Аркадий Смурнов — тату мастер Другой город

Содержание

Наколи мне рукаптицу

Самарские тату-мастера о странных эскизах и необычных клиентах

24 августа 2020, 14:21 1 204

Мода приняла татуировки как данность, поэтому многие уже побывали в салоне и набили себе если не тигра на груди, то хотя бы браслетик на щиколотке. Мы решили выяснить, как далеко могут зайти самарцы в своих запросах на нательную живопись.

Катерина Маршалюк поговорила с самарскими тату-мастерами и узнала, почему не стоит брать собаку в салон, можно ли сделать татуировку в кредит и как выглядит мужская сова.

Отрезанные бараньи головы и боксерская груша

Игорь Кукушкин, студия Harmony Tatto:

— Татуировки можно разделить на две группы. Первая — это полная клиника, когда человек хочет сову, которая летит над городом, где из домов текут водопады, и у этой совы на голове нарисован маг, разжигающий руками костер. Начинающие мастера часто берутся за подобные работы. Но я знаю, что уважающий себя художник за такой эскиз возьмет около 50 тысяч рублей. И это нормально, потому что на разработку уйдет много времени, должна быть хотя бы материальная отдача.

Вторая категория – интересные татуировки с подтекстом. Это может быть протест, когда совершенно адекватные люди делают себе татуировки кровавых и булькающих существ, тем самым пытаясь защититься от общества. В моей практике был пример, когда спокойный и вежливый парень набил себе отрезанную четырехглазую голову барана. Так он стал чувствовать себя уверенней.

Тату-мастер рассказал, зачем его клиент набил портрет мэра Красноярска

Красноярск, 29 марта. Красноярский тату-мастер Денис Кривосудов выложил на своей странице в Instagram фото работы с портретом мэра города Сергея Еремина.

Кривосудов разместил в соцсети, пожалуй, одну из самых необычных татуировок, которые ему приходилось делать. Клиент попросил его набить портрет мэра Красноярска.

«Правда, портрет не успели закончить за один сеанс, — признался мастер в подписи к фото, — будем продолжать».

Подписчики Кривосудова заинтересовались, что подвигло красноярца на такой шаг.

«В благодарность за преображение и благоустройство Красноярска», — объяснил автор страницы в Instagram.

Имя заказчика тату-мастер назвать отказался. Уточнил лишь, что это 21-летний местный житель. Стоимость заказа Кривосудов также сохранил в тайне, пишет «ФедераллПресс».

Идею красноярца пользователи соцсети в большинстве своем встретили одобрением.

«Он [Еремин] этого заслуживает», — написали они в комментариях.

Ранее сообщалось о том, что молодые тату-мастера из Вологды проводят дни «благотворительных татуировок». Деньги, полученные от клиентов, они отправляют на нужды детских домов. Последняя акция неравнодушных татуировщиков состоялась в декабре прошлого года, когда они решили сделать подарки детям из дома малютки.

Ушел из жизни тату мастер Илья Смирнов

Со скорбью сообщаю, что после тяжелой болезни ушел из жизни тату мастер Илья Смирнов. Он был отличным мастером, другом, мужем и отцом.
Мы выражаем свои соболезнования его супруге, друзьям, клиентам и коллегам.

Мы коллектив тату салона Дом Элит Тату , где он проработал больше пяти лет, чувствуем невозместимую потерю и скорбим вместе с вами.

В память об Илье мы запускаем проект Татуированное Братство , главной целью которого мы объявляем «Взаимопомощь и поддержка друг друга в любых ситуациях»

Тату мастер Михаил Смирнов

Страница соцсети : https://www.instagram.com/mike_and_polly/

Страница соцсети : https://vk.com/tattoo.perm

Тату мастер Михаил Смирнов из Перми, Россия.

Михаил работает в паре с тату мастером Полиной Ильиной. Их дуэт называется Mihail & Polly Tattoo.

Ребята работают по артам, фотографиям, своим эскизам и проектам, а так же freehand’ом. Рассматривают все интересные идеи. Они не придерживаются какого-то определённого стиля, а, наоборот, стараются максимально разнообразить свои идеи и ваши татуировки. Ведь индивидуальность – это немаловажный аспект в мире тату.

ТОП-15 тату-мастеров Петербурга

Шанс блеснуть татуировкой в Петербурге выпадает не так часто, как где-нибудь на югах, но забиваются в нашем городе всё равно с упоением. Кому из мастеров по силам создать на коже произведение искусства? Расскажем в этом гиде.

Смотрите также:

Sasha Unisex

Сейчас Саша Унисекс живёт не в Петербурге, а в Риме, владеет там приватной студией и крайне редко набивает тату. И несмотря на всё это, не рассказать о ней в подборке лучших мастеров было бы преступлением. Саша — самая известная и высокооплачиваемая российская татуировщица, благодаря которой началась мода на акварельные и бесконтурные рисунки. Она делает яркие тату в собственном уникальном стиле, исследует цвета и формы, её излюбленные мотивы — животные и цветы. И если заполучить татуировку от неё практически нереально, то не проблема купить «переводку». Они держатся до 10 дней, встречаются на городских маркетах и в интернет-магазине бренда.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

Чтобы Самара была в сердце, — нужна любовь, но чтобы на коже — еще и большая смелость. Восемь человек, которые набили городские символы, рассказали «Большой Деревне» о страсти к татуировкам, любимых местах, проблемах Самары и бесконечной любви к городу на Волге.

Алексей Рыжков

У меня есть определенный культ «Жигулевского», предпочитаю исключительно это пиво обязательно со свежей датой розлива. Однажды я написал текст для своей музыкальной группы со строчкой «На этикетке под сердцем смотри на дату розлива». Написал и подумал, что было бы прикольно набить этикетку, где дата розлива — это мои число и год рождения.

Обычно все, кто видит татуировку, говорят что-то типа: «Воу, прикольно», или «Вот это ништяк». Как-то мы с другом накидались «На дне», подходим к бармену, показываем тату со словами «Смотри, что у нас есть», а он нам по пиву нахаляву налил. И когда Стиллавин приезжал в Самару, он выложил в инстаграм мою татуировку, а я даже не знал. Мне ребята скинули, прикольно вышло.

Кроме «Дна», в Самаре мне нравится улица Осипенко, на Пушке раньше тоже было классно, пока деревья не срубили. Классное еще место за ЦСК ВВС, там очень тихо, да и то, даже туда иногда заходят господа полицейские. Вообще у меня город где-то в районе Авроры заканчивается. Дальше в Самаре уже скучно и нечего делать.

Филипп Елистратов

Монумент Славы

Я всегда хотел татуировку, причем знал, что сделаю не одну, а сразу много. Первым стал портрет Алисы Селезневой из книги Кира Булычева, а потом появился монумент Славы в женском обличье. Я очень люблю Самару и очень люблю самарских девчонок, так почему же не совместить две самые прекрасные вещи во вселенной? Я попросил подругу-художницу нарисовать эскиз, она прислала пару вариантов, и я влюбился в этот.

Лучшее тату за этот год:  Индивидуальный эскиз от мастера NS-TATTOO

Я обожаю Самару, много где был, — у нас хорошо. Дома и стены лечат, как говорят. Я очень люблю старый город, гулять по нему днем, ночью, в рассветы, в закаты, трезвым, пьяным… Очень люблю.

Паша Ковалев

Логотип «Жигулевского»

Родители запрещали мне делать татуировки и постоянно говорили «Вот будет тебе 18, делай, что хочешь». Когда мне исполнилось 18, я и сделал, что хотел. Татуировка с лого «Жигуля» у меня появилась прошлым летом. Я очень хотел символ, связанный с Самарой. У меня с ней сложные отношения, я никак не могу решить, ненавижу я этот город или все-таки люблю, но в любом случае мне хотелось отметить его в своей судьбе. Решил, что векторный и лаконичный знак «Жигулевского» очень вписывается во всю эту историю.

Обычно люди, которые видят эту татуировку, не задают тупых вопросов. Наоборот, говорят «О, прикольно, знак „Жигуля“, Самара». Это как-то патриотично что ли.

Иван Юдин

Костел

Татуировку сделал полгода назад. В интернете увидел эскиз головы человека и решил туда добавить что-то свое, а то там изначально был маяк, море, все дела. Сначала я думал изобразить Ленинградку, а потом решил, что будет интересно набить самарский трамвайчик. Позже вместе с мастером решили, что пустим его по улице Фрунзе, так и появился костел. Потом я еще докрутил эту идею: так выросли старые самарские двухэтажечки, тоже на этой руке.

Я очень люблю Самару, сквер Пушкина, весь старый город — он классный. Ну и свою улицу Стара-Загора люблю. Я бы хотел еще самарское что-нибудь набить, может, даже целый самарский рукав сделать на второй руке. Увидел подобный эскиз у какого-то чувака, у него там Лондон с Биг-Беном, мостами и другими локациями. Хочу с нашим городом что-то такое сделать, но пока не решаюсь.

Виталий Федоров

Ракета «Союз»

Полтора года назад я понял, что хочу сделать татуировку с символикой Самары. Я прямо на работе набросал эскиз и скинул мастеру — там были изображены очертания нашей области, всем знакомое сердечко, а из него торчали Ладья, монумент Славы и Ракета. Мастер сразу загорелся, но эскиз мы серьезно переделали.

Я выбрал «Союз» как один из самых современных символов нашего города. Вообще, когда я был в Москве, мне очень понравились их широкие улицы с кучей огромных зданий. Нравится вот это ощущение огромности и объемности. Было бы здорово, если бы у нас тоже были такие широкие улицы. Чтобы стоять на них, смотреть ввысь зданий и чувствовать себя таким маленьким муравьем. Вот это было бы очень круто.

Дмитрий Горячкин

Монумент Славы

Татуировки я начал делать достаточно поздно, уже после двадцати. Сейчас у меня две забитые икры и почти законченный рукав. Паниковский на рукаве был самый первый. Просто хотел набить какой-то символ города и выбрал этот, монумент Славы же один из самых значимых. Ну и сам по себе он довольно прикольный.

Я правда очень люблю Самару, не просто же так Паниковского набил. Еще мне нравятся Ладья, набережная, самолет, который на реставрацию увезли, и ракета. Ой, чуть «Дно» не забыл.

Кирилл Ильязов

Юбилейный логотип «Жигулевского»

Я вообще люблю центр города, его историческую часть. Когда я учился в институте, мы много по ней гуляли, когда прогуливали пары. Пожалуй, поэтому, она и запала мне в душу.

Сначала вообще думал сделать себе Паниковского. У меня ведь прадед работал на Куйбышевском сталелитейном заводе и приложил руку к созданию монумента Славы. Но потом я посмотрел работы самарских тату-мастеров и не нашел ничего, что мне бы понравилось. А где-то через месяц пришла идея вот этой самарской татуировки — спасибо моему другу-писателю. В одном из своих произведений он указал на такой логотип «Жигулевского». В итоге я, этот писатель и Паша, который тоже участвует в вашем проекте, решили: «А давай-ка сделаем себе что-нибудь за родной край». Теперь втроем носим похожие татухи, я лишь чуть-чуть видоизменил подпись на своей. Всего у меня сейчас порядка девяти татуировок.

Вадим Чудаев

Силуэты самарских достопримечательностей

Татуировка с силуэтом Самары появилась у меня совсем недавно, буквально в октябре прошлого года. До этого на моей руке красовались лишь пять полос и римская цифра пять, — она во многом меня сопровождала и сопровождает. А идея с Самарой пришла, когда я покинул родной город, — летом 2020. Я переехал в Санкт-Петербург в поисках новых впечатлений и благоприятной почвы для карьеры. Не сказать, что Самара перестала давать мне эмоции, но в этом городе я уже мало что могу для себя почерпнуть, а про работу и зарплаты вообще глупо рассуждать. Тем не менее, я скучаю по своей маленькой родине и решил увековечить ее на себе. Впервые прилетев в Самару как гость, в октябре, я пошел в тату-салон и сделал то, что сделал.

Тату — силуэт города, состоящий из его достопримечательностей. Там и Паниковский, и пивзавод, и Ладья, и костел. Плюсом к ним я добавил два памятника близ тех мест, где прожил многие годы: памятник в честь героев ВОВ в поселке Смышляевка и памятник летчице Ольге Санфировой в сквере у Дома молодежи. Татуировка напоминает мне о родных местах. Конечно, я скучаю по ним и по городу. Скучаю по ветреной во всех смыслах Ленинградке, скучаю по ночным посиделкам на набережной, по заснеженным паркам, по своим людям.

Но не только из этого состоит Самара. Дикая загруженность разбитых дорог, ужасные условия труда и досуга, постоянные стройки, скандалы вокруг власти — это тоже Самара, но та, в которую я возвращаться не хочу.

Профессионалы.
Тату-мастер Ринат Мингаздинов о вдохновении, конкуренции и местах для татуировок

Известный томский Ринат Мингаздинов, лауреат многочисленных премий, этой осенью вернулся с победой с , которая проходила в Лихтенштейне.

«Томский Обзор» побеседовал с Ринатом и узнал, как мальчик, который рисовал на полях в тетрадках и учебниках, превратился в матерого художника иглой по телу, который не только не теряется на фоне известных со всего мира, но и может составить им достойную конкуренцию.

Начало

— Отец настоял, чтобы я получил высшее образование. И я считаю, что это правильно, родители должны дать старт детям. Правда, мне это было не интересно. Когда я сделал первый десяток татуировок, понял, что именно это мне нравится, а юристом я быть не хочу. Но отец сказал: «Приноси диплом, и делай что хочешь». Собственно, диплом я принес и делаю, что хочу. Сейчас родители мной гордятся.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Бездомный мальчик с сигаретой в стиле Черно-Серая Плечо

Я осуществляю мечту людей, реализую свои амбиции. Татуировка — это хобби, которое приносит мне и деньги, и удовольствие. Это самовыражение в некоторых случаях.

Поначалу я рисовал в тетрадках и в учебниках. Потом стал рисовать на одноклассниках. Делать татуировки начал на первом курсе, можно сказать, случайно. давненько смотрел фильмы, где у героев были татуировки, потом увидел, как два товарища татуировали друг друга на сушилке в подъезде. Мне это понравилось, и я решил продолжить. Собрал первую татуировочную машинку — струна, моторчик.

Первые татуировки, которые я рисовал, конечно, были кривыми. Интернета тогда не было, можно было делать что угодно и никто не сказал бы, что в соседнем городе или в соседней студии делает лучше или хуже — люди просто этого не знали. Они видели, что можно нарисовать кляксу и хотели себе кляксу. Это был 2002 год.

А потом помаленьку начали появляться журналы, книжки, литература, фотографии, диски с фотографиями работ. Тут уже многие поняли, что можно делать не просто узорчики, а хорошие картинки. И даже не картинки, а почти произведения искусства.

Несколько первых татуировок, штук пять, я набил у друга в гараже. Но поскольку там было холодно, я решил найти другое место. с полгода подрабатывал в парикмахерской сторожем, а по ночам делал в ней татуировки. Потом перебрался домой, и таскал туда всех, пока однажды не обнаружил пропажу одной ценной вещицы. Понял, что так не годится: на 100 хороших человек обязательно попадется один плохой, который все испортит.

На дому я принимал лет шесть или даже восемь. Потом снял небольшое помещение, но быстро понял, что одному мне скучно — даже поболтать элементарно не с кем. Параллельно поступило предложение арендовать комнату в салоне красоты. Оказалось, что салонная движуха куда интереснее — и люди ходят, и в целом всё веселее, чем сидеть одному в небольшой комнате. Потом снова был переезд, я начал подбирать себе команду, чтобы совместно арендовать помещение побольше. Но после неудачного опыта понял, что надеяться на не стоит, лучше делать всё самому. И начал делать всё сам.

Был период, когда в день ко мне приходили до пяти человек. Всегда была очередь, никогда не было такого, чтобы я сидел без дела. Даже на начальных этапах, когда мой уровень был еще невысоким.

В моем окружении была немало разных панков, которым было наплевать, что на них рисуют. А мне это было только на руку, я на них тренировался.

В начале моей профессиональной деятельности в Томске было три человека, которые занимались татуировками — Саша «Горшок» Горшков, Дима Смирнов и Валера Городецкий. Я, конечно, ходил, смотрел как они работают. Могу сказать, что качественный рост пошел, когда я начал ездить на фестивали, выбрался за пределы Томска. В одно время местная достигла определенного уровня и зависла в одном состоянии. А когда я посмотрел на барнаульских или московских мастеров, то понял, что на самом деле можно делать не только так, как мне показывали, есть масса других вариантов, не нужно зацикливаться на одном, нужно двигаться дальше. Поэтому отправной точкой своего качественного роста как профессионала я считаю 2008 год, когда я стал участником Первого сибирского фестиваля татуировки. Там я занял первое место в номинации «Орнаментальная татуировка» и третье в номинации «Миниатюрная».

Вдохновение

— Недавно я впервые побывал в Эрмитаже. Это круто, просто здорово. Я стараюсь не упускать возможности посмотреть. Приехал в Питер, появилась возможность сходить в Эрмитаж — сходил. Приеду во Францию, схожу в Лувр. Вообще, вдохновляться можно чем угодно, выходить на улицу, птичек слушать. Что меня вдохновляет, я не знаю, просто время от времени накрывает.

Пробую рисовать не на теле, учусь. Недавно попробовал порисовать акрилом, мне понравилось. Сейчас собираюсь прикупить себе палитру. Говорят, в России не умеют делать хорошую краску, поэтому привезу и буду уже осваивать. До этого маслом немного пробовал, но у такой татуировки есть один большой минус — она сохнет три дня, и запах у нее специфический.

Недавно ходил к преподавателю ТГАСУ, завкафедрой академического рисунка. Если есть возможность получиться, почему бы и нет. Когда тебе указывают на твои минусы, недоработки, ты можешь их устранить намного быстрее, чем если будешь постигать все в одиночку. Помощь со стороны никогда не бывает лишней.

Лучшая работа

— Самая лучшая и самая худшая работа — это, наверное, самая первая моя татуировка. Самая лучшая, потому что изменила мою жизнь, худшая — потому что тогда я ничего не умел делать. Естественно, это было давно, и сейчас от нее уже ничего не осталось. Вообще, все работы, которые я сделал, допустим, лет пять назад, мне хочется переделать, потому что знаю, что могу сделать лучше. Спустя пять лет я снова захочу переделать, и так же будет ещё через пять лет. Нет предела совершенству, всегда будет стремление расти. В общем, свою лучшую татуировку я еще не набил.

Во все работы я вкладываю душу, поэтому сказать « лучше, хуже» нельзя. Если мне не нравится, я лучше просто не буду это делать, а займусь тем, что доставит мне удовольствие и понравится человеку. И он буде доволен, и у меня в портфолио работа останется.

Наставники, кумиры, конкуренты

— Не могу сказать, что был моим наставником. Да, есть Саша «Горшок», он очень сильно меня «подпинывал», но чтобы направлять руку — такого не было. Я часто заходил к нему в гости, подсматривал, как он работает. Без такого человека, наверное, я бы до сих пор струной татуировки делал. Должен быть человек, который будет вводить тебя в курс дела, чтобы ускорить процесс становления тебя как профессионала. Можно со струной долго работать, а потом, через несколько лет из журнала вдруг узнать, что есть специальная игла для татуировок.

Есть люди, которые копаются в интернете, сами находят информацию. У это довольно быстро получается, а не может ничего найти и тратит время впустую. Если есть возможность общаться с человеком, который тебя «направит», то к нему нужно прислушиваться. Но не обязательно слушать его на 100%.

Я не учитель, у меня нет дара обучать. Бывает, хочу до донести, но у меня просто не получается это объяснить на словах. Если спрашивают, то, конечно, рассказываю. Тайн и секретов, которые я ото всех скрываю, у меня нет.

Также не могу сказать есть ли у меня кумиры, конкуренты. Кумир — это очень громкое слово.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Портрет человека в красном плаще в стиле Реализм Плечо

И к своим коллегам, как к конкурентам, я не отношусь. Мне кажется, конкурент — это недружелюбное существо. В конкурировать могут только начинающие мастера, у кого пока нет клиентской базы. Либо те, кто по причинам не состоялись как мастера, и у них образовался внутренний дискомфорт, они просто не любят всех, кто держит машинку.

Если мастер состоялся, у него есть своя база, свои любители, свои постоянные клиенты, у него все будет хорошо. Вопрос только во времени, которое он потратит на то, чтобы собрать эту базу.

Мастер, место, рисунок

— Чтобы правильно выбрать себя мастера, нужно сравнить работы нескольких. По одному портфолио человеку, который в татуировке не особо разбирается, будет сложно заметить «косяки». А если он посмотрит портфолио десяти мастеров, то уже точно сможет сказать: «Ага, я не понимаю почему, но вот тут лажа ; а вот это вроде ничего». А если он потратит месяц на поиск мастера, пролистает десятки портфолио, то начнет обращать внимание уже на детали.

Нужно смотреть на отношение человека к своему делу. Посмотреть на рабочее место — оно должно быть чистым, потому что набивание татуировки — процесс интимный, и любая грязь, которая может быть на столе, может оказаться и под кожей. Плюс, хорошего мастера можно определить по общению. Если он хватается за любую работу, лишь бы сделать и заработать, то нужно насторожиться. Я думаю, что каждый может сразу понять, что перед ним такой человек.

Место для татуировки и рисунок человек должен выбирать сам. Сколько людей — столько мнений. Одному интересно одно, другому это может быть не интересно вообще. Слушать надо только себя и мастера, потому что хороший мастер плохого не посоветует.

Есть хорошие, удобные места для татуировок. Например, рука: положил ее, кожа натянутая, упругая, хорошо просматривается, делать легко. Ноги, спина — такая же история. А вот ребра и живот много кто не любит. На животе кожа мягкая, если перед тобой не атлет. Ребра — сложное место, человек может невольно пошевелиться в процессе, а это сильно усложняет работу. На шее тоже набивать сложно, кожа очень мягкая.

Вообще, миссия мастера еще и в том, чтобы донести до человека, что не стоит делать «как у всех», лучше сделать свое, чем бездумно копировать чужое или слепо следовать моде. Сейчас, например, осьминоги в моде, до этого совы были.

Я считаю, что в этом деле не стоит отталкиваться от моды. Сейчас это модно, а через год уже нет. А татуировка есть и никуда уже не денется. Каждый должен решать сам с чем ему жить, что на себе носить.

Иногда я отказываюсь делать татуировку, потому что человек не понимает чего хочет. Или просит сделать маленькое, несерьезное, непонятно зачем. Если ты умеешь делать хорошо, зачем возвращаться на стартовую точку и опять топтаться на той же полянке.

Бывает, люди на сеансах начинают бледнеть — все того, что они неправильно готовятся. Надо хорошо выспаться и очень хорошо поесть перед сеансом, потому что сидеть 6–7 часов под иглой нелегко. И организм устает, и тело устает, и кожа устает. И, конечно, не употреблять алкоголь за до сеанса.

Российская и европейская школы,

— В России очень много достойных мастеров. Взять портретный реализм — Валентина Рябова. Классическую «Японию» — есть такой Старков. Реализм — в Барнауле есть Александр Пашков. Он делает очень живые картинки, которые выглядят совсем как фотографии. То есть в каждом стиле, в каждом направлении есть свои люди, которые потратили очень много времени, чтобы набить руку и делают действительно шедевры. Таких людей много, каждый уникален , перечислять все имена долго.

В принципе российская школа татуировки очень сильная. За последние 10–15 лет уровень татуировки в России поднялся настолько, что в Европе понять не могут, как это все делается. На любых фестивалях, конвенциях, которые проходят в европейских странах, российские мастера довольно часто занимают первые места.

Я наблюдал за тем, как работают европейские мастера. Они все делают не спеша: надо разложиться, чайку попить, походить, подумать, посмотреть. Потом сесть, поработать полчаса и опять походить, посмотреть. Все размеренно, никто никуда не торопится.

У нас всё наоборот: надо , за раз всё сделать, чтобы больше к этому не возвращаться. И все бегут, спешат, всем надо , сделать. Может, это связано с нашим менталитетом.

У меня есть один товарищ из Питера, Андрей Колбасин, он при мне девушке сделал часа за три с половиной татуировку от колена до подмышки. В Европе люди просто стоя аплодируют, когда видят такое. Там есть мастера, которые делают большие татуировки, но детализация при этом теряется. У них либо объем, либо качество. Это касается не всех мастеров, но большей их части.

В Польше очень сильные мастера. Взять лондонскую конвенцию — там вообще собираются только , туда попасть очень сложно.

В Америке я пока не был, там с визами очень сложно.

Как люди попадают на ? Присылают заявку организаторам, если они одобряют, то одобряют, если нет, то нет.

Допустим, в тот же Лондон никто из моих знакомых попасть не смог, я тоже пока нет.

В России у нас раз в год проводят конвенции в Москве, Питере, Новосибирске, Казани. Это крупные фестивали, есть еще мелкие тусовки по городам.

В Москве проходит очень крупный фестиваль, который можно смело назвать международной конвенцией, потому что на половину российских мастеров там собирается такая же половина зарубежных. В Питере немного иначе, там более домашняя обстановка.

В Новосибирске вообще шикарно — я обожаю этот пятидневный фестиваль за городом. Они устраивают его на базе отдыха, никого постороннего там нет. Вся гигантская территория в распоряжении людей, которые любят татуировки. Они ходят, общаются, загорают, купаются. Тут же можно посмотреть, как люди работают, послушать выступления групп.

В Томске проводили всего одну . Маленький город, просто как аппендикс — ни туда, ни сюда. Ты в него заехал, а дальше пути нет, поэтому сюда мало кто вообще приезжает. Плюс ценовая политика. В крупных городах ценники сильно различаются, даже по сравнению с Новосибирском. И мастера других регионов, Москвы, Питера, они вряд ли поедут к нам, в Томск. Часть просто откажется того, что не найдет здесь платежеспособных клиентов.

Я люблю Томск. Мне здесь очень нравится. Не могу сказать, что побывал много где, но пока ни одно из увиденных мест не вызвало желания туда перебраться. Ездить смотреть, отдыхать, работать, это одно, а перебираться на ПМЖ — нет.

Да и места для татуировок здесь не кончатся: Томск ведь студенческий город, поэтому я его люблю.

Фото: Данил Шостак, Module Tatoo, из архива Рината Мингаздинова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео