Андрей Дубовый — тату мастер Москва

Содержание

Где сделать татуировку: 13 мастеров от Москвы до Красноярска

Татуировки давно перекочевали из портовых баров на страницы глянца и книг издательства Taschen. Однако в этом мире нет никакой общей иерархии, а выбор мастера — вопрос очень индивидуальный. Вот субъективная чертова дюжина от «Афиши»: разные города и сюжеты — от черепов до цифрового Малевича.

Денис «Faust» Антушев

Пермь

Стиль: традиционная татуировка — толстые контуры и плотный закрас, неотрадиця — закрас близок к реализму, яркие, сочные цвета и толстые контуры.

Стаж: 5 лет, включая первые годы татуирования на дому.

Стоимость: от 1000 р. за 20 кв. см. Если татуировка меньше, то ее стоимость 1000 р.

Учителя и вдохновители: «Учителя — это громко сказано, но есть татуировщики, работами которых я вдохновляюсь. Это Виталий Морозов, Тимур Лысенко, Мэтт Ламбдин, Сергей Васкевич».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Люблю черепа и розы. Мои татуировки могут носить все без ограничения, мотивы разнятся в зависимости от предпочтений клиента. Могу сделать милую картинку — цветы или какое-нибудь животное и точно так же могу нарисовать вам монстра».

Фларик Ахметов

Казань

Стиль: орнаменты, в основном черно-белые.

Стоимость: час работы — 2000 р.

Учителя и вдохновители: «Своим учителем могу назвать своего друга и художественного руководителя Эдуарда Сармаева (см. ниже. — Прим. ред.), он меня многому научил».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Мне нравятся восточные орнаменты — стараюсь сделать все так, чтобы все мои работы были сложные. Горжусь тем, что сделал татуировку своей девушке. Думаю, орнаментальные татуировки идут абсолютно всем, я стараюсь их сделать продолжением тела».

Алексей «Alex Zodiac» Бордаков

Петербург

Стиль: гравюрная татуировка.

Стоимость: татуировка среднего размера (10–15 см) вместе с эскизом стоит ориентировочно 7–10 тыс. р.

Учителя и вдохновители: «Мне нравятся работы Филиппа Ярнелла, Ги Ле Татуе, Майка Адамса. Пока получал юридическое образование, я увидел татуировки Томаса Хупера и Майка Джайнта. В тот же момент мне стало понятно, кем хочу быть. Моим учителем стал всем известный Женя Копанов: я обратился к нему за обучением, он поверил в меня, и на ближайший месяц я поселился у него в студии, впитывая знания как губка. Результат не заставил себя ждать — меньше чем за год я делаю татуировки качества, которого некоторые мастера добиваются годами».

Почему у него нужно сделать татуировку: «В своих работах я пытаюсь передать дух средневековой Европы. Мне нравятся классические исторические, библейские мотивы. То, в чем есть сакральный оттенок. Мне кажется, мои татуировки больше подходят людям определенного толка, которые состоялись в творческих сферах. Мне легче представить, что на сеанс придет человек, который знает, кем была Луиз Уилсон, нежели, скажем, скейтер, который попросит сделать что-нибудь из Дюрера или Доре».

Алексей «Буз» Бузунов

Москва

Где работает: мастерская «Поколение», Москва.

Стиль: от графики до реализма, любит работать с мелкими деталями, с цветом.

Стаж: около 8 лет.

Cтоимость: 3000 р. за час.

Учителя и вдохновители: «Из мастеров мне нравятся Ден Яковлев, Самохин, Тимур Лысенко, Brave Depth (см. ниже. — Прим. ред.), Характер неСахар, Саша Unisex».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Работы, которые я бил, больше всего идут моим друзьям-музыкантам. Не стоит делать татуировки тем, кто не знает, чего хочет, ну и если есть противопоказания по здоровью. А самую сложную свою работу я делаю до сих пор: это рукав по мотивам картин Риохей Хейз — там собаки, зайцы, лисы с телом человека, которые борются друг с другом. Горжусь тем, что делал татуировку Жене Лурье из культовой группы «Психея».

Алексей «Brave Depth» Ведин

Москва

Где работает: мастерская «Поколение», Москва.

Стиль: блекворк — то есть заливка черным по большой площади. За основу берет лайнворк — то есть работу тонкими линиями, с максимально жирным внешним контуром и мелкой детализацией, добавляя к этому элементы дотворк, — работа точками, как в поп-арте, и других техник.

Стоимость: 3000–6000 р.

Почему у него нужно сделать татуировку: «У меня довольно широкий тематический диапазон — от умиротворяющих изображений природы до работ, пронизанных духом отчаяния и смерти. Однажды сделал татуировку вокалисту американской дэт-метал-группы Carnifex при неимоверных обстоятельствах. В татуировке очень важен момент доверия, контакт между клиентом и мастером — и в этом мое преимущество. У меня весьма чуткий и демократичный подход к работе. И еще: никаких опозданий, сеансов с похмелья или ситуаций «100 грамм, чтоб руки не тряслись».

Герман IX

Тюмень

Где работает: в приватной студии в Тюмени, ездит в Екатеринбург в студию Inked Brain, в Москве бьет в Love Life Tattoo, в Берлине сотрудничал с мастерской в AKA.

Стиль: саркастические и романтические традиционные сюжеты и мотивы – азиатские, американские, русские тюремные.

Стаж: около 4 лет.

Стоимость: 5000 р. — за час работы, большинство работ среднего размера и нормальной детализации укладываются в 1,5 – 2 часа. Все небольшие — в час.

Учителя и вдохновители: «Есть люди которые дали мне понять, что возможностей в татуировке больше, чем кажется. Например, Томас Хупер – им нельзя не восхищаться. Очень уважаю как мастера и человека Ваню Ефименко, наверное, он первый кто показал мне профессиональный уровень татуировки. В итоге знакомишься с мастерами, они делают тебе татуировки, и ты наблюдаешь за их работой, перенимая опыт, и сам совершенствуешься. Татуировка для меня не сколько холст, сколько инструмент — мне интересен процесс».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Я не работаю на поток, а делаю только то, что мне интересно. Конечно, больше всего запоминаешь эмоции от общения с человеком во время сеанса, его благодарность за твою работу. Это самое дорогое, что может быть, довольный клиент, который со временем может стать твоим другом. У меня даже с недавних пор появилась фишка: я фотографирую на пленку портрет людей, которым делаю татуировку. Очень классно потом листать эти фотки и вспоминать какие-то смешные моменты. Ведь многих я, быть может, больше никогда не увижу в своей жизни».

Станислав Вильчинский, проект Digimatism

Москва

Где работает: студия базируется на «Винзаводе».

Стиль: называет его digimatism — digital suprematism. Это чистые геометрические формы, навеянные эрой информационных технологий. Все эскизы рисует на компьютере. Говорит, что его татуировки ничего не обозначают, это своего рода аксессуары: квадрат всегда будет квадратом.

Стоимость: от 10 тыс. р.

Учителя и вдохновители: «Параллельно с татуировкой я мечтаю заниматься еще и современным искусством, делать что-то на стыке двух жанров, поэтому из всего западного тату-сообщества меня больше всего вдохновляет Аманда Вачоб. Кроме классической работы в тату-студии она занимается настоящим искусством — выставляет в галереях свои холсты, разрисованные тату-машинкой, устраивает сеансы татуировки в музеях и т.д. Этот тот уровень, к которому я хочу стремиться».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Почти все мои работы сопряжены с прямыми линиями, так что каждый раз это своего рода вызов: я в буквальном смысле задерживаю дыхание, это достаточно изнурительно эмоционально и физически, так что я стараюсь не записывать больше двух человек в день. К сожалению, в России абстрактная татуировка представлена в основном какой-нибудь биомеханикой или орнаменталистикой. Главная проблема в том, что у нас люди ищут во всем смысл, хотят дать всему название и придать значение, они не понимают прелести абстрактной формы — ведь это новый объект, который не имеет аналога в реальном мире, у него нет названия, он живет своей собственной жизнью на теле. Людям, у которых совсем нет татуировок, я бы посоветовал хорошо подумать перед первой, сделанной у меня. Так как дальше уже трудно остановиться: по композиции будет проситься следующая, а затем еще одна, чтобы уравновесить две предыдущие, и так далее».

Валерий « LiTo» Казанцев

Петербург

Стиль: реализм, треш-полька , нью-скул и неотрадиция.

Стаж: около 2 лет.

Стоимость: минимальная — 3000 р., стоимость сеанса — 10000 р. Интересные для портфолио работы готов выполнять со скидкой.

Учителя и вдохновители: «Из зарубежных мастеров всегда импонировали Карлос Рохас, Карлос Торрес, Чарлз Хуурман, Фил Гарсия, Тимми Би. Изначально мой учитель — это Иван Вольф из омской студии Tattoo-Leader, с которой все и началось».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Мне нравится акварель, сюрреалистичный реализм, сочетания и необычная компоновка предметов. Самая сложная на данный момент татуировка — баночка с вареньем и купающаяся в нем девушка. Ею , пожалуй, и горжусь больше всего».

Степан Негур

Петербург

Где работает: к студии не привязан, в июле переезжает в Москву.

Стиль: реализм по фотографии. Любит мрачные, жуткие и агрессивные мотивы: черепа, вампиры и все в этом духе. Также известен своими фирменными черепами с цветным свечением глаз.

Стоимость: 5000 р. за час.

Учителя и вдохновители: «Больше всего повлияли такие мастера, как Пол Бут, Виктор Португал, Томми Ли, Денис Яковлев».

Почему у него нужно сделать татуировку: «На мой взгляд, татуировки хорошо смотрятся прежде всего тогда, когда сделаны на красивом теле, как у мужчин, так и у женщин. Выбор стиля — уже дело вкуса. Лично мне нравятся большие татуировки, на все тело. Но ко мне чаще всего обращаются с просьбой забить всю руку — «рукав», или часть руки, или икры».

Тимур «Войнакошка» Нургалиев

Петербург

Где работает: в собственной домашней студии в Петербурге около Летнего сада.

Стиль: сюжетная графика, абстрактная композиция и «книжная» иллюстрация.

Стоимость: минимальная — 3000 р. Все зависит от размера, места и сложности. Стоимость работы в среднем — 8–9 тыс. р. за сеанс.

Учителя и вдохновители: «Я занимаю нишу тонкой и детальной татуировки — представителей такой работы я знаю только в Китае, Великобритании, США и Японии. Это Дилан Куок, Отто Дамбра, Dr. Woo и Gakkin. А так у меня три учителя — Денис Васюков из студии Baraka, Евгений Шевченко оттуда же и Вячеслав Ариес».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Мне нравится любой слом, надрыв: мальчишка с базукой, собака с лицом женщины, кусающая себя, Иисус Христос на скейтборде, футболист с мячом на плечах, пинающий собственную оторванную голову, рогатый демон, переодевающийся в кожу женщины. В основном мрачняк . Все, к чему я стремлюсь, — это тихо напугать чем-то красивым, и для меня нет другого резона. Не так давно я делал татуировку одному из топовых российских рэперов, Мирону Федорову, он же Oxxxymiron. Нужно развивать себя, чтобы отличать клише и пошлость от тонкого вкуса. Если тебе 20 лет и единственная ассоциация, которая у тебя появляется при мысли о музыке, это скрипичный ключ, — что ж, это просто кошмар».

Эдуард «Сармай» Сармаев

Казань

Стиль: неотрадиционная татуировка, ньюскул и очень редко — реализм.

Стоимость: минимальная — 6000 р. Большие работы оплачиваются почасово, по 3000 р. за час.

Учителя и вдохновители: «Я многим обязан нашим российским форумам о татуировке — tattooartists.ru и «Клуб татуированных людей». Профессионально этим заниматься стал случайно: попробовал — и не могу остановиться до сих пор».

Почему у него нужно сделать татуировку: «Люблю изображать цветы, портреты, животных, космос. Для меня каждая работа сложная — стараюсь сделать ее так, как не делал раньше».

Елена «Аддамс» Чечукова

Красноярск

Где работает: собственный кабинет в Красноярске.

Стиль: реализм, работает с фотографии.

Стаж: чуть больше 2 лет.

Стоимость: рабочий день с утра до вечера — 8–10 тыс. р., но точная стоимость зависит от размера, места и эскиза.

Учителя и вдохновители: «Любимые зарубежные мастера — Домантас Парванис, Пол Акер, Томми Ли. Своими учителями могу назвать Ольгу Сергееву и Настю Fancy, да и вообще весь коллектив тату-салона Вlаck Lion».

Почему у нее нужно сделать татуировку: «Люблю черно-белые татуировки, портреты, анималистику. Люблю миниатюры, оптимальный размер для моей работы — 10–15 см. Я била татуировки людям разнообразных профессий —работникам банка, учителям, студентам, бизнесменам. Татуировка должна быть доступна всем».

Катя Хольт

Москва

Стиль: неотрадиция, ньюскул. Предпочитает яркие работы, с контрастом толстых и тонких контуров. Забивает только по своим эскизам.

Стоимость: меняется в зависимости от количества клиентов и времени года. Минимальная стоимость — 3000 р., сеанс — 10000 р. Брать почасовую оплату считает неправильным.

Учителя и вдохновители: «Конкретного учителя у меня нет, есть множество татуировщиков, которые помогали, поддерживали, делились опытом. Среди них можно выделить Антона Ковригина и Капетана Карамба».

Почему у нее нужно сделать татуировку: «Люблю нестандартные идеи, черный юмор. В моем исполнении стали популярны сексапильные девушки- ведьмы . Очень приятно, когда за татуировкой ко мне обращаются крутые тату-мастера. На всех частях тела кожа разная, и процесс заживления проходит по-разному. Я стараюсь подбирать эскиз под конкретное место, так чтобы рисунок не «поплыл» на сложных местах, не мельчить с размером. Почти все фотографии татуировок на страницах тату-мастеров — свежие работы, сфотографированные сразу после нанесения. Моя задача — выполнять работу так, чтобы зажившая татуировка смотрелась ярко и сочно всегда».

Гид The Village7 тату-студий

Шрифтовые татуировки в Faux Pas, олдскул в Love Life Tattoo, дотворк в Banana Tattoo —The Village выбрал московские тату-студии, где можно сделать татуировку, которую не стыдно показать родителям

Московские тату-студии по-прежнему остаются довольно закрытым сообществом, информацию о котором приходится искать через друзей и знакомых. Хотя сами татуировщики стали новыми рок-звёздами, а очередь к приезжим иностранным мастерам в Москве, как на хороший концерт, выстраивается за несколько месяцев. Обыденным явлением стали и домашние татуировки, но для тех, кто не готов «подставить плечо другу», The Village выбрал семь достойных студий, от самых молодых до старейших, и выяснил у их владельцев, с чем им приходится сталкиваться.

Love Life Tattoo

ЦЕНы:

Час работы —
4 000 рублей

Тату-студия Love Life Tattoo, открывшаяся в 2020 году, за время существования успела сменить несколько помещений и сейчас работает в одном из переулков на Чистых прудах. Начиналось всё с небольшого салона на Цветном бульваре, где работали трое мастеров (двое из которых — основатели Love Life Tattoo), сейчас их пятеро, также сюда нередко приезжают зарубежные мастера. К примеру, осенью можно было попасть на сеанс к немецкому татуировщику Свену Лозински.

Работают в Love Life Tattoo во всех стилях: неотрадишинал, дотворк, реализм, японский стиль, акварель, хотя в приоритете, конечно, традиционная татуировка. Каждый мастер перед сеансом обсуждает с клиентом задумку, при необходимости помогает с разработкой эскиза. Как и в большинстве студий, татуировки категорически не делают несовершеннолетним и нетрезвым посетителям.

Лучшее тату за этот год:  Пирсинг Александра Wолка - Пирсинг языка

Love Life Tattoo принимают активное участие во всех городских мероприятиях, к примеру, на прошлогоднем фестивале Faces & Laces ребята были готовы набить татуировку всем желающим в порядке живой очереди.

ДМИТРИЙ СОБОЛЕВ

Шёл 2020 год, тогда мы с Колей «Кокой-Кокиным» уже порядком устали от своих предыдущих рабочих мест, и как-то на вечеринке Коля подошёл ко мне и сказал: «А давай откроем тату-студию?» — я ответил: «А давай». И понеслось! С тех пор наше место стало намного больше, да и мастеров прибавилось, но работать продолжаем с тем же энтузиазмом и рады каждому новому клиенту.

Довольно часто приходят родители с несовершеннолетними детьми, когда уже не могут ничего поделать. Сначала очень сурово смотрят на нас и всё происходящее. Правда, после того как мастера ставят их чадам головы на место и немного отрезвляют относительно совсем незрелых идей, в глазах родителей появляется нечто похожее на благодарность. Но самое приятное, когда приходят люди достаточно зрелые: чувствуется, что они долго вынашивали свою идею и наконец решились. Им может быть уже около 60 лет, но кажется, что такие люди никогда не стареют.

XK Tattoo

+7 (903) 743−85−58

ЦЕНа:

индивидуальная
для каждого посетителя

Тату-студия XK Tattoo (изящное сокращение фразы «Хруст костей») на «Войковской» примечательна в первую очередь тем, что здесь работает один из старейших мастеров Москвы — Дмитрий Речной, который занимается татуировкой с 1993 года. Он же является владельцем студии. Записаться на сеанс к Дмитрию, несмотря на его популярность, возможно, правда, ждать придётся полгода. Мастер предпочитает работать в традиционном стиле, но ради интересной задумки готов делать исключения.

Другие мастера в студии также имеют многолетний опыт работы и являются ежегодными участниками и победителями российских и зарубежных тату-конвенций (что, правда, давно не является каким-либо подтверждающим знаком качества). Помимо постоянного состава, в студию периодически приезжают приглашённые татуировщики — как российские, так и европейские.

В ХК Tattoo стараются не штамповать однообразные татуировки, а разрабатывать для каждого клиента индивидуальный эскиз. Общих цен также не существует, стоимость работы мастера обсуждают со всеми клиентами лично. В целом студия остаётся довольно закрытым местом — получить консультацию и записаться на сеанс можно только после предварительного звонка.

Faux Pas

ЦЕНы:

Час работы —
4 000 рублей

Ставшая по-настоящему известной в широких кругах после выхода первого российского реалити-шоу о татуировках «Сделай мне красиво» тату-студия Faux Pas работает с 2009 года и сейчас располагается на территории ЦСИ «Винзавод». Сюда ребята переехали из Большого Гнездниковского переулка, когда возникла необходимость в расширении и присоединении к тату-студии собственной арт-галереи.

Идея Faux Pas возникла из увлечения её идеологов литературными татуировками; первыми подопытными стали сами же основатели студии, а также их друзья и знакомые. Позже добавились и другие стили, но изящные цитаты и портреты любимых писателей по-прежнему остаются визитной карточкой студии.

В Faux Pas работают трое мастеров: Станислав отвечает как раз за шрифтовые татуировки, Роман — за лайнворк и дотворк, а Николай — за американские традиционные татуировки; каждый при этом работает в собственном узнаваемом стиле.

Faux Pas стала одной из первой тату-студией в Москве, куда начали приглашать мировых мастеров (причём не только в рамках тату-сессий, но и для проведения персональных выставок). К примеру, в марте сюда ждут французского граффитчика и татуировщика Fuzi UVTPK, а в апреле приедет швейцарец Максим Буши, к которому можно записаться и сейчас.

ДМИТРИЙ ЗЕЛЕнЦОВ

Мы делаем татуировки с 2009 года: девушкам — про любовь и вечность, ребятам — якоря, графику и размашистую каллиграфию. Мы не носим кожаные брюки, не слушаем готический металл и стараемся не делать татуировки, которые нам не нравятся.

Нам очень часто звонят те, кто решился на первую, а может, и единственную в своей жизни татуировку. Многие из них хотят сделать на себе какую-то важную для них надпись. Поэтому мы нисколько не удивились очередному звонку с таким запросом. Уточнять заранее, что за надпись и где именно звонивший парень хочет её набить, не стали. Уже в студии он чётко сформулировал, чем именно и на какой части тела желает обзавестись. В итоге после неудавшихся отговоров строгим печатным шрифтом высотой три сантиметра Стас вытатуировал парню на лбу слово «БОГ». Мы до сих пор размышляем над этим случаем, а парня того больше не видели. Должно быть, эта татуировка стала его единственной.

«Ангел»

ЦЕНЫ:

Минимальная стоимость —
6 000 рублей

3 часа работы у Павла «Ангела» —
12 000 рублей

Одна из старейших тату-студий Москвы «Ангел» располагается в скромном помещении на Ленинградском шоссе недалеко от метро «Динамо». Её идеолог и по-прежнему работающий здесь мастер Павел «Ангел» — один из наиболее известных татуировщиков Москвы.

Цены здесь выше, чем в большинстве салонов (6 тысяч рублей — минимальная стоимость). Правда, стоит понимать, что большинство татуировщиков в студии — мастера старой школы, тяготеющей к традиционной чёрно-белой татуировке и масштабным работам в полспины.

В салоне готовы работать по предложенному эскизу или могут помочь с разработкой и воплощением собственного. Также у «Ангела» за годы работы накопилась впечатляющая подборка готовых дизайнов, из которых можно выбрать любой понравившийся (правда, это не гарантирует уникальность татуировки, о чём предупреждают сразу).

Стоимость татуировки у основателя студии Павла «Ангела» обойдётся в рекордные 12 тысяч рублей (за три часа работы), что, впрочем, не покажется такой уж большой ценой для тех, кто хочет заполучить татуировку от одного из старожилов московского тату-движения.

Banana Tattoo

ЦЕНЫ:

3 000 рублей — час работы

Существующая около полутора лет студия Banana Tattoo находится на «Красном Октябре». Сначала ребята арендовали небольшое подвальное помещение, откуда полгода назад перебрались в отдельное здание, предварительно сделав там сами ремонт и взяв в компаньоны мужскую парикмахерскую Boy Cut.

Первыми посетителями, как водится, были друзья и знакомые. Постепенно место стало популярным, а количество мастеров выросло до десяти человек. Работают тут во всех возможных стилях, но явное предпочтение отдают реализму, дотворку, лайнворку и трэшворку.

Мастера готовы выполнить любые работы за исключением откровенных глупостей вроде иероглифов и узоров на копчике. Отказать могут также, если видят, что посетитель и сам не понимает, что ему нужно. Если отговорить клиента у мастера не получается, он просит подумать ещё немного и прийти через несколько дней — чаще всего человек сам отказывается от задуманного.

Сейчас у салона возникли временные трудности, мастеров осталось всего двое, а в планах — смена названия и привлечение новых людей. О дальнейшей работе студии пока ничего не известно.

Влад Галюзин, Саша Наколов

Началось всё около полутора лет назад, мы арендовали подвал на «Красном Октябре» и отработали в нём 11 месяцев, после чего смогли переехать в большое отдельное здание. Примерно в то же время к нам пришла популярность, тогда все наши десять мастеров работали целыми днями без выходных. Сейчас, к сожалению, осталось два мастера и мы начинаем всё сначала. Но у нас отличный фундамент, так что наша новая версия будет только лучше.

К нам часто обращаются с просьбой переделать старые татуировки. Это может быть отголосок прошлого, который долго мучает носителя татуировки в настоящем, или же просто какая-то незавершённая работа, которую не смог осилить предыдущий мастер.

Смешные случаи происходят практически каждый день, работать в студии вообще весело. Нелепостей набить — это почти 70 % всех просьб, практически с каждым приходится общаться и объяснять, что можно сделать намного интереснее татуировку.

Maverick

улица Новая Басманная, 16 строение 8. Вход в сад имени Баумана

ЦЕНЫ:

Час работы —
3 000 рублей

Просторная тату-студия на Китай-городе открылась сравнительно недавно — осенью прошлого года. Идея принадлежала Валерии и её мужу Дмитрию, которые решили, что в Москве не хватает студии «для всех», куда мог бы прийти любой желающий и не чувствовать себя неловко, а мастера не носят длинные волосы, банданы и кожаные штаны. В салоне рады даже детям; у самих владельцев есть двухлетняя дочь, которая готова развлечь маленьких посетителей, пока их родителям будут делать татуировку.

Все мастера в Maverick молодые, но достаточно опытные и работают в определённых техниках, так что клиенту остаётся только выбрать ту, которая ближе именно ему. Любой мастер готов разработать эскиз совместно с клиентом или выполнить уже готовый вариант. Также в студии с лёгкостью берутся за каверы (перекрытие старых татуировок), хотя сразу предупреждают, что это процесс долгий и трудоёмкий.

В целом атмосфера в студии расслабленная, хозяева с удовольствием общаются с посетителями и всегда рады большим компаниям. Единственное правило, которое строго соблюдают в Maverick, — татуировки не делают несовершеннолетним без согласия родителей, а также нетрезвым посетителям (собственно, как во всех нормальных тату-студиях).

Валерия пантеева-богданова

Когда мы открылись, наша студия оказалась самым большим тату-салоном в Москве, тогда в голову и пришло название — Maverick, в честь самой большой сёрферской волны в Калифорнии, которую удаётся покорить лишь самым смелым.

У нас двухлетняя дочь, которая часто тусуется в салоне. Мы её называем мастером по временным татуировкам. Когда спрашивают, существуют ли такие, мы отвечаем: «Да, конечно! Фломастером! Сейчас Пелагея нарисует».
Так что к нам в салон очень часто приходят делать тату вместе со своими детьми, не боятся, потому что у нас есть чем их развлечь и всё стерильно. В то же время мы не похожи на студии с плиткой по всему помещению вроде медицинских кабинетов: у нас уютно, можно выпить чаю, посмотреть телевизор или поиграть в Xbox.

Tattoo 3000

ЦЕНЫ:

Минимальная стоимость —
3 000 рублей

Несмотря на не самый презентабельный сайт, дела у Tattoo 3000 идут неплохо. Существующая с 1999 года студия успела превратиться в сеть и сейчас насчитывает четыре салона в Москве, один в Петербурге и один в Киеве.

В клиентах недостатка тоже нет: идут сюда главным образом за татуировками в традиционном стиле, биомеханикой и масштабными работами. Впрочем, в список услуг входят и более изощрённые манипуляции вроде шрамирования, сплиттинга (раздваивание языка) и имплантации (вживление имплантатов любой формы под кожу).

Каждый мастер в салоне (всего их пятеро) работает в собственной, сформировавшейся за годы практики стилистике. Выбрать можно любого, но записываться лучше заранее. После бесплатной консультации, где можно обсудить реальность и трудоёмкость задуманного, мастер готов помочь разработать эскиз или предложить что-то из собственной подборки салона (в последнем случае рассчитывать на уникальность не приходится).

В салоне охотно берутся и за каверы (перекрытие и исправление старых татуировок), но сразу предупреждают, что коррекции поддаётся далеко не всё.

Правда, в последнее время в Tattoo 3000 многое изменилось, часть мастеров перешли в другие салоны, а оставшиеся охотнее берутся за размашистую биомеханику нежели за шрифтовые татуировки или изящные эскизы.

Самые известные тату мастера со всего мира

Решили сделать тату? Хотите найти то, что будет восхищать Вас всю жизнь? Тогда Вы попали по адресу!

На одной площадке мы собрали для Вас самых ярких тату мастеров со всего мира. Все стили, все направления.

Мы представляем вашему вниманию аллею звезд современной тату-индустрии. Каждый из представленных нами татуировщиков имеет настоящий природный талант, опыт и профессионализм, которые могут гарантировать Вам потрясающий результат! От классических направлений до ультрасовременных дизайнерских стилей, в России, в Европе, США и по всему миру — теперь каждый может найти своего тату-мастера.

Как выбрать тату-мастера, чтобы ни о чем не пожалеть? 10 советов от организаторов тату-конвенции

Один из самых популярных вопросов на интернет-ресурсах о татуировках – как выбрать «своего» мастера. Такого, чтобы результат работы не разочаровал. В этом посте мы вместе с организаторами 5-й международной конвенции Tattoo United дадим 10 советов, как выбрать профессионального тату-мастера и не собрать все подводные камни на пути к совершенству.

1. Тщательно изучайте портфолио

Уровень последних работ из портфолио мастера позволяет прикинуть, насколько качественно может быть реализована татуировка на вашем теле. Если портфолио вам не нравится, однако мастер пытается убедить, что именно на этом сеансе произойдет внезапный творческий скачок, не посещавший его уже несколько лет – не верьте. Перекрытия плохой татуировки обходятся намного дороже.

Автор тату: Вика KIWI

Если портфолио давно не пополнялось, есть смысл крепко задуматься и, как минимум, дождаться новых работ, по которым будет видно актуальный уровень.

Иногда бывает, что все работы выложены на сайте большими партиями в течение нескольких дней – это либо «перезалив» старых работ (мастер решил срочно реанимировать карьеру), либо что-то действительно случилось с рабочей. В этом случае совет все тот же – дождаться свежих работ.

Тот же самый принцип действует, когда портфолио утеряно или находится на стадии оформления. Итогом вашего с мастером взаимодействия должно быть не потенциальное чудо, а предсказуемый хороший результат кропотливого труда специалиста.

Если выбранный мастер работает во всех возможных стилях по крайне низкой цене, работы сфотографированы при кардинально отличающемся освещении, на разном фоне и подозрительно не совпадают палитрой – есть вероятность, что татуировщик выкладывает в портфолио чужие работы. Поиск по картинкам в поисковиках поможет вам найти авторов татуировок, не вписывающихся в общую стилистику мастера. Отдельные персонажи умудряются составлять портфолио целиком из чужих работ.

2. За хорошей «поточной» работой лучше обращаться в студию

К этой стилистике относятся надписи, узоры, иероглифы, небольшие орнаменты и простейшие графические элементы. Ведь не всем хочется делать себе сразу большую татуировку. Подобные проекты может выполнить качественно подавляющее большинство мастеров, так как это один из основных способов заработка. Чаще всего такие работы не выкладывают в основное портфолио, чтобы оставить место для более кропотливых и авторских разработок, демонстрирующих актуальный уровень мастера.

Примеры поточных работ

Если мастер способен делать сложные проекты, подобные небольшие татуировки он исполнит отлично, если на них найдется время. Поточная работа не всегда вписывается в график, однако на ваш вопрос профессиональный мастер всегда сможет ответить, предложить альтернативу по индивидуальному эскизу, либо посоветовать коллегу, который с удовольствием исполнит такой проект.

С подобными работами лучше обращаться в студии, потому что там всегда есть специалист, который отлично исполняет небольшие простые татуировки.

3. Участвуйте в разработке эскиза (это же ваша татуировка!)

Для разработки визуальной части вашего будущего проекта художнику необходимо знать стиль, в котором хотелось бы нанести изображение, и описание сюжета будущей работы. Первое можно оставить на усмотрение татуировщика, если вам нравится абсолютное большинство его работ, и они выполнены с авторским видением. Если вы хотите, что-то схожее, однако в портфолио мастера примеры найти не удалось, можно привести в качестве примера любые изображения – от фотографий до рисунков. И не забудьте описать, что именно в них понравилось.

Давайте для наглядности разберем конкретные примеры подходов.

Неверный подход
Хочу отражение моего внутреннего противоречивого мира с кричащими линиями, живыми цветами и жизнерадостными деталями. Чтобы изображение было динамичное, но одновременно неподвижное, небольшое, но монументальное. На месте, которое буду видеть только я, но при желании смогу без проблем показать всем.

Верный подход
Хотелось бы голову тигра в цвете, украшенную орнаментом, похожим на тот, который я прислал в приложении. На руке от кисти до локтя.

Чем понятнее и точнее сформулировано задание, тем лучше оно будет выполнено художником. Эмоциональное наполнение клиент несет по большей части в себе. В компетенции мастера находится исключительно визуальная составляющая.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Матрешка в стиле Цветная, Русские традиции Поясница

Разработка любого эскиза начинается с наброска и дальше поэтапно идет к сеансу татуировки. С небольшими работами мастер может предоставить несколько вариантов дизайна, но же более серьезные проекты разрабатываются в единственном экземпляре по вашему заданию.

Если мастер говорит, что очень занят, поэтому рисовать ему некогда, и просит приходить к нему только с готовым эскизом (либо прямо говорит, что принципиально не рисует, но татуирует хорошо) – подобный «специалист» вам не нужен. Это не профессионал, а опытный сказочник.

Автор тату: Андрей Колбасин

4. Не бойтесь задавать вопросы

Хороший мастер всегда понимает, что общается не с профессионалом и готов объяснить всю процедуру. Татуировка – сложное ремесло, но это точно такая же работа, как и любая другая. Художник может разъяснить сложные моменты понятным клиенту языком, либо показать свое видение наглядно на консультации.

Если у мастера есть устоявшийся стиль и портфолио с шедевральными проектами, значит, у него есть и система, следуя которой, он эти шедевры создает.

Посетители пятой Московской тату-конвенции Tattoo United, которая пройдет 13-14 сентября, смогут лично пообщаться с лучшими профессиональными татуировщиками России. Прямо на мероприятии вы сможете получить бесплатную консультацию и даже набить себе татуировку, не выезжая из родного города. Подробности узнавайте в группе мероприятия в ВК.

5. Делайте уникальные проекты

Всегда, когда есть возможность создать на 100% индивидуальное полотно, стоит ей воспользоваться по нескольким причинам:

1. Крайне неприятно носить на себе всю жизнь вторичную татуировку, которая еще у кого-то есть, причем в оригинальном исполнении. В отличие от одежды, часов или аксессуаров, ее невозможно снять.

2. Качественнее всего работу исполнит именно ее автор, так как он рисовал проект под свою технику нанесения. Это значит, что татуировка по чужому эскизу будет не лучшим повтором.

3. Признание в рамках страны или мира. Качественно выполненные проекты всегда можно выставлять на фестивалях и конвенциях. Но только уникальные проекты. Сообщество татуировщиков весьма тесно общается, поэтому и скрыть факт копирования получится лишь ненадолго.

Конечно, это не говорит о том, что нельзя набивать чужие или просто шаблонные картинки. Но обращайте внимание на цену. Если за ту же стоимость вам могут создать уникальный проект в единственном экземпляре – почему бы ей не воспользоваться?

6. Выгодная татуировка – не дешевая

Когда вам понравились работы определенного мастера, но цена для на данный момент неподъемная, просто вспомните, что татуировка – не предмет первой необходимости. Лучше накопить нужную сумму и заказать работу у хорошего специалиста, чем искать того, кто сможет его скопировать подешевле.

Если у вас есть общее видение проекта в определенном стиле, и вы можете его описать – правильным шагом будет обратиться в крупные студии, где вам предложат лучшего специалиста в данном направлении. Сравнив уровни работ и стоимость проекта, вы сможете выбрать наиболее выгодный для себя вариант в плане качества и бюджета.

Стоимость хорошей татуировки не может быть низкой. Помимо расходных материалов (одноразовых игл, красок, салфеток, косметики для татуировки и средств барьерной защиты), мастер тратит деньги на аренду рабочего места, амортизацию оборудования, коммунальные услуги, рекламу и собственное развитие.

Если нижняя планка цены меньше 3 000 рублей – это либо очень маленькая работа и крайне лояльный к вам татуировщик, либо на чем-то из вышеперечисленного сэкономлено не в пользу клиента.

7. Ищите мастера, которому интересен ваш проект

Заинтересованный в вашем проекте специалист всегда исполнит работу с максимальной отдачей. У каждого состоявшегося татуировщика есть «своя тема», которая отличает его от большинства коллег по цеху.

Такой запрос пришел мастеру от клиента

Это относится и к масштабным сюжетным полотнам, и к работам мастеров декоративной и даже «поточной» работы. И неспроста этот совет идет далеко после пункта про портфолио и понимание разработки эскиза.

Вдохновленно вам могут сделать и дичайший партак, поэтому это палка о двух концах. Среди нескольких хороших специалистов всегда найдется тот, которого зацепит именно ваша идея и задумка. Так, например, в 2020 году два талантливых мастера из Санкт-Петербурга, вдохновившись идеей клиента, создали прекрасное масштабное полотно в четыре руки, имея весьма своеобразное задание и полное доверие со стороны клиента.

Что в итоге получилось у мастера

Авторы тату: Сергей и Марта Перлин

8. Стаж не так важен, как может показаться

В современном тату-сообществе выслуга лет не играет совершенно никакой роли. С 2020 года начался большой приток талантливых художников, который активно поддержала индустрия, в кратчайшие сроки обеспечив всех мастеров современными и доступными тату-машинками, подходящими под почти любой стиль рисования, а также качественной косметикой и разнообразной палитрой красок. Таким образом, «инкубационный период» хорошего мастера сократился до 2-3 лет.

Поэтому рекламные ходы про 10 и более лет в тату-индустрии говорят скорее против обращения к таким специалистам. Все видно по портфолио, и никакой стаж, реклама и обещания мастера не добавят ему в навыках рисования и владения тату-машинкой.

На пятой Московской международной тату-конвенции Tattoo United вы сможете поддержать историческое событие! Татуировщик из города Вологда попытается провести 70-часовой сеанс татуировки – 30 моделей и один мастер. Все в прямом эфире на Tattoo United 2020 – 13 и 14 сентября в Москве.

9. Большие проекты должны быть большими

Свести кучу разрозненных проектов в один большой порой бывает просто невозможно, поэтому мыслите масштабно. Если в планах есть татуировка на всю спину, не начинайте с малютки на лопатке, если планируется рукав (или ногав!) – не стоит делать на самом видном месте никак не связанный с общей тематикой сюжет.

Татуировки делятся на декоративные работы и полноценные дизайны тела. Первые – это небольшие проекты или изображения на какой-либо из плоскостей тела, которые можно завершить соответствующим оформлением или фоном. Вторые разрабатываются, исходя из гармоничности всего изображения относительно пропорций тела клиента.

Поэтому, если вы мечтаете о большой татуировке, скажите мастеру об этом сразу и делайте первый полноценный шаг к мечте.

10. Что делать, чтобы не разонравилось

Не набивайте лица возлюбленных, их потом сложно переделывать в черепа, демонов и злобных клоунов. Шутка. Отчасти.

Подавляющее большинство разонравившихся татуировок, как ни странно, это те работы, которые были расположены, покрашены или детализированы вопреки всем советам татуировщика. Что делать, чтобы этого избежать? Не учить профессионала делать свою работу. Да, это грубо звучит, но это правда. Можно вносить свои правки, однако не все они будут хорошо смотреться в рамках одного изображения.

Художнику виднее, но им тоже хочется дать один совет: учитесь общаться на языке клиентов. Если не получается на словах, то объясните наглядно. Проблема коммуникации существует с обеих сторон, но решать ее в большей степени должен, все же, профессионал.

Везде, где выше упоминаются слова «специалист» и «хороший татуировщик», речь идет про мастеров, умеющих выстраивать диалог с потенциальным клиентом и имеющих представление о том, как нужно начинать проект, вести его, вносить правки и заканчивать.

Вторая категория разонравившихся татуировок – «ошибки молодости». Они либо корректируются, либо осветляются и перекрываются. И такой «ошибкой» может стать любая татуировка, потерявшая для вас лично актуальность или с годами начавшая выглядеть непрезентабельно.

Перекрытие старой татуировки

Не бойтесь делать татуировки. Большинство адекватных работодателей уже давно смотрит только на профессиональные качества сотрудника, а если вас не взяли именно из-за татуировок без внятного объяснения политики компании – стоит только радоваться, что вас уберегли от такого начальника и коллектива.

А что будет в старости?!

Действительно, пусть будет так, как говорят. Пусть татуировки в старости будут нашей самой большой проблемой. Надеемся, статья была для вас полезной и смогла приоткрыть чуть шире дверь в мир тату-искусства.

Tattoo United 2020 – это опытная команда, крутое шоу, ведущие татуировщики СНГ и Европы, конкурсы, призы и дружелюбная атмосфера уже пятый год подряд. Убедитесь в этом сами 13 и 14 сентября в Москве. Следите за новостями в группе в ВК.

Мастера тату-студии

Работаю под запись,пожалуйста звоните заранее, или пишите в WhatsApp, Viber, тел.: 89269259922
Работаю в московском салоне татуировок «Терра Скифика» с 2009 года.
Мой тату-салон находится в 3-х минутах ходьбы от метро Петровско-Разумовская (налево от выхода из метро, через мост над ж/д путями до ТЦ «Строй Декор»
Профессионально занимаюсь татуировкой 10 лет. Увлекаюсь рисованием, аэрографией. Некоторое время работал в в Норвегии.
Достигнув определенного прогресса и уверенности в качестве исполнения, стремлюсь прийти к собственному стилю, возможно это будет синтез black & gray реализма в сочетании с органикой, пример творчества в этом ключе Victor Portugal,но я так же люблю яркие и красочные татуировки с четкими
контурами neotraditional tattoo.

Огромное количество рисунков и идей для татуировок на любой вкус сейчас в свободном доступе в интернете, поделюсь ссылками на ресурсы, буду рад разработать индивидуальный эскиз, дам совет начинающему татуировщику, и обещаю не уговаривать Вас терпеть,если возникнет необходимость сделать татуировку без боли.
м. Петровско-Разумовская, Дмитровское шоссе 24, строение 7,
тел. +7(926) 925 99 22

О себе: татуирую с середины 90-х гг, работаю в различных стилях, так как по мере становления моды на тату предпочтения меняются. Делал татуировки маленьких кошечек)) и брутальные трайбалы во всю руку, надписи и звездочки на шее.
Нравится работать с рисунками в полинезийском стиле.
Фото татуировок представлены в галерее.
Рисую сам, могу с Ваших слов.
Также исправляю и перекрываю неудачные татуировки.
Записываю в студию в Приморском р-не СПб.

Бьет — значит любит: Старейшие татуировщики Москвы и их лучшие работы

FURFUR продолжает рассказывать о современной культуре татуировок и ее всевозможных проявлениях. Тема этого материала — главные герои московской школы тату, продолжающие и сегодня свою практику. С каждым из них мы поговорили, а они выбрали для нас лучшие собственные работы.

Салон «Ангел»

Когда я начинал татуировать (22 года назад), это было своего рода протестом: секс, наркотики, рок-н-ролл, мотоциклы и так далее. Тогда татуировка была атрибутом внешности, самовыражения и протестом обществу, у которой были свои рамки и стереотипы. После перестройки наметились новые тенденции в развитии общества, началась эпоха индивидуализма. На арену стали выходить молодые эпатажные люди, а татуировка стала отражением новых молодежных тенденций.

В те времена каждый новый рисунок на теле был неким событием. Индустрии никакой не было, мы просто любили рисунки такими, какие они получались, в чем-то примитивные, в чем-то наивные. Сейчас татуировки стали художественной деятельностью, бизнесом, работой профессионалов. За 20 лет в Москве уже сложилась полноценная культура со своими поклонниками, гениями и бездарностями. Татуировку нельзя тиражировать, она была и остается честным искусством и способом самовыражения. Она с каждым годом совершенствуется и становится все более изощренной, все более художественной. Если раньше это был больше китч, протест, то сейчас это конкретные произведения искусства от серьезных художников.

Мне лично интересны замысловатые композиции, сюрреализм и реализм. Я люблю экспериментировать с жанрами, но порой хочется сделать что-то классическое. Это зависит от настроения. Как-то, во время своего внутреннего кризиса, я разложил на полу все свои эскизы и фото работ. Я смотрел и думал о том, что двигаться нужно в том направлении, которое ты лучше чувствуешь, а не хвататься за все, что попадется.

Салон Love Life Tattoo

В районе, где я вырос, было много татуировщиков-самоучек, я оказался в замкнутом кругу — сначала сам ходил татуироваться, что-то подсматривал у мастеров. Потом в 1993 году сломал магнитофон, вытащил моторчик, собрал машинку, пошел у одного местного татуировщика стрельнул иголку, у другого — краску. Первый мой рисунок — черепаха из какого-то иностранного журнала. Делал часа четыре, сейчас я бы справился с ней за полчаса. Человек, который в этой каше варится годами, больше нигде себя не видит и воспринимает татуировку не как работу, а как часть своей жизни. Бросить татуировать после стольких лет — это как стать инвалидом. Что дальше делать? Был татуировщиком и стал банковским клерком среднего звена? Смешно.

Ко мне приходят очень разные люди, с некоторыми я понимаю, что мне будет удобно работать, они открытые, положительные и доверяют мне. Других нужно разговорить, подсказать. А есть совсем тугие, которые будут стоять на своем. Я потакаю капризам, но когда клиент переходит границы, мое терпение может лопнуть. Из самых интересных просьб клиентов мне запомнилась девочка, пришедшая ко мне пять лет назад. У нее были свои эскизы — 70 одноглазых гуманоидов с женской грудью и мужским половым органом. Все они были на разных листах. Она достала эти рисунки и сказала: «Мне нравятся все, поэтому выберите сами, кого из этих 70-ти мне набьете». Я и выбрал, картинку себе на память оставил.

Чаще всего я отказываюсь делать маленькие татуировки — например, иероглифы, бабочки, кошечки. Когда-то я работал на потоке, делал любые рисунки, но сейчас мне это неинтересно. Я сейчас работаю над традиционными татуировками. Со временем понял, что толстые линии и спокойный цвет более долговечны, нежели тысяча радуг в одной татуировке.

Салон «Тату 3000»

Я рисовал всю жизнь, хотя никогда не учился этому целенаправленно. Поскольку мой отец — художник, у меня всегда были карандаши под рукой, а я не боялся экспериментировать. Кроме того, я листал его альбомы по искусству и однажды был потрясен черно-белыми графичными иллюстрациями. Эти рисунки настолько меня впечатлили, что любовь к черно-белым изображениям у меня до сих пор не угасает.

Татуировать я начинал в очень сложное время — в 1991 году я сделал сам себе татуировку, потому что не знал, к кому обращаться. Не было каналов связи, мобильных телефонов и интернета. Иногда мы видели на улице человека с татуировкой, просто хватали его за руку и спрашивали, где он ее сделал. Так это начиналось. Сначала татуировка была моим хобби, но чем я больше делал, читал, тем сильнее меня затягивало. Информацию я добывал так: мне понравился, например, кельтский орнамент, я записывался в библиотеку иностранной литературы и узнавал, кто такие кельты, индейцы, маори. Появление интернета, с одной стороны, положительно повлияло на развитие тату-индустрии, поскольку новое поколение татуировщиков быстрее узнает все необходимое, им есть у кого учиться, не нужно придумывать, как из подручных средств собрать машинку. Но с другой стороны, практически исчезли вручную нарисованные татуировки, многие стали воровать эскизы из сети, таким образом они не учатся создавать что-то свое. Скопировал и распечатал — это не сел и нарисовал.

За эти годы работы я пришел к тому, что хочу делать только орнаменты. Я могу делать их мягкими, добавляя полукруглые детали, или жесткими с помощью углов и черного цвета. Могу из орнаментов нарисовать хоть «Мерседес», хоть портрет. Какое-то время меня волновало, что у меня станет меньше работы, если я буду работать только в одном направлении, но вышло наоборот — клиентов у меня стало больше. Сейчас я даже в орнаментах не берусь за рисунки, которые меня тяготят по энергетике или просто не нравятся. В моменты, когда я хочу отказаться от работы, я могу сделать это, потому что не заложник, работающий на боссов какой-нибудь государственной корпорации. Я сам себе хозяин — это один из плюсов моей работы.

Студия «XK Tattoo»

Впервые я столкнулся с татуировкой как явлением еще в юности — тогда у меня был опыт общения с людьми, которые носили на теле рисунки исключительно криминального характера, поэтому сначала я к татуировкам относился плохо. Изменилось мое отношение несколько лет спустя, когда я служил на флоте: один моряк принес мне альманах с изображениями японских тату, я его позаимствовал, а затем и вовсе приватизировал. Глядя на эти фотографии, я не мог понять, как эти татуировки создавались. У рисунков на теле не было ни начала, ни конца — мне это казалось чем-то непостижимым, и в итоге я стал копировать рисунки со страниц альманаха.

Лучшее тату за этот год:  Пирсинг Штанга в брови

Впервые я взял в руки тату-машинку в 1992 году, чтобы переделать армейскую татуировку друга. Во время службы люди часто просили набивать им всяких акул и пароходы, но мне это было неинтересно, я хотел делать то, что увидел на тех красивых фотографиях. Проблема была только в том, что в 1990-е годы в России никакой индустрии тату не было, как и людей, которые могли бы передать мне свои знания. Я покупал западные издания о татуировках сначала в Москве втридорога, потом заказывал из Америки стопками. Иногда я просто звонил уже знакомым нью-йоркским татуировщикам и задавал им интересующие меня вопросы. Сейчас все иначе: у молодых татуировщиков есть прекрасные примеры для подражания, они могут легко получить базовые знания и расти дальше.

Рисунки, с которыми я работаю, основаны на традициях английских и американских татуировок начала XIX века. Понимание того, что я хочу работать в традиционном стиле, пришло через изучение художественной культуры, искусства и долгие годы татуирования. Почему я столько лет этим занимаюсь? Потому что это доставляет мне удовольствие и заставляет двигаться вперед. Может быть, со временем я трансформируюсь во что-то другое, как художник, но пока татуировка — это моя жизнь. Она делает меня тем, кто я есть.

Салон «Тату 3000»

Я универсальный татуировщик, работаю в любых жанрах, кроме реализма. Для того чтобы рисовать портреты, нужно быть художником, а мне ближе графика. Первую татуировку, которую я сделал кому-то, я сейчас не смогу даже вспомнить, это было в прошлом веке. Помню только, что все началось с безделья. Мы с друзьями ходили на рок-концерты, носили кожаные куртки и рваные джинсы, а татуировка была неотъемлемым атрибутом рокеров. У некоторых из моих друзей были ужасные татуировки, словно гвоздем выцарапанные, я их исправлял. Сидели дома, сами собирали машинку, а в качестве краски иногда использовали гуашь или акварель. Эти татуировки потом плохо заживали, а иногда даже загнивали.

Экспериментировали в те времена в основном на себе. За деньги я впервые сделал татуировку в 1991 году — смерть в кожаной куртке с гитарой. Сейчас из десяти татуировок девять — это надписи и одна — что-то художественное. Когда я начинал, люди набивали чаще черепа, тигров, волков и орлов.

Лет десять назад я пробовал завязать с татуировкой и начать заниматься чем-то другим — не вышло. Там, куда я устроился, нужно было работать дисциплинированно, а мне это не подходит. Я вообще никогда не работал по строгому графику. Думаю, для любого татуировщика, старого, молодого, главное — ответственно относиться к татуировкам и понимать, что ты можешь испортить плохой татуировкой человеку жизнь. Самое приятное в моей работе — смотреть, как люди радуются своей новой татуировке, которую им сделал я. Раньше для меня татуировка была творчеством, сейчас это ремесло.

Студия «Маяк»

Чтобы столько лет заниматься татуировкой, ничего не нужно, кроме любви к этому делу. Когда я начинал, татуировщиков в Москве можно было пересчитать по пальцам. Нас было всего несколько человек, многие из которых уже скончались, кто-то уехал, кто-то забросил это дело. Первую татуировку я сделал в армии старшему сержанту в 1985 году. Это была эмблема группы Motorhead — череп с рогами. Работали в диких условиях: во-первых, мы все были самоучками без наставников, которые могли бы направить нас; во-вторых, у нас не было машинок, нам приходилось придумывать, практически изобретать тату-машинку и собирать ее из подручных средств. Что мы только не использовали в качестве краски. Честно говоря, в те времена работать было даже интереснее — нужно было находить оригинальные решения проблем и добывать информацию через препятствия. Сегодня все это разжевано в интернете.

Мне важно, чтобы пришедший ко мне клиент был адекватным человеком с адекватной идеей. Мне приятнее делать татуировки со смыслом. Меньше всего люблю делать реализм, потому что эти рисунки через несколько лет меркнут. Я не делаю сатанинские татуировки, поскольку являюсь верующим. Я не делаю порнокартинки, плюс у меня есть ограничения по зонам на теле. Например, не буду делать тату на лице и руках, поскольку считаю, что это выглядит некрасиво. Я на своем теле набиваю тату только в честь каких-то событий.

Бьет — значит любит: Старейшие татуировщики Москвы и их лучшие работы

FURFUR продолжает рассказывать о современной культуре татуировок и ее всевозможных проявлениях. Тема этого материала — главные герои московской школы тату, продолжающие и сегодня свою практику. С каждым из них мы поговорили, а они выбрали для нас лучшие собственные работы.

Салон «Ангел»

Когда я начинал татуировать (22 года назад), это было своего рода протестом: секс, наркотики, рок-н-ролл, мотоциклы и так далее. Тогда татуировка была атрибутом внешности, самовыражения и протестом обществу, у которой были свои рамки и стереотипы. После перестройки наметились новые тенденции в развитии общества, началась эпоха индивидуализма. На арену стали выходить молодые эпатажные люди, а татуировка стала отражением новых молодежных тенденций.

В те времена каждый новый рисунок на теле был неким событием. Индустрии никакой не было, мы просто любили рисунки такими, какие они получались, в чем-то примитивные, в чем-то наивные. Сейчас татуировки стали художественной деятельностью, бизнесом, работой профессионалов. За 20 лет в Москве уже сложилась полноценная культура со своими поклонниками, гениями и бездарностями. Татуировку нельзя тиражировать, она была и остается честным искусством и способом самовыражения. Она с каждым годом совершенствуется и становится все более изощренной, все более художественной. Если раньше это был больше китч, протест, то сейчас это конкретные произведения искусства от серьезных художников.

Мне лично интересны замысловатые композиции, сюрреализм и реализм. Я люблю экспериментировать с жанрами, но порой хочется сделать что-то классическое. Это зависит от настроения. Как-то, во время своего внутреннего кризиса, я разложил на полу все свои эскизы и фото работ. Я смотрел и думал о том, что двигаться нужно в том направлении, которое ты лучше чувствуешь, а не хвататься за все, что попадется.

Салон Love Life Tattoo

В районе, где я вырос, было много татуировщиков-самоучек, я оказался в замкнутом кругу — сначала сам ходил татуироваться, что-то подсматривал у мастеров. Потом в 1993 году сломал магнитофон, вытащил моторчик, собрал машинку, пошел у одного местного татуировщика стрельнул иголку, у другого — краску. Первый мой рисунок — черепаха из какого-то иностранного журнала. Делал часа четыре, сейчас я бы справился с ней за полчаса. Человек, который в этой каше варится годами, больше нигде себя не видит и воспринимает татуировку не как работу, а как часть своей жизни. Бросить татуировать после стольких лет — это как стать инвалидом. Что дальше делать? Был татуировщиком и стал банковским клерком среднего звена? Смешно.

Ко мне приходят очень разные люди, с некоторыми я понимаю, что мне будет удобно работать, они открытые, положительные и доверяют мне. Других нужно разговорить, подсказать. А есть совсем тугие, которые будут стоять на своем. Я потакаю капризам, но когда клиент переходит границы, мое терпение может лопнуть. Из самых интересных просьб клиентов мне запомнилась девочка, пришедшая ко мне пять лет назад. У нее были свои эскизы — 70 одноглазых гуманоидов с женской грудью и мужским половым органом. Все они были на разных листах. Она достала эти рисунки и сказала: «Мне нравятся все, поэтому выберите сами, кого из этих 70-ти мне набьете». Я и выбрал, картинку себе на память оставил.

Чаще всего я отказываюсь делать маленькие татуировки — например, иероглифы, бабочки, кошечки. Когда-то я работал на потоке, делал любые рисунки, но сейчас мне это неинтересно. Я сейчас работаю над традиционными татуировками. Со временем понял, что толстые линии и спокойный цвет более долговечны, нежели тысяча радуг в одной татуировке.

Салон «Тату 3000»

Я рисовал всю жизнь, хотя никогда не учился этому целенаправленно. Поскольку мой отец — художник, у меня всегда были карандаши под рукой, а я не боялся экспериментировать. Кроме того, я листал его альбомы по искусству и однажды был потрясен черно-белыми графичными иллюстрациями. Эти рисунки настолько меня впечатлили, что любовь к черно-белым изображениям у меня до сих пор не угасает.

Татуировать я начинал в очень сложное время — в 1991 году я сделал сам себе татуировку, потому что не знал, к кому обращаться. Не было каналов связи, мобильных телефонов и интернета. Иногда мы видели на улице человека с татуировкой, просто хватали его за руку и спрашивали, где он ее сделал. Так это начиналось. Сначала татуировка была моим хобби, но чем я больше делал, читал, тем сильнее меня затягивало. Информацию я добывал так: мне понравился, например, кельтский орнамент, я записывался в библиотеку иностранной литературы и узнавал, кто такие кельты, индейцы, маори. Появление интернета, с одной стороны, положительно повлияло на развитие тату-индустрии, поскольку новое поколение татуировщиков быстрее узнает все необходимое, им есть у кого учиться, не нужно придумывать, как из подручных средств собрать машинку. Но с другой стороны, практически исчезли вручную нарисованные татуировки, многие стали воровать эскизы из сети, таким образом они не учатся создавать что-то свое. Скопировал и распечатал — это не сел и нарисовал.

За эти годы работы я пришел к тому, что хочу делать только орнаменты. Я могу делать их мягкими, добавляя полукруглые детали, или жесткими с помощью углов и черного цвета. Могу из орнаментов нарисовать хоть «Мерседес», хоть портрет. Какое-то время меня волновало, что у меня станет меньше работы, если я буду работать только в одном направлении, но вышло наоборот — клиентов у меня стало больше. Сейчас я даже в орнаментах не берусь за рисунки, которые меня тяготят по энергетике или просто не нравятся. В моменты, когда я хочу отказаться от работы, я могу сделать это, потому что не заложник, работающий на боссов какой-нибудь государственной корпорации. Я сам себе хозяин — это один из плюсов моей работы.

Студия «XK Tattoo»

Впервые я столкнулся с татуировкой как явлением еще в юности — тогда у меня был опыт общения с людьми, которые носили на теле рисунки исключительно криминального характера, поэтому сначала я к татуировкам относился плохо. Изменилось мое отношение несколько лет спустя, когда я служил на флоте: один моряк принес мне альманах с изображениями японских тату, я его позаимствовал, а затем и вовсе приватизировал. Глядя на эти фотографии, я не мог понять, как эти татуировки создавались. У рисунков на теле не было ни начала, ни конца — мне это казалось чем-то непостижимым, и в итоге я стал копировать рисунки со страниц альманаха.

Впервые я взял в руки тату-машинку в 1992 году, чтобы переделать армейскую татуировку друга. Во время службы люди часто просили набивать им всяких акул и пароходы, но мне это было неинтересно, я хотел делать то, что увидел на тех красивых фотографиях. Проблема была только в том, что в 1990-е годы в России никакой индустрии тату не было, как и людей, которые могли бы передать мне свои знания. Я покупал западные издания о татуировках сначала в Москве втридорога, потом заказывал из Америки стопками. Иногда я просто звонил уже знакомым нью-йоркским татуировщикам и задавал им интересующие меня вопросы. Сейчас все иначе: у молодых татуировщиков есть прекрасные примеры для подражания, они могут легко получить базовые знания и расти дальше.

Рисунки, с которыми я работаю, основаны на традициях английских и американских татуировок начала XIX века. Понимание того, что я хочу работать в традиционном стиле, пришло через изучение художественной культуры, искусства и долгие годы татуирования. Почему я столько лет этим занимаюсь? Потому что это доставляет мне удовольствие и заставляет двигаться вперед. Может быть, со временем я трансформируюсь во что-то другое, как художник, но пока татуировка — это моя жизнь. Она делает меня тем, кто я есть.

Салон «Тату 3000»

Я универсальный татуировщик, работаю в любых жанрах, кроме реализма. Для того чтобы рисовать портреты, нужно быть художником, а мне ближе графика. Первую татуировку, которую я сделал кому-то, я сейчас не смогу даже вспомнить, это было в прошлом веке. Помню только, что все началось с безделья. Мы с друзьями ходили на рок-концерты, носили кожаные куртки и рваные джинсы, а татуировка была неотъемлемым атрибутом рокеров. У некоторых из моих друзей были ужасные татуировки, словно гвоздем выцарапанные, я их исправлял. Сидели дома, сами собирали машинку, а в качестве краски иногда использовали гуашь или акварель. Эти татуировки потом плохо заживали, а иногда даже загнивали.

Экспериментировали в те времена в основном на себе. За деньги я впервые сделал татуировку в 1991 году — смерть в кожаной куртке с гитарой. Сейчас из десяти татуировок девять — это надписи и одна — что-то художественное. Когда я начинал, люди набивали чаще черепа, тигров, волков и орлов.

Лет десять назад я пробовал завязать с татуировкой и начать заниматься чем-то другим — не вышло. Там, куда я устроился, нужно было работать дисциплинированно, а мне это не подходит. Я вообще никогда не работал по строгому графику. Думаю, для любого татуировщика, старого, молодого, главное — ответственно относиться к татуировкам и понимать, что ты можешь испортить плохой татуировкой человеку жизнь. Самое приятное в моей работе — смотреть, как люди радуются своей новой татуировке, которую им сделал я. Раньше для меня татуировка была творчеством, сейчас это ремесло.

Студия «Маяк»

Чтобы столько лет заниматься татуировкой, ничего не нужно, кроме любви к этому делу. Когда я начинал, татуировщиков в Москве можно было пересчитать по пальцам. Нас было всего несколько человек, многие из которых уже скончались, кто-то уехал, кто-то забросил это дело. Первую татуировку я сделал в армии старшему сержанту в 1985 году. Это была эмблема группы Motorhead — череп с рогами. Работали в диких условиях: во-первых, мы все были самоучками без наставников, которые могли бы направить нас; во-вторых, у нас не было машинок, нам приходилось придумывать, практически изобретать тату-машинку и собирать ее из подручных средств. Что мы только не использовали в качестве краски. Честно говоря, в те времена работать было даже интереснее — нужно было находить оригинальные решения проблем и добывать информацию через препятствия. Сегодня все это разжевано в интернете.

Мне важно, чтобы пришедший ко мне клиент был адекватным человеком с адекватной идеей. Мне приятнее делать татуировки со смыслом. Меньше всего люблю делать реализм, потому что эти рисунки через несколько лет меркнут. Я не делаю сатанинские татуировки, поскольку являюсь верующим. Я не делаю порнокартинки, плюс у меня есть ограничения по зонам на теле. Например, не буду делать тату на лице и руках, поскольку считаю, что это выглядит некрасиво. Я на своем теле набиваю тату только в честь каких-то событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео