк, — работа точками, как в поп-арте, и других техник.

Стоимость: 3000–6000 р.

Почему у него нужно сделать татуировку: «У меня довольно широкий тематический диапазон — от умиротворяющих изображений природы до работ, пронизанных духом отчаяния и смерти. Однажды сделал татуировку вокалисту американской дэт-метал-группы Carnifex при неимоверных обстоятельствах. В татуировке очень важен момент доверия, контакт между клиентом и мастером — и в этом мое преимущество. У меня весьма чуткий и демократичный подход к работе. И еще: никаких опозданий, сеансов с похмелья или ситуаций «100 грамм, чтоб руки не тряслись».

Герман IX

Тюмень

Где работает: в приватной студии в Тюмени, ездит в Екатеринбург в студию Inked Brain, в Москве бьет в Love Life Tattoo, в Берлине сотрудничал с мастерской в AKA.

Стиль: саркастические и романтические традиционные сюжеты и мотивы – азиатские, американские, русские тюремные.

Стаж: около 4 лет.

Стоимость: 5000 р. — за час работы, большинство работ среднего размера и нормальной детализации укладываются в 1,5 – 2 часа. Все небольшие — в час.

Учителя и вдохновители: «Есть люди которые дали мне понять, что возможностей в татуировке больше, чем кажется. Например, Томас Хупер – им нельзя не восхищаться. Очень уважаю как мастера и человека Ваню Ефименко, наверное, он первый кто показал мне профессиональный уровень татуировки. В итоге знакомишься с мастерами, они делают тебе татуировки, и ты наблюдаешь за их работой, перенимая опыт, и сам совершенствуешься. Татуировка для меня не сколько холст, сколько инструмент — мне интересен процесс».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Я не работаю на поток, а делаю только то, что мне интересно. Конечно, больше всего запоминаешь эмоции от общения с человеком во время сеанса, его благодарность за твою работу. Это самое дорогое, что может быть, довольный клиент, который со временем может стать твоим другом. У меня даже с недавних пор появилась фишка: я фотографирую на пленку портрет людей, которым делаю татуировку. Очень классно потом листать эти фотки и вспоминать какие-то смешные моменты. Ведь многих я, быть может, больше никогда не увижу в своей жизни».

Станислав Вильчинский, проект Digimatism

Москва

Где работает: студия базируется на «Винзаводе».

Стиль: называет его digimatism — digital suprematism. Это чистые геометрические формы, навеянные эрой информационных технологий. Все эскизы рисует на компьютере. Говорит, что его татуировки ничего не обозначают, это своего рода аксессуары: квадрат всегда будет квадратом.

Стоимость: от 10 тыс. р.

Учителя и вдохновители: «Параллельно с татуировкой я мечтаю заниматься еще и современным искусством, делать что-то на стыке двух жанров, поэтому из всего западного тату-сообщества меня больше всего вдохновляет Аманда Вачоб. Кроме классической работы в тату-студии она занимается настоящим искусством — выставляет в галереях свои холсты, разрисованные тату-машинкой, устраивает сеансы татуировки в музеях и т.д. Этот тот уровень, к которому я хочу стремиться».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Почти все мои работы сопряжены с прямыми линиями, так что каждый раз это своего рода вызов: я в буквальном смысле задерживаю дыхание, это достаточно изнурительно эмоционально и физически, так что я стараюсь не записывать больше двух человек в день. К сожалению, в России абстрактная татуировка представлена в основном какой-нибудь биомеханикой или орнаменталистикой. Главная проблема в том, что у нас люди ищут во всем смысл, хотят дать всему название и придать значение, они не понимают прелести абстрактной формы — ведь это новый объект, который не имеет аналога в реальном мире, у него нет названия, он живет своей собственной жизнью на теле. Людям, у которых совсем нет татуировок, я бы посоветовал хорошо подумать перед первой, сделанной у меня. Так как дальше уже трудно остановиться: по композиции будет проситься следующая, а затем еще одна, чтобы уравновесить две предыдущие, и так далее».

Валерий « LiTo» Казанцев

Петербург

Стиль: реализм, треш-полька , нью-скул и неотрадиция.

Стаж: около 2 лет.

Стоимость: минимальная — 3000 р., стоимость сеанса — 10000 р. Интересные для портфолио работы готов выполнять со скидкой.

Учителя и вдохновители: «Из зарубежных мастеров всегда импонировали Карлос Рохас, Карлос Торрес, Чарлз Хуурман, Фил Гарсия, Тимми Би. Изначально мой учитель — это Иван Вольф из омской студии Tattoo-Leader, с которой все и началось».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Мне нравится акварель, сюрреалистичный реализм, сочетания и необычная компоновка предметов. Самая сложная на данный момент татуировка — баночка с вареньем и купающаяся в нем девушка. Ею , пожалуй, и горжусь больше всего».

Степан Негур

Петербург

Где работает: к студии не привязан, в июле переезжает в Москву.

Стиль: реализм по фотографии. Любит мрачные, жуткие и агрессивные мотивы: черепа, вампиры и все в этом духе. Также известен своими фирменными черепами с цветным свечением глаз.

Стоимость: 5000 р. за час.

Учителя и вдохновители: «Больше всего повлияли такие мастера, как Пол Бут, Виктор Португал, Томми Ли, Денис Яковлев».

Лучшее тату за этот год:  Татуировки 66 в стиле Олдскул Ребра

Почему у него нужно сделать татуировку: «На мой взгляд, татуировки хорошо смотрятся прежде всего тогда, когда сделаны на красивом теле, как у мужчин, так и у женщин. Выбор стиля — уже дело вкуса. Лично мне нравятся большие татуировки, на все тело. Но ко мне чаще всего обращаются с просьбой забить всю руку — «рукав», или часть руки, или икры».

Тимур «Войнакошка» Нургалиев

Петербург

Где работает: в собственной домашней студии в Петербурге около Летнего сада.

Стиль: сюжетная графика, абстрактная композиция и «книжная» иллюстрация.

Стоимость: минимальная — 3000 р. Все зависит от размера, места и сложности. Стоимость работы в среднем — 8–9 тыс. р. за сеанс.

Учителя и вдохновители: «Я занимаю нишу тонкой и детальной татуировки — представителей такой работы я знаю только в Китае, Великобритании, США и Японии. Это Дилан Куок, Отто Дамбра, Dr. Woo и Gakkin. А так у меня три учителя — Денис Васюков из студии Baraka, Евгений Шевченко оттуда же и Вячеслав Ариес».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Мне нравится любой слом, надрыв: мальчишка с базукой, собака с лицом женщины, кусающая себя, Иисус Христос на скейтборде, футболист с мячом на плечах, пинающий собственную оторванную голову, рогатый демон, переодевающийся в кожу женщины. В основном мрачняк . Все, к чему я стремлюсь, — это тихо напугать чем-то красивым, и для меня нет другого резона. Не так давно я делал татуировку одному из топовых российских рэперов, Мирону Федорову, он же Oxxxymiron. Нужно развивать себя, чтобы отличать клише и пошлость от тонкого вкуса. Если тебе 20 лет и единственная ассоциация, которая у тебя появляется при мысли о музыке, это скрипичный ключ, — что ж, это просто кошмар».

Эдуард «Сармай» Сармаев

Казань

Стиль: неотрадиционная татуировка, ньюскул и очень редко — реализм.

Стоимость: минимальная — 6000 р. Большие работы оплачиваются почасово, по 3000 р. за час.

Учителя и вдохновители: «Я многим обязан нашим российским форумам о татуировке — tattooartists.ru и «Клуб татуированных людей». Профессионально этим заниматься стал случайно: попробовал — и не могу остановиться до сих пор».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Люблю изображать цветы, портреты, животных, космос. Для меня каждая работа сложная — стараюсь сделать ее так, как не делал раньше».

Елена «Аддамс» Чечукова

Красноярск

Где работает: собственный кабинет в Красноярске.

Стиль: реализм, работает с фотографии.

Стаж: чуть больше 2 лет.

Стоимость: рабочий день с утра до вечера — 8–10 тыс. р., но точная стоимость зависит от размера, места и эскиза.

Учителя и вдохновители: «Любимые зарубежные мастера — Домантас Парванис, Пол Акер, Томми Ли. Своими учителями могу назвать Ольгу Сергееву и Настю Fancy, да и вообще весь коллектив тату-салона Вlаck Lion».

Почему у нее нужно сделать татуировку: «Люблю черно-белые татуировки, портреты, анималистику. Люблю миниатюры, оптимальный размер для моей работы — 10–15 см. Я била татуировки людям разнообразных профессий —работникам банка, учителям, студентам, бизнесменам. Татуировка должна быть доступна всем».

Катя Хольт

Москва

Стиль: неотрадиция, ньюскул. Предпочитает яркие работы, с контрастом толстых и тонких контуров. Забивает только по своим эскизам.

Стоимость: меняется в зависимости от количества клиентов и времени года. Минимальная стоимость — 3000 р., сеанс — 10000 р. Брать почасовую оплату считает неправильным.

Учителя и вдохновители: «Конкретного учителя у меня нет, есть множество татуировщиков, которые помогали, поддерживали, делились опытом. Среди них можно выделить Антона Ковригина и Капетана Карамба».

Почему у нее нужно сделать татуировку: «Люблю нестандартные идеи, черный юмор. В моем исполнении стали популярны сексапильные девушки- ведьмы . Очень приятно, когда за татуировкой ко мне обращаются крутые тату-мастера. На всех частях тела кожа разная, и процесс заживления проходит по-разному. Я стараюсь подбирать эскиз под конкретное место, так чтобы рисунок не «поплыл» на сложных местах, не мельчить с размером. Почти все фотографии татуировок на страницах тату-мастеров — свежие работы, сфотографированные сразу после нанесения. Моя задача — выполнять работу так, чтобы зажившая татуировка смотрелась ярко и сочно всегда».

Все ВКонтакте

Информация

Artyom Dostoevsky

Анализ профиля Dostoevsky Artyom ВКонтакте (VK)

Число подписчиков: 14

  • VK ссылка: id303808477
  • О себе: Скромный элегантный эгоист)
  • Skype: в личку
  • Сейчас живёт в: Russia, Moscow
  • Родной город: Москва
  • Политические взгляды: социалистические
  • Религиозные взгляды: Православие
  • Главное в людях: юмор и жизнелюбие
  • Главное в жизни: саморазвитие
  • Отношение к курению: положительное
  • Отношение к алкоголю: компромиссное

Друзья

Статус

Интересы и хобби

  • Деятельность:

Директор по маркетингу Маркетинг. Реклама. Издательское дело Информационные и интернет-технологии

Спорт, музыка, клубы, природа, живопись Авто, компьютеры, море, пляж, девочки, и т.д.

комедии, боевики, ужасы

Жизнь Пи Коллекционер Двум смертям не бывать Жажда жизни

Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестаёт быть русским
Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его
Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл

Добро пожаловать в лучший тату салон в Москве!

1) Только профессиональные художники — изготовление эскиза любой сложности в кратчайшие сроки
2) Ваша татуировка выполняется лучшими мастерами Москвы. Мы гарантируем самый высокий уровень качества исполнения вашей работы.
3) Абсолютная безопасность – только одноразовые расходные материалы, уровень стерильности соответствует самому жесткому стандарту ЕС!
4) Бесплатная консультация и высокий уровень сервиса. Посетив нашу студию, вы сможете оценить безупречный уровень обслуживания по 10 бальной шкале и оставить свой отзыв.
5) Мы Вам очень рады и сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны. Это основной принцип работы студии Татумания.

В «Tattoo-Мании» работают настоящие профессионалы и фанаты своего дела. Художники регулярно участвуют в профессиональных конвенциях и занимают на них призовые места. Наш салон татуировок – это слаженная команда профессионалов, которая поможет вам в реализации своих идей на самом высоком уровне.

Искусство украшения человеческого тела существует во множестве разных форм: от тех, что уже стали «классическими», – татуировка, пирсинг, перманентный макияж, боди-пейнтинг до таких экстремальных видов модификации тела, как шрамирование, интимные татуировки, имплантация и другие.

Если вам интересен боди-арт как средство выражения собственной неповторимой индивидуальности, если вы хотите сделать свое тело более сексуально привлекательным, скрыть природный недостаток кожи или «закрасить» неудачное или надоевшую татуировку, специалисты «Tattoo-Мании», многие из которых — призеры международных выставок и конкурсов, осуществят ваше желание на самом высоком профессиональном уровне. Мы используем только высококачественного оборудование и новейшие технологии. Без лишней скромности мы можем с уверенностью сказать, что наш тату салон в Москве является одним из лидеров среди профессионалов в данной сфере. Наше главное преимущество – это мастера, работающие у нас. Все они – фанаты своего дела с многолетним опытом работы.

Какой рисунок будет украшать ваше тело — решать только вам, поэтому к выбору тату стоит подходить основательно. Наш салон татуировок в Москве располагает отличной современной технической базой: используемые в работе с клиентами краски и оборудование произведены лучшими компаниями, завоевавшими блестящую репутацию на рынке, мировыми лидерами. В сочетании с опытом и мастерством сотрудников «Tattoo-Мании» клиенты получают отличный результат в виде настоящего произведения искусства на теле. Все наши работы — это философия, отражение внутреннего «я» человека. Также в нашем салоне проводится коррекция татуировки, если вы решите изменить или обновить рисунок, сделанный вами ранее.

Какой бы ни была ваша задумка, мастера нашего салона реализуют ее на высочайшем уровне, постаравшись отразить суть и символизм. Делая тату в салоне «Tattoo-Мания», вы делаете правильный выбор!

История татуировки

Люди украшали свое тело временными и перманентными рисунками с самых давних пор. По мнению некоторых историков данному искусству, более шести тысячелетий. Другие исследователи приписывают тату арт-жанру более короткую историю, которая, однако, в любом случае насчитывает никак — не меньше 4 тысяч лет – именно таков возраст татуированных мумий, обнаруженных при раскопках египетских пирамид.

Как многие любопытные явления на земле, человеческая традиция украшать свое тело тату, считают ученые, появилась случайно, когда наши предки заметили, что при заживлении порезанной или обожженной кожи, на которую случайно попала сажа или другое красящее вещество, образуются причудливые рисунки.

В культуре разных народов татуировка выполняла различные функции: мужчины и женщины в соответствии с определенными правилами наносили на свое тело рисунки в ознаменование важных этапов своей жизни и побед над врагами, для устрашения соперников и защиты от злых духов, для предохранения кожи от обморожения и воздействия соленой воды, просто для красоты . Существовала, впрочем, и противоположная традиция: помечать клеймами и специальными татуировками преступников.

В отличие от самой техники нанесения узоров на тело, термин «тату» достаточно молодой — его ввел в обиход в конце 18-го века известный путешественник Джеймс Кук, позаимствовав из таитянского диалекта, в котором он означал «рисунок». Какое-то время под татуировкой понимали исключительно процедуру, применяемую на Таити, но постепенно слово приобрело более общее значение. Тогда, конечно, ни о каких салонах татуировок речь еще не шла.

Несмотря на то, что функции татуировки за несколько тысячелетий истории этого искусства сильно изменились, изучение нательных рисунков разных времен и народов, профессиональных и классовых сословий может быть не только интересным, но и полезным занятием.

В тату салоне вы сможете сделать татуировку качественно, а главное безопасно. Кто-то категорически откажется от чужих креативных идей и нарисует тысячи набросков, чтобы создать свой оригинальный узор.

Для тех, кто наносит рисунок в современных тату салонах, располагающих всеми необходимыми сертификатами и лицензиями, хорошими специалистами и оборудованием, эта процедура не только полностью безопасна, но и намного менее болезненна. Психологи выяснили, что для подавляющего большинства людей, впервые решившихся нанести татуировку, этот опыт оказывается совсем не таким пугающим. Сегодня их наносят на тело с помощью индукционной машинки: прокалывая кожу до нескольких тысяч раз в минуту, игла минимально ее травмирует. Такую технику используют все современные машинки , используемые во всем мире. Сделать татуировку в Москве или Нью-Йорке — нет никакой разницы, нужно лишь быть уверенным в профессионализме мастера.

Тату салон: современные тенденции

Искусство украшения своего тела завоевало популярность еще в первобытные времена – татуировка считалась особой культурой. Вожди племен и элита восточного мира наносили рисунки на кожу, чтобы выразить свою уникальность и завоевать уважение подданных. Татуировка была возведена в ранг высокого искусства.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Орк

Лучший тату-мастер студии «13 by Black Star» Анна Дарбицкая: Тимати – мой любимый клиент

Гигантское фото Анны Дарбицкой (25) смотрит на москвичей с витрины тату-студии «13 by Black Star» на Большой Дмитровке, а Тимати гордо заявляет, что даже если они откроют 5, 10, 15, 30 точек, то лучше мастера, чем Дарбицкая, все равно не найдут.

Публикация от АННА ДАРБИЦКАЯ ? (@darbytattoo) Ноя 27, 2020 в 6:17 PST

А началась история одного из лучших тату-мастеров Москвы так: Ане было 17 лет, когда ее друг купил себе машинку и предложил ей набить ему тату – все-таки окончила художественную школу и факультет дизайна в МГПУ. «Он купил оборудование, но никак не мог начать и сказал, что приведет мне парочку друзей, чтобы я потренировалась. Он привел каких-то панков, а эти панки – еще каких-то панков. Мои первые татуировки, конечно, были ужасного качества. Меня же не учил никто, я все сама. Но сегодня этих тату уже не существует, они все исправлены».

Бьет — значит любит: Старейшие татуировщики Москвы и их лучшие работы

FURFUR продолжает рассказывать о современной культуре татуировок и ее всевозможных проявлениях. Тема этого материала — главные герои московской школы тату, продолжающие и сегодня свою практику. С каждым из них мы поговорили, а они выбрали для нас лучшие собственные работы.

Салон «Ангел»

Когда я начинал татуировать (22 года назад), это было своего рода протестом: секс, наркотики, рок-н-ролл, мотоциклы и так далее. Тогда татуировка была атрибутом внешности, самовыражения и протестом обществу, у которой были свои рамки и стереотипы. После перестройки наметились новые тенденции в развитии общества, началась эпоха индивидуализма. На арену стали выходить молодые эпатажные люди, а татуировка стала отражением новых молодежных тенденций.

В те времена каждый новый рисунок на теле был неким событием. Индустрии никакой не было, мы просто любили рисунки такими, какие они получались, в чем-то примитивные, в чем-то наивные. Сейчас татуировки стали художественной деятельностью, бизнесом, работой профессионалов. За 20 лет в Москве уже сложилась полноценная культура со своими поклонниками, гениями и бездарностями. Татуировку нельзя тиражировать, она была и остается честным искусством и способом самовыражения. Она с каждым годом совершенствуется и становится все более изощренной, все более художественной. Если раньше это был больше китч, протест, то сейчас это конкретные произведения искусства от серьезных художников.

Мне лично интересны замысловатые композиции, сюрреализм и реализм. Я люблю экспериментировать с жанрами, но порой хочется сделать что-то классическое. Это зависит от настроения. Как-то, во время своего внутреннего кризиса, я разложил на полу все свои эскизы и фото работ. Я смотрел и думал о том, что двигаться нужно в том направлении, которое ты лучше чувствуешь, а не хвататься за все, что попадется.

Салон Love Life Tattoo

В районе, где я вырос, было много татуировщиков-самоучек, я оказался в замкнутом кругу — сначала сам ходил татуироваться, что-то подсматривал у мастеров. Потом в 1993 году сломал магнитофон, вытащил моторчик, собрал машинку, пошел у одного местного татуировщика стрельнул иголку, у другого — краску. Первый мой рисунок — черепаха из какого-то иностранного журнала. Делал часа четыре, сейчас я бы справился с ней за полчаса. Человек, который в этой каше варится годами, больше нигде себя не видит и воспринимает татуировку не как работу, а как часть своей жизни. Бросить татуировать после стольких лет — это как стать инвалидом. Что дальше делать? Был татуировщиком и стал банковским клерком среднего звена? Смешно.

Ко мне приходят очень разные люди, с некоторыми я понимаю, что мне будет удобно работать, они открытые, положительные и доверяют мне. Других нужно разговорить, подсказать. А есть совсем тугие, которые будут стоять на своем. Я потакаю капризам, но когда клиент переходит границы, мое терпение может лопнуть. Из самых интересных просьб клиентов мне запомнилась девочка, пришедшая ко мне пять лет назад. У нее были свои эскизы — 70 одноглазых гуманоидов с женской грудью и мужским половым органом. Все они были на разных листах. Она достала эти рисунки и сказала: «Мне нравятся все, поэтому выберите сами, кого из этих 70-ти мне набьете». Я и выбрал, картинку себе на память оставил.

Чаще всего я отказываюсь делать маленькие татуировки — например, иероглифы, бабочки, кошечки. Когда-то я работал на потоке, делал любые рисунки, но сейчас мне это неинтересно. Я сейчас работаю над традиционными татуировками. Со временем понял, что толстые линии и спокойный цвет более долговечны, нежели тысяча радуг в одной татуировке.

Салон «Тату 3000»

Я рисовал всю жизнь, хотя никогда не учился этому целенаправленно. Поскольку мой отец — художник, у меня всегда были карандаши под рукой, а я не боялся экспериментировать. Кроме того, я листал его альбомы по искусству и однажды был потрясен черно-белыми графичными иллюстрациями. Эти рисунки настолько меня впечатлили, что любовь к черно-белым изображениям у меня до сих пор не угасает.

Татуировать я начинал в очень сложное время — в 1991 году я сделал сам себе татуировку, потому что не знал, к кому обращаться. Не было каналов связи, мобильных телефонов и интернета. Иногда мы видели на улице человека с татуировкой, просто хватали его за руку и спрашивали, где он ее сделал. Так это начиналось. Сначала татуировка была моим хобби, но чем я больше делал, читал, тем сильнее меня затягивало. Информацию я добывал так: мне понравился, например, кельтский орнамент, я записывался в библиотеку иностранной литературы и узнавал, кто такие кельты, индейцы, маори. Появление интернета, с одной стороны, положительно повлияло на развитие тату-индустрии, поскольку новое поколение татуировщиков быстрее узнает все необходимое, им есть у кого учиться, не нужно придумывать, как из подручных средств собрать машинку. Но с другой стороны, практически исчезли вручную нарисованные татуировки, многие стали воровать эскизы из сети, таким образом они не учатся создавать что-то свое. Скопировал и распечатал — это не сел и нарисовал.

За эти годы работы я пришел к тому, что хочу делать только орнаменты. Я могу делать их мягкими, добавляя полукруглые детали, или жесткими с помощью углов и черного цвета. Могу из орнаментов нарисовать хоть «Мерседес», хоть портрет. Какое-то время меня волновало, что у меня станет меньше работы, если я буду работать только в одном направлении, но вышло наоборот — клиентов у меня стало больше. Сейчас я даже в орнаментах не берусь за рисунки, которые меня тяготят по энергетике или просто не нравятся. В моменты, когда я хочу отказаться от работы, я могу сделать это, потому что не заложник, работающий на боссов какой-нибудь государственной корпорации. Я сам себе хозяин — это один из плюсов моей работы.

Студия «XK Tattoo»

Впервые я столкнулся с татуировкой как явлением еще в юности — тогда у меня был опыт общения с людьми, которые носили на теле рисунки исключительно криминального характера, поэтому сначала я к татуировкам относился плохо. Изменилось мое отношение несколько лет спустя, когда я служил на флоте: один моряк принес мне альманах с изображениями японских тату, я его позаимствовал, а затем и вовсе приватизировал. Глядя на эти фотографии, я не мог понять, как эти татуировки создавались. У рисунков на теле не было ни начала, ни конца — мне это казалось чем-то непостижимым, и в итоге я стал копировать рисунки со страниц альманаха.

Впервые я взял в руки тату-машинку в 1992 году, чтобы переделать армейскую татуировку друга. Во время службы люди часто просили набивать им всяких акул и пароходы, но мне это было неинтересно, я хотел делать то, что увидел на тех красивых фотографиях. Проблема была только в том, что в 1990-е годы в России никакой индустрии тату не было, как и людей, которые могли бы передать мне свои знания. Я покупал западные издания о татуировках сначала в Москве втридорога, потом заказывал из Америки стопками. Иногда я просто звонил уже знакомым нью-йоркским татуировщикам и задавал им интересующие меня вопросы. Сейчас все иначе: у молодых татуировщиков есть прекрасные примеры для подражания, они могут легко получить базовые знания и расти дальше.

Рисунки, с которыми я работаю, основаны на традициях английских и американских татуировок начала XIX века. Понимание того, что я хочу работать в традиционном стиле, пришло через изучение художественной культуры, искусства и долгие годы татуирования. Почему я столько лет этим занимаюсь? Потому что это доставляет мне удовольствие и заставляет двигаться вперед. Может быть, со временем я трансформируюсь во что-то другое, как художник, но пока татуировка — это моя жизнь. Она делает меня тем, кто я есть.

Салон «Тату 3000»

Я универсальный татуировщик, работаю в любых жанрах, кроме реализма. Для того чтобы рисовать портреты, нужно быть художником, а мне ближе графика. Первую татуировку, которую я сделал кому-то, я сейчас не смогу даже вспомнить, это было в прошлом веке. Помню только, что все началось с безделья. Мы с друзьями ходили на рок-концерты, носили кожаные куртки и рваные джинсы, а татуировка была неотъемлемым атрибутом рокеров. У некоторых из моих друзей были ужасные татуировки, словно гвоздем выцарапанные, я их исправлял. Сидели дома, сами собирали машинку, а в качестве краски иногда использовали гуашь или акварель. Эти татуировки потом плохо заживали, а иногда даже загнивали.

Экспериментировали в те времена в основном на себе. За деньги я впервые сделал татуировку в 1991 году — смерть в кожаной куртке с гитарой. Сейчас из десяти татуировок девять — это надписи и одна — что-то художественное. Когда я начинал, люди набивали чаще черепа, тигров, волков и орлов.

Лет десять назад я пробовал завязать с татуировкой и начать заниматься чем-то другим — не вышло. Там, куда я устроился, нужно было работать дисциплинированно, а мне это не подходит. Я вообще никогда не работал по строгому графику. Думаю, для любого татуировщика, старого, молодого, главное — ответственно относиться к татуировкам и понимать, что ты можешь испортить плохой татуировкой человеку жизнь. Самое приятное в моей работе — смотреть, как люди радуются своей новой татуировке, которую им сделал я. Раньше для меня татуировка была творчеством, сейчас это ремесло.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Раскрашенный памятник в стиле Цветная Предплечье

Студия «Маяк»

Чтобы столько лет заниматься татуировкой, ничего не нужно, кроме любви к этому делу. Когда я начинал, татуировщиков в Москве можно было пересчитать по пальцам. Нас было всего несколько человек, многие из которых уже скончались, кто-то уехал, кто-то забросил это дело. Первую татуировку я сделал в армии старшему сержанту в 1985 году. Это была эмблема группы Motorhead — череп с рогами. Работали в диких условиях: во-первых, мы все были самоучками без наставников, которые могли бы направить нас; во-вторых, у нас не было машинок, нам приходилось придумывать, практически изобретать тату-машинку и собирать ее из подручных средств. Что мы только не использовали в качестве краски. Честно говоря, в те времена работать было даже интереснее — нужно было находить оригинальные решения проблем и добывать информацию через препятствия. Сегодня все это разжевано в интернете.

Мне важно, чтобы пришедший ко мне клиент был адекватным человеком с адекватной идеей. Мне приятнее делать татуировки со смыслом. Меньше всего люблю делать реализм, потому что эти рисунки через несколько лет меркнут. Я не делаю сатанинские татуировки, поскольку являюсь верующим. Я не делаю порнокартинки, плюс у меня есть ограничения по зонам на теле. Например, не буду делать тату на лице и руках, поскольку считаю, что это выглядит некрасиво. Я на своем теле набиваю тату только в честь каких-то событий.

История и проблемы московских тату-салонов на примере известной студии «Мир Тату»

Тату и мир

В контексте наших исследований современной татуировки нам интересны истории открытия салонов в России и, в частности, в Москве. Москва – столица РФ. Город огромный, энергичный, «не верящий слезам». Со своей историей, мистикой, привычками, манерами. Настоящая столица, не уступающая другим столицам мира по интенсивности и насыщенности культурной жизни в целом и в тату-искусстве в частности.

Тату-салоны в Москве имеют давнюю историю. Первые из них были открыты еще до революции 1917 года! Информации о них немного. Современные истории тату-салонов Москвы не менее интересны и поучительны. Все они связаны с людьми, с художниками. С их уникальными и неповторимыми путями, которые, если взглянуть шире, пересекаются с путями развития страны и мира. Это – любопытная тема для исследования в том числе с краеведческой точки зрения.

Старый Арбат – без преувеличения культовое туристическое и культурное место в Москве! На нем расположены интересные памятники, ювелирные, антикварные, сувенирные магазины. На Старом Арбате жили и творили многие известные писатели, музыканты, художники и поэты. Быть в Москве и не побывать на Старом Арбате, значит, не полностью узнать город!

В свое время в книге «Путь татуировки в России» мной было высказано мнение о том, что «современное искусство тату и тату мастера отлично вписались в облик столицы. «Набив» и продолжая «набивать» свой небольшой, но очень запоминающийся рисунок на общем пестром «портрете» гигантского мегаполиса».

И действительно, в Москву приезжали, работали, уезжали, продолжают трудиться и творить сотни тату-мастеров из разных российских городов. Я встречал в Москве тату-мастеров из: Уфы и Твери, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, Алтая и Воронежа, Кемерова, Новороссийска, Керчи, Зеленограда, Серпухова, Жуковского, Самары, Ижевска, Новосибирска и пр. И кто бы что ни говорил по поводу трудностей жизни в столице, каждый из мастеров в итоге находил клиентов для воплощения разных идей!:)

Расскажем читателям «Нашей Версии» историю одного из известных тату-салонов на Старом Арбате (который отлично вписался в облик знаменитой московской улицы под названием «Мир Тату») и поговорим с его руководителем Алексеем Сергеевым.

Алексей, еще до того как открыл свой салон, занимался различными видами бизнеса, работал несколько лет в другом тату-салоне. Происхождение названия салона «Мир Тату» объясняется Алексеем так:

«Когда в начале 2000-х годов я в первый раз попал в тату-салон и сделал себе тату, то сразу понял, что одним из моих бизнесов в дальнейшем будет именно тату-салон. «Мир», так как однажды мне довелось побывать в Санкт-Петербурге на тату конвенции. Я увидел на работающих мастерах и других зрителях необычные тату-изображения. Я как будто очутился в другом мире! Мой опыт посещения питерской тату конвенции был интересным, а атмосфера мероприятия – захватывающей. Колоритные люди, обилие красочных тату, экзотические номера программы, вроде хэнгинга и так далее. Вернувшись в Москву, я находился под впечатлением несколько дней»

Первого сентября 2005 года Алексей принял решение открыть новое тусовочное место под названием «Мир тату», чья концепция соответствовала бы слогану «Добро пожаловать в Мир Татуированных людей»! Изначально Сергеевым, и он всегда подчеркивает этот момент в разговоре, делался упор на «прозрачность ведения дел, тщательное соблюдение существующих в РФ санитарных норм для ведения тату-бизнеса, использование только одноразовых игл и расходных материалов».

У салона оформлена лицензия на проведение косметологических процедур. Не секрет, что в 2020 году по существующему законодательству РФ в течение трех лет с даты регистрации многие фирмы не подвергаются проверкам. Поэтому не редкость, когда тату-салоны (парикмахерские, косметологические, массажные кабинеты и пр.) открываются на два года. Без разрешения СЭС, без регистрации, с минимальным соблюдением санитарных норм. «Открылись, поработали, съехали. Или просто сменили «вывеску». Иметь легальный бизнес – непросто! Тебя начинают проверять все!» — говорит Алексей.

Алексей весьма трепетно относится к такому щепетильному моменту! Так как, к примеру, его фотография вместе с женой Татьяной изображена на визитках и другой рекламе «Мира Тату», что на его взгляд говорит о многом. Он, «не хочет, чтобы люди потом плевали в лицо за некачественно сделанные работы. Мы в салоне всегда стремились к обеспечению комфорта, отличной атмосферы с элементами домашней обстановки, где к тебе относятся максимально уважительно. Была задача – уйти от офисных стереотипов в салоне. По-моему, мы справились с ней».

Естественно, что за 11 лет существования салона в нем поработало много отличных тату-мастеров. Алексей рассказывает, что начинал работать с Андреем «Левшой», который известен как тату-мастер еще с конца 1980-х. Он проработал в салоне около года. Потом были Алексей Уколов, Андрей Самаров, Роман «Лис», Роман «Лемех», Макс «Земакс» Земляков, Андрей «Андерс» Панин, Андрей Смоленцев, Андрей «Ель», Иван «Йохан», Артур «Туля», Ян Рыбальчик, Никита «Джонни Радуга» Бауэр, Максим «Макс» Мацукевич.

Сегодня все мастера салона имеют начальное медицинское образование, окончили специальные государственные медицинские курсы. При необходимости (а обмороки иногда в татуировке и пирсинге случаются, что нормально) могут оказать первую медицинскую помощь. В салоне работают врачи. Например, врач-дерматолог Ольга Орехова проводила процедуры перманентного макияжа, пирсинга, удаления тату, занимается скарификацией (шрамированием).

Тату и пирсингом также занимается фельдшер Владислав «Свой» Стерлигов. Большую помощь всегда оказывали администратор Ольга Артюмакова, жена Алексея – Татьяна Сергеева, которая также является администратором и собственником салона и дочь Елизавета.

Как видит читатель, команда в «Мире Тату» собралась интересная. Многие тату-мастера окончили вузы и училища. Ребята делают отличные работы, выставляются на тату-конвенциях и фестивалях, занимают призовые места! На сайте салона (mirtattoo.ru) выложено несколько тысяч фотографий работ мастеров салона. Алексей не зря отмечает, что у каждого художника есть свой почерк, свой стиль в тату: «Ради эксперимента мы однажды взяли один и тот же тату-эскиз и предложили всем нашим мастерам изобразить его. Они сделали тату, но все по-разному и круто!».

У самого Алексея — несколько тату. Первая тату Алексея с Мастером Йодой из культового фильма «Звездные Войны» в стиле «фэнтези» близка ему по духу. По сюжету фильма Йода действует с помощью своих мыслей и убеждений, применяя силу в последний момент. Алексей также применяет силу в жизни крайне редко, «когда бесполезно что-либо объяснять». Другая «религиозная» тату Алексея обозначает силу молитвы. Пережив в течение жизни несколько клинических смертей, Алексей приобрел уникальный мистический опыт выхода из тела, который повлиял на его убеждения. «Душа является сгустком энергии, а тело дано человеку для того, чтобы он смог проявить себя тем или иным образом в экстремальных земных условиях и ситуациях».

Следующие тату появились у Алексея на ногах. Это были изображения геральдических белых лилий («флористика», «old school» с геральдическим ответвлением). Небольшое изображение белой лилии также есть на спине у жены Алексея – Татьяны. Далее на спине у Алексея появилось изображение орла. Но рисунок орла исполнен у него не просто в реализме, а в трэш-стилистике, когда в рисунок добавляется игра со светом и тенями. В итоге орел постепенно превращается внизу в кляксы. Плюс добавлена ассиметрия, которая придала композиции индивидуальность. Работа стала узнаваемой.

Резюмируя, скажу так, что салон создавался Алексеем для того, чтобы были возможности для занятий, как творчеством, так и бизнесом. В разговоре с ним мы отметили, что спрос на татуировку в разные годы был в России неодинаковым. До 1990-х годов процветали «тюремные», «военные» и «морские» стили татуировки. Не блещущие в основной массе разнообразием сюжетов (разве что специфической «оригинальностью» в случае тюремных наколок) и техническим мастерством.

С конца 1990-х в России появились первые профессиональные тату-салоны, стали приезжать мастера из-за рубежа, уровень российских мастеров постепенно, но рос! Середина и конец «нулевых» стали вторым (после середины девяностых) пиком спроса на тату-искусство в РФ. Салон, открытый в центре, на Старом Арбате, благодаря своему расположению позволял снимать «сливки» с повального интереса к тату.

Но в 2020 году (в связи с непростой экономической ситуацией) мы наблюдаем застой и падение спроса на тату. В связи с чем салону пришлось переехать в другое (меньшее по размеру) место, впрочем, оставшись на Старом Арбате, 32. Выражу мнение, что проблемы в экономике, как мы отмечали в статьях «Татуировка по-марсиански», «Тайны перманентного макияжа» и других, приведут к некоему «брейку» в ажиотаже вокруг тату-искусства. Вновь выживут сильнейшие и самые увлеченные темой, слетит «шелуха», что может улучшить адекватное предложение (как по качеству, так и по ценовым раскладам) на тату в России, ничем, по сути, не отличающееся от такого же предложения во всем мире.

В тексте статьи использованы материалы из книги «Путь татуировки в России», вышедшей при информационной поддержке «Нашей Версии».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео