Акварель

Содержание

Особенности техники рисования акварелью

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Автор Наталия Шевченко

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:

  • Рафаэль Санти (1483-1520),
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528),
  • Ван Дейк (1599-1641),
  • Томас Гейнсборо (1727-1788),
  • Джон Констебл (1776-1837),
  • Пол Сандби (1725-1809).

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:

  • Акварели применялись в серии прозрачных промывок, которые позволили свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета.
  • Гуашь является еще одной формой водорастворимых пигментов. Пигменты смешивают с цинковыми белилами и получают непрозрачные слои при нанесении на поверхность.
  • В качестве альтернативы, темпера включает соединение пигментов с казеином, производным молока, или яичным желтком в качестве связующего вещества.
  • Еще одной формой водорастворимого пигмента являются син тетические полимерные краски, широко известный, как акрил – может использоваться как масляная краска. Но художники используют его в манере, повторяющей традиции акварели.

Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

Художники на протяжении веков готовили акварели, темперу, гуашь сами и тщательно хранили рецепты. Но поверхность в акварельной живописи играет немаловажную роль. Текстура является очевидным и важным элементом в работе.

Физическую текстуру можно чувствовать рукой. Слои краски, скользкая гладкость мягкой пастели, наслоение коллажей изменяют фактуру поверхности бумаги.

Иллюзия текстуры

Визуальная текстура – это иллюзия физической текстуры, созданная материалами для рисования. Краска создает впечатление текстуры, в то время как поверхность бумаги остается гладкой и ровной.

Традиционная прозрачная акварель создает физическую и визуальную текстуру, кроме шероховатости на бумаге — иллюзии получают вид японской рисовой бумаги, гипса, грубых мазков пастели, полотняных переплетений. Текстурированная акварельная бумага влияет на картину, поэтому необходимо связывать сюжет и тип поверхности. Лакирование защищает картину и сохраняет для будущих поколений.

Акварель

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Техника Править

Основной для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники.

Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик — фенол.

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон,кисти беличьи,куньи,барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигум, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия».

Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся— настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.

Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила.

История Править

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во 2 веке нашей эры. В 17-18 веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Катильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания.

В то же время техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов: первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов: распространению этого развлечения особенно способствовали публиковавшиеся в 1780-е гг. и воспевающие красоту английской глубинки путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями. В результате на рубеже XVIII—XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец, прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи— в 1804 г. было основано Общество акварелистов (англ. Society of Painters in Water Colours).

Кроме того, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.

Новации Гёртина, начавшего пользоваться акварелью для картин большого формата, и Тёрнера, существенно обогатившего арсенал технических приёмов акварелиста, вызвали к жизни дальнейший подъём английской акварели в творчестве таких художников, как пейзажисты Джон Селл Котмен, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон, Дэвид Кокс, много писавший архитектурные сооружения Сэмюэль Праут, мастер натюрмортов Уильям Генри Хант и другие мастера. Роль акварели в английском изобразительном искусстве была закреплена сочинениями Джона Рёскина, объявившего Тёрнера крупнейшим художником своего времени.

В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс,Томас Моран, Томас Инкинс и Уинслоу Хомер.

Во Франции распространение акварельной живописи было связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье, а также мастера сатирических рисунков Оноре Домье.

К концу XIX века произошёл некоторый пересмотр отношения к акварели, отчасти связанный с тем, что многие новые краски, введённые в широкое употребление акварелистами середины века, оказались весьма недолговечными, быстро выцветающими. Тем не менее на рубеже веков акварели отдали дань Поль Ситньяк и Поль Сезанн во Франции, Морис Прендергаст и Джон Сингер Сарджентв США, а затем Василий Кандинский, Эмиль Нюльде, Эгон Шиле, Пауль Клее и Рауль Дюфи.

Акварель в России Править

Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств, находившейся в столице империи— Санкт-Петербурге.

Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать—Пётр Фёдорович Соколов (1791—1848). Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.

Акварелью, в портрете и жанре, работали живописец Карл Брюллов (1799—1852) и его брат— архитектор Александр Брюллов (1798—1877). Акварелисты Василий Садовский (1800—1879) и Людвиг Премацци (1818—1891), рисовали императорские дворцы и пейзажи загородных резиденций.

Во второй половине XIX века, в ряду акварельных произведений выделяются листы, исполненные Михаилом Клодтом (1832—1902), маринистами Львом Лагорио (1828—1905) и Алексанром Беггровым (1841—1914). Свою оригинальную дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин (1844—1930), Михаил Врубель (1856—1910), Валентин Серов (1865—1911).

Акварельная живопись увлекала и членов объединения «Мир искусства» Александра Бенуа (1870—1960), Льва Бакста (1866—1924), Ивана Билибина (1876—1942), Константина Сомова (1869—1939), Анну Остроумову-Лебедеву (1871—1955). Акварелью владел поэт Максимилиан Волошин (1877—1932), рисунки которого пересекались с его поэтическими произведениями.

Кульминацией развития русской акварели явилась организация в 1880 году «Общих русских акварелистов», первым председателем которого стал Альберт Бенуа (1852—1936). Общество вело активную выставочную деятельность, сформировав за период 1896—1918 гг. тридцать восемь выставок. В 1918 году Общество акварелистов прекратило свою деятельность. Однако акварельная живопись не умерла— ею занимались художники всех тогда существовавших союзов и объединений.

Роль акварельной живописи была подчёркнута обширными Всесоюзными акварельными выставками, первая из которых состоялась в Москве в 1965 году. Среди российских мастеров XX века имена Николая Тырсы (1987—1942), Сергея Герасимова (1885—1964) , Георгия Верейского (1886—1962), Владимира Конашевича (1888—1963),Александра Самохвалова (1894—1971),семёна Пустовойтова (1921—1995), Владимира Ветрогонского (1923—2002), Виктора Семёновича Климашина (1912—1960).

Такова в общих чертах история развития русской акварели. Ее особенность состоит в том, что в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце XX века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Знаковым событием стало открытие специализированной школы акварели Сергея Андреяки.

Акварель в Беларуси Править

Среди Белорусских акварелистов наиболее известными XX—XXI вв. стали Георгий Поплавский, Виталий Цвирко, Евгений Жилин, Зоя Литвинова.

Лучшие акварелисты современности: 18 мастеров в одном месте

Save the date — с 20 по 22 октября на одной площадке соберутся лучшие акварелисты современности. В эти дни пройдет Московский фестиваль акварели — десятки лекций и мастер-классов, встречи с единомышленниками и выставка работ со всего мира. Но самое главное — гости фестиваля. Художники, чьи работы поражают воображение и вдохновляют взяться за кисть и сделать что-то столь же прекрасное. Давайте знакомиться с ними поближе!

Валентина Верлато (Valentina Verlato)

Итальянка Валентина Верлато, выучившись на литературном факультете и защитив диссертацию по истории языков, решила всерьез заняться рисованием. С тех пор художница проиллюстрировала книгу, стала участницей многих выставок и зарубежных биеннале. На четвертой акварельной биеннале в Падуе и Международной биеннале премии Marche d’Aqua Валентина получила специальное упоминание жюри. Красочные цветы, деревья с пушистой кроной, гости уличных кафе, солнечные пейзажи, нежные и яркие портреты — ее кисти безукоризненно передают настроение, а акварели излучают свет.

Прафул Савант (Prafull Sawant)

Еще один гость Московского фестиваля акварели — художник из Индии, Прафул Савант. Прафул — лауреат десятков международных и национальных премий в США, Австралии и Индии. Живописец начинал учиться в университете города Насик, затем поступил в школу искусства, где получил диплом в области художественного образования. После окончания обучения он посетил Рим, Париж, Флоренцию. Кроме акварели, Прафул рисует еще гуашью, акриловыми и масляными красками. В своих работах он рассказывает о родной Индии — о ее сухом воздухе, пылком солнце и насыщенных красках суетных городов. Немного «пыльные» пейзажи с легкостью переносят зрителей на далекие улицы Дели и влюбляют в себя с первого взгляда.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Упырь в стиле Черно-Серая, Хоррор Плечо

Бланка Альварез (Blanca Álvarez)

Из красочной Испании на фестиваль прибудет Бланка Альварес. Акварельные картины этой темпераментной гостьи сильно отличаются от привычных нам пейзажей. Только посмотрите на эти воздушные и светлые картины: будто бы высвеченные солнцем на бумаге испанские города, дома и растения причудливых цветов, пейзажи с бушующим морем, где одна стихия сливается с другой при помощи красок.

Феликс Шайнбергер (Felix Scheinberger)

Художник Феликс Штейнбергер из Германии с детства обожал музыку и рисование. Когда пришло время выбирать профессию, Феликс уже попробовал себя в роли художника — он проиллюстрировал книгу — и ему понравилось. Поэтому он поступил в университет Гамбурга и стал профессиональным иллюстратором. Сейчас Феликс — автор учебников по акварельному скетчингу для взрослых и детских книг про робкого зайчика Тимми. Феликс работает акварелью не в самой привычной манере: он рисует забавные скетчи в путешествиях, создает зарисовки с людьми и изображает привычные всем житейские сюжеты в необычной манере.

Лорин МакКракен (Laurin McCracken)

Лорин МакКракен — архитектор и художник-акварелист из США. Он учился в Обернском университете и получил там степень бакалавра по архитектуре и искусству, а в Принстонском университете — степень магистра по архитектуре и градостроительству. Его картины выставляются в девяти акварельных обществах США. Он участвовал в международных выставках акварельной живописи в Таиланде, Китае, России, Малайзии, Бельгии и Италии.

Лорин — акварелист-реалист, чьи работы создаются под влиянием фламандских и голландских натюрмортов XVI–XVII веков. Его картины вовсе не похожи на привычные большинству зрителей акварели. Все предметы прорисованы так детально, что кажется, будто это художественная фотография. Сам автор говорит, что его главная задача — показать людям обычные вещи в новом свете с помощью акварели.

Екатерина Зюзина (Ekaterina Zuzina)

Екатерина Зюзина — художница из Белоруссии. Она закончила Национальный Белорусский Технический университет по специальности «архитектор». Но, будучи еще студенткой, Екатерина участвовала в международных художественных выставках и устраивала персональные. Ее работы выставлялись во Франции, Турции, Таиланде. Сейчас Екатерина руководит художественной мастерской VITAJEM в Минске.
Работы художницы — это моменты обычной жизни, запечатленные в акварели. Это особый мир, созданный в творчестве. Каждая картина приковывает к себе — хочется погрузиться в это красочное измерение, увидеть и изобразить которое может только настоящий художник.

Луис Руиз Падрон (Luis Ruiz Padrón)

Луис Руиз Падрон — испанский художник и архитектор родом из Малаги. Луис — автор книг про архитектуру, на страницах которых красуются скетчи из мест, где побывал акварелист. Эти живописные издания выставлялись в Италии, Канаде, Франции и Испании. Кроме творчества, Луис Руиз занимается преподаванием — проводит семинары по скетчингу в художественных школах и университетах. Падрон также участвует в международном проекте Urban Sketchers, который объединяет множество художников по всему миру.

Конек Луиса — быстрые пейзажные наброски: минималистичные скетчи с яркими акварельными акцентами, прекрасно передающие атмосферу далеких городов, их уникальную цветовую гамму.

Следующий гость фестиваля — китайский художник-акварелист Лю И. Он родился в Шанхае, где учился на художественном факультете Восточно-Китайского педагогического университета, а после работал преподавателем в шанхайском колледже Искусства и Дизайна. Его картины удостоены множества наград, в том числе высшей награды Седьмой национальной выставки изобразительных искусств и высшей награды Китая на выставке акварельной живописи. Картины Лю продаются на аукционе Sotheby’s и хранятся в Национальном музее Китая как национальное достояние.

Неудивительно, что на акварелях Лю И изображены родные для художника пейзажи — размеренный, яркий и в то же время сдержанный Китай. Герои его картин — люди и их особое настроение, которое легко передается зрителю. Только посмотрите!

Ла Фе — необычный художник из Таиланда. Свои картины он начал выставлять лишь в 2020 году, спустя десятки лет после окончания факультета живописи и скульптуры университета Silpakorn в Бангкоке. После первых же выставок акварелиста заметили ценители искусства, и уже в следующем году его работы увидели жители Рима, Парижа, Брюсселя — на 14 персональных выставках.
Чем же Ла Фе столь необычен? В последнее время он рисует преимущественно одни розы. За долгие годы работы акварелью он, кажется, достиг вершины мастерства, и, как он говорит, может нарисовать любую розу, используя всего три цвета — желтый, синий и красный.

Мария Коскиньеми (Marja Koskiniemi)

Мария Коскиньеми — художница из Швеции финского происхождения, переводчица по образованию. Акварельной живописью Мария стала увлекаться после 40 лет. Чтобы овладеть этим непростым материалом, посещала курсы рисования и мастер-классы. И уже с 1997 года Мария организовывает персональные выставки. Ее работы хранятся в музеях Испании, России, Финляндии и Швеции.
Художницу вдохновляет финская природа и особенно море, которое она так часто изображает. Акварели Марии — это экспрессия, насыщенные цвета и загадки финских пейзажей, которые чем-то напоминают и живописную природу русского севера.

Эудис Коррейя (Eudes Correia)

Эудис Коррейя — художник из Бразилии, поселившийся в Лиссабоне. Карьеру он начал еще в юности — работал графическим дизайнером и иллюстратором, но со временем стал уделять практически все свое внимание акварели. Этим он занимается до сих пор.

Главные герои акварелей Эудиса — обыкновенные прохожие: туристы и коренные жители, дети и взрослые, мужчины и женщины. Художник разглядывает в них, незаметных для обывателя, индивидуальные особенности и с легкостью переносит на бумагу.

Творчество Эудиса находит своего зрителя во всем мире: художник пользуется популярностью на международных мероприятиях и проводит семинары в разных городах Европы.

Игорь Сава (Igor Sava)

Игорь Сава родился в 1973 году в Котовске, на территории бывшего СССР. В 1993 году он окончил обучение в художественном училище им. Ильи Репина в Кишиневе, а в 1999 году, после окончания факультета графического дизайна в Румынии, переехал в Рим. В итальянской столице Игорь учился на факультете живописи в Академии изящных искусств. Он до сих пор живет и работает в Риме, принимает участие в различных персональных и групповых выставках и привлекает акварельными работами все больше поклонников по всему миру.

Михал Яшевич (Michał Jasiewicz)

Михал родился в 1977 году в городе Новы-Сонч в Польше. По профессии он архитектор, а живопись для него — любимое хобби, страсть и часть образа жизни. В работах Михала сосуществуют поэтичный и реалистичный взгляды: на рисунках автора — блики света на фасадах домов, мерцающая водная гладь, тяжелые дождевые тучи. Эти акварели — про ощущения, а не про конкретные объекты. Возможно, именно поэтому Михала Яшевича часто приглажают на мастер-классы и семинары как в Польше, так и за рубежом, а картины художника хранятся в европейских, китайских и американских коллекциях.

Сэс Фарре (Cesc Farré)

Сэс Фарре — архитектор, выпускник престижной Высшей технической школы архитектуры Валле в Барселоне. В его портфолио — проекты различных зданий и архитектурных конструкций, художественные инсталляции и, конечно же, акварельные рисунки. В копилке Сэса множество наград, а его имя знакомо не только испанской публике, но и ценителям искусства во всем мире. Сэс два года жил и работал архитектором в Алжире, а в 2020 году вернулся в Испанию. С тех пор он обитает в Мадриде, регулярно проводит мастер-классы и семинары по акварельной живописи и графике, участвует в конкурсах по всему миру и выставляет свои работы к удовольствию поклонников.

Инки Ливз (Inky Leaves)

Строго говоря, это не настоящее имя известного ботанического иллюстратора. На самом деле под ником Инки Ливз (в переводе с английского — чернильные листья) скрывается Джес Шепард. Ее рисунки отличаются высочайшим уровнем детализации.

По признанию самой Джес, в процессе работы над иллюстрацией она сама старается стать растением — еще до того, как кисть коснется бумаги, она подолгу наблюдает за своими «моделями» и старается уловить все тонкости.

Картина для художницы — это отражение не только внешнего вида представителей флоры, но и передача впечатлений от прикосновений к лепесткам, звуков шуршащей листвы, запахов бутонов и тончайших движений растений. Все эти элементы Джес старается учитывать при создании ботанических шедевров. Помогают ей и широкие познания в биологии, которую художница предусмотрительно изучала, прежде чем полностью посвятила себя живописи.

Основы акварели для начинающих

Н а вкус и цвет товарищей нет. Приходилось слышать такую пословицу? Несомненно. Люди могут часами спорить о том, какой художник лучше, какой хуже. Однако, трудно найти любителя прекрасного, которому не нравилась бы акварель.

Поэзия в красках, полёт фантазии, цветная музыка – это лишь некоторые эпитеты, которые заслуживают акварельные произведения. Сейчас мы постараемся окунуться в эту поэзию и музыку, чтобы узнать поближе, что из себя представляет мир акварели. Для начинающих это будет незабываемое путешествие в страну прекрасного волшебства.

Немного истории

Удивительная способность акварели передавать прозрачность привлекала художников всего мира. Большая вариативность техник письма позволяет истинным кудесникам творить очень крутые вещи. Зайдя в музей в знойный день, ты непременно будешь бороться с искушением бросится в прохладную воду озера или реки, написанные акварелью.

Почти невозможно определить где и когда впервые стали использовать акварельные краски. Но уже в XV веке выдающийся немецкий мастер эпохи Возрождения А.Дюрер с большим успехом применял акварель, создавая изумительные произведения.

Акварель не зря называют цветной музыкой и поэзией. Воздушность, яркость, загадочность и какая-то запредельная лёгкость, как магнит притягивает к водяным краскам, именно так «акварель» переводится с греческого языка.

Не только технические характеристики манят юных живописцев к этим краскам, но и лавры мастеров прошлого побуждают к личным свершениям и подвигам на живописном фронте. Особую популярность акварель получила в конце XVII — начале XVIII веков. Лондонские туманы послужили вдохновением для многих акварельных шедевров английских художников XIX века. Один из них – У. Тернер просто воспел в своих работах любовную песню мглистым лондонским улочкам.

Славится своими акварелистами позапрошлого века и Россия. К. П. Брюллов не только маслом мог создать филигранную вещь, но и акварель в его руках была столь же безупречна. А.А.Иванов был большим мастером и любителем акварельной сочности. Его работы были и просты и в то же время гениальны.

  • И. Е. Репин,
  • В. И. Суриков,
  • И. Н. Крамской,
  • М. А. Врубель,
  • В. Д. Поленов,
  • В. А. Серов,
  • А. А. Дейнека.

Этот список можно вести до бесконечности. Все великие художники прошлого оставили свои незабываемые акварельные росчерки в истории живописного искусства.

Для того чтобы захотелось взяться за кисть и замутить первую акварельку, бегом в музей смотреть классику! Если же ты предпочитаешь вдохновиться не выходя из дома, то полюбуйся лишь некоторыми работами мастеров прошлого. Учти, что экран не передаёт ту живость, которой дышат реальные акварельные рисунки.

Основы акварели

С чего начать? Вопрос который задаём мы себе, когда чего-то очень сильно хочется. Осваивать акварель лучше всего с приобретения самого необходимого. Вот небольшой список того, без чего ваш будущий акварельный шедевр не состоится:

  • Краски. Существует огромное множество разновидностей акварельных красок, со всевозможными оттенками и добавками. Но крутому акварелисту следует знать, что для работы достаточно 8-10 основных цветов. Самые лучшие акварельные краски производят в славном городе Санкт-Петербурге. Акварель с добавлением мёда более яркая и более вкусная, но её желательно не есть, а всё-таки применять по прямому назначению.
  • Кисти. Многие опытные мастера акварельной живописи пользуются всего одной кистью. Обычно это хорошая беличья кисть среднего размера. Если же ты любишь подержать разные кисти в руках, тогда используй от 8 до 16 номеров. Кисточки более мелких размеров обычно применяют только для письма миниатюр и прорисовки деталей. Однако, если ты любитель импрессионизма, то забудь о них. Кроме беличьих годятся колонковые и собольи. Главное достоинство таких кистей – это способность впитывать много воды.
  • Бумага. Если ты решил упражняться с акварелью на тетрадных листах или на обёрточной бумаге, то сразу выкинь эту дурь из головы! Для акварели нужна специальная плотная, пупырчатая бумага хорошего качества. Купив её, не спеши сразу малевать черепашек-ниндзя или очаровательную принцессу! Сначала дай бумаге отлежаться несколько дней, потом проверь её на впитывание воды и на то, как ложатся краски на белоснежную поверхность. Если тебя всё устраивает, и черепашки зелёные, а принцесса розовая, бегом в магазин и закупи побольше хорошей бумаги. Не всегда так везёт.
  • Мольберт. Рабочее место тоже надо готовить заранее. Творить на столе конечно можно, но сколиоз, плохое зрение и прочие сопутствующие товары, вряд ли тебе нужны. Поэтому приобрети сразу хороший этюдник с ножками, тогда и дома и в поле будет одинаково удобно. Если же на мольберт капусты не хватает, тогда простая фанерная доска может стать прекрасным мольбертом. Главное, чтобы к ней можно было прикнопить лист пупырчатой бумаги, которой ты только что запасся.

Ну вот, ты готов написать первую картину. Сразу запомни, что когда ты станешь великим акварелистом, то этой работе цены не будет. На аукционе в Сотбисе даже кнопки от первого творения уйдут с молотка. Что же надо делать, чтобы научится рисовать акварелью?

Акварель для начинающих

Для начала познакомимся с основными техниками письма акварелью. Что и как ею можно сотворить? Ты конечно помнишь, что акварель прозрачная краска. Сколько ни стараться, всегда будет виден нижний слой. Поэтому применяют такие методы в работе с водяными красками:

  • По мокрому. Этот метод визитная карточка акварели. Ни какой другой краской невозможно добиться таких фантастических переливов, которые возникают при смешении красок на мокрой бумаге. Попробуй! Намочи кистью большой участок ватмана, а потом проведи кистью одним цветом и рядом другим, так чтобы мазки коснулись друг друга. Сделай так радугу и дай ей высохнуть. Разве не чудо получилось?!
  • По сухому. Можно рисовать и так. Если любишь застёгивать рубашку на все пуговицы и всё по полочкам, то этот метод для тебя. Накладывать цвета строго по контуру, ничего не растекается, всё чинно и красиво. Не забывай давать высыхать краске, прежде чем наносить соседнюю или верхний слой, иначе будет по мокрому.
  • Смешанная техника. Самая востребованная. Трудно представить акварель только по сухому. Основа этих красок вода, поэтому много её здесь никогда не бывает. Часто начальный прорисовок делают по мокрому, а потом по сухому прописывают детали.

Теперь немного о технике письма. Что тебе стоит запомнить? Акварель красива, пока её не превратили в грязь. К этому приводит смешение более трёх цветов. Не увлекайся этим! Не забывай, что три слоя – это уже, как минимум, три цвета! Наилучший вариант письма акварелью – это стрельба в яблочко, то есть сразу попадать в цвет и тон, желательно. Поэтому начинают прописывать рисунок со светлых мест, а заканчивают самыми тёмными. Новый слой наноси всегда после того, как высохнет нижний. Не спеши!

Однако, попробовав первый раз, многие спрашивают про себя: «Когда придёт известность?» Ответ прост: учиться, учиться и ещё раз учиться! Для этого постоянно рисуй акварелью, чем чаще будешь это делать, тем быстрее овладеешь мастерством. Это как на скейтборде кататься. Сколько на него не смотри, ездить не научишься. Только, встав на скейт и набив не одну шишку, можно стать крутым скетбордистом. Так и в живописи. Бросай скейт, берись за кисть! У тебя всё получится!

7 техник рисования акварелью для начинающих

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Медведь, рука и револьвер в стиле Цветная Плечо

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

НАШИ УСЛУГИ

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

У нас Вы можете насладиться купанием в бассейнах с горячей минеральной водой, гидромассажем, посетить различные бани и сауны, так же Вам будут предложены различные виды СПА процедур. Отдохнув в одном из уютных гостиничных номеров, Вы можете пообедать в кафе, где очень большой ассортимент вкусных блюд и напитков.

Термальный комплекс “Акварель” стал визитной карточкой города Туринска, он расположен в 12 километрах от города. Здесь отдыхают и оздоравливаются не только местные жители, но и жители прилегающих районов и областей. Гидроминеральной базой комплекса является вода скважины, пробуренной геологической группой в 1956 году на глубину 1288 метров во время поисков нефти. Целебная туринская вода оказывает положительное воздействие на организм человека и исцеляет от многих недугов.

Хотите порадовать близких необычным подарком?

Подарите им незабываемые мгновения отдыха

в Термальном комплексе «Акварель»

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДАРОЧНЫМ СЕРТИФИКАТОМ

  1. Подарочный сертификат ТК «Акварель» — пластиковая карта, удостоверяющая право ее предъявителя выбрать и получить без оплаты -в
    подарок — любой товар или услугу предоставляемую ТК «Акварель».
  2. Предъявителем Подарочного сертификата может быть только физическое лицо, получающее товар исключительно для личных,
    семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  3. Особенности Подарочного сертификата:
  • Подарочный сертификат может использоваться многократно;
  • если цена выбранного товара или услуги ниже номинала Подарочного сертификата, остаток денежными средствами не выплачивается;

— если цена выбранного товара или услуги выше номинала Подарочного сертификата, предъявитель должен доплатить недостающую
сумму. Допускается суммирование номиналов нескольких Подарочных сертификатов;

  • Подарочный сертификат обмену и возврату не подлежит — уплаченные за него денежные средства не возвращаются;
  • по истечении срока действия Подарочный сертификат становится недействительным, уплаченные за него денежные средства не
    возвращаются;
  • Подарочный сертификат является собственностью компании-эмитента и после использования не возвращается;
  • Подарочный сертификат является предъявительским — в случае утери не блокируется и не восстанавливается;
  1. При приобретении Подарочного сертификата с оплатой наличными или банковской картой выдается кассовый чек.
  2. Подарочный сертификат можно предъявить, начиная со следующего дня после его приобретения.
  3. Товар, полученный по Подарочному сертификату, подлежит обмену в соответствии с действующим законодательством.
  4. При возврате товара, полученного по Подарочному сертификату, сумма его номинала не выплачивается — возможен обмен на другой
    товар либо получение нового Подарочного сертификата.
  5. Компания -эмитент оставляет за собой право изменять настоящие правила. Актуальная информация — на сайте tkakvarel.ru

Правила посещения термального комплекса

  • Рекомендуемая продолжительность сеанса пребывания в воде бассейна –30 минут
  • Соблюдайте осторожность при выходе из бассейна и передвижении по термальному комплексу на скользком полу — во избежание травм;
  • За оставленные без присмотра вещи на территории термального комплекса — администрация ответственности не несет;
  • Посетители термального комплекса несут ответственность за не соблюдение правил безопасности на воде;
  • Бегать по бортику и нырять с разбега в воду, прыгать в бассейн с бортиков, сталкивать других посетителей в воду, подныривать под посетителей, создавать травмоопасные ситуации для себя и окружающих категорически запрещено;
  • Детям до 14 лет находиться в зоне бассейна глубиной 130 см. и плавать без присмотра родителей запрещено.
  • Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка;
  • Запрещается оставлять детей без присмотра. Ответственность за безопасность детей несут родители;
  • Приносить в зону бассейна, в раздевалку и употреблять продукты питания, напитки, в том числе алкогольные и пиво запрещено;
  • Проносить в зону бассейна стеклянную посуду запрещено;
  • Плавать без шапочки на голове запрещено;
  • Пользоваться в душе моющими, парфюмерными и иными жидкостями в стеклянной таре запрещено;
  • Курить в помещениях термального комплекса запрещено;
  • Плавать в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения запрещено;
  • Появляться в помещениях термального комплекса с животными запрещено;
  • Заходить в служебные помещения термального комплекса запрещено;
  • Лица, нарушившие настоящие правила и причинившие ущерб термальному комплексу, компенсируют его в установленном порядке и размере, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Акварель

Акваре́ль ( франц. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello ) — техника живописи, использующая специальные, так называемые акварельные краски. Акварельные краски при растворении в воде образуют полупрозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Содержание

Техника [ править ]

Акварельные краски наносятся, как правило, на непроклееную бумагу, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), дозволяющие во время письма бумагу смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель.

Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. К тому же, работа акварельными красками на природе, с натуры, требует проворности и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Кстати, кисть должна быть крупной, порядка шестнадцатого номера.

Качество акварельной бумаги очень важно, но не всем лучшая бумага доступна и потому всегда можно приспособиться к имеющейся бумаге и настолько, что уже на самой хорошей, но на не привычной бумаге, результат может оказаться слабее.

Помимо того современная техника достаточно успешно использует сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила. Находит применение резиновый клей, кисть-щетинка и много чего другого, перечислить которое невозможно. Использование этих материалов не должно быть назойливым и, чем более опытный художник, тем менее заметно применение этих новинок.

Восковые мелки перекрывают ту часть рисунка, которая должна быть не доступна краске, сохраняя при этом цвет самого мелка.

Гелевые чернила, как правило, используют по уже выполненной цветовой композиции, они определяют контуры предметов изображения, разграничивая эти предметы. Исполнять графический рисунок до определения цветовой композиции бессмысленно, ибо как раз цветовая композиция и наводит мысль на характер изображения.

История [ править ]

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; ещё в 1829 году Монтабер в «Trait é Complet de la peinture» упоминает о ней лишь вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью была первоначально применена при раскраске архитектурных и топографических планов, где первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. Вскоре итальянец Багетти и многие другие искусные живописцы доказали, что акварель с большим успехом может соперничать с масляною живописью, именно там, где требуется прозрачность и в особенности тщательная отделка подробностей рисунка. Первоначально эта живопись преимущественно встречалась в альбомах «на память» и сувенирах, затем вошла в альбомы художников и появилась в картинных галереях и на художественных выставках.

При возрождении этого рода живописи художники скромно пользовались лишь тушью, гуммигутом, кармином и берлинскою лазурью. Позднее пейзажисты, а за ними и портретисты ввели большее число красок, выбор которых благодаря успехам химии сделался весьма обширным.

Художники, наиболее работавшие над этого рода живописью и наиболее способствовавшие её развитию: Козен († 1794) — работал коричневой и серой краской, употребляя для световых частей и рефлексий красную и синюю краски; Гартин († 1802) — хороший колорист; его последователь Котман — пейзажист итальянской и северной природы; Турнер — хороший итальянский живописец; за ними с 1805 года следуют акварелисты, которые ввели большее число красок в свои рисунки: Фильдинг, пейзажист; С. Фраут (1852) — архитектурных зданий; Давид Кокс (1783—1859) широко писал воздух и даль. Достопримечательный живописец фигур Левис (1805—1876), Гунт (1790—1864), который также писал хорошо цветы и фрукты; жанрист Топлан, архитектурных построек: Нас, Роберт Гаге, Станфильд, морских видов — Кук, Дункан; ландшафтных: Фрипп, Гардинг, Бодингтон, Давидсон, Биркель и проч.

Французские акварелисты, скажем Деларош, Гуден и Иоганнот, занимались более миниатюрной живописью.

Активными распространителями этого рода живописи во Франции были Ж. Дюврие, также Гюэ, Фор, Оливье Гран; Вандаель, Шазаль, Редуте (1759—1840), Дамен, Депорт и Мартен Бушер. Из английских — Валерио (1819-79) Дикемпс (жанрист); Рефит (батальной живописи), Геверни, Гайрер. Из немецких акварелистов — К. Векерс в Лейпциге, Гильдебранд, Бирман в Берлине и Отто — портретист. В Вене: Гейнрих, Штеклер, Зеллени, Агрикола, Фенди, Гауерман; в Мюнхене — Нейрейтер, в Дюссельдорфе — Шейрен.

Из русских художников, наиболее выдающихся в XIX веке — Раулов, превосходный портретист и профессор, Премацци — пейзажист, великолепно владеющий своей специальностью. Кроме того, можно упомянуть Чернецова и Бориспольца — замечательный русский художник-любитель, писал одинаково хорошо исторические и духовные сюжеты, морские виды, портреты, перспективы, семейные сцены масляными красками, акварелью и гуашью. В 1839 г. русскими художниками Ивановым, Рихтером, Моллером, Каневским, Шуппе, Никитиным, Дурново, Ефимовым, Скотти и Пименовым изготовлен альбом акварельных рисунков, поднесенный покойному императору Александру II во время посещения им Рима. Для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная киноварь, кармин гараис, лак-гараис, кармин жженый, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия.

Лучшее тату за этот год:  Татуировки Детские карикатуры в стиле Лайнворк (Linework) Ступня

Среди пейзажистов нужно упомянуть Френка Бренгвина (Frank Brangwyn) — (1867—1956). Оригинальностью его манеры была явно выраженная эмоциональность в работе с цветом. Бренгвин в своих акварельных работах уходил от сюжетности в угоду чувственности, что акварелью достигается лучше, чем какими-либо иными художественными средствами в силу быстроты перенесения собственных эмоций на бумагу компоновкой цветовых пятен, заставляющей зрителя испытывать сочувствие автору.

Художественность [ править ]

Художественность — понятие не определившееся и нет смысла искать объективность этого понятия. Для каждого, кто претендует на объективность понятия художественность, оно своё. В работах целого ряда художников можно встретить попытку получить предельную форму художественности путем отказа в изображении от каких бы то ни было предметов, отвлекающих от главного акцента композиции и, таким образом, лишают изображение украшения. В этом случае композиции и предметная и цветовая принимают на себя весь «удар» и, следовательно, основной, определяющий изображение мотив должен быть выполнен на пределе возможности художника. Охапка сухих листьев на траве, разбитая сельская дорога с лужами и ямами, угол кирпичной стены и тому подобное. Если такая композиция привлечет внимание зрителя своими и художественностью и выразительностью, то автор вполне может считать себя удачливым. Говорить в таком случае о художественности легче на примерах одного автора, где он сам оценивает свои произведения с точки зрения их художественности. Таким образом он лишает спор основы и может рассчитывать на понимание оппонентов. Действительно, если автор определяет своё собственное произведение как малохудожественное, то вряд ли найдется опровергатель. В любом виде творчества есть как явные удачи, так и не вполне удачи /неудачи не демонстрируются/. И поскольку удач бывает несравнимо меньше, то творец просто вынужден разбавлять их не вполне удачными, но вполне терпимыми произведениями. Вот примеры:

Рисунок нельзя назвать нетерпимым, но и удачным его назвать нельзя, если под удачностью понимать художественность. Ибо только художественность и определяет удачность. Он просто добросовестно сделан, сотворен.

С той же оценкой и того же автора рисунок «Роза»

Значительно удачнее рисунок «Ромашки», но и в нем заметна преднамеренность, он сделан как бы по заданию, с ожидаемым результатом, по отточенной последовательности, гарантирующей некоторую степень удачности (художественности).

Удачный рисунок «Новгород, кремль, парк». Удачность этого рисунка определяет непредвиденность результата, случайность, невозможность ни повторения, ни копирования. Не существует алгоритма повторения рисунка, каждое цветовое пятно и в целом композиция цветовых пятен случайна, сделана на интуиции, на вдохновении, на настроении. И это настроение передается зрителю, зритель сочувствует. Это и определяет художественность, вспышку чувств. Запланировать удачу, а с нею и художественность невозможно и потому удачи редки.

Выразительность [ править ]

Выразительность — одна из сторон колоритности. Особенностью её является задержка внимания зрителя на произведении ещё до того, как зритель сможет разглядеть изображение на рисунке. Выразительность достигается чувственным подбором гаммы цветов не только по колеру, но и по объёму площадей тех или иных цветов. Психологически это воздействует на подсознание зрителя, приковывает его внимание, заставляет приблизиться к картине. Выразительность не обязательно соседствует с яркостью и, хотя является составляющей понятия колоритности, не вполне соответствует понятию насыщенности цвета, соотношению по тону. Под понятие выразительности может подпасть рисунок мягкий по тону, малонасыщенный, если он, этот рисунок, обладает способностью останавливать зрителя не сюжетом, не композицией, не насыщенностью, а своей выразительностью.

Композиция [ править ]

Композиция — соотношение и взаимное расположение частей. В акварельном рисунке это, прежде всего, соотношение цветовых пятен. Нередко бывает так, что выполненный рисунок не воспринимается зрителем с ожидаемым интересом, но достаточно бывает изменить композицию в пределах самого рисунка, то есть, скорректировать соотношение цветовых пятен, сообразуясь с собственным пониманием, собственным чувством, и даже не автором, а посторонним человеком (редактором), как рисунок преображается в лучшую сторону. Таких примеров предостаточно.

Акварельный портрет [ править ]

Акварельный портрет в условиях соперничества с возможностями новейшей техники старается найти свою манеру изображения, недоступную никакой технике, чем и обозначить себя. Сама по себе манера не может определить художественную ценность рисунка, но в совокупности с опытом и способностями манерность может дать ожидаемый результат, который, конечно, определяет зритель. Вот несколько примеров манерности.

Акварельный пейзаж [ править ]

Акварельный пейзаж, как система, создается на натуре, на природе, а так как акварель это прежде всего композиция цвета, а в условиях ограниченности времени почти невозможно подкорректировать композицию, то приходится либо оставаться в реальной ситуации, либо настойчиво искать желаемую композицию в натуре. Можно использовать в этих целях городскую натуру, городской пейзаж, где недостающий цвет зданий задается заранее. Но в таких случаях необходима уверенная графическая техника, знания перспективы. В противном случае возникает опасение «засушить» пейзаж, лишить его выразительности. Следует добавить, что в пейзаже, особенно в пейзаже городском, и собственные и падающие тени следует не срисовывать, а проектировать, как это ни странно звучит. С этой целью не будет осуждаемым проступком изменение направления источника света. Лучше, когда свет падает из-за «спины» рисуемого объекта и тени таким образом окажутся на первом плане, а вместе с ними появится возможность менять и цвет композиции, ибо тень на траве, тень на песке, тень на соседнем здании и тому подобное становится управляемой. Примерно то же самое можно сделать и с самим зданием, разворачивая искусственно, то есть меняя реальность, так, чтобы появились смежные поверхности: освещенная и теневая /собственная тень/. Это всё инструменты акварелиста, ими следует активно пользоваться. Есть ещё одна тонкость: в работе Ф.Бренгвина /см.выше/ изображены большие однотонные плоскости, но талант художника в том и состоит, что внешне малоинтересные объекты он делает акцентом композиции и уже не так важно мост ли это, река ли это, внимание привлекает именно эта «голая» поверхность, на которой художник продемонстрировал свой талант, что есть важно. На плоскости несколько оттенков одного цвета с добавлением схожих по цвету пятен. Этот прием и оживляет плоскость, делает её и интересной и выразительной. Хотя вряд ли в момент рисования плоскость имела эти оттенки цвета. Правда, следует оговориться, что этот прием требует деликатности обращения с композицией, ибо всё хорошо в меру. В условиях большого города найти сколько-нибудь интересную по живописности натуру трудно и потому не будет осуждаемым проступком «изготовление» акварельного варианта живописной работы понравившегося художника, например,Сислей /Sisley/.У него достаточно выразительных живописных работ городского пейзажа, которые могут удовлетворить запрос акварелиста, не нашедшего желаемой натуры. Кроме того, и выразительность, и художественность/особенно изящный колорит практически всех рисунков/ работ мастера помогут воспитанию вкуса.

Акварельное nu
[ править ]

Акварельное nu
имеет ту особенность, что натура, тело модели является частью цветовой композиции, основной частью, и вне антуража, вне окружения, вне конкретных предметов лишена выразительности. Предметы, участвующие в композиции, не должны иметь определения, это только цветовые пятна, дополнение к цвету тела модели. То есть, цвет тела модели должен быть задан автором заранее и цвет всех предметов окружения должен быть только дополнением, соучастником, независимо от объёма этого цвета в композиции. При этом цвет тела модели не обязан быть телесным, но выразительность при этом должна сохраняться.

Демонстрация [ править ]

Демонстрация акварельных работ имеет некоторую специфику, рисунки следует убирать под стекло, обрамлять паспарту и вставлять в раму. При этом паспарту следует подбирать так, чтобы со всех сторон рисунка оставалось чистое пространство не менее ста миллиметров. Цвет паспарту подбирается «по вкусу», но практичнее к цветной акварели белое паспарту и темный цвет рамы. Вот пример.

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью [ править ]

Бумага лучше 30х20 см и не более 40х30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно. В определенном смысле это важно.

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Важной и в некоторых случаях важнейшей составляющей рисунка является тень. Тень собственная и тень падающая. Грамотно /то есть теоретически обоснованно/ использованная в рисунке падающая тень заметно оживляет изображение, делает его естественным, реальным, жизненным. Этим фактором изображения пользуются довольно редко, вероятно, из опасения не угадать цвет. Примером смелого использования падающих теней был Константин Коровин/правда в масляной живописи/.В солнечный день пейзажист не может успеть за движением теней и потому их нанесение на рисунок может быть неудачным. Падающей тенью можно пользоваться как и н с т р у м е н т о м. Не обязательно вырисовывать кроны деревьев, которые на акварельном рисунке, как правило, смотрятся чужеродно, ибо пропадает чувство «моментности» /акварель это все же моментальный рисунок и, когда рисовальщик выцарапывает веточки и листики, пропадает эффект моментальности, а с этим и свежести/. Тенью от кроны на стволах, на земле, на соседних растениях можно быстро и выразительно «сказать» желаемое. И будет достаточно понятно.

В работах больших художников не часто можно увидеть лица моделей, позирующих в обнаженном виде. Модель позирует либо со спины, либо в полоборота, либо ещё как-нибудь, но лицо «прикрыто». Работы З.Серебряковой это не подтверждают, тем не менее, трудно представить естественность лица девушки, позирующей молодому человеку, а когда нет естественности, то, как правило, нет и художественности, ибо всякое отвлечение от задачи построения композиции есть изменение принципу. При этом следует сказать, что в масляной живописи возможность корпеть над изображением в некоторой степени провоцирует художника на этакие вольности, в акварели сделать за минуты и цветовую композицию и добиться похожести просто невозможно.

Надо признать за акварелью одну исключительную особенность — возможность быстро и красочно передать настроение минуты. По сути дела, именно в этом состоит смысл всякого творчества, ибо ничего не стоит вымученное временем произведение, когда состояние автора меняется ежеминутно под воздействием различных обстоятельств. Тогда остается изображать сюжет, а не собственные чувства, а сюжет всегда придумка, ибо современные сюжеты смешны, а библейские исчерпаны. Настроение же всегда современно.

Существуют приемы исполнительской хитрости. Николай Фешин на всех своих портретах, например, ставил белые точечки—блики там, где считал нужным это делать; Фрэнк Бренгвин, ослабляя по тону нижнюю часть основного акцента композиции /чаще всего сооружения городского пейзажа/, чтобы придать необходимую зрительную устойчивость всей композиции, вводил в этой ослабленной зоне яркие фигурки людей, животных и того, что требовалось для этого. И в приведенных на этой странице рисунках можно найти некоторые хитрости: в акварели монастыря специально оставлена очень узкая, практически незаметная светлая полоска, разделяющая два цвета — цвет неба и цвет крыши, цель её ясна; там же «выцарапана» горизонтальная полоска на куполе в месте концентрации света. На рисунке «Скрипка» умышленно искажено изображение самой скрипки, ибо это предмет «посторонний» и, если бы автор стал вырисовывать правильность, пропало бы ощущение динамичности. В изображении букетов часто вводятся широкие листья, например, тюльпанов или гладиолусов с изломом только для того, чтобы внести в композицию новый сочный цвет тени, ибо лист может быть любого цвета, а,значит, и тень нужного цвета. И,наконец, для оживления акварельного портрета опять-таки вводится в антураж «лишний» цвет, дающий отражение на лице несвойственного лицу цвета, допустим, голубого. Таких хитростей много, но все они служат одной цели — расширению палитры цветовой композиции, устойчивости этой композиции и её динамичности.

Воспитание вкуса [ править ]

Казалось бы, малозначительный аспект художественного творчества, но человек с воспитанным вкусом видит в изображении гораздо больше, гораздо ярче, гораздо интереснее. Следовательно, и,рисуя, ищет возможность изображать в контексте своего воспитания. Для воспитания вкуса нужно совсем немного: смотреть, смотреть и смотреть рисунки других художников, время от времени возвращаясь к тем, которые не произвели пока ожидаемого впечатления. При этом отмечать в своем сознании то, что поражает глаз своей выразительностью. У каждого это своё,здесь советы мало помогут, но то, что глаз станет привыкать видеть в ранее неприметных и, возможно, неприятных ему рисунках то, что ему подсознательно хотелось, это так. Воспитывать вкус так же необходимо, как необходимо воспитывать чувство композиции изображения, которое достигается тем же способом — просмотром рисунков. В конечном итоге удовольствие от осознания своей неправоты при оценке того или иного автора полностью искупает затраты времени и сил, потраченных на поиск истины. Если согласиться с тем, что в основе художественной ценности рисунка цветовая композиция, а не сюжет, не композиция рисунка, и даже не выразительность, то ЕСТЬ только один способ создания этой художественной ценности — это ВЫСМАТРИВАНИЕ. Этот термин вмещает в себя комплекс задач, главная из которых поиск образа изображаемого события, идеи. Придумать ничего нельзя, но можно удачно выбрать желаемое из хаоса линий и пятен. По сути, мозг человека наиболее действенен именно при выборе, было бы что и из чего выбирать. Обычно этот процесс определяется термином «умственная способность», хотя правильнее было бы назвать её «способностью выбора». Мозг человека ежесекундно только этим и занимается от рассвета до заката и таким образом совершает работу, определяемую как обдумывание или придумывание. Так вот, не надо ничего придумывать, надо только посмотреть внимательно либо на грязный асфальт под ногами, либо просто набросать на лист бумаги цветных пятен акварели и долгим высматриванием, художественным воображением постараться в хаосе пятен и линий найти желаемый образ, лишь предварительно задавшись мотивом композиции, то есть определив для себя то, чем в конце-концов должен завершиться сеанс выбора, будь то пейзаж, натюрморт или портрет /портреты особенно удивительны/. Это и будет процессом выбора сюжета или композиции или чего-то ещё. И конечно, продолжая выбор, желательно выбрать художественный аспект выбора, стиль, цветовую композицию, тональность и многое, ибо в этом хаосе намеки на всё перечисленное есть. Остается лишь набраться терпения. Возможно, данная статья не место для рефлексий, но следует признать, что технически сильные творческие личности, будь то художник, писатель, композитор, певец, ярко сверкнув удачей, заканчивают нередко полной творческой атрофией, и причиной этому чаще всего и бывает отсутствие оригинального художественного образа: при достатке технических средств человеку нечего сказать! Так вот, упомянутый способ поиска — выбор и претендует на реальный вариант решения задачи. У акварели это особенно важно, ибо то, как обозначит себя каждое нанесенное пятно краски, знать и тем более, предвидеть, нельзя. Даже ещё непросохшее изображение к моменту высыхания изменяет цветовое сочетание: одни краски темнеют, другие светлеют, третьи так расползаются при высыхании, что рисунок не узнать. Поэтому приходится подолгу высматривать высохший рисунок с целью либо корректировки, если это возможно, либо отказа от него, если поправить нельзя. Процесс высматривания, как правило, длится долго, иногда неделями. В этой ситуации надо прежде всего «забыть» реальность ситуации, забыть реальность цвета изображаемых предметов, забыть источник света и его направленность, забыть антураж, забыть реальную композицию изображаемых предметов. Всё, что рисующий видел, делая набросок, есть лишь повод к созданию художественного произведения и эта художественная правда должна вести автора за собой, подсказывая ему все его действия. То есть свершается творческий процесс. Никто никогда не увидит реальной ситуации в момент совершения наброска, даже если зритель видит из окон своего дома изображаемую художником ситуацию. Но если художественная композиция удалась /что случается, к сожалению, редко/, то это и будет правдой, как бы сильно она ни отличалась от реальности, от, так называемой, жизненной правды.

Равновесие цветовых пятен. Нельзя, даже рисуя летом лесную поляну, чтобы весь рисунок был покрыт зеленью; нельзя, чтобы рисуя в ясный день, небо было сплошь голубым; нельзя, чтобы серые здания городского пейзажа такими и оставались на рисунке; в конце-концов, нельзя, чтобы тело изображаемого человека писалось одним цветом. Это неизбежно вызывает скуку. Всё это означает, что художник не должен зависеть от жизненной правды, а формировать свою правду, правду художественную, которая и определяет удачность рисунка.

Важным условием выразительности может быть цветовая плотность изображения или, другими словами, на листе бумаги не должно быть не заполненного цветом пространства. При этом цветовой плотности желательно распределяться по листу равномерно. Вот примеры:

Удавшийся однажды прием нельзя использовать дважды, ибо неизбежно явятся повторы, и творческий крах. Причина этому очень проста: удача идет из чувства, из сердца; повтор — из головы, из мозга. Для сохранения надежды на новый успех необходимо менять сюжеты, заставляя себя избегать возможности повтора уже найденных приемов. Как только автор включает во время работы голову, мозг, ищет решение, удача исчезает. Чувства же рождаются внезапно, их источники — события жизни, почерпнутые в том числе из великой музыки, из великих книг, великих произведений, великих драм и трагедий. Придумать ничего нельзя. Другой целью автора может быть поиск формы собственного /эмоционального, чувственного/ отношения к изображаемому сюжету. Найденная форма неизбежно привлечет зрителя. [[1]] [[2]] [[3]]

Автором данной статьи предлагается продолжение темы «Техника живописи» по ссылкам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про тату: самая полная коллекция фото и видео